Военно-спортивный праздник, посвященный 23 февраля
план-конспект занятия ( класс) на тему

Тартыков Марат Ильясович

Воспитание патриотизма, взаимовыручки, ловкости, выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-спортивный праздник,

посвященный 23 февраля

Ход праздника

I. Торжественное открытие

Место проведения – спортивный  зал

Участниками нашего праздника являются учащиеся школы

7. «Приглашение на вальс»

Цель: станцевать вальс по кругу (1 член команды)

Максимальное количество очков = 5 

Судьи конкурса: полевые судьи – девушки, профессионально занимающиеся бальными танцами

Порядок выполнения:

- курсант переодевается в свою парадную форму (туфли, рубашка с погонами и галстук) и танцует вальс с дамой (переодевание происходит во время перетягивания каната)  

Оборудование:

У каждого танцора – парадная форма

.

- Поприветствуем команды-участницы.

 Приветственное слово гостей праздника.

Творческие выступления команд-участниц.

- Слово для приветствия друг друга предоставляется командам-участницам. Одним из конкурсов нашего праздника является творческий номер от команд. Время выступления 4 минуты. Максимальная оценка – 5 очков.

II. Эстафета

 Построение. Звучит сигнал сбора.

 Уважаемые гости и болельщики позвольте вкратце ознакомить вас с порядком проведения праздничной эстафеты.

Команда- участница состоит из 7 человек (4 курсанта и 3 учащихся). Команды для удобства различаются цветной лентой, надетой на правую руку. Команде необходимо принять участие в 6 конкурсах эстафеты, где участники будут соревноваться не только в силе, но и в умении работать в команде, проявят свои интеллектуальные способности.

- Распределение мест будет производится с учетом времени, затраченным командой на каждом этапе:

1 место – 5 очков

2 место – 4 очка

3 место – 3 очка

4 место – 2 очка

5 место – 1 очков

а также очки добавляются за правильность выполнения задания на каждом этапе. Оглашение результатов эстафеты будет производиться по ходу всего праздника.

В состав жюри эстафеты входят:

- Приглашаем по одному представителю от каждой команды принять участие в жеребьевке эстафетных дорожек (бумажки с номерами от 1 до 5)

- Команды  выстраиваются в затылок друг другу на исходных позициях. Обратите внимание на то, что к каждой команде прикрепляются 2 судьи в поле: один из них работает на старте, другой на второй половине площадки.

- Все готовы. Желаем командам успеха и победы, а главное хорошего настроения. Мы начинаем.

II. Эстафета

1. «Пополнение личного состава»

Цель: как можно быстрее передать баскетбольный мяч (7 членов команды)максимальное количество очков = 5 за время

Порядок выполнения:

- команда через одного (кадет - курсант) выстраивается в колону на беговой дорожке (начинается эстафета с финишной черты), расстояние между участниками – вытянутые руки

- первый участник (стоит на середине поля) передает баскетбольный мяч следующему в колоне и т. д.; последний (стоит на финише) получает мяч и перебегает в начало колоны

- мяч необходимо передать тремя способами:

1 этап – над головой

2 этап – между ног

3 этап – спиной, держа мяч руками за спиной

- эстафета заканчивается, когда первый участник снова становится первым и поднимает мяч над головой

Оборудование:

У каждой команды – баскетбольный мяч

2. «Курс на взаимодействие»

Цель: как можно быстрее дойти до финишной линии (7 членов команды)

Максимальное количество очков = 5 за время

Порядок выполнения:

- команда через одного (кадет - курсант) выстраивается в колону на старте, руки по швам

- между участниками воздушные шары, которые нельзя придерживать руками

- необходимо дойти до финиша, не потеряв шаров; в случае потери шара участники останавливают движение и поднимают шар; если шар лопнул – штрафное очко, а участник без шара кладет руки на пояс предыдущему, руки сгибать в локтях нельзя

- эстафета заканчивается, когда последний в колоне пересекает финишную черту

Оборудование:

У каждой команды – 6 воздушных шаров

3. «Минное поле»

Цель: собрать разбросанные по дорожке 28 листков цветного картона (7 членов команды – 4 одноцветных листка на одного) и ответить на 7 вопросов о войне в Афганистане

Максимальное количество очков = 5 + 7 за время  и за правильные ответы (штрафные очки за неправильный цвет)

Порядок выполнения:

- участники по очереди (курсант - кадет) бегут змейкой, огибая указанные мелом круги, при этом участники показывают ведение баскетбольного мяча

- в каждом кругу необходимо поднять один листок картона (один участник поднимает листы только одного цвета), но нельзя останавливать мяч или терять его

- на финише участник оставляет цветные листы у судьи и вытягивает вопрос того же цвета, что и листы, которые он поднял; отвечает на вопрос в письменном виде и с мячом возвращается назад бегом

Оборудование:

У каждой команды – баскетбольный мяч

У каждого судьи – мел, 28 листков цветного картона, 7 вопросов команде, ручка

4. «Медсанчасть»

Цель: вынести  раненого с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь (6 членов команды)

Максимальное количество очков = 5 + 3 за время и правильность наложения повязки

Порядок выполнения:

- 3 участника – «раненые» стоят на линии финиша

- 3 участника по очереди с линии старта проходят полосу препятствия:

  1. ползет под «колючей проволокой»
  2. перепрыгивает через «ров с водой» (1.3 м); в случае заступа или неудачи ров необходимо перепрыгнуть ещё раз
  3. гуськом добирается до «раненого»

- на финишной черте участник оказывает медицинскую помощь «раненым»

(накладывает повязку на голень, кисть, предплечье) и возвращается назад один, «раненый» остается на финише с судьями

- стартует следующий участник и т.д.

Оборудование:

У «раненых» – 3 бинта, 3 листка с названиями частей тела

У каждого судьи – мел

5. «Перетягивание каната»

Цель: перетянуть канат на свою половину (6 членов команды)

 Максимальное количество очков = 5 

Судьи конкурса:

Оборудование: канат




Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья "Школа - интернат" Юргинского городского округа

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Учитель физической культуры

высшей категории

Тартыков Марат Ильясович

 

 

Дифференцированный  подход  на  уроках  тесно  связан  с  методикой  проведения занятий.  Учителю  физической  культуры  необходимо  планировать  работу,  учитывая возрастные,  типовые  и  индивидуальные  особенности  детей,  и  проводить  обучение  так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость  и  внутреннее  удовлетворение.  Как  добиться  этого,  если  в  классе  ученики  с разным  уровнем  физической  подготовки.  У  каждого  учителя  физкультуры  есть  свои специфические  методы  работы,  но  всех  педагогов  объединяют  чуткое  и  внимательное отношение  к  учащимся,  индивидуальный  подход  к  каждому,  что  очень  важно  для повышения успеваемости.

Огромную  роль  в  работе  учителя,  особенно  со  старшими  классами,  играет  его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества, которые вызывают ту или

иную  реакцию  учащихся  не  только  на  него  самого,  но  и  на  предмет,  который  он преподает.  Ученик должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.  Правильно  рассчитанная  физическая  нагрузка  является  важным  условием  для воспитания  в  детях  уверенности  в  своих  силах,  появления  положительного психологического настроя, необходимого для достижения успеха.  

 При  индивидуальной  работе  с  учениками  на  уроках  физической  культуры необходимо  учитывать  психологический  тип  школьника.  Так,  у  неуравновешенного,

легковозбудимого,  с  резкими  переменами  настроения  и  частыми  нервными  срывами

ученика  можно  наблюдать  скачкообразный  характер  усвоения  материала.  Совсем  по-

другому  идет  работа  у  спокойного,  уравновешенного  ребенка:  он  равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.  

 Выделяют три характерные группы школьников:  

 1)  быстро  и  отлично  усваивающие  материал,  имеющие  хорошую  физическую подготовленность  и,  как  правило,  отличную  или  хорошую  успеваемость  по  всем

предметам;  

2)  хорошо  и  отлично,  но  медленно  усваивающие  материал,  имеющие  средние показатели физического развития;  

3) посредственно и плохо усваивающие материал на уроках физкультуры. Причины этого,  как  правило,  кроются  в  недостаточном  физическом  развитии  и  отклонениях  в состоянии здоровья.  Индивидуальный подход к старшеклассникам. В старшей школе индивидуальная работа должна быть направлена на то, чтобы как можно  дольше  сохранялся  эффект  от  нагрузок,  получаемых  на  занятиях,  и  быстрее происходило восстановление организма.  Важно  также,  чтобы  учащиеся  не  пропускали  занятия,  так  как  при  больших перерывах физиологические реакции, вызванные физической нагрузкой, возвращаются к их исходному уровню, а в дальнейшем при отсутствии нагрузки даже оказываются ниже исходного.  В  этом  случае  происходит  угасание  условно-рефлекторных  связей,  которые лежат в основе формирования двигательных умений и навыков.

  Особенности методики индивидуального подхода

 1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся,

выявления их индивидуальных особенностей.  

 2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех

школьников, а не только отстающих.  

 3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.  

 4.  Распределение  учащихся  по  отделениям  на  уроках  физической  культуры

целесообразно проводить с учетом их подготовленности.  

 5.  Индивидуализация  методики  обучения  на  уроках  физической  культуры  должна

предусматривать:

 –  создание  доступных  условий  для  выполнения  упражнений  в  зависимости  от особенностей развития двигательных качеств;

– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.

 Распределение по группам

 Распределение  учащихся  по  группам  обычно  производится  в  зависимости  от  их физической подготовленности, а также успешности в данном виде спорта. Это позволяет  

планировать  методику  обучения  всей  группы  (отделения),  уделяя  внимание  каждому

ученику.  Однако  такое  распределение  может  быть  неправильно  воспринято  учениками. Поэтому,  чтобы  они  не  потеряли  интерес  к  занятиям,  в  группе  должен  быть  лидер,  за которым тянулись бы остальные ученики.  В спортивных играх и различных эстафетах группы и команды целесообразно делать смешанными (по силе), где каждый ученик вносит свой вклад в победу команды. Тогда более слабые будут стремиться достичь высоких спортивных результатов.

 План урока.

4 класс.

Тема: Баскетбол.

Задачи: Развитие двигательных качеств.

Цель: Изучение тактико-технических действий в баскетболе.

Место: Спортзал.

Инвентарь: Мячи баскетбольные, скакалки.

Ход урока.

1.Вводная  часть  (12м).  Построение, приветствие, провести  опрос  о  состоянии здоровья, напомнить о соблюдении техники безопасности. Объявить тему и цель урока, проведение разминки, ОФП, упражнение в движении по кругу, перестроение в колонну по

4.  Выполнять  упражнения  начиная  с  самомассажа,  разминку  кистей  рук,  выполнение

круговых  упражнений,  упражнение  в  парах  с  сопротивлением,  ведение  баскетбольного мяча по кругу левой и правой рукой, броски по кольцу с двух шагов.

2.Основная часть (30м). Объяснить тактико-технические действия при ведении мяча, передачах,  бросках  по кольцу.  Разделить  на  команды  и  провести  встречную  эстафету  с элементами  ведения  в  движений.  При  выполнения  заданий  соблюдать  технику безопасности.  Использование  игровых  моментов  в  игре  разделить  команды  по смешенному  принципу:    два  мальчика  и  две  девочки  в  одной  команде. Продолжительность  игры  2х5;  по  окончанию  игры  и  по  окончанию  игрового  времени выполнить  штрафные  броски,  указать  на  правильность  постановки  руки.  В  игре соблюдать правила игры, при нарушении указывать на ошибки и методы их устранения.  

3. Заключительная часть (3 мин.).

Провести упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц. Подвести итоги урока, что получилось, что не получилось. Провести опрос о значении данного вида спорта. Наметить планы на последующие уроки. Организованно проследовать в раздевалку.  

 Самоанализ урока.  

4 класс          

Тема  урока:  Спортивные    игры  – баскетбол  с  физкультурно-оздоровительной

направленностью.

Цель  занятия:  подготовка  учащихся  к  изучению  учебного  материала  в  тактико-технической и оздоровительной направленностью в спортивной игре.

 Образовательные задачи на уроке направлены на формирование у учащихся знаний и способах,  решения  задач  тактико-технических  действий  и  правил  соревнований.

Выполняя  все  мероприятия  по  технике  безопасности  во  время  занятий  (на  разминке  во время игры). При поведении различных упражнений: подвижные игры, эстафеты с мячом, выявляются слабые и сильные стороны каждого ученика. В данном классе лидирующую массу составляют мальчики, из девочек 2 имеют отклонение по состоянию здоровья, но и они стремятся показать свои навыки и учение в баскетболе. Во время разминки учитываю нагрузку  по  состоянию  здоровья,  основываясь  на  данные  медицинские  обследования,  и даю рекомендации при выполнений специальных упражнений по щадящему режиму. Во время  урока  ограничиваю  время  игры  и  часто  меняю  партнеров  по  команде  и  чередую нагрузку  с  отдыхом.  При  выполнении  штрафных  бросков  показываю,  как  правильно выполнять  броски,  постановку  руки,  ног,  туловища  при  этом  происходит  исправление ошибок.  Многократное  повторение  даёт  возможность  совершенствовать  тактические  и технические действия в баскетболе, что соответствует задачам данного урока.  На  уроках  спортивных  игр,  уделяя  внимание  на  развитие  практических  навыков необходимых  в  различных  жизненных  ситуациях.  Вооружая  учащихся  глубокими знаниями нравственного качества на практике, применяя разнообразные методы и приёмы обучения.  Наряду  с  комбинированными  уроками  провожу  уроки-игры,  уроки-соревнования.  В  процессе  урока  побуждаю  у  учащихся  самостоятельность  в  решении поставленных задач, опираясь на знания ранее изученного материала. Уделяю внимание индивидуальной работе с  учащимися, что позволяет улучшению в техническом плане у учащихся.  Соблюдаю  временной  режим  на  уроке  подготовительной  части  --  12  мин., основной части – 30мин., заключительной – 3мин.  

Все  компоненты  урока  соответствуют  задачам.  На  освоение  нового  материала затрачиваю 20мин., на  закрепление старого – 10, на подготовку к освоению материала --

8,  на  восстановление  --  1-2  и  на  проведение  тактических  действий  --  3-5  мин.  Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между  частями  урока.  Организован  контроль  усвоения  знания,  умений,  навыков  по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как  надо действовать, указывая на ошибки.  Время,  затраченное  на  замечание  и  исправление  ошибок  не  влияет  на  время, отведенное на игру. В заключительной части провожу игру на внимание. Урок прошёл на высоком  эмоциональном  уровне,  что  предупреждает  утомление.  За  счет  игровой направленности  ученики  приобретают  знание,  умение  навыки  для  дальнейшего  своего развития  и после уроков. При поведении  итогов и выставлении оценок комментирую ту или  иную  оценку.  Провожу  опрос  о  значении  данного  вида  спорта  и  необходимости дальнейших занятий.

 Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях.

Перед  учащимися  необходимо  поставить  цель  и  стимулировать  их  к  ее  достижению,

искать  новые  интересные  формы  и  методы  работы  для  приобщения  их  к  активным

занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из

одного отделения в другое по мере их успехов.

 Обучение по карточкам.

 Рассматривая  вопрос  индивидуального  подхода  к  обучению  и  развитию двигательных качеств, необходимо сказать о некоторых приемах и методах, применяемых

на уроках физической культуры. Одним из них является работа по карточкам с заданиями.

Например,  весь  программный  материал  раздела  «Гимнастика»  можно  разделить  на маленькие  порции  –  задания.  Эти  задания,  а  также  сведения  о  развитии  различных

физических качеств и нормативные требования данного раздела программы записывают

на карточках.  По  объему  материала  и  сложности  задания  карточки  могут  быть  неодинаковыми, чтобы каждый ученик мог выбрать себе задание по силам и спокойно работать над ним, но при этом он обязательно должен выполнить материал со всех карточек. Такая методика позволяет  не  торопиться  с  выполнением  упражнения,  а  отложить  его,  чтобы  успеть  подготовиться к ответу. Учителю  на  протяжении  урока  нужно  консультировать  детей,  помогать  им выполнять  сложные  задания,  обучать  новым  движениям,  страховать  их.  При  таком подходе  у  учителя  остается  достаточно  времени  для  помощи  менее  подготовленным учащимся, а дети, в свою очередь, могут самостоятельно объединиться в группы по 2–3 человека,  чтобы  вместе  работать  над  упражнением.  Ребята,  выполнившие  задания  на выбранных ими первоначально карточках, переходят к следующим, и т.д. Главное в этой методике  –  общая  занятость  учащихся  на  уроке,  возможность  осваивать  доступные  на данный момент задания. Это повышает их заинтересованность и улучшает эмоциональное состояние.

 Формы и методы работы на уроках физической культуры.

 Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры. Большинство  учителей  считают,  что,  придя  в  школу,  дети  становятся  взрослыми (играть  нужно  было  в  детском  саду)  и  на  уроке  они  должны  строго  выполнять  все

требования  выдвигаемые  учителем  для  достижения  определенной  цели.  Мы  часто забываем,  что  даже  взрослые  любят  играть,  а  дети,  тем  более,  не  зависимо  от  того

возраста, в котором они находятся.

 Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.  Понятие  игрового  метода  в  сфере  воспитания  отражает  методические  особенности игры.  При  этом  игровой  метод  необязательно  связан  с  какими-либо  общепринятыми играми,  например,  футболом,  баскетболом  или  элементарными  подвижными  играми.  В принципе  он  может  быть  применен  на  основе  любых  физических  упражнений  при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.  В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим  предоставляется простор для творческого решения двигательных задач,  внезапное изменение ситуации по ходу игры  обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией  двигательных способностей. В  большинстве  игр  воссоздаются  довольно  сложные  и  ярко  эмоционально окрашенные  межчеловеческие  отношения  типа  сотрудничества,  взаимопомощи, взаимовыручки,  а  также  типа  соперничества,  противоборства,  когда  сталкиваются противоположно направленные стремления.  Игровой  метод,  в  силу  всех  присущих  ему  особенностей,    вызывает  глубокий эмоциональный  отклик  и  позволяет  удовлетворить  в  полной    мере  двигательную потребность  занимающихся.  Тем  самым,  способствует  созданию  положительного эмоционального  фона  на  занятиях  и  возникновению  чувства  удовлетворенности,  что  в свою  очередь  создает  положительное  отношение  детей    к  занятиям  физическими упражнениями.

 Соревновательный  метод  обладает  такой    же  способностью  создавать положительный  эмоциональный    фон  и  положительное  отношение  к  занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод. Соревновательный  метод  в  процессе  физического  воспитания  используется  как  в относительно  элементарных  формах,  так и  в  развернутой  форме.  В  первом  случае  речь идет  о  нем,  как  о  подчиненном  элементе  общей    организации  занятия,    во  втором  -  о самостоятельной относительной форме организации занятий. Основной  смысл  физкультуры  в  школе-  приучить  учеников  к  подвижному  образу жизни  и  побудить  их  заниматься  спортом  в  свободное  время,  а  затем  и  на  протяжение всей  остальной  жизни.  Выясняется,  что  для  того,  чтобы  физкультура  стала  для  детей приятным  и  интересным  уроком,  учителю  нужно  сосредоточить  больше  внимания  на личностных достижениях учеников, а не сравнении детей между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.

Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников;развивать у детей мотивацию к занятию спортом;формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию...

Военно – спортивная игра к 23 февраля «Армейские будни»

Военно – спортивная играк 23 февраля«Армейские будни»...

Военно-спортивная игра к 23 февраля "Армейские будни" 9 класс

Цели и задачи:• создать атмосферу праздника в военно-спортивной игре;• повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся;• повышение уровня физической подготовки подростко...