Разработка праздничного концерта ко Дню Победы
материал по теме

Гамза Марина Николаевна

Методическая разработка меропрятия с презентацией посвящена празднованию Дня Победы в школе. Направлена на воспитания патриотического воспитания у обучающихся. Содержит материал для проведения общешкольной торжественной линейки и материал конкурса, посвящённого ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_pobedy.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Концертная программа

«68 лет победы в Великой Отечественной войне»

09.05.2013г.

Ведущий:

      Более полувека прошло со времен Великой Отечественной войны.  Эти события стали историческим фактом, их «проходят» на уроках в школе, «учат» по учебникам, о них пишут на «оценку» рефераты и доклады, по ним сдают зачёты и экзамены.  Для многих  война -  это далёкая история. Ребятам непонятно, почему до сих пор взрослые с таким трепетом, любовью и болью относятся к этому празднику.

Великая Отечественная  война- всенародная война. Острым беспощадным клинком она поразила каждую семью, оставив незаживающие физические и душевные раны- потерю родных, близких, любимых; болезни от ранений, рабского труда в Германии, от жутких лишений и унижений в концлагерях; воспоминания об обездоленном голодном детстве.. но сохранилось, не утратило своей силы и эмоционального накала, удивительное, трепетное чувство всеобщего ликования- празднования Дня Победы над поверженным грозным и ненавистным врагом. Чувство гордости за народное Отечество!

  К сожалению, уходит из жизни поколение ветеранов, участников войны. Многие из них уже не в состоянии поделиться своим опытом, рассказать о пережитом, наболевшем и выстраданном. Часто запланированные встречи с прекрасными людьми срываются из- за самых «простых» причин-  болезнь, усталость, старость…

                                             «И смотрит на сынов своих Россия,

                                             Как будто лишь вчера закончен бой,

                                             Проходят победители седые,

                                             Победа остается молодой».

На сцену выходят двое ведущих  (мальчик и девочка)

 

Ведущий №1:

   9 мая 2013 года в 68-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет.

Ведущий №2.

 Год 1941-. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина»,

на его фоне ведущие говорят  стихи.

Ведущий №1  

                                                Июнь.. Клонился к вечеру закат.

                                                И белой ночи разливалось море,

                                         И раздавался звонкий смех ребят,

                                               Незнающих, не ведающих горя.

                                            Июнь: Тогда еще не знали мы,

                                         Со школьных вечеров шагая,

                                         Что завтра будет первый день войны,

                                         А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ведущий №2.

                                                Казалось, было холодно цветам,

                                                И от росы они слегка поблёкли.

                                                Зарю, что шла по травам и кустам,

                                                Обшарили немецкие бинокли.

                                                Такою все дышало тишиной,

                                                Что вся земля ещё спала, казалось.

                                                Кто знал, что между миром и войной

                                                Всего, каких- то пять минут осталось!

Запись слов Левитана:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ МОСКВА!

Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны. Германские войска напали на нашу страну! Война.

Презентация №1 (часть 1)

1.

                              Перед глазами сорок первый,

                             Внезапно прерванный войной,

                             Врагу навстречу шли резервы,

                             На Запад, часто сразу в бой!"

2.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

 Кумачовые звёзды

 На полотнах знамен унося.

3.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Ведущий 1

    Все солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они  верили, что мир, спасённый от фашистов, будет прекрасен.

Ведущий 2

  Миллионы погибли, чтоб на Земле  был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда каждый год мы вспоминаем эти трагические события и празднуем этот великий праздник – праздник победы над ненавистным врагом.

4.

Неугасимая память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (Презентация)

5.

Герой не гибнет, умирая,

Двойная жизнь его вторая

Бессмертной славою полна.

Никто не забыт, ничто не забыто

Игра-викторина, посвященная Великой Отечественной войне

Для современных школьников Великая Отечественная война – это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по праву должны сохраниться в памяти людей настоящего и будущего.

Задачи:

• в нестандартной форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

• способствовать развитию интереса учащихся к истории;

• привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия;

• воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны.

Подготовительная работа:  чтение учащимися дополнительной литературы по обозначенной теме, подбор слайдов для демонстрации, выполнение рисунков по теме, написание сочинений «Мое письмо ветерану», подготовка книжной выставки.

