Семейные праздники: «Папа, Мама, я – спортивная семья», «Осеннее приключение».
проект по теме
Семейные праздники повышают заинтересованность родителей в совместной деятельности - ученик, родитель, учитель, мотивируют родителей к самосовершенствованию, что позволяет повысить учебную мотивацию учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий семейных праздников. | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №4»
Сценарии семейных праздников:
«Папа, Мама, я – спортивная семья»,
«Осеннее приключение»
Амурск, 20013г.
Пояснительная записка
Наша школа с 2011 года работает по теме «Формирование мотивации как побудительной силы, активизирующей и направляющей деятельность всех участников образовательного процесса к личностному росту», целью которой являлась: создание модели развития мотивации, активирующей и направляющей ученика, учителя, родителя к личностному росту. В связи с этим в школе были созданы проблемные группы. Одна из них, членами которой мы и являемся, работает по теме «Повышение мотивации учащихся через работу с родителями».
Цель нашей работы: повышение учебной мотивации учащихся через совместную деятельность ученик, родитель, учитель. Для реализации данной цели нами поставлены задачи:
- проанализировать современное состояние теории и практики развития мотивации родителей к самосовершенствованию личности;
- повысить заинтересованность родителей в совместной работе;
- создать банк методических материалов по проблеме.
Исходя из задач, работа запланирована по следующим блокам:
1.Выявление проблемы (наблюдение, диагностика, анализ данных).
2. Практические занятия: тренинги, собрания с родителями, совместные праздники, совместные коллективно-творческие дела, сотрудничество с ШМО классных руководителей.
Прогнозируемые результаты:
- конструктивное взаимодействие по схеме «родитель – ученик – учитель»;
- проявление самостоятельной творческой активности родителей;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами совместной работы со школой;
- формирование начальных навыков рефлексии;
- увеличения количества родителей, участвующих в различных мероприятиях (тренинги, спортивные конкурсы, акции, научно-практические родительские конференции, субботники и др.)
- повышение мотивации учащихся в учебно-воспитательном процессе;
- создание банка методических материалов по проблеме.
Свою работу по повышению мотивации учащихся через работу с родителями мы начали с выявления проблемы по результатам школьной психологической диагностики (сентябрь 2011г.) и она была нами выявлена - низкий уровень педагогической культуры родителей, без чего невозможно совершенствование семейного воспитания.
Отсюда следует потребность родителей в психолого-педагогическом просвещении.
Цель просвещения: развитие у родителей педагогического мышления, привитие умений и навыков в области воспитания.
Достигнуть цели возможно, решая следующие задачи:
- сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
Для того, чтобы сделать школу и семью союзниками в воспитании детей. Мы думаем, что для данной работы в нашей школе, более всего подходит спортивное движение, пропаганда здорового образа жизни. Пример родителей, принимающих участие в спортивной жизни школы, будет способствовать повышению мотивации учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Рассмотрим одно из основных направлений, внутри которого создаются ситуации совместной продуктивной деятельности на основе спортивного движения участников образовательного процесса: учеников, родителей и учителей.
Наша проблемная группа спланировала свою деятельность нетрадиционно: идёт изучение теоретического материала и параллельно - апробация некоторых теоретических моментов на практике. Так, изучая тему «Учёт личности интересов, способностей и возможностей родителей», мы провели семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» с целью формирования осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам.
Помимо традиционных спортивных состязаний, мы использовали практические приёмы, такие как: домашние задания по подготовке семейного кодекса и приготовления конкурсного витаминного блюда с личной презентацией.
