Сценарий праздника "День учителя"
методическая разработка (5 класс) по теме

Шарипзянова Рамзия Рафиловна

Цель праздника: создать атмосферу праздничного дня;

воспитывать уважительное отношение к труду педагогов всего коллектива школы;

способствовать усилению мотивации учения;

развивать кругозор и творческие способности учащихся. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_uchitelya.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Альметьевская школа-интернат VI вида

подготовили  воспитатели:

                                                          Заляева Т.А.

                                                                   Шарипзянова Р.Р.

2013г

Сценарий  на День учителя.

 1-й ведущий:

-Сегодня  большой, торжественный праздник!                                                

 2-й ведущий:  

-Нет ни одного человека, который   бы  сегодня не вспомнил своих любимых учителей, воспитателей!

1-й ведущий:

-Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель.

2 –й ведущий.

-Он для нас самый умный, талантливый, красивый.

1-й ведущий.

-Давайте поприветствуем  своих учителей и воспитателей аплодисментами.

     2-й ведущий.            

-Низкий поклон вам от всех ваших учеников.

1-й ведущий.

-Много песен, стихов посвящено учителям.

        Звучит песня  «Школьный  кораблик»

1-й ребенок

-Друзья  мои! Друзья моих друзей.

Нет праздника достойнее и краше.

Мы чествуем своих учителей,

Которых знает, любит школа наша!

2-й ребенок:

-Мы любим вас за строгость, доброту.

За знания, за юмор, за уменье.

За человеческую простоту,

За ваше бескорыстное горенье!

3-й ведущий:

-За то  …что не кричите у доски.

И двойки редко ставите в журналы,

За все вас любим мы, ученики,

Как жалко, что об этом  вы не знали

4-й ведущий.:

-Вас поздравляем!

Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами, словно в унисон.

Сердца ребят так беззаветно бьются!

5-й ведущий:

-Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья радости, добра,

Побольше  оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

                       Звучит песня «Спасибо учитель»

2-й ведущий:

-А сейчас проведем контрольный опрос.

Кто на известный вопрос: «почему» всегда находит ответ …

Все: Учитель .

1-й ведущий: 

Кто, использует весь диапазон своих голосовых связок ,пытается вложить за перемену те знания ,которые не  успел дать за урок ?

Все: Учитель.

2-й ведущий: 

Кто за рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя  и космонавта?

Все. Учитель.

1-й веущий.:

-Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины – мастера своего дела .Это люди, которые воспитали не одно поколение.         

2-й ведущий:

-Сегодня на  нашей  вечере присутствует много замечательных людей, наши любимые учителя «Учитель-наставник.»  так говорят о директоре нашей школы о (Ф.И.О. директора)

1-й ведущий:

-Слово предоставляется директору нашей школы: Ф.И.О. директора

2-й ведущий:

-Дорогие учителя, мы хотим предложить вам угадать слова, зашифрованные в наших обьяснялках . Мы зашифровали качества и чувства, так необходимые  каждому учителю.

1-й ведущий:

-Это очень часто бывает, когда на пианино играешь,играешь, играешь…. А в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про модные платья туфельки …

А ещё оно часто приходит к лентяю и выдумщику, даже когда он на уроке.      (Фантазия).

2-й ведущий:

-Когда оно плохое у обезьян, то они начинают кидаться бананами.  А у китов оно всегда хорошее, потому что они живут в море,  а в море всегда хорошо.                         (Настроение).

1-й ведущий:

-Это нужно ученикам, чтобы  ходить в школу. И  учителям, чтобы проводить уроки для непоседливых учеников.                                                                                              (Терпение)

2-й ведущий:

-Больше всего её у собак. Она нужна в дружбе и любви.                                        (Верность)

1-й ведущий:

-Это есть у экстрасенсов и некоторых людей. И даже у наших учителей ведь они как-то догадываются о невыученных нами уроках.                                                             (Телепатия)

2-й ведущий:

-А это необходимо каждой женщине. Женщины без этого плохо ходят, шаркают ногами, топают громко. В общем, ведут себя как-то развязно. А главное, без этого невозможно пококетничать.                                                                                                                 (Грация)

Нет почти ничего, чего не знает учитель. Он может понять любой язык, объясниться с любым иностранцем.

