Концертная программа "Колокола памяти"
методическая разработка по теме
Концертная программа к Дню Победы проходила в сельском Доме культуры и была предсавлена на районном смотре художественной самодейтельности среди ОУ "Слава тебе, победитель-солдат!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontsertnaya_programma.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Концертная программа
« Колокола памяти»
Звон колоколов
Появляется мальчик и взрослая девочка.
Мальчик: Что это? Ты слышишь?
Девочка : Это колокола. Колокола памяти…
Мальчик: Памяти? А разве такие бывают?
Девочка: Бывают, слушай! Это говорит сама память…
Мальчик: Но разве память бывает живой?
Девочка: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить.
Звон колоколов
Мальчики-солдаты стоят на сцене в первом ряду,за ними стоят во втором ряду дети.
Солдаты: Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал
Родина.
Просто был выбор у каждого: Я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое -
Родина.
Горе твое - это наше горе,
Родина.
Правда твоя - это наша правда,
Родина.
Слава твоя – это наша слава,
Родина!
(Солдаты медленно отходят назад. Звучит фонограмма песни «Журавли» )
Выходят дети.
Ученик: На груди ордена,
На висках седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Твои лучшие юные годы
.
Ученик: Снятся Днепр и Моздок
И тревожный гудок,
Снятся вам штыковые атаки.
Поезда – на восток,
Облака – на восток,
Вы – на запад под пули и танки.
Ученик: В двадцать лет седина…
Не грусти, старина,
Трудный век нам судьбою положен.
Ваша нам седина, ваши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
Ученик: На висках седина,
За окном тишина,
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Что великой Россией зовется!
(Все уходят со сцены. Звучит фонограмма песни «Журавли» )
Ведущий: Стой! Остановись! Время замри!
Замри и оглянись в прошлое.
Оглянись на них, кого сейчас нет,
Кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников.
Стой! Остановись!
Ученик: Давно закончилась война
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Ученик: Вам всем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну; -
Поклон и память поколений.
Ведущий: Все, кто пережил страшные времена войны, кто был еще ребенком,
Но уже понимал, что значит «Родина», «Отечество», кто не вернулся
с полей сражений, посвящается…
Ведущий: Год 1941. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны,
который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Ученик: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между небом и войной
Всего каких- то пять минут осталось.
( Звучит фонограмма песни «Священная война» )
Ученик: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский
Наш великий советский народ!
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Песня «Юности нашей вальсок»
Ведущий: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Диалог «Мать и сын».
Мама: Везет на фронт мальчика товарищ военный врач…
Сын: Мама моя, мамочка,
Не гладь меня и не плачь!
На мне военная форма,
Не гладь меня при других!
На мне военная форма,
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать,
Я взрослый уже почти…
Мама: Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути…
Сын: В кармане моем документы,
Печать войсковая строга,
В кармане моем документы,
По которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского,
Проверенного в огне…
Я еду на фронт , я надеюсь,
Что винтовку выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
Что время мое пришло…
Завидев меня, старухи
Охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький…
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им все объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И теплый суют калач…
Россия моя, не надо!
Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка,
И никакого геройства
Я не совершил пока!
И даже тебе неясно,
Что у меня впереди…
Мама: Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
(Звучит фонограмма «Прощание славянки» )
Сценка «Ваня Солнцев» ( из повести В. Катаева «Сын полка»)
Частушки
Песня «Как скажи тебя зовут»
Диалог бойцов.
1боец: Отдымился бой вчерашний…
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней
Летом мирным и простым.
2 боец: Танки действовали славно!
3 боец: Шли саперы молодцом!
4 боец: Артиллерия подавно
Не ударит в грязь лицом!
5 боец: А пехота?
6 боец: Как по нотам шла пехота!
7 боец: Ну, да что там!
Авиация и та…
Словом, просто красота!
1 боец: У кого гармонь, ребята?
2 боец: Да она-то здесь, браток.
3 боец: Так сыграть бы хоть разочек…
4 боец: Да сыграть – оно не вред!
5боец: В чем же дело ? Чья гармошка?
6 боец: Чья была, того брат… нет.
Командир наш был любитель…
Нету друга моего…
7 боец: Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.
Песня «Нам нужна одна победа»
Ученик: Умер на пашне у высотки
Суровый мальчик из Москвы,
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы,
Горсть отвоеванной России,
Он захотел на память взять,
И не сумели мы, живые,
Те пальцы мертвые разжать…
И будет самой высшей мерой,
Какою мерить нас могли
В ладони юношеской серой
Та горсть тяжелая земли…
Песня «Последний бой»
Ведущий: Я ухожу, чтоб возвратится…
Смотри уже пылает небо!
Я ухожу, чтоб возвратится,
Над нашем счастьем поднят меч.
Ведущий: Я верю, встреча повторится,
С тобою буду, где б ты ни был.
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
Танец «Катюша»
Ведущий: Сквозь кровь и пот , через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел , Россия , твой солдат!
Песня «Как скажи тебя зовут»
Ученик: Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Ученик: Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли,
Навечно! Навсегда! А не на миг!
(Голос за сценой)
Такими они и останутся в нашей памяти: те, кто ушел, « не долюбив, не докурив
последней папиросы», те, кто выжил, но не забыл, «какою ценой завоевано
счастье».
Ученик: Пусть над землей моей
Не рвется в клочья небо!
Пусть тишина полей
Прольется теплым хлебом,
И солнце по утрам свет дарит всей планете!
Не быть войне! Быть миру! Счастье детям!
Песня «Бухенвальдский набат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концертной программы " Мы этой памяти верны"
Данный сценарий концертной программы является методической разработкой внеклассного мероприятия для детей обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении. Сценарий проводится для учащихся ш...
Презентация - сопровождение к концертной программе "Мы этой памяти верны"
Данная презентация, является дополнением к концертной программе, содержащая факты, фотографии их архива....
Урок памяти "Навечно в памяти народной"
Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...
«Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти».
Урок по биологии в 8 классе....
Сценарий Вахты памяти, посвященной Дню памяти и скорби "Память в камне"
Пояснительная записка Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9...
Сценарий театрализованной концертной программы «Без памяти жизни не будет»
Это театрализованный концерт, к постановке которого задействованы только дети....
«Работа по увековечиванию памяти погибших односельчан. Книга Памяти»
Данная работа была написана к конкурсу "Растим патриотов России". В ней представлена информация о поисковой работе членов кружка "Юный краевед", даны методические рекомендации педагогам, работающим по...