Участники семейного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»
2011-2012 гг. (декабрь) | 2012-2013гг. (ноябрь, декабрь) | |
Семейные команды (оба родителя) | Две команды: 1.Радостевы (4а) 2.Скрябины (4в) | Команды: 1.Иванеевы (4в, 2б) 2.Орловы (2а) 3.Каримовы (2в) |
Семейные команды (один родитель) | Одна команда: 1.Ульзутуева (мама) (8г) 2.Ишкулова (мама) (8б) | Команды: 1.Симоненко (2в) 2.Найдины (5в) 3.Пылаевы (1б) 4.Бурковы (4в) 5.Саловы (2в) |
Смешанные команды | 5 команд: 5а, 7а, 7б,7в,8а | - |
Жюри (родители) | - | 1.Ишкулова С.А. (9б) 2.Дьячковская Н.В. (9б) |
Итого | Семейных: 4 Смешанных:5 | Семейных: 8 Смешанных: 0 |
Подобные мероприятия проводились и на свежем воздухе – поход выходного дня.
Участники семейного праздника «Поход выходного дня»
2012-2013 гг. | ||
«Осеннее приключение» (13.10.12г.) | «Весенние забавы» (06.04.13г.) | |
Семьи | 13 | 18 |
Педагоги | 3 | 7 |
Учащиеся | 6 | 11 |
Семьи (оба родителя) | 3 | 3 |
Семьи (один родитель) | 10 | 15 |
Педагог с учениками | 3 и 5 | 7 и 7 |
Итого | 42 | 65 |
Таким образом, решая следующие задачи:
- проанализировать современное состояние теории и практики развития мотивации родителей к самосовершенствованию личности;
- сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- создать банк методических материалов по проблеме
Мы достигли положительных результатов
№ | Прогнозируемые результаты | Классы | Педагоги |
1 | Конструктивное взаимодействие по схеме «родитель – ученик – учитель»; | 1б, 2в, 2б, 3в, 4б, 5в, 9б | Бельды А.А. Овчинникова Е.О. Еманова В.Ф. Валивачёва С.Ф. Воронова В.В. Хаснутдинова Е.А. Гарипова И.А. Яровенко В.В. Бельды Е.К. |
2 | Проявление самостоятельной творческой активности родителей | Чуксины (5в), Иванеевы (2б), Лаврухины (1б), Симоненко (2в), Суслов (3б), Ишкулова (9б) | |
3 | Повышение степени удовлетворения родителей результатами совместной работы со школой | (см. видеозаписи, фотографии) | |
4 | Количество посещений семьями совместных праздников | 2011-2012гг.- 4 2012-2013гг.- 31 | |
5 | Создание банка методических материалов по проблеме | - методические рекомендации для педагогов: «Техники позитивного общения с родителями»; - памятки для родителей и классных руководителей по ЗОЖ; - методические разработки мероприятий. |
Данный материал можно использовать в общеобразовательных школах, детских садах. А также мы считаем, что есть перспективы его совершенствования при условии продолжения данной работы.
Семейный праздник.
Поход выходного дня «Осеннее приключение»
Цели: активизация внимания учащихся и родителей к пропаганде здорового образа жизни;
развитие спортивных и двигательных навыков у детей и родителей;
развитие умения ориентироваться на местности по карто-схеме;
развитие коммуникативных навыков;
гармонизация детско-родительских отношений.
Участники похода
Состав семей:
1.Мама, папа и двое детей – Филины
2.Бабушка, дедушка и внук – Чуксины
3.Мама, папа и дочь – Семенихины
4.Бабушка и внучка – Серга
5.Мама и сын – Сурковы
6.Бабушка и внук – Восторкнутовы
7.Мама и сын – Палкины
8.Мама и сын – Симоненко
9.Мама и трое детей – Каримовы
10.Мама и дочь – Лаврухины
11.Мама и сын – Ишкуловы
12.Мама и сын – Синяговские
13.Мама и дочь – Бурковы
Организаторы:
1.Бельды Е.К.
2.Мамедова С.Х.
3.Серга С.В.
4.Хаснутдинова Е.А.
5.Щербаков А.Д.
Оборудование:
листы с маршрутами для поиска «клада»;
сладкий «клад» (конфеты для двух команд);
два ватмана, скотч, ножницы для экспресс - диагностики;
ручки, цветные карандаши, маркеры;
осенние листья (трафареты);
поздравительные открытки для бабушек;
клеёнки, пледы;
сладости, бутерброды, чай, сок, сосиски, картофель.
