Сценарий "Осенний бал"
методическая разработка (5 класс) по теме

Кондрашова Лариса Леонидовна

Сценарий конкурсной программы для учащихся 1-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Осенний бал»

2 Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на  конкурсной программе «Осенний бал».

1 Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!

                      Приятна мне твоя прощальная краса –

                      Люблю я пышное природы увяданье,

                     В багрец и золото, одетые леса.

2 Ведущий. Уже румянит осень клёны,

                     А ельник зелен и тенист,

                     Осинник жёлтый бьёт тревогу,

                     Осыпался с берёзы лист

                     И, как ковёр, устлал дорогу.

1 Ведущий. Вот и подошёл неслышно второй месяц поры увядания. Рассыпал золото и багрянец по рощам и дубравам, завесил сквозные дали скучной пеленой туманов, погнал рябь по сумрачным омутам и плёсам.

2 Ведущий. Народ издавна стал замечать по каким-то признакам, какая будет осень. В народе говорят, что если на деревьях желтеют листья снизу коры, то будет долгая осень.

1 Ведущий. Много плодов рябины – к дождливой осени.

2 Ведущий. Если осенью птицы запели, как весной, значит, пришло бабье лето.

1 Ведущий. (вопрос залу) А какие приметы осени вы знаете?

2 Ведущий. Попробуйте отгадать загадки: Опустел наш школьный сад,

                                                                            Паутинки вдаль летят,

                                                                            И на южный край земли

                                                                            Потянулись журавли.

                                                                            Распахнулись двери школ,

                                                                            Что за месяц к нам пришёл?

                                                                                       (сентябрь)

1 Ведущий. Всё мрачней лицо природы:

                      Почернели огороды,

                      Оголяются леса,

                      Молкнут птичьи голоса,

                      Мишка в спячку завалился-

                      Что за месяц к нам явился?  (октябрь)

2 Ведущий. Поле чёрно – белым стало,

                     Падает то дождь, то снег.

                     И ещё похолодало,

                     Льдом сковало воды рек.

                    Мёрзнет в поле озимь ржи,

                    Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

1 Ведущий. Ну, что ж загадки про осенние месяцы вы отгадали, а теперь можно открыть следующую страничку праздника «Осенний бал» – это конкурсная программа «Мисс Осень».

2 Ведущий. Я обращаюсь к очаровательным претенденткам. Девочки будут бороться за почётное право называться самыми грациозными, обаятельными, находчивыми, умелыми и получить  звание «Мисс Осень – 2013».

1 Ведущий. Во всяком конкурсе необходимо жюри, которое могло бы достойно оценить действия участников. Разрешите познакомить вас с членами жюри.

2 Ведущий. Приветствуем наших участниц.

(Участницы выходят на сцену под аплодисменты и садятся на стульчики).

1 Ведущий. Сегодняшний праздник мы проведём в виде соревнования, где девочки будут проявлять свои девичьи качества. Первый конкурс визитная карточка «Я самая обаятельная». Конкурс оценивается по 5 бальной системе. Наши участницы представятся и расскажут о себе.

2 Ведущий. Вашему вниманию я представляю первую участницу:

( приглашают по очереди каждую участницу)

1 Ведущий. На сцену приглашаются все участницы. Просим жюри оценить каждую участницу в первом конкурсе. Итак, оценки первой участнице за конкурс «Я самая обаятельная».

2 Ведущий. Аплодисменты нашим конкурсанткам, а пока они готовятся ко второму конкурсу я хочу у вас спросить: поднимите руки те, кто хочет сниматься в кино. ( на сцену выходят 13 человек, им раздаются открытки на которых указано: какая досталась роль).

1 Ведущий. Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься кино, в котором главная роль поручается вам. На открытках указано, какая у вас роль. Итак: камера, мотор, начали!

2 Ведущий. Снимается кино!

«Однажды старый Дед  запряг лошадь в свои сани и поехал за ёлочкой. Заехал в лес. А в лесу – осень. Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала одинокая лань. Выскочили зайчики на поляну, и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на поляну, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, оглянулся кругом. А вокруг Ёлочки растут. Подошёл Дед к первой Ёлочке и потрогал её. Не понравилась ему Ёлочка. Подошёл к другой. Потрогал, посмотрел, обошёл кругом – понравилась. Потрогал её, потряс – точно Ёлочка. Замахнулся Дед топором, глядь, а топора – то нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби , ты, меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому, как вся, как есть больная: у ствола-сколиоз, иголки-повысыпались, ножки кривые.» Послушался Дед и подошёл к третьей Ёлочке. Потрогал ствол прямой, пощупал иголки- и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: « Четы маешь, старый? С корнем тяни!» Ухватился дед за Ёлочку, тянет-потянет, вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в ноябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.»

1 Ведущий. Ждите продолжения сериала! Благодарим всех участников съёмки. Подошло время объявить о начале второго конкурса. В рубрике «Подиум 2013» нашей программы объявляется конкурс демонстрации моделей под названием «Загадка осени».

2 Ведущий. Приглашаем первую участницу на конкурс дефиле продемонстрировать свой наряд.

Звучит музыка

(ведущие приглашают каждую участницу на сцену, участницы проходят, показывая свой костюм, затем говорят название костюму)

1 Ведущий. На сцену приглашаются все участницы. Прошу жюри оценить каждую участницу за конкурс демонстрации моделей. Итак, оценки первой участнице за конкурс «Загадка осени».