Вот мы и хотим предложить вам пословицы разных народов, а вы нам ответите русской пословицей. К примеру, арабская  пословица гласит: «Бежал от дождя попал под ливень», а русская «Из огня да в полымя».

1-й ведущий:

-Финская  -  «Тот не заблудится, кто спрашивает»  («Язык до Киева доведёт»)

2-й ведущий:

-Цыганская -  «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин»   (« На безрыбье и рак рыба»)

1-й ведущий:

-Чешская -  «Ошпаренный петух от дождя убегает» ( «Обжёгся на молоке, на  воду дует»)

2-й ведущий:

-Вьетнамская  - «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец»  (Тише едешь – дальше будешь»)

1-й ведущий:

-Индонезийская  - «Очень резво белка прыгает, иной раз срывается» ( «Конь о четырёх ногах и тот спотыкается»

2-й ведущий:

-На  уроках вы узнавали много интересного. Особенно интересный был предмет

 « Окружающий мир», где вы узнавали о том, какой была наша Земля множество веков назад. Итак, вернемся в прошлое и заглянем в первобытную школу.

Сценка «Первобытная школа».

1ученик.

- Ты уроки сделал?

2ученик.

- А как же! Я же первобытный  отличник!  Вот…

1ученик.

- Дай  списать.

Учитель: 

- Здравствуйте дети!

Ученики:   

- у- у – у.

Учитель: 

- Прошу  садиться. А –А -А! Кто подложил мне бивень мамонта?  Это твои шуточки,

Ослиное Ухо? Завтра в школу с отцом ….

1-ученик.: 

- А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени .        

Учитель: 

- Тогда пусть…

1–ученик:

- А мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.

Учитель: 

- Тогда.

1-ученик: 

- А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.

Учитель: 

- А я вот напишу записку, и останешься сегодня  без сырого мяса.

1-ученик:

- За что?  Я больше не буду (Плачет)

2-ученик:

- Он больше не будет.

Учитель:

-  А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, к скале. Повторим математику. Пиши задачу: По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько  пальцев на одной  руке, потом к ним пристало столько же. Сколько птеродактилей стало?

1-ученик: 

- Ой, посмотри в окно! Динозавриха  с  динозавренком….

Учитель:

- Где?

1-ученик:

- Всё не то, всё не то (ищет шпаргалку).

Учитель:

- Где же динозавры?

2 –ученик 

- Долго шли, уже вымерли (смеется).

Учитель: 

-  Ах, вы шутники!  Садись. Ослиное  Ухо, два.  Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу?

2-ученик.

- Конечно! Я же первобытный отличник!

Учитель: 

- Так сколько же будет птеродактилей?

2-ученик: 

- Птеродактилей  будет много.

Учитель: 

- Ну не плохо. Садись, четыре.

2-ученик:

-  Почему четыре-то?

Учитель:

-  Ответ неполный. Надо было сказать: птеродактилей было очень много.

2-ученик: 

- Ну, спросите меня ещё. Зачем мне четверка? Я же отличник.

Учитель: 

- Ладно, так и быть. Слушай. У  шалуна были ослиные уши. Одно ему в прошлом году оттрепали одно в этом. Сколько ушей у шалуна?

2-ученик:

-  Вы сами сказали : одно  ему  в прошлом  году. одно в этом оттрепали ,значит, одно.

Учитель:

-  Не правильно! В  ответе: два уха! С ответом  не сходится.

2-ученик.:

-  С каким  ответом? Покажите.

Учитель: 

- Да вот же, ответ  перед тобой. Ослиное Ухо,  встань  покажись ! Вот видишь 2 уха.

2-ученик: 

-  Сейчас сойдется. Извини, друг, у меня должно сойтись  с ответом. Ну, что тебе,  ухом  больше,  ухом  меньше…. А у меня в четверти - четверка, представляешь?

1-ученик: А- А- А….

Песня: «Если б не было школ»

Ученик: 

В школу  мы ходим не только учиться. После уроков нас встречают воспитатели.  Мы вместе выполняем домашние  задания, ходим на прогулки, играем  в игры, интересно  проводим время, учимся мастерить, а главное  дружим друг с другом. И за это мы  все благодарим наших воспитателей.

Ученик:

Вы  помочь нам  сплотиться  сумели и учили добрее нас быть,

И задача нам эта по силам.  Доброту нам сумели привить

Вы поверьте, что стали мы лучше. И честнее, и чище душой  

Всё чему вы нас научили,  мы по жизни своей пронесём!

1-ведуший:

Дорогие учителя мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие две недели вам не надо готовиться к урокам!  Потому что вести их за вас будем …мы! А вы тихо и спокойно будете  отдыхать на задних  партах.  Как самые ленивые ваши ученики.

2 -Ведущий: 

- И  мы обещаем  не стыдить вас, не вызывать ваших родителей в школу .

1-ведуший:

-  Не загромождать ваши  головы непосильными заданиями.

2-ведущий:

-  Не придираться к вашему внешнему виду.

1-ведущий:

-  Вы даже можете опаздывать!

2-ведущий:

-  И пропускать занятия!

1-ведущий:

-  Нет, мы, конечно, постараемся, чтобы  вам было интересно на наших  занятиях. Но неволить не будем!

2-ведущий:

-  А ещё мы всем вам желаем:

Все (по очереди):

-Счастья!

-Здоровья!

-Энергии!

-Мужества!

-Хорошего настроения!

-Способных учеников!

-Ответственных родителей!

-Лояльной администрации.

-Оптимизма!

-И большой зарплаты!

-С праздником!

Оба

-   С праздником!

                          «Татарский танец»      

                                                  Сценка «Мечты учителей»

Лена:

- Миша, посмотри,  что я раздобыла ( Показывает шляпу)

Миша:

-  Знаешь, Лена, мне кажется это не твой стиль.

Лена:

-  Ты что не понимаешь? Это же необыкновенная шляпа!    

Миша:

-  Точно, это дурацкая шляпа, и давай все таки поздравим наших учителей.

Лена:

-   Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что эта шляпа угадывает наши мысли.

Миша:

-  Да ладно, не может быть.

Лена:

- А давай попробуем…

(Показывает друг на друга пальцами, в итоге Миша машет рукой, соглашается. Миша медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни «Миллион миллион долларов США»)

Лена:

-  Ах, Миша, Миша, а ещё говорил об учебе думаешь.

Миша:

- А ты сама то о чем думаешь?

Лена:

- Я ну, ну…

( Миша надевает  шляпу Лене.  Звучит отрывок из песни «Домой…»)

Миша:

- Все с тобой понятно.

Лена:

- Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможем угадать, о чем же мечтают наши педагоги.

Миша:

-  Точно. А можно я начну. Я давно хотел узнать, о чем же думает наш Евгений Леонидович.

(Подходит к учителю физики, надевает шляпу – отрывок из песни «Я хочу много нефти»)

Лена:

-  Тогда я поинтересуюсь, о чем думает наша Елена Юрьевна.

( Подходит к учителю английского языка надевает шляпу – отрывок из песни «Лучшие друзья девушек»)

Миша:

-  Лена, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли Лилии Тагировны невозможно.

(Подходит к учителю алгебры, надевает шляпу – отрывок из песни « Я знаю точно невозможное возможно»)

Лена:

-  А вот мысли Екатерины Петровны я считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, об уюте.

Миша:

-  Давай все - таки проверим.

(Лена подходит к учителю истории, надевает шляпу – отрывок из песни « Я куплю тебе дом»)

Миша:

-  Лилия Ивановна, а можно поинтересоваться, о чем вы думаете накануне дня учителя? (ответ учителя) А давайте проверим так ли это?