Спортивный инвентарь:
скакалки;
обручи;
кольца;
канат.
Подготовительная работа
- взаимодействие с классными руководителями, воспитателями ГПД – агитация родителей к участию в мероприятии;
- выбор и обследование места в лесной зоне для проведения поиска сладкого «клада»;
- подготовка маршрутных листов для поиска «клада»;
- подготовка инвентаря для конкурсов.
План похода
- Сбор семей, инструктаж по пожарной безопасности и по технике безопасности во время массовых мероприятий на природе.
- Поход в лесную зону (район телевышки 8 микрорайона).
- Организация привала.
- Поиск сладкого клада «Осеннее приключение».
- Зоологическая эстафета.
- Привал.
- Уборка зоны отдыха, возвращение домой.
Ход мероприятия
- Организационный момент
1.Сбор семей – участников похода в кабинете№3, регистрация.
2.Игра «Будьте здоровы!»
Участники разделены на три группы, получили листочки с №1, №2,№3.
Группы садятся по рядам согласно №:
№1 –должны прокричать «Ящик»;
№2 – «Хрящик»;
№3 – «Спички».
По команде все должны прокричать своё слово: должно получиться дружное «Апчхи!», надо добиться синхронности.
Ведущий1. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на все 100 веков!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и весёлые люди. А ещё в народе бытует другая примета: если чихнёшь натощак в понедельник – к гостям; во вторник – к вестям; в среду – к вкусному угощению; в четверг – к желанному поздравлению; в пятницу – к свиданию любовному; в субботу - к другу новому; в воскресенье – к разудалому веселью. А у нас сегодня – суббота, столько новых друзей появится у нас!
Ведущий 2 проводит инструктаж по пожарной безопасности в лесу, по технике безопасности во время массовых мероприятий на природе. Родители ставят подписи в тетради инструктажа по технике безопасности.
3. Поход в лесную зону (район телевышки 8 микрорайона).
Построение в общую колонну и продвижение в заданный район.
4. Организация привала - подготовка угощения для участников малой группой родителей.
II. Поиск клада «Осеннее приключение»
- деление на команды «Синие» и «Зелёные», инструктаж по игре;
- ведущие продвигаются с командами, не вмешиваются в поисковую деятельность, только фотографируют;
- поиск сладкого «клада» происходит в лесной зоне по маршрутным листам:
Команды должны найти листочки- ориентиры и выйти на главного диверсанта(один из ведущих). У него и будет заключительный листок-ориентир местонахождения «клада». Побеждает команда, которая первой найдёт того диверсанта и затем отыщет сладкий «клад».
Небольшой привал:
- угощение бутербродами с сосисками;
- игра «Музыкальные звериные приветствия»: команда «Синие» поют песню на языке собачек, а «Зелёные» - на языке лягушат.
III.Зоологическая эстафета
Ведущие проводят:
- Разминка для зайцев (бег с мячом).
- «Змейка» - бег с преодолением препятствий (через обручи).
- «Жираф» - набрасывание колец на гимнастическую палку.
- «Кузнечики» - прыжки через гимнастическую скакалку.
- «Тяни-толкай» - командное перетягивание каната: отдельно дети, отдельно взрослые. Команда - победитель по результатам эстафеты получает сладкий приз.
IV.Привал
- общее угощение бутербродами, сладостями, делятся сладким «кладом» и призом;
- поздравление бабушек и дедушки (вручение поздравительных открыток) в связи с днём пожилого человека:
1.Чуксина И.Б. (5в)
2.Чуксин С.В. (5в)
2.Мещерякова Т.М. (9б)
4.Злобина Н.С. (3в)
IV. Экспресс-диагностика в метафоре «Берёзка осенью»
Ведущий 3. Осень. Природа преображается. Берёзка теряет свой золотой наряд. Уважаемые участники семейного похода на осенних листочках напишите ответы на вопросы. Если вы даёте положительный ответ на второй вопрос, то прикрепите свой листок на любую ветку берёзки, а если вы дали отрицательный ответ - прикрепите лист к подножию берёзы.