2 Ведущий. Спасибо нашему жюри и нашим участницам. Наши участницы идут готовиться к третьему конкурсу.

1 Ведущий. Всяк зверь и человек готовится осенью к зиме: готовят жилище,  делают запасы пропитания. Сейчас мы проверим, всё ли об осени вы знаете. Отгадайте загадки:

Алый сапог в земле горит. (свекла)

2 Ведущий. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох)

А вот ещё одна загадка: Сидит – зеленеет,

                                Падает – желтеет,

                                Лежит – чернеет. (лист)

1 Ведущий. Пришло время объявить творческий конкурс «Я само очарование». Здесь, наши участницы должны показать всё, на что они способны.

2 Ведущий. На сцену приглашается первая участница. Аплодисменты.

( каждая участница показывает номер художественной самодеятельности: стих, танец, песню, сценка).

1 Ведущий. Спасибо всем нашим участницам, теперь я приглашаю вас всех на сцену, чтобы услышать оценки жюри. Итак, оценки первой участнице за творческий конкурс «Я само очарование».

2 Ведущий. Аплодисменты нашим участницам. В завершении этого творческого конкурса мы с вами, дорогие болельщики, за несколько секунд разучим новый хит. Поделим слово осень на слоги: о – сень. Правая сторона зала будет петь слог «О», а левая – слог «сень» на мотив песни «В траве сидел кузнечик». Раз, два, три, начали! (поют один куплет).

(для 3-4, 5-6 классов)

1 Ведущий. Переходим к следующему конкурсу «Интеллектуалка» . Каждой участнице из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут.

( Раздаются карточки с рифмами:

                          - листопад                                                                                              - сад

                          - звездопад                                                                                          - летят      

                          -светом                                                                                                 -долин      

                          -летом                                                                                                   -рябин )    

2 Ведущий. Время пошло! Аплодисменты нашим участницам! Мы с вами проведём самый главный конкурс – танцевальный. Я прошу выйти на сцену двум самым смелым танцорам. Сейчас зазвучит музыка, а ваша задача - изобразить осеннюю танцевальную композицию с нашей помощью… Например, я говорю: «Кружится осенний лист», - и вы должны нам показать это. Начали.

Звучит музыка.

Кружится осенний лист,

На море волны,

На улице идёт дождь.

Мне холодно.

Чтобы согреться – танец живота.

1 Ведущий. Спасибо, спасибо, спасибо! Всё это очень забавно! Мы просим вас занять свои места в зале. Время для подготовки к конкурсу «Интеллектуалка» истекло. На сцену приглашается первая участница.

2 Ведущий. Спасибо всем нашим участницам и под ваши, дорогие болельщики, дружные аплодисменты просим всех конкурсанток выйти на сцену, чтобы услышать оценки жюри. Итак, оценки за конкурс «Интеллектуалка» первой участнице.

(для 1-2 классов)

1 Ведущий. Внимание! Начинаем следующий конкурс «Интеллектуалка», который состоит из двух частей: первая - вопросы, вторая - загадки. В этом конкурсе знание правильных ответов напрямую связано с количеством полученных очков и результатом всего конкурса. Приглашаем на сцену всех участниц.

Звучит музыка.

2 Ведущий. Итак, начинаем. Сначала я задаю вопросы. Если участница ответа не знает, то право ответа переходит к другой участнице. За каждый правильный ответ участница получает вот такой фант (листок осенний). В конце конкурса каждая участница отдаёт свои фанты жюри.

1 Ведущий. Вопрос первый: Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.

Вопрос второй: У кого щека место мешка? – (ответы) у хомяка.

Вопрос третий:  Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?- (ответы) летучие мыши.

Вопрос четвёртый: Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.

Вопрос пятый:  В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.

Вопрос шестой: Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.

2 Ведущий. Первая часть конкурса подошла к конкурсу. Вторая часть – это загадки.

Итак, первая загадка: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет? (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я? (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом? (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся? (Дождь).

7. Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла? (Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви? (гриб).

1 Ведущий. Сейчас уважаемое жюри подведёт итоги за четвёртый конкурс, а пока мы начинаем самый вкусный и последний конкурс нашего праздника – Кулинарный под названием «Осенние вкусняшки». Каждая участница представит нашему вниманию своё блюдо, скажет, как оно называется и расскажет из чего она его приготовила.

2 Ведущий. На сцену приглашается первая участница  … ( выходят участницы, показывают свои блюда, говорят название, как приготовляли их).

1 Ведущий. Спасибо всем участницам. Сейчас мы попросим жюри показать оценки за самый вкусный конкурс. Итак, оценки первой участнице за конкурс «Осенние вкусняшки».

(для 1-2 классов)

2 Ведущий. А сейчас мы попросим жюри показать результаты участницам за конкурс «Интеллектуалка». Итак, оценки первой участнице.

(для 1-6 классов)

2 Ведущий. Спасибо всем! Последний конкурс завершен, и жюри сейчас подведёт итоги, а пока на сцену приглашаем  ___________________________________________________, которые вам в подарок, наши прекрасные конкурсантки, дарят эту песню.

1 Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Осенний бал». Теперь настал самый приятный момент – это награждение. Прошу всех участниц выйти на сцену.

Звучит музыка, жюри объявляет результаты, награждает грамотами.

2 Ведущий. Вот и всё!

Наступил расставания час,

Но прощаться мне с вами не хочется,

И сейчас «на дорожку» хочу вам сказать:

До свидания, до следующей осени!