Общешкольное мероприятие "От Олимпии до Сочи"
методическая разработка (8 класс) по теме
Сценарий общешкольного мероприятия по истории Олимпийских игр( презентация, сценарий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_olimpii_do_sochi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«От Олимпии до Сочи»
Задачи:
Сформировать образное, яркое представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении;
Пробудить в детях интерес к занятиям спортом.
Расширить кругозор учащихся об Олимпийских играх.
Стихи «Ода спорту» 1
Ведущий 1:
Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.
Ведущий 2: Где и как возникли Олимпийские игры?
Ведущий 1: Проведем краткий экскурс в историю возникновения и проведения Олимпийских игр.
1. Сценка «Зевс на Олимпе"
Ведущий 1:
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия , у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей. С давних пор возникновение Олимпийских игр связывалось с победой Зевса над своим свирепым и жестоким отцом Кроносом. В память об этой великой победе сын Зевса Геракл и основал Олимпийские игры.
Когда впервые начали проводить игры в Олимпии – никто не знает, но, очевидно, с глубочайшей древности. А вот игры, записанные в истории, с которых начался счёт победителей-олимпиоников – были проведены в 776г. до нашей эры. Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции.
В 394 года нашей эры. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I.
Ведущий 2:
Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины ХІХ века. французский общественный деятель Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов».
I Олимпийские Игры было решено провести в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности
Ведущий (обращаясь к 2 ведущему): Скажи , а ты знаешь, что является символами Олимпийских игр?
Я не знаю, но знаю, кто может рассказать о символах Олимпийских игр, и их значении.
.
- Презентация.
1) Пять колец олицетворяют единство пяти континентов
2) Флаг придумал Пьер де Кубертен в 1913 г.
Впервые на олимпийских играх поднят в 1920 году.
Белое поле флага символизирует идею дружбы всех наций
3) Олимпийский гимн написан в 1896.
Автор музыки- греческий композитор Спиро Самара.
Автор слов — греческий поэт Константинос Палама.
Официально утвержден МОК в 1958 в Токио.
4) Понятие “олимпийский талисман”
Официально было утверждено летом 1972 г.
Первый олимпийский талисман колобок-лыжник по имени Шусс — на
зимних Олимпийских играх 1968 г. в Гренобле был неофициальным
5) Талисман зимних Олимпийских игр 2014 года
Белый медведь, леопард и заяц, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
6)Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов «Быстрее, выше, сильнее». Впервые эта фраза была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
-Танец с кольцами
Ведущий 1: Во время Олимпийских игр проводят определенные ритуалы, один из главных – зажжение Олимпийского огня.
Ученик в одежде древнего грека:
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше олимпийской –
Солнцу доброму с родни.
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжён.
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
Ведущий 2.
Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии
Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году).
Танец огня
Ученики в одежде древнего грека: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!
Ведущий 1.(Олимпийская клятва)
Текст клятвы Олимпийских игр современности, предложил Пьер де Кубертен, Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико.
Выступление дзюдоистов, гимнастов и др.
Ведущий 2. Соревнования выявляют сильнейших. Победителям – награды.
Ученик в одежде древнего грека:
Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья.
Ведущий 1. Олимпийские награды сегодня – это медали : золотые, серебряные, бронзовые.
Ведущий 2. Сегодня мы хотим вручить награды нашим победителям.
Награждение грамотами победителей соревнований, олимпиад, и др.
Ведущий 1. Ежегодно в десятках стран мира 23 июня отмечается Олимпийский день. С 1990 года он отмечается и в России.
Ведущий 2. В 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном был определен Олимпийский принцип «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Звучит гимн Олимпиады 2014гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
от Олимпии до Сочи презентация к мероприятию
от Олимпии до Сочи. Презентация к общешкольному мероприятию по истории Олимпиад....
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП (Классный час, посвященный Олимпиаде 2014 в Сочи)
Виртуальное покорение Олимпа - легендарной горы древнегреческих Богов. Данный классный час посвящён Олимпиаде в Сочи 2014 года, но его материал может быть использован для других внеклассных меро...
Внеклассное мероприятие "От Олимпии до Сочи"
· Знакомство с основными событиями возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения...
" От Олимпа до Сочи - 2014"
Разработка бинарного урока физкультура + география содержит материал по возможности сохраненный в заданном объеме памяти. презентация кратко описывает историю Олимпийских игр древности, переходит на с...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...