Вопрос 1. Какое настроение у вас было до мероприятия и каким оно стал в конце?
Вопрос 2. Нужно ли проводить подобные мероприятия?
Вопрос 3. Для чего? (если ответили положительно)
V. Уборка зоны отдыха, организованное возвращение домой.
Семейный праздник "Мама, папа, я — спортивная семья"
Цели:
- Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.
- Формирование здорового образа жизни семей школы.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; улучшение взаимопонимания детей и родителей.
Участники праздника.
Состав семей:
1.Мама, старший брат и ребенок - Иванеевы
2.Мама и 2 ребенка - Симоненко
3.Мама, папа, бабушка и ребенок - Орловы
4. Мама и ребенок - Найдины
5. Мама и ребенок - Пылаевы
6. Мама и ребенок - Бурковы
7. Два старших брата и сестра - Каримовы
8. Бабушка и ребенок - Орловы
Организаторы:
1.Бельды Е.К.
2.Серга С.В.
3.Щербаков А.Д.
4.Мамедова С.Х.
5.Хаснутдинова Е.А.
Оборудование
- спортивный инвентарь:
скакалки;
баскетбольные мячи;
кегли;
обручи;
деревянные стойки;
канаты;
воздушные шары.
- оборудование для дегустации блюд:
разовые тарелки и стаканы;
разовые ложки и вилки;
бумажные салфетки;
салатники с блюдами;
скатерть.
палочки – зубочистки для голосования по блюдам;
номера блюд
- оборудование для создания газеты:
ватман для семей;
маркеры, фломастеры;
Награждение:
- Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков и награждается сертификатами.
Дополнительные номинации:
- самая дружная семья;
- самая быстрая семья;
- самая организованная семья;
- лучшее представление команды;
- приз зрительских симпатий.
- самое полезное блюдо
- самое вкусное блюдо
- самое оригинальное блюдо
Подготовительная работа
*взаимодействие с классными руководителями - агитация родителей к участию в мероприятии;
*художник школы - изготовление плакатов для оформления спортивного зала;
*работа с родителями - консультация по выпуску газеты "Семейный кодекс здорового образа жизни" и рецептам «Витаминного блюда»;
*изготовление сертификатов, памяток для классных руководителей и родителей;
*эстетическое оформление дегустационной комнаты.
Программа праздника
первый этап:
- построение команд;
- приветственное слово руководителя проблемной группы;
- проведения спортивных состязаний
второй этап:
- дегустация блюд
- награждение
третий этап:
- создание семейного кодекса
- экспресс-диагностика в метафоре «Витаминная корзинка»
Ход мероприятия
Первый этап
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы все станете участниками и болельщиками праздника “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Ведущий 2: Прошу команды на построение. (Звучит спортивный марш, выход и построение команд).
Ведущий 2: Вызываю команды на старт.
Соревнование 1. «Разминка»
Команды по очереди показывают подготовленный заранее комплекс утренней зарядки из 5упражнений. Оцениваются правильность его составления и исполнения упражнений, артистизм.
Ведущий 1:
Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведущий 2: И вот первое из них.
Соревнование 2. Конкурс визиток каждой команды
(Оценивается по 5-балльной системе)
Соревнование 3. «Переправа с обручем»
Первый участник в обруче со старта бежит к стойке, забирает одного участника и вместе с ним возвращается в обруче обратно; сам остается, а второй участник бежит за третьим, переправляет его к месту старта. Соревнование заканчивается, когда последний участник вернется к месту старта. Участников можно переправлять только по одному. Выигрывает команда, закончившая первой «переправу».
Соревнование 4. «Тянем-потянем, шарики достанем»
Участвуют по 2 игрока от каждой команды. Они встают парами: взрослый впереди, ребенок сзади (он держит взрослого двумя руками за пояс). Взрослые берутся за концы ремней (образуется треугольник), и по сигналу, пары стараются перетянуть соперников на себя. Те, кто перетянул других на свою сторону, получает очко. После этого участники должны достать воздушные шары, подвязанные к стойкам на высоте 1,5м, и сдавить их ладонями, чтобы шары лопнули (каждой команде – по 2 шарика). На этом этапе очко получает тот, кто быстрее выполнит задание.
