Разработка праздника «День Учителя».
методическая разработка по теме

Коротченкова Татьяна Николаевна

Яркий сценарий школьного праздника для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya-2012.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка праздника «День Учителя».

Подготовила руководитель драматического кружка «Аврора»

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4»

Коротченкова Татьяна Николаевна

                                   

Фон песни «С днем учителя»

Ведущий 1. Строгим и ласковым…

Ведущий 2. Мудрым и чутким..

Ведущий 3. Тем, у кого седина на висках…

Ведущий 4. Тем, кто недавно из стен институтских…

Ведущий 5. Тем, кто, поведав нам тайны открытий,

 Учит в труде добиваться побед…

Ведущий 6. Всем, кому гордое имя — учитель…

Вместе. Наш благодарный, горячий привет!

                                     

 Песня «Спасибо, учителя!»

Ведущий 1:  Роняет лес багряный свой убор,

Гуляет осень по садам и скверам

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

Но есть один из дней…

Он Днем Учителя уже давно зовется.

И чья душа в тот день не встрепенется,

Припомнив школу  и учителей?

Ведущий 2: У каждого учитель свой:

Историк, литератор иль биолог,

Кем бы он ни был, он всегда родной,

С ним связаны одиннадцать лет школы.

И пусть ход времени неумолим,

Заветы помним старших поколений:

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!»

Ведущий 1. 

 Пусть этот праздничный концерт

 Вам скажет все за нас

 О том, что столько лет

 Мы очень любим вас

 За честность, мудрость, ум, талант,

 За ясность ваших глаз,

 За вашу доброту,

 Столь редкую сейчас.

 Представляем вашему вниманию поздравление-сюрприз от  сестер Золотухиных. Пьеса «Метелица»

Директор школы до последней минуты ничего не знает.

Ведущий.

Сергей Алексеевич, прошел год, как Вы с нами.

Позвольте сегодня задать Вам несколько вопросов.

- Как Вы себя чувствуете в нашей школе? Считаете ли вы себя смельчаком?

 

Ведущий.

- Скажите, пожалуйста, о чем Вы думаете по дороге на работу?

Ведущий.

 - Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное со  школой, вы попросили бы его исполнить?

Ведущий. Спасибо!

С праздником, уважаемые учителя!

 Примите  подарок от ансамбля бального танца «Грация»!

Ведущая. Скажи, Сережа, ведь недаром

 Герой из фильма «С легким паром»

 Из бани прямиком

 Не в дом врача или актрисы,

 Иль новой русской директрисы,

 Приехал «под шафе», но чистый

 Он в педагога дом.

Ведущий:

Есть педагоги в наше время…

 Могучее, лихое племя,

 Умны как знатоки.

 Не сахар им досталась доля,

 Зарплата — смех. Кругом неволя!..

 Не будь на нас надежды боле,

 Ушли бы в челноки.

Ведущая:

 Но променять не каждый рад

 Ряд школьный на торговый ряд.

 А чтоб такому не случиться,

 Необходимо что? Учиться.

 4-й ведущий:

 Почти проделан этот путь.

 Чему-нибудь и как-нибудь

 Мы научились понемногу,

 А впрочем, слава педагогам!

Ведущая. Номер художественной гимнастики учителям дарит Макарова Виктория, ученица 7 А класса

Ведущая. Уважаемые учителя! Вы часто задаете нам каверзные вопросы, а мы мучаемся в поисках ответа. А сегодня попробуйте Вы ответить на наши вопросы!

1. Что нарисовано в каморке у Папы Карло? (Очаг.)

2. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.}

3. Великий русский баснописец. (Крылов.)

4. В нем 52 недели. (Год.)

5. В каком месяце есть 28 дней. (В любом.)

6. Площадка для бокса. (Ринг.)

7. Из какого металла был сделан андерсеновский стойкий солдатик. (Из олова.)

8. Как называется зеленая упаковка для горошины. (Стручок.)

9. Сколько крыльев у блохи? (Нет крыльев.)

Молодцы! Всем отлично!                                Звенит звонок.

Ведущий. Наступила веселая перемена. Давайте поиграем!

 КОНКУРС «Чудесный мешочек» под музыку.

На ощупь учителю надо  угадать  предмет , который находится в мешочке (если угадал, предмет как приз)

Ведущая. — Знаешь, а мне что-то грустно стало.

Ведущий. — Почему?

Ведущая. — Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя , что их печалит, какие у них проблемы… Они же все время здесь, с нами…

Ведущий. —Когда учителям быть дома, если они все время с нами?

 Ведущая. – Давай послушаем об этом телефонный разговор наших  учителей

Ведущий- Давай.

Исполняется миниатюра «Алло, сынок». Участвуют две ученицы, которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.

 

1-й учитель.

Алло! Сынок…

Да, это мама…

Из школы задержусь чуть-чуть…

Да. Педсовет…

Ты скажешь папе?

Свои уроки не забудь…

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

 

2-й учитель.

Алло, сынок…

Да, это мама…

Дежурю, дискотека допоздна…

Вы кушали? Не слышу?

Макароны?.. Всё выскребли вчера до дна!

Тогда поешьте кашку… Ее съели…

Кастрюльку целую варила я с утра…

Ну, ладно. Скажи папе: пусть на полке

Сухарики поищет, где-то были…

Уже грызете? Всухомятку не годится!

Чайку бы вы по чашечке налили…

Целую, надо мне бежать,

Зал уже начал танцевать.

 

1-й учитель.

Алло, сынок? Да, я из школы…

Собрание родителей сегодня.

Ты папе передай, что буду поздно.

А что он? Телевизор смотрит?

Ну, пусть досмотрит, не мешай.

Как там Мария?

А Луис Альберто?

Ах, Хуан Карлос!

Ладно, пусть живут…

Ты мне потом расскажешь все подробно,

Я побежала, ведь родители там ждут.

 

2-й учитель.

Алло, сынок?.. Да, это мама.

Ну, как дела? Все хорошо?

А как уроки?

Почему не задавали?

Какая сессия еще?

Ты в институте?

Ах, совсем забыла…

В каком? Ах да, я помню.

Всё, пока…

 

1-й учитель.

Алло, сынок!..

Ты не сынок, а кто же?..

Ах, внучек?

Ты уж бабушку прости,

И передай там деду, что к обеду

Сегодня вовремя

Я не смогу прийти…

Да двоечники,

Надо заниматься…

А как твои уроки? Сделал все?

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

Ведущая. Для нас с тобой день ото дня

 Всё меньше неизвестного,

 Ведущий. А на уроках каждый раз

 Всё больше интересного

Дуэт учителя и ученика. Попурри.

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работа значит...

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе...

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет...

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников» ).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полным - полна моя коробушка» ).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки» ).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Если спросит меня голос с небес:

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Ведущий:

Учитель! Чтоб без нервов жить,

 Смотря на детские проказы,

 С тоскою можешь ты не быть,

 Но с юмором ты быть обязан.

Афоризмы и анекдоты из школьной жизни!

Ученики: 1, 2

У учителя спрашивают:

 - Назовите три причины, по которым вы любите свою работу?

 - Июнь, июль, август...

  Совет министра образования учителям:

 - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!

   А спонсор нашей школы - энтузиазм.

 В чем большинство учителей хранят деньги? В мечтах...

    Учитель тамбовской школы был задержан при попытке получения взятки помеченным мешком картошки.

Директор  родителям ученика:

- Вы знаете, что ваш сын учудил? Он трудовика закодировал. Трудовик пришел в себя! Осмотрелся и ушел на нормальную работу!

  В элитных школах Москвы вновь ввели розги. Теперь дети олигархов в любой момент могут выпороть провинившегося учителя.

Школьница после экзамена учителю:

 - Ну, наконец-то я сдала!

 - Нет, это я сдался!

   

Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.

  - Если раньше учиться за границу посылали даровитых детей любых родителей…

 - То теперь посылают любых детей, но даровитых родителей!

Запись в дневнике:

Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.

Дорогих учителей спешат поздравить солисты ансамбля «Грация»

Сценка

Ведущий. А сейчас приглашаем вас в магазин удивительных изобретений “В помощь дорогому учителю”.

         На сцене стоят столы с разложенными на столе предметами – экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца – активные, веселые, очень любезные.

1-й продавец (радостно). А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!

 Учительница (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо). Здравствуйте. Простите, а я в магазин попала?

 2-й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?

 Учительница. Мне бы что-нибудь… в… по… помощь…

 1-й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.

 Учительница (радостно хватается за первое попавшееся на глаза – метлу). Может быть это?

 2-продавец (пытается отобрать метлу, они борются). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это устаревшая модель…

 Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.

 1-й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.

 Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!

 1-й продавец (другому). Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.

 2-й продавец. Такой в школе делать нечего…

 Учительница (просительно). Пожалуйста… посмотрите… что-нибудь посовременнее…

 1-й продавец (уверенно). Тогда вам нужен “ученик-управленус”!

 Учительница. Можете продемонстрировать?

 1-й продавец. Демонстрируем: кнопка “Иди” (нажимает на кнопку и ученики, участвующие в “эксперименте”, начинают двигаться), кнопка “Стой” (ученики застывают). Кнопка “Иди”, кнопка, кнопка “Стой”, кнопка “Иди”, кнопка “Стой” (ученики то идут, то засыпают в самых смешных позах). А вот кнопка “Говори” (Ученики начинают послушно тараторить: “Пятью пять – двадцать пять, шестью шесть – тридцать шесть, Москву основал Юрий Долгорукий, в равностороннем треугольнике все стороны равны,…”), копка “Молчи” (учеников заклинивает на полуслове: “Рав, рав, рав…”)

 2-й продавец. Ой, извините, заело. (пытается выключить пультом – не получается). Минуточку! (бьет пультом о стол; ученики сползают на стулья).

 Учительница (восторженно). Потрясающе!!! Но … это, наверно, дорого? Зарплата у нас – сами знаете…

 1-й продавец. Не волнуйтесь, товар экспериментальный, выдаем бесплатно.

 Учительница. Замечательно! Дайте мне, пожалуйста, три, нет – лучше четыре, нет, нет, дайте, пожалуйста, десять штук (доверительно) с коллегами поделюсь. Скажите, а побочные явления при применении “Ученикуса” наблюдаются?

 2-й продавец (уверенно). Никаких! Правда, через месяц начинается легкое помешательство учеников, а через год – общий психоз, но ведь они и так все ненормальные: чуть больше, чуть меньше, какая разница?

 Учительница (с сомнением). Нет… Что-то мне очень… Может, что-нибудь другое предложите?

 1-й продавец. Ну, тогда – вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаге). Сделайте подарок коллеге – учительнице английского языка.

 Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?

 2-й продавец. Все очень просто: отправляйте ученика с этим рулоном в туалет и пусть сидит там, пока всю не используют, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывает бумагу), потом времена глаголов.

 Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?

 1-й продавец. Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку… Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.

 Учительница (радостно). Беру, беру, беру! (подставляет сумку, и ей начинают складывать туда рулоны). Ой! (останавливается) но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы, заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?

 2-й продавец. (услужливо, но с оттенком снисходительности). Пожалуйста, пожалуйста!

 Учительница (оглядываясь, выискивая). Дайте… мне… вот эту подушечку.

 1-й продавец (с сомнением). Это вряд ли Вам подойдет, она удушающая…

 Учительница (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку). Ой! Нет! Нет!

 Продавец (успокаивающе). Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Дайте ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) – ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься – книжку читать, кофточку вязать…

 Учительница (с сомнением). А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?

 1-й продавец. Да… не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашено озираются). Ну, ладно, будем думать.

 Учительница (с отчаянием). Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?

 2-й продавец. Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). “Халат смирительный”! правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. Но им не повезло в школе №13. В данный момент  директор  находится в травматологии. Вот! Это лучше! Видите, кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. Действует так (начинает демонстрировать): ученик засасывает его, и больше не может болтать – только мычит, (ученики молчат и давятся).

 Учительница (в ужасе). Ой, они же задохнуться! Прекратите!

 1-й продавец. Не волнуйтесь! (хлопает учеников по спине, они выплевывают пустышку). Видите, все в порядке. Вот еще “Вода слабительная”, “Удавка целительная”…

 Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.

 2-й продавец. Ну, тогда мы не знаем. Вам не угодишь… может быть, набор в “помощь начинающему педагогу”?

 Учительница (с надеждой). А что в этом наборе?

 1-й продавец (воодушевлено). Ружье отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый болончик для самообороны, удочка для отлова…

 Учительница (просяще). А может вот это – последний из списка.

 2-й продавец (с готовностью). Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.

 Учительница (робко). А… бутерброд, простите, зачем?

 1-й продавец. Это наживка. Смотрите, как действует – безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!

 Учительница. Очень заманчиво, очень… Я, пожалуй, возьму…а с чем бутерброды?

 2-й продавец. На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой…

 Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок)

 1-й продавец. Слушай, что это с ней?

 2-й продавец. Говорю, впечатлительная очень (обмахивается учительницу газетой).

 В магазин входит некто. Мужчина в форме омоновца, в бронежилете, со всевозможным оружием – дубинкой и прочими атрибутами.

 Некто. Привет, экспериментаторы! Что тут у вас? Так! Быстренько все мне упакуйте и отправьте в школу №4. Шевелитесь, шевелитесь… (в зал) они у меня попляшут, будут по струнке ходить!

 Продолжает командовать, покрикивая, покрывая на продавцов. Те суетятся, все складывают в коробку, приговаривая восторженно:

 1-й продавец. Вот это учитель! Вот это да!

 2-й продавец. Этот быстро порядок наведет!

 1-й продавец. Ученики шелковыми будут!

 2-й продавец. Побольше бы таких!

 Потащили коробку. Впереди важно вышагивает Некто.

 Учительница (вслед, жалобно). А как же я?

 Продавцы (обернувшись). Придется Вам зайти на следующей неделе…

 Учительница протягивает к ним руки и потом уходит, горестно покачивает головой.

Ученик:

Учитель все знает, все может,

Хоть ласки от жизни не ждет.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдет,

Когда дискотека идет.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет.

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Примите от нас подарок.

Пусть сердце волнуется вновь!

Найдите вы в нем и признанье,

И нежную нашу любовь.

Исполняется финальная песня «Подари улыбку миру». Выпускники на припев входят в зал, поют вместе с вокалистами  и пускают воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С большой буквы Учитель!" - сценарий праздника день учителя

В сценарий праздника входит - поздравление учителей, посвящение в первоклассники, итоги школьного конкурса "Открытка ко дню учителя"...

Разработка праздника День учителя

Рзработка праздника День учителя...

Общешкольное мероприятие, посвященное празднику" День учителя", «Спасибо, Вам учителя!»

Мероприятие направлено на формирование чувство сопричастности к всенародным торжествам, на развтие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, художественно-творческих способностей, на воспи...

Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»- 2018г

Сценарий праздника день учителя «Спасибо вам, учителя!»1-й ведущий.Строгим и ласковым, мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто поведал н...

Сценарий праздника День учителя "Спасибо вам, учителя"

Сценарий праздника дня учителя подготовлен для самостоятельного проведения обучающимися 9 класса....

Сценарий и песни к празднику "День Учителя - такой сегодня праздник!" в православной гимназии

Сценарий и песни о школе, школьниках, Дне Учителя, о классном руководителе на стихи Т.Хохловой и музыку Н.Май...

"Веселые старты" среди учителей общеобразовательных школ посвященное празднику «День учителя»

Цели и задачи1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга.3. Укрепление дружеских связей между членами коллективов общеобразовательных школ, создание ...