Разработка праздничного концерта ко Дню Победы
материал по теме
Методическая разработка меропрятия с презентацией посвящена празднованию Дня Победы в школе. Направлена на воспитания патриотического воспитания у обучающихся. Содержит материал для проведения общешкольной торжественной линейки и материал конкурса, посвящённого ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_pobedy.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Концертная программа
«68 лет победы в Великой Отечественной войне»
09.05.2013г.
Ведущий:
Более полувека прошло со времен Великой Отечественной войны. Эти события стали историческим фактом, их «проходят» на уроках в школе, «учат» по учебникам, о них пишут на «оценку» рефераты и доклады, по ним сдают зачёты и экзамены. Для многих война - это далёкая история. Ребятам непонятно, почему до сих пор взрослые с таким трепетом, любовью и болью относятся к этому празднику.
Великая Отечественная война- всенародная война. Острым беспощадным клинком она поразила каждую семью, оставив незаживающие физические и душевные раны- потерю родных, близких, любимых; болезни от ранений, рабского труда в Германии, от жутких лишений и унижений в концлагерях; воспоминания об обездоленном голодном детстве.. но сохранилось, не утратило своей силы и эмоционального накала, удивительное, трепетное чувство всеобщего ликования- празднования Дня Победы над поверженным грозным и ненавистным врагом. Чувство гордости за народное Отечество!
К сожалению, уходит из жизни поколение ветеранов, участников войны. Многие из них уже не в состоянии поделиться своим опытом, рассказать о пережитом, наболевшем и выстраданном. Часто запланированные встречи с прекрасными людьми срываются из- за самых «простых» причин- болезнь, усталость, старость…
«И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой,
Проходят победители седые,
Победа остается молодой».
На сцену выходят двое ведущих (мальчик и девочка)
Ведущий №1:
9 мая 2013 года в 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет.
Ведущий №2.
Год 1941-. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина»,
на его фоне ведущие говорят стихи.
Ведущий №1
Июнь.. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Незнающих, не ведающих горя.
Июнь: Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Ведущий №2.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких- то пять минут осталось!
Запись слов Левитана:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ МОСКВА!
Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны. Германские войска напали на нашу страну! Война.
Презентация №1 (часть 1)
1.
Перед глазами сорок первый,
Внезапно прерванный войной,
Врагу навстречу шли резервы,
На Запад, часто сразу в бой!"
2.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамен унося.
3.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Ведущий 1
Все солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашистов, будет прекрасен.
Ведущий 2
Миллионы погибли, чтоб на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда каждый год мы вспоминаем эти трагические события и празднуем этот великий праздник – праздник победы над ненавистным врагом.
4.
Неугасимая память поколений
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания (Презентация)
5.
Герой не гибнет, умирая,
Двойная жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.
Никто не забыт, ничто не забыто
Игра-викторина, посвященная Великой Отечественной войне
Для современных школьников Великая Отечественная война – это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.
Задачи:
• в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
• способствовать развитию интереса учащихся к истории;
• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;
• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.
Подготовительная работа: чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.
Описание мероприятия: игра предназначена для учеников 6-9-х классов, представленных командами. Удобнее ее проводить либо в холле, рекреации, либо в большой аудитории. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей, а также шесть столов (пять столов – это станции, шестой – для членов жюри).
Каждая станция имеет свое название: «Совершенно секретно», «Города-герои», «Даты и события», «Война в цифрах», «Награды Великой Отечественной». Команды по очереди подходят ко всем станциям и, вытягивая вопросы, соответствующие названию данной станции, отвечают на них. За правильный и полный ответ команда получает один балл, за неполный ответ – полбалла, если ответ неправильный – 0 баллов. На каждой из пяти станций команды отвечают на определенное количество вопросов, баллы за которые суммируются и вносятся в путевой лист (см. Приложение), – команды получают его в начале движения по станциям и сдают в жюри в конце. Победитель определяется по совокупным результатам продвижения по всем станциям.
Ведущие игры – старшеклассники. Помещение стоит оформить выставкой рисунков учеников школы к Дню Победы, книжной выставкой, плакатами и т.п. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен на экране могут проецироваться слайды по теме.
Вступление
Ведущий 1
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.
Ведущий 2
И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
Ведущий 1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории – Великой Отечественной войне.
Ведущий 2. Войне советского народа против фашистских захватчиков.
Ведущий 1. Войне, длившейся 1418 дней и ночей.
Ведущий 2. Никто не забыт, и ничто не забыто.
Ведущий 1. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.
Фоном звучит песня «Журавли». Команды готовятся к игре: получают путевые листы, ведущие объясняют им правила.
Перемещение по станциям
Игра начинается. Команды перемещаются по станциям и, в соответствии с правилами, отвечают на вопросы.
Совершенно секретно
Задача школьников – дать название военным операциям, обозначенным на листе.
• Планы Германии в отношении Северного Кавказа (Ольденбург).
• План захвата фашистами Москвы(Тайфун).
• Фашистский план колонизации и германизации завоеванных территорий(Ост).
• План молниеносной войны Германии против СССР (Барбаросса).
• Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии(Багратион).
• Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их (Цитадель).
• Советский план разгрома немцев под Сталинградом (Уран).
• Немецкий план по дезинформации советского командования с целью овладения Нижней Волгой и Кавказом (Кремль).
• Операция по открытию второго фронта в Европе (Оверлорд).
• Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала (Кольцо).
Даты и события
Ребята должны назвать число, месяц и год того или иного события.
• Начало Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года).
• День Победы, окончание Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года).
• Военный парад на Красной площади (7 ноября 1941 года).
• Парад Победы (24 июня 1945 года).
• Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 года).
• Водружение знамени Победы над рейхстагом, самоубийство А. Гитлера (30 апреля 1945 года).
• Открытие второго фронта (6 июня 1944 года).
• Победа Красной армии под Сталинградом (2 февраля 1943 года).
• Начало коренного перелома в войне (19 ноября 1942 года).
• Снятие блокады Ленинграда (27 января 1944 года).
Война в цифрах
Школьники должны максимально точно ответить на предложенные вопросы.
• Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)
• Сколько длилась Великая Отечественная война? (1418 дней и ночей.)
• Сколько советских людей погибло в войне? (27 миллионов.)
• Сколько всего погибших во Второй мировой войне? (Около 60 миллионов.)
• Сколько городов нашей родины удостоены звания города-героя? (12 городов.)
• Самое крупное танковое сражение состоялось 12 июля 1943 года под деревней Прохоровка. Сколько танков участвовало в этом сражении? (До 1200 танков с обеих сторон.)
• Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было? (28 человек.)
• Сколько времени продолжалась героическая оборона Брестской крепости? (Около месяца.)
• Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? (Представители 33 национальностей.)
• Сколько советских людей оказалось в годы Великой Отечественной войны в фашистской неволе? (Свыше 6 миллионов человек.)
Награды Великой Отечественной
Нужно сказать, о какой награде идет речь или кто ею был награжден.
• До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, и все они находили своих героев. Что это такое? (Ордена.)
• «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… (Наград.)
• Кто был первым награжден орденом Победы? (Г.К. Жуков.)
• Дважды орденом Победы были награждены 3 человека: Жуков, Василевский … (И.В. Сталин.)
• За годы войны ими стали 11 600 человек, 86 из них женщины. Кто это? (Герои Советского Союза.)
• Какой награды были удостоены 2438 советских воинов при форсировании Днепра?(Звания Героя Советского Союза.)
• В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие? (А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова.)
• За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы Г.К. Жуков первым в стране был удостоен ордена… (А Суворова I степени.)
• Г.К. Жуков был удостоен этой награды четырежды. О какой награде идет речь? (О звании Героя Советского Союза.)
• За годы войны орденами и медалями СССР были награждены 185 тысяч партизан и подпольщиков. 249 из них были удостоены …(Звания Героя Советского Союза.)
Города-герои
На этой станции команды получают вопросы, связанные с местами событий Великой Отечественной войны.
• Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость.)
• Фашистские войска в 1941–1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. О каком городе идет речь?(Севастополь.)
• Этот советский город фашисты так и не смогли захватить (Ленинград).
• Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов. В каком городе находится «Дом солдатской славы»? (В Волгограде.)
• В начале ноября 1941 года в этом городе состоялось историческое событие, поднявшее моральный дух нашей армии и всего народа. О каком событии и о каком городе идет речь? (Парад войск на Красной площади в Москве.)
• Этот город называли «вратами Москвы». От исхода битвы за него зависело очень многое. И именно здесь немецкая армия застряла на два месяца (Смоленск).
• Эта крепость была построена в 1833–1838 годах. В 1941 году она первой приняла на себя удар фашистских захватчиков. Назовите эту крепость (Брестская крепость).
• В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины(Керчь, Одесса, Севастополь, Киев).
• После освобождения Орла и Белгорода по приказу И.В. Сталина был произведен первый победный салют. В каком городе он был дан? (В Москве.)
• Символом и визитной карточкой какого города является одна из самых больших и известных в мире скульптур «Родина-мать»? (Волгоград – бывший Сталинград.)
Подведение итогов и награждение победителей
Команды сдают свои путевые листы жюри и возвращаются на свои места. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Все участники награждаются дипломами и призами. (Возможно награждение медалями, орденами в соответствии с тематикой мероприятия.)
Заключение
Ведущий 1. Никто не забыт, ничто не забыто!
Ведущий 2. Вечная слава героям! Вечная слава!
Ведущий 1
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Их – миллионы: незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Ведущий 2
Я знаю, никакой моей вины
В том,
Что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе,
Остались там.
И не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но все же, все же, все же…
Ведущий 1
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Ведущий 2. День Победы – это праздник со слезами на глазах. Так поется в известной песне. И действительно, в этот день радость и скорбь рядом.
Ведущий 1. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны. Цветами и подарками поздравляют воинов-ветеранов и тружеников тыла, кто своим доблестным трудом приближал Победу.
Ведущий 2. С Днем Победы!
Презентация №1 (часть 2)Звучит песня «День Победы».
Презентация «Салют победы»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Путевой лист
№ | Класс | стихи | Плакаты | «Совершенно секретно» | «Даты и события» | «Война в цифрах» | «Награды ВОВ» | «Города-герои» |
1 | 6 класс |
|
| |||||
2 | 7 класс |
|
| |||||
3 | 8 класс |
|
| |||||
4 | 9 класс |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войны 1945 года.
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войны 1945 года. Цель концерта:воспитание гражданско – патриотических качеств личности учащихся. Задачи концерта:изучить истор...
Сценарий школьного праздничного концерта ко Дню Победы
Сценарий школьного праздника...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Победы
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: Расширение представлений учащихся об истории страны военных лет.Воспитание уважительного отношения к старшему поколени...
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы «Вклад глухих в Великую Победу»
Сценарий может быть полезен для коррекционных школ, где обучаются глухие и слабослышащие дети....
Методическая разработка по воспитательной работе сценарий праздничного концерта ко Дню Победы "Вы победили! Мы не забыли!"
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы "Вы победили! Мы не забыли!"...