Соревнование 5. Большая эстафета.
Команды преодолевают дистанцию от старта до флажков (5м) следующим образом:
- первые участники: с ведением баскетбольного мяча;
- вторые участники: прыгая через скакалку;
- третьи участники: прыгая на одной ножке: вперёд – на правой, обратно – на левой.
Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Соревнование 6. Конкурс капитанов
Капитаны параллельно выполняют с расстояния 6метров три броска по кеглям и три броска мячом в баскетбольное кольцо. Оценивается общее количество сбитых кеглей и попаданий в кольцо.
Соревнование 7. Конкурс "Лебедь, рак и щука"
Три каната связаны вместе в один узел или закреплены на одном кольце. Концы или узел, от которого идут концы каната, кладут в центр круга диаметром 3 метра, нарисованного мелом на площадке. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть. Кому это удается - тот и победил.
Победители определяются по большему количеству набранных очков.
Определяются победители дополнительных номинаций.
Ведущие:
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Второй этап:
(Участники мероприятия переходят в помещение, где проходит дегустация блюд, приготовленных родителями, классными руководителями, организаторами мероприятия)
Дегустация витаминных блюд (домашняя заготовка): по аналогии телевизионной передачи «Контрольной закупки». Участники дегустации пробуют витаминные блюда и отдают свои «голоса» за понравившееся блюдо. Организаторы подводят итоги. Победители делятся рецептами свих кулинарных блюд, рассказывая о полезных ингредиентах своего конкурсного шедевра.
Награждение по номинациям проходит необычно: все участники дегустации пишут свои отзывы на сертификатах конкурсантов. Затем сертификаты вручаются авторам витаминных блюд.
Третий этап.
Создание семейного кодекса (домашнее задание, презентация газеты).
Участники дома подбирают фотографии совместного отдыха на природе, работы на даче, путешествий. Записывают заранее свои семейные правила по здоровому образу жизни, вспоминают семейные традиции по ЗОЖ.
В ходе конкурса готовят газету «Семейный кодекс … (указывают свою фамилию), используя домашние заготовки. Готовят защиту газеты, распределяют роли для семейной презентации кодекса. Идёт защита семейного кодекса, затем фотографируются на память.
Экспресс-диагностика в метафоре «Витаминная корзинка»
Ведущий 1. Наше здоровье зависит от правильного употребления витаминных блюд. Какую пользу приносят нам овощи, ягоды и фрукты? Сегодня вы постарались показать в своих конкурсных блюдах огромную пользу этих источников витаминов.
Участники праздника получают «фрукты, овощи» (трафареты), на которых написаны вопросы: Какое настроение было у Вас до начала мероприятия и, каким стало после? Нужно ли проводить подобные мероприятия? Для чего? Родители и дети отвечают на эти вопросы. Если они ответят «Да», то складывают «овощи и фрукты» в корзинку, если «Нет» - то прикрепляют под корзинкой.
Приобретаемые навыки учащимися школы и родителями в процессе праздника:
– совместное выполнение заданий в эстафетах;
– коллективная творческая деятельность учащихся, учителей, родителей;
– демонстрация приобретенных навыков в учебной и внеурочной деятельности по основам физической подготовки.
-утверждение родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Семейно-спортивный праздник "Папа,мама-я,спортивная семья!"
Праздник разработан с целью приобщить родителей и детей к совместному проведению досуга и показать физическую подготовку детей....
Семейный спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Положение о семейных стартах....
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...
Сценарий семейного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Разработка проведения праздника для семей с детьми. состоящая из эстафет, конкурса детей, мам и пап....
Спортивный семейный праздник "Папа, мама, я- спортивная семья"
Вовлечение родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей....
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для старших и подготовительных дошкольников и их родителей
Актуальность семейно-спортивного праздника «Мама, папа и я – спортивная семья» в том, что данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья ...