я помню, я горжусь (посвящается Дню Победы)
классный час (7 класс) на тему

Корепанова Оксана Дмитриевна

 

Мероприятие проводится совместно с родителями

Цели и задачи урока:

  • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • показать важную роль дедов и прадедов в приближении Дня Победы
  • воспитание  чувства гордости и любви к Родине.
  • знакомство учащихся с историей страны.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии дедов и прадедов, фонограммы песен и видеоролики военных лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Я помню! Я горжусь!»

Мероприятие проводится совместно с родителями

Цели и задачи урока:

  • воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • показать важную роль дедов и прадедов в приближении Дня Победы
  • воспитание  чувства гордости и любви к Родине.
  • знакомство учащихся с историей страны.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии дедов и прадедов, фонограммы песен и видеоролики военных лет.

Ход мероприятия

Презентация под песню “На братских могилах не ставят крестов ” Любэ

Все дальше уходят от нас военные годы. Давно отшумели фронтовые грозы над русской землей. Перепаханы окопы, засыпаны рвы и воронки от взрывов. Но святой долг нового поколения – никогда не забывать того, что сделали наши деды и прадеды.

 

Казалось, было холодно цветам,

 И от росы они слегка поблекли.

 Росу, что шла по травам и кустам

 Обшарили немецкие бинокли.

 Цветок в росинках весь к цветку приник,

 И пограничник протянул к ним руки.

 А немцы, кончив кофе пить в тот миг

 Влезали в танки, закрывая люки.

 Такою всё дышало тишиной,

 Что вся земля спала ещё, казалось,

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего лишь пять минут осталось.

(Звучит «Утомленные солнцем»)

Это было воскресенье 22 июня 1941 года. Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные  балы. Десятиклассники прощались со школой  и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало  войны.

(ролик «Довоенный вальс»)

(ролик «Начало Великой Отечественной войны» Первый канал)

 На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

 Сорок первый! Июнь.

 Год и месяц борьбы всенародной.

 Даже пылью времен

 Затянуть эту дату нельзя.

 Поднималась страна

 И на фронт уходила поротно,

 Кумачовые звезды

 На полотнах знамен унося.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

 Ах, война, что ты сделала, подлая,

 Стали тихими наши дворы.

 Наши мальчики головы подняли,

 Повзрослели они до поры.

 На пороге едва помаячили

 И ушли за солдатом солдат.

 До свидания, мальчики, мальчики,

 Постарайтесь вернуться назад.

На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Юные безусые герои,

 Юными остались вы навек.

 Перед вашим вдруг ожившим строем

 Мы стоим, не поднимая век.

 Боль и гнев сейчас тому причиной,

 Благодарность вечная вам всем,

 Маленькие стойкие мужчины,

 Девочки, достойные поэм.

Презентация о пионерах-героях

Лёня Голиков

  Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

      Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Марат Казей

  Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Валентин Котик

  В свои 12 лет , тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.   На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

  Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Зина Портнова

  Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Володя Дубинин

  О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах… Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

Таня Савичева. Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья.

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

Таня погибла, не дождавшись Победы в июле 1944.

79-летний Анатолий Николаевич Курышов, который на 11-м году жизни оборонял Сталинград от фашистов. Фрицы не смогли уничтожить его осенью 42-го. Уже всей России и зарубежным пользователям интернета известно, как выжил щуплый пацан, пробивая с распухшим от ангины горлом и по пояс в ледяной воде стену подвала для срочной смены позиции павловцев, как подносил под свинцовым градом патроны легендарному пулеметчику Воронову, как оклемался после тяжелейшей контузии в последние дни сталинградского ада.   

Сталинградская битва.  История войны не знала такого ожесточенного сражения. 200 дней (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) длилась Сталинградская битва.  Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролет. Победа в Сталинградской битве имела для СССР огромное международное и военно-политическое значение. Она наметила коренной перелом в ходе Второй мировой войны. После Сталинграда наступил период изгнания немецких оккупантов с территории СССР.

Мы с классом побывали в Волгограде и посетили места кровопролитных сражений. Навсегда останется в нашей памяти Мамаев курган, дом Павлова и пронзительные рассказы гида. Мы хотели бы показать вам презентацию, которую посвящаем Сталинградской битве.   (Презентация о поездке в Волгоград)   

В тылу школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.


Давайте поговорим и вспомним детей, которые помнят страшные годы Великой Отечественной Войны.

(Слово Бахтиной П.Г. Она рассказывает, как отправляли на фронт своих родных, как трудно жили в годы войны, показывает и читает треугольные письма с фронта от отца).

Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого.

С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или  ЛАГЕРЯ СМЕРТИ - Освенцим, Бухенвальд, Аушвиц, Дахау и многие другие.  Там уничтожали советских людей. Те, кто мог работать, работали там на тяжелейшей работе без еды, а те, кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей!

 Были разрушены 1710 наших городов, более 70 тыс. сёл и деревень.

Страна потеряла 30 % своего национального богатства.  

Тридцать четыре тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!

Мы, потомки, обязаны хранить память о наших героических дедах и прадедах, которые потом и кровью добыли нам счастье и свободу.  В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война. Вот и в нашем классе есть несколько участников тех великих сражений. К сожалению не все вернулись с поля боя.

Спасибо деду за победу,
Спасибо, дед, тебе за всё,
За то, что ты стоял отважно,
За то, что бился столь бесстрашно.

Спасибо, дед, что мы живем,
За день сегодняшний, спасибо,
Спасибо, дед, тебе за все…
Мы будем помнить всё, что было.

Презентация  о своих дедах и прадедах, воевавших в Великую Отечественную войну под инсценированную песню «Прадедушка»

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Поклонимся всем миром, всей землёй,

Поклонимся за тот великий бой!

Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

(Ролик «От героев былых времен») В конце ролика минута молчания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пионеры-герои Великой Отечественной войны

Слайд 3

Леня Голиков

Слайд 4

Марат Казей

Слайд 5

Валя Котик

Слайд 6

Зина Портнова

Слайд 7

Володя Дубинин

Слайд 9

Анатолий Николаевич Курышов

Слайд 10

Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради нашей Победы.

Слайд 18

1710 городов 70 000 сел и деревень 40 000 000 погибших 4 года 1418 дней

Слайд 19

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым и живым, Поклонимся всем миром, всей землёй, Поклонимся за тот великий бой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"

Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...

Внеклассное мероприятие к Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Здесь присутствуют потомки тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Я обращаюсь к сердцу вашему, к памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Победы. ...

Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!», посвящённый празднику День Победы, для учащихся 2,5 классов

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.Задачи:- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;- расширить знания учащихся о ВО...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Я помню! Я горжусь!" (Посвященного Дню победы)

В настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и ...

Проект "Семейные реликвии" - оформление стены памяти "Я помню! Я горжусь!" к празднику День Победы

Ссылка для просмотра презентации "Семейные реликвии" - итога поекта "Оформление стены памяти "Я помню! Я горжусь!" к празднику День Победы"https://drive.google.com/file/d...

Урок Мужества "Я помню, я горжусь", посвященный Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции с использованием материала о саратовсцах-участниках Великой Отечественной войны и казаках на примере Маргелова В.Ф. и Л. Доватора...