(Надевает шляпу – отрывок из песни «Кабриолет») Лукавите Лилия Ивановна.

Лена:

-  Любая красивая женщина может немного позволить себе немного повосхищаться собой. Вы со мной согласны, Ирина Анатольевна. Наденьте, пожалуйста, шляпу.

( Надевает шляпу – отрывок из песни « Были танцы» Бьянка) Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужин, уроки!

Лена:

-- Все равно настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике. Вот Ольга Николаевна, примерьте шляпку. Она вам пойдет. ( Надевает шляпу – отрывок из песни « Все для тебя»)

Миша:

-  Мой математический склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Так учитель биологии должен думать о цветах, математики – о цифрах, русского – о буквах. А французского… Татьяна Николаевна, не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.

(Надевает шляпу – отрывок из песни « Лондон-Париж»)

Лена:

-  Ну что я тебе говорила. Романтика, романтика и ещё раз романтика. Нас женщин, невозможно просчитать никаким математическим умом. Вот ещё одно доказательство. Светлана Игоревна, Закройте, пожалуйста глаза, расслабьтесь, подумайте о чем - нибудь хорошем.

(Надевает шляпку- отрывок из песни « Я на солнышке лежу»)

Миша:

-  Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что мысли Любовь Ивановны целиком и полностью погружены в работу. Управлять нашей школой, ой как нелегко.

Лена:

-  Но при этом я уверена, что работа доставляет ей удовольствие. Любовь Ивановна, примерьте, пожалуйста, шляпу, и мы узнаем, что же для вас школа.

(Надевает шляпу – отрывок из песни «Это мой рай») Выходит классный руководитель)

Классный руководитель:

-  Так, что вы тут делаете? Я же просила вас подготовить поздравление учителям, а вы?

Миша:

-  А мы мысли угадываем.

Классный руководитель:

Да ладно, такого не бывает.

Лена:

-  А вы попробуйте.

Классный руководитель:

-  Это не опасно? Не страшно?

Лена:

-  Да надевайте быстрее, я сейчас от любопытства лопну!

(Надевает шляпу – отрывок из песни «Детство»)

Лена:

-  А кто-то нас учит быть серьезными!

Выходят все ребята.

Лена:

- Вы педагоги и вам приходится

Быть строгими, быть справедливыми.

Миша:

-  Но главное для нас, что вы умные

Такие добрые и такие красивые.

1 ведущий:

Что нас  вы учите правде, искренности и честности,

2 ведущий:

-  И знанья, что в нас вы сеете, непременно будут полезными.

Миша:

-  Так спасибо Вам учителя и с праздником,

Вашим праздником - днем учителя.

Лена:

-  Пусть желанья Ваши сбываются,

Потому что добро творите Вы!

«Спасибо Вам учителя!»

1 ведущий:

- Все хорошее рано или поздно заканчивается.

Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.

Пусть не сломят вас неудачи,

Больше будет подарков судьбы.

Улыбаться желаем вам чаще

И свои все невзгоды забыть.

Долгих лет и успехов в работе

Пожелать Вам все дети хотят.

Пусть удачные долгие годы

Вместе с птицами счастья летят!

2 ведущий:

-  И пусть поселятся в семье вашей навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь,

Желаем вам счастья,

Здоровья, конечно,

И умных и добрых учеников!

Дети поздравляют учителей и вручают им цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Учителя.

Данный материал поможет учителям подготовить празник "День Учителя"....

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Сценарий выступления учителя на конкурсе "Учитель года" - визитная карточка.

Видеоролик сопровождается этим сценарием выступления учителя....

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий Дня учителя. «Учитель! Перед именем твоим…»

Данный сценарий - поздравление учителям с их профессиональным праздником. Используются фрагменты из кинофильмов, песни, слайды из жизни школы,фотографии учителей - ветеранов, концертные номера по выбо...