День рекордов
проект (5 класс) по теме

Гишварова Эльвина Илнуровна

smiley)))))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rekordov.docx89.91 КБ
Файл den_russkikh_traditsii.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

День рекордов

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный и творческий потенциал.

Задачи:

– предоставить возможность каждому ребенку проявить себя;

– одобрить и отметить творческие проявления детей.

С о в е т ы  о р г а н и з а т о р а м:

О проведении дня рекордов дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из воспитателей и детей, придумывает первую программу заданий, состязаний, конкурсов, объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в лагере внести любые «бредовые» идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на «рекорд».

Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Не следует проводить сомнительные состязания, которые могут унизить достоинство ребенка, необходимо соблюдать чувство меры и такта при выборе ситуаций для «рекордов».

Все «рекорды» вписываются в лагерную «Книгу рекордов», кроме этого важно продумать формы поощрения каждого «рекордсмена».

Например, это могут быть медали:

Кроме памятной медали за каждый «рекорд» детям вручаются чудесенки, это еще больше стимулирует их, ведь им предоставляется возможность внести свой личный вклад в общую отрядную копилку.

О б о р у д о в а н и е:

– рекламный плакат с условиями и программой конкурсов;

– «Книга рекордов лагеря»;

– книга предварительных заявок на участие в конкурсе;

– медали-сердечки по количеству конкурсов;

– секундомер;

– мелки;

– 6–8 карандашей;

– 6–8 пластиковых бутылок;

– 6–8 газет;

– пластилин;

– 6–8 надувных шаров;

– «мыльные пузыри»;

– 6–8 кусочков хлеба;

– текст – программа телепередач на неделю;

– зеркало;

– письма воспитателям;

– стенд для размещения выставок, проектов;

– столы для размещения коллекций;

– веселая музыка для заставок и сопровождения конкурсов.

Х о д   м е р о п р и я т и я

В е д у щ и й. В 1955 году английское издательство выпустило одну из самых популярных  в  мире  книг – «Книгу  рекордов»,  тираж  которой достиг уже 700 млн экземпляров.

А в этом году мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов Страны чудес». Я думаю, все вы хотите попасть в историю нашего лагеря и с удовольствием примите в этом участие. Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая...», где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии».

1. Номинация «Я самый, я самая...»

– Самый высокий мальчик. (Гулливер.)

– Самый маленький мальчик. (Оловянный солдатик.)

– Самая маленькая девочка. (Дюймовочка.)

– Самая большая нога мальчика. (Сапог-скороход.)

– Самая маленькая ножка девочки. (Золушка.)

– Самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)

– Самая загорелая девочка. (Шоколадка.)

– Самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)

– Самая веснушчатая девочка. (Подсолнушек.)

– Самый рыженький мальчик. (Вождь краснокожих.)

– Самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)

– Самый светлый мальчик. (Белый айсберг.)

– Самая светлая девочка. (Белое солнце пустыни.)

– Самый темноволосый мальчик. (Воронье крыло.)

– Самая темноволосая девочка. (Черное море.)

– Самая длинная коса. (Сударыня.)

– Самый пушистый волос. (Сестрица Аленушка.)

– Самая необычная прическа девочки. (Пеппи-Длинный чулок.)

– Самый голубоглазый мальчик. (Голубое небо.)

– Самая голубоглазая девочка. (Незабудка.)

– Самый черноглазый. (Ночка.)

– Разный цвет глаз. (Радуга.)

– Самая длинная фамилия в лагере.

– Самое распространенное имя в лагере.

– Самый сонный.

– Самый ворчливый.

– Самый тихий.

– Самый громкий.

– Самый веселый.

– Самый подвижный.

– Самый активный.

– Самый спокойный.

– Самый вредный.

2. Номинация «Почти спортивные рекорды».

З а д а н и я:

– Прыжки с места. (Лучший прыгун.)

– Прыжки с места назад.

– Прыжки с места вбок.

Приседания с удерживанием карандаша между носом и губами. (Изощренный приседальщик.)

– Засунь в бутылку газету, не разрывая ее (одновременно несколько человек, кто быстрее).

– Раскатай самую длинную колбаску из пластилина (одновременно несколько человек, время – 1 минута).

– Прокричи звук «и» без добора воздуха (индивидуально, на время).

– Надуй шар одним выдохом (одновременно несколько человек, у кого шар больше). (Лучший шародув.)

– Самый большой мыльный пузырь (по три попытки каждому).

– Кто быстрее съест кусок хлеба и свистнет. (Лучший свистун.)

– Конкурс на быстроту чтения (один и тот же текст – программа телепередач, индивидуально, время 1 минута). (Лучший диктор.)

– Реклама великого зазнайства (индивидуально, 2 минуты хвалить себя, глядя в зеркало).

– Конкурс баронов Мюнхгаузенов (фантазеров и выдумщиков).

– Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.

3. Номинация «Домашняя заготовка».

З а д а н и я:

– Лучший знаток своей родословной.

– Самый интересный дружеский шарж, карикатура, эпиграмма, веселая пародия.

– Лучшее письмо воспитателю (воспитатели зачитывают пришедшие «красивые» письма в их адрес).

– Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» (рисунки, чертежи, описание).

– Моя   коллекция   (марки,   плакаты,   значки,   игрушки,  открытки и т. п.). (Лучший коллекционер.)

– Лучшая игрушка из... ничего.

– Конкурс «Я нашла, я нашел» (дары леса, луга, речки, моря).

– Конкурс художественного рукотворчества (макраме, аппликация, вязание, плетение из лозы и т. п.). (Великий мастер.)

– Лучший конкурс для «Книги рекордов».

4. Подведение итогов, награждение «рекордсменов».



Предварительный просмотр:

День русских традиций

Ц е л ь: формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

– узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

– вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

– создать атмосферу доброжелательности и творчества.

О б о р у д о в а н и е:

– маршрутные листы;

– таблички с названиями «полян»;

– 48 «репок», изготовленных из картона;

– материал для изготовления оберегов;

– вопросы викторины;

– программа русских народных игр;

– две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

– самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание – найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам – «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1–3 «репки».

Х о д   п у т е ш е с т в и я   п о  «п о л я н а м»

В е д у щ и й. Сегодня в нашей «стране чудес» необыкновенный праздник – день русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

        1-й отряд, 1-е звено

Маршрутный лист

I поляна «Преданья нашей старины».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

        1-й отряд, 2-е звено

Маршрутный лист

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья нашей старины».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

        2-й отряд, 1-е звено

Маршрутный лист

III поляна «Любимые герои русских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

        2-й отряд, 2-е звено

Маршрутный лист

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских сказок».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

I поляна. «Преданья нашей старины».

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов.

(Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина.)

Он показывает образцы оберегов, дает краткую информацию об истории их появления, и дети изготавливают обереги своими руками.

По результатам работы дети получают 1–3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад».

П е д а г о г: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (задание 1-му отряду, 1-му звену).

2 серия  «С  успешным  окончанием  школы!»  (задание  1-му  отряду, 2-му звену).

3 серия «Служу Отечеству» (задание 2-му отряду, 1-му звену).

4 серия «Счастливая семейка» (задание 2-му отряду, 2-му звену).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы  в и к т о р и н ы:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич.)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди.)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

16. Как  звали  невесту,  которая  сбежала  от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик.)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба.)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло.)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

25. Что представлял собой колпачок Буратино? (Старый полосатый носок.)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)

27. Какое  звание  имел  хозяин  кукольного   театра   Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо.)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

30. Имя блудного попугая. (Кеша.)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни-Пух.)

32. Никому не нужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной.)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни-Пух.)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

37. Веселый домовенок. (Кузя.)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки.)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

40. На ком катался львенок? (На черепахе.)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку».

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

– трагедия (1-й отряд, 1-е звено);

– триллер (1-й отряд, 2-е звено);

– комедия (2-й отряд, 1-е звено);

– музыкальное шоу (2-й отряд, 2-е звено).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты».

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям поиграть в русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они подготовили в качестве домашнего задания.

Дети-ведущие поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Рекордов

День РекордовЕрохин Сергей Дмитриевич,учитель физической культурыМОУ СОШ №1 ст. КурскаяЛюди с самого рождения жить не могут без движения.Считается, что здоровье – личное дело каждого, и мы не чувств...

"День рекордов"

Гиннес-шоу для младших классов...

Классный час "Мировые рекорда в Книге рекордов Гиннесса по футболу!

Книга рекордов Гиннесса - это ежегодный справочник, раскрывающий информацию о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях, выдающихся достижениях, мастерства и талантов челов...

Классный час "Мировые рекорда в Книге рекордов Гиннесса по футболу!

…Это интересно… «Мировые рекорды Гиннесса по футболу» Автор: Дудко Сергей Валерьевич Книга рекордов Гиннессса – это ежегодный справочник, раскрывающий информацию о рекордных достижениях люд...

Разработка план - сценария спортивно - массового мероприятия «День рекордов детства»

Сценарий спортивно-массового мероприятия для проведения в летнем лагере....

Сценарий праздника" День рекордов навстречу Олимпиаде 2020"

Сценарий спортивного праздника среди учащихся и родителей Проекта "Взрослые и дети"...

Положение спортивного праздника "День 800 рекордов"

Положение спортивного праздника "День 800 рекордов"...