Описание мероприятия: игра предназначена для учеников 6-9-х классов, представленных  командами. Удобнее ее проводить либо в холле, рекреации, либо в большой аудитории. В этом помещении должны быть предусмотрены места для участников и гостей, а также шесть столов (пять столов – это станции, шестой – для членов жюри).

Каждая станция имеет свое название: «Совершенно секретно», «Города-герои», «Даты и события», «Война в цифрах», «Награды Великой Отечественной». Команды по очереди подходят ко всем станциям и, вытягивая вопросы, соответствующие названию данной станции, отвечают на них. За правильный и полный ответ команда получает один балл, за неполный ответ – полбалла, если ответ неправильный – 0 баллов. На каждой из пяти станций команды отвечают на определенное количество вопросов, баллы за которые суммируются и вносятся в путевой лист (см. Приложение), – команды получают его в начале движения по станциям и сдают в жюри в конце. Победитель определяется по совокупным результатам продвижения по всем станциям.

Ведущие игры – старшеклассники. Помещение стоит оформить выставкой рисунков учеников школы к Дню Победы, книжной выставкой, плакатами и т.п. Желательно, чтобы все мероприятие имело соответствующее музыкальное сопровождение. Во время звучания песен на экране могут проецироваться слайды по теме.

Вступление

Ведущий 1

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой Победы пройти.

Ведущий 2

И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.

Ведущий 1. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей истории – Великой Отечественной войне.

Ведущий 2. Войне советского народа против фашистских захватчиков.

Ведущий 1. Войне, длившейся 1418 дней и ночей.

Ведущий 2. Никто не забыт, и ничто не забыто.

Ведущий 1. И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны, чтобы понять, какой ценой далась советскому народу Великая Победа.

Фоном звучит песня «Журавли». Команды готовятся к игре: получают путевые листы, ведущие объясняют им правила.

Перемещение по станциям

Игра начинается. Команды перемещаются по станциям и, в соответствии с правилами, отвечают на вопросы.

Совершенно секретно

Задача школьников – дать название военным операциям, обозначенным на листе.

• Планы Германии в отношении Северного Кавказа (Ольденбург).

• План захвата фашистами Москвы(Тайфун).

• Фашистский план колонизации и германизации завоеванных территорий(Ост).

• План молниеносной войны Германии против СССР (Барбаросса).

• Операция советских войск по освобождению территории Белоруссии(Багратион).

• Немецкий план, предусматривающий «срезать» Курскую дугу ударами с севера и юга, окружить советские войска и уничтожить их (Цитадель).

• Советский план разгрома немцев под Сталинградом (Уран).

• Немецкий план по дезинформации советского командования с целью овладения Нижней Волгой и Кавказом (Кремль).

• Операция по открытию второго фронта в Европе (Оверлорд).

• Операция под Сталинградом, в результате которой армия фельдмаршала Паулюса была рассекречена и капитулировала (Кольцо).

Даты и события

Ребята должны назвать число, месяц и год того или иного события.

• Начало Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года).

• День Победы, окончание Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года).

• Военный парад на Красной площади (7 ноября 1941 года).

• Парад Победы (24 июня 1945 года).

• Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 года).

• Водружение знамени Победы над рейхстагом, самоубийство А. Гитлера (30 апреля 1945 года).

• Открытие второго фронта (6 июня 1944 года).

• Победа Красной армии под Сталинградом (2 февраля 1943 года).

• Начало коренного перелома в войне (19 ноября 1942 года).

• Снятие блокады Ленинграда (27 января 1944 года).

Война в цифрах

Школьники должны максимально точно ответить на предложенные вопросы.

• Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

• Сколько длилась Великая Отечественная война? (1418 дней и ночей.)

• Сколько советских людей погибло в войне? (27 миллионов.)

• Сколько всего погибших во Второй мировой войне? (Около 60 миллионов.)

• Сколько городов нашей родины удостоены звания города-героя? (12 городов.)

• Самое крупное танковое сражение состоялось 12 июля 1943 года под деревней Прохоровка. Сколько танков участвовало в этом сражении? (До 1200 танков с обеих сторон.)

• Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было? (28 человек.)

• Сколько времени продолжалась героическая оборона Брестской крепости? (Около месяца.)

• Представители скольких национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра? (Представители 33 национальностей.)

• Сколько советских людей оказалось в годы Великой Отечественной войны в фашистской неволе? (Свыше 6 миллионов человек.)

Награды Великой Отечественной

Нужно сказать, о какой награде идет речь или кто ею был награжден.

• До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, и все они находили своих героев. Что это такое? (Ордена.)

• «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде… (Наград.)

• Кто был первым награжден орденом Победы? (Г.К. Жуков.)

• Дважды орденом Победы были награждены 3 человека: Жуков, Василевский … (И.В. Сталин.)

• За годы войны ими стали 11 600 человек, 86 из них женщины. Кто это? (Герои Советского Союза.)

• Какой награды были удостоены 2438 советских воинов при форсировании Днепра?(Звания Героя Советского Союза.)

• В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие? (А.Невского, М.Кутузова, А.Суворова, П.Нахимова, Ф.Ушакова.)

• За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы Г.К. Жуков первым в стране был удостоен ордена… (А Суворова I степени.)

• Г.К. Жуков был удостоен этой награды четырежды. О какой награде идет речь? (О звании Героя Советского Союза.)

• За годы войны орденами и медалями СССР были награждены 185 тысяч партизан и подпольщиков. 249 из них были удостоены …(Звания Героя Советского Союза.)

Города-герои

На этой станции команды получают вопросы, связанные с местами событий Великой Отечественной войны.

• Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость.)

• Фашистские войска в 1941–1942 годах потратили на захват этого города 250 дней, а советские освободили его в 1944 году за 5 дней. О каком городе идет речь?(Севастополь.)

• Этот советский город фашисты так и не смогли захватить (Ленинград).

• Этот дом знаменит тем, что в нем 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков, самолетов. В каком городе находится «Дом солдатской славы»? (В Волгограде.)

• В начале ноября 1941 года в этом городе состоялось историческое событие, поднявшее моральный дух нашей армии и всего народа. О каком событии и о каком городе идет речь? (Парад войск на Красной площади в Москве.)

• Этот город называли «вратами Москвы». От исхода битвы за него зависело очень многое. И именно здесь немецкая армия застряла на два месяца (Смоленск).

• Эта крепость была построена в 1833–1838 годах. В 1941 году она первой приняла на себя удар фашистских захватчиков. Назовите эту крепость (Брестская крепость).

• В 2000 году в честь 55-летия Победы впервые были организованы Международные спортивные игры детей из городов-героев бывшего СССР (современные Россия, Украина, Белоруссия). Назовите города-герои, находящиеся на территории Украины(Керчь, Одесса, Севастополь, Киев).

• После освобождения Орла и Белгорода по приказу И.В. Сталина был произведен первый победный салют. В каком городе он был дан? (В Москве.)

• Символом и визитной карточкой какого города является одна из самых больших и известных в мире скульптур «Родина-мать»? (Волгоград – бывший Сталинград.)

Подведение итогов и награждение победителей

Команды сдают свои путевые листы жюри и возвращаются на свои места. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Все участники награждаются дипломами и призами. (Возможно награждение медалями, орденами в соответствии с тематикой мероприятия.)

Заключение

Ведущий 1. Никто не забыт, ничто не забыто!

Ведущий 2. Вечная слава героям! Вечная слава!

Ведущий 1

От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Их – миллионы: незабытых, 
Убитых, не вернувшихся с войны.

Ведущий 2

Я знаю, никакой моей вины
В том,
Что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе,
Остались там.
И не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Ведущий 1

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.

Ведущий 2. День Победы – это праздник со слезами на глазах. Так поется в известной песне. И действительно, в этот день радость и скорбь рядом.

Ведущий 1. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений Великой Отечественной войны. Цветами и подарками поздравляют воинов-ветеранов и тружеников тыла, кто своим доблестным трудом приближал Победу.

Ведущий 2. С Днем Победы!

Презентация №1 (часть 2)Звучит песня «День Победы».

Презентация «Салют победы»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Путевой лист

Класс

стихи

Плакаты

«Совершенно

секретно»

«Даты и события»

«Война в цифрах»

«Награды ВОВ»

«Города-герои»

1

6 класс

 

 

2

7 класс

 

 

3

8 класс

 

 

4

9 класс

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войны 1945 года.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войны 1945 года. Цель концерта:воспитание гражданско – патриотических качеств личности учащихся. Задачи концерта:изучить истор...

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Победы

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи:   Расширение представлений учащихся об истории страны военных лет.Воспитание уважительного отношения к старшему поколени...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы «Вклад глухих в Великую Победу»

Сценарий может быть полезен для коррекционных школ, где обучаются глухие и слабослышащие дети....