Общешкольное мероприятие "От Олимпии до Сочи"
методическая разработка (8 класс) по теме

Передера Ирина Викторовна

Сценарий общешкольного  мероприятия по истории Олимпийских игр( презентация, сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_olimpii_do_sochi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «От Олимпии до Сочи»

Задачи:

Сформировать  образное, яркое представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении;

Пробудить в детях интерес к занятиям спортом.

Расширить кругозор учащихся об Олимпийских играх.

Стихи «Ода спорту» 1

Ведущий 1:

Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются Олимпийские игры. Любой спортсмен, сумевший занять пьедестал на Олимпийских состязаниях, получает статус Олимпийского чемпиона на всю жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века.

 Ведущий 2:     Где и как возникли Олимпийские игры?

Ведущий 1:     Проведем краткий экскурс в историю возникновения и проведения Олимпийских игр. 

1.  Сценка «Зевс на Олимпе"

  Ведущий 1:

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия , у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей. С давних пор возникновение Олимпийских игр связывалось с победой Зевса над своим свирепым и жестоким отцом   Кроносом. В память об этой великой победе сын Зевса Геракл и основал Олимпийские игры.

Когда впервые начали проводить игры в Олимпии – никто не знает, но, очевидно, с глубочайшей древности. А вот игры, записанные в истории, с которых начался счёт победителей-олимпиоников – были проведены в 776г. до нашей эры. Постепенно эти состязания приобрели определенную периодичность и организованность. Во время проведения игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции.

В 394 года нашей эры. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I.

Ведущий 2:  

Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины  ХІХ века. французский общественный деятель Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов».

I Олимпийские  Игры было решено провести в 1896 в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности

Ведущий (обращаясь к 2 ведущему):  Скажи , а  ты знаешь, что является символами Олимпийских игр?

Я не знаю, но знаю,  кто может рассказать о символах Олимпийских игр, и их значении.

.

- Презентация.

1) Пять колец олицетворяют единство пяти континентов

2) Флаг придумал Пьер де Кубертен в 1913 г.

Впервые на олимпийских играх поднят в 1920 году.

Белое поле флага символизирует идею дружбы всех наций

3) Олимпийский гимн написан в 1896.

Автор музыки- греческий  композитор Спиро Самара.

Автор слов — греческий поэт Константинос Палама.

 Официально утвержден МОК  в 1958 в Токио.

4) Понятие “олимпийский талисман”

Официально было утверждено летом 1972 г.

Первый олимпийский талисман колобок-лыжник по имени Шусс — на

зимних Олимпийских играх 1968 г. в Гренобле был неофициальным

5) Талисман зимних Олимпийских игр 2014 года

Белый  медведь, леопард и заяц,  по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

6)Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов «Быстрее, выше, сильнее». Впервые эта фраза была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

-Танец с кольцами

Ведущий 1: Во время Олимпийских игр проводят определенные ритуалы, один  из главных –  зажжение Олимпийского огня.

 Ученик в одежде древнего грека:

Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму с родни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Ведущий 2. 

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии

Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году).

Танец огня

Ученики в одежде древнего грека: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.

Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!

Ведущий 1.(Олимпийская клятва)

Текст клятвы Олимпийских игр современности,  предложил Пьер де Кубертен, Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико.

Выступление дзюдоистов, гимнастов и др.

Ведущий 2. Соревнования  выявляют сильнейших. Победителям – награды.

Ученик в одежде древнего грека:

Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.

Ведущий 1. Олимпийские награды сегодня – это медали : золотые, серебряные, бронзовые.

Ведущий 2. Сегодня мы хотим вручить награды нашим победителям.

Награждение грамотами победителей соревнований, олимпиад, и др.

Ведущий 1.  Ежегодно в десятках стран мира 23 июня  отмечается Олимпийский день. С 1990 года он отмечается и в  России.

Ведущий 2.  В 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном был определен Олимпийский принцип «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Звучит гимн Олимпиады 2014гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

от Олимпии до Сочи презентация к мероприятию

от Олимпии до Сочи. Презентация к общешкольному мероприятию по истории Олимпиад....

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП (Классный час, посвященный Олимпиаде 2014 в Сочи)

Виртуальное покорение Олимпа - легендарной горы древнегреческих Богов. Данный классный час посвящён Олимпиаде в Сочи 2014 года, но его материал может быть использован для  других внеклассных меро...

Внеклассное мероприятие "От Олимпии до Сочи"

·         Знакомство с основными  событиями  возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения...

" От Олимпа до Сочи - 2014"

Разработка бинарного урока физкультура + география содержит материал по возможности сохраненный в заданном объеме памяти. презентация кратко описывает историю Олимпийских игр древности, переходит на с...

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019»  (номинация – «Учитель года Сочи»)...

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...