Сценарий «Мама - самый верный друг!»
методическая разработка по теме

Шиловская Любовь Александровна

Сценарий семейного праздника «Мама - самый верный друг!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_mama_samyy_vernyy_drug_2012_g.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий

семейного праздника

«Мама - самый верный друг!»

Цель:  организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников объединений ЦРТДиЮ.  

Задачи:

- создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей;

- развитие семейного творчества и увлечений;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива. 

Место и врем проведения: 23 ноября 2012 г., 15.00, актовый зал ЦРТДиЮ
Участники:
воспитанники объединений ЦРТДиЮ, их мамы и/или бабушки.


 Ход мероприятия

При входе детям, пришедшим с мамами и бабушками, выдаются  сердечки, на которых им нужно написать имя и отчество мамы/бабушки.

ВЕД.:  - Пригласили в гости к нам

                  Мы бабушек и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно Вам!

 - Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые  мамы и бабушки!  Мы рады  новой встрече с Вами в нашем Центре творчества!

Уже стало традицией  в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. 

Мы поздравляем всех мам и  бабушек  с  этим замечательным праздником! Желаем Вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми!

Дети читают стихотворение:

1 реб.: - Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала? -

Лучшая на свете МАМА!

2 реб.: - Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя? –

Это МАМОЧКА моя!

3 реб.: - Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 реб.: - Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? – Моя МАМА!

ВЕД.: - Слово  «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково оно звучит на всех языках.  Сколько тепла таит это слово, которым мы называем  самого близкого, дорогого и единственного человека!

ВЕД.: -  Ребята, предлагаю  всем вместе исполнить замечательную песню в подарок для наших мам и бабушек.  А мамам и бабушкам (которым можно нам подпевать)  наверняка будет интересно посмотреть фотографии, сделанные на занятиях объединений.

Раздаются тексты песни

ПЕСНЯ «Моя мама – лучшая на свете» + Презентация

Во время песни демонстрируются фотографии, сделанные на занятиях объединений и с поздравлениями детей своим мамам.

ВЕД.: - Мама – самый верный друг, который никогда не предаст, всегда поможет в трудной ситуации.  

И наша конкурсная программа,  которая вот-вот начнется, - это  не только повод для веселья и праздничного настроения, но и возможность еще раз убедиться, что наши мамы самые красивые, умные, ловкие и могут абсолютно все! Ребята, вы согласны со мной? – Да!


ВЕД.: - Я предлагаю поближе познакомиться с нашими  гостьями: мамами и бабушками. Прошу Вас выйти  на сцену.

На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди сердечко с именем и отчеством.

Знакомство

- Сейчас ваши дети расскажут нам, что они любят в вас больше всего.

- Ребята, свой ответ начинайте так: «Мою маму зовут….., и я люблю  в ней (доброту, заботу, нежность и т.д.) ……, у ней самые….самые (красивые, изящные, умные и т.д.)  ….»

 - А теперь мамы расскажут нам о своих детях.

Мамы формулируют свой ответ таким же образом.

ВЕД.: - А теперь все вместе хором назовите свои имена, три-четыре! Молодцы!

ВЕД.: - Вот и познакомились!

             Пусть будет радостною встреча,

             В таком знакомстве – дружбы суть,

             Итак, сейчас мы поиграем,

             Как говорится, в добрый путь!

ВЕД.: - Ребята, ответьте мне на вопрос: что чаще всего дарят женщинам? – Верно, цветы.

- Кто из вас может назвать любимые цветы своей мамы? Ответы детей

- У меня тоже для Вас, дорогие мамы и бабушки,  есть  один цветочек, да непростой. Показывает цветик-семицветик. Этот цветик-семицветик приготовил  задания и для мам, и для ребят.  

ВЕД.: -  Узнаем, что за конкурс приготовил для нас красный лепесток.

Здесь и далее после каждого конкурса, ведущая просит кого-нибудь из ребят оторвать лепесток и прочитать название конкурса.

1. Красный лепесток  -  «ЗАРЯДКА»

(все пары: мама+ребёнок  и все желающие)

ВЕД.: - Все мы знаем, как важно начинать день с хорошего настроения. Зарядка – это самый лучший способ получить заряд бодрости и сил, а заодно и положительный настрой на весь день. И чтобы наша конкурсная программа удалась, мы её также начнём с зарядки.

Я вопросы задаю,
Слушайте внимательно.
Отвечать придется вам
Танцем обязательно.
Если это
красный цвет,
То у вас такой ответ. (Показывает движение: подпрыгивает поочередно то на правой, то на левой ноге.)
Если это желтый цвет,
То у вас такой ответ. 
(Бьет в ладони вытянутыми вперед руками.)
Если это синий цвет,
То у вас такой ответ. (Взмахивает руками, как крыльями.)

 

После разучивания движений звучит музыка, все танцуют, слушая текст.

 

Я немного огорчен,
Потому что съел 
лимон.  - Бьют в ладони вытянутыми вперед руками.
  Я — известный капитан,
  Переплыл весь 
океан.  - Взмахивают руками, как крыльями
Мишке очень хорошо:
Куст 
малины он нашел - подпрыгивают поочередно то на правой,

                                            то на левой ноге.
  Если только захочу,
  То на 
небо полечу.  - Взмахивают руками, как крыльями
Я веселый 
одуванчик. -  Бьют в ладони вытянутыми вперед руками.
У меня какой кафтанчик?
  Эй, веселый карапуз,
  Изнутри какой 
арбуз? - подпрыгивают поочередно то на правой,

                                            то на левой ноге.
«Загляни ты к нам в оконце!» —
Просим мы зимой у 
солнца.  - Бьют в ладони вытянутыми вперед руками.
   На пути у нас затор,
  Поломался 
светофор.

ВЕД.: - Молодцы! Первое задание цветика-семицветика выполнено успешно! И мы продолжаем!  

 

2. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК – «Знаешь ли ты свою маму?»

 (все пары по очереди,  по 2: мама+ребёнок)

(2 мольберта, мел)

ВЕД.: -  Я прошу выйти сюда тех ребят, которые пришли сегодня со своими мамами/бабушками. Выходят. Сейчас мы устроим для вас небольшой экзамен, и определим, кто лучше всех знает свою маму.  Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечаете. В это время ваши мамы будут также писать ответ на мольбертах.  У какой пары будет больше совпадений, та и побеждает в этом конкурсе.  

В конкурсе участвуют все пары, сначала отвечают 2 пары, затем следующие две и т.д. Вопросы задаются также по очереди.

 

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):
1. Как зовут дедушку* твоей мамы?
2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку* твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

          - сериал.
   Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

3. ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК -  «СБОРЫ В ШКОЛУ»

(2-4 пары: мама+ребёнок)

(2 стула, 4 повязки на глаза, 2 портфеля, 2 дневника,  2 тетради, 2 учебника, 2 ручки, 2 карандаша, 2 линейки, 2 стёрки и др. предметы)

ВЕД.: -  Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество. Вот и сейчас, представьте, что вам срочно необходимо  собрать ребёнка в школу.

В этом  конкурсе принимают участие 2 пары: мамы и их дети. Вам сейчас завяжут глаза,  и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стёрку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на стуле.  Кто окажется быстрее?

4. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК - «АТЕЛЬЕ МОД»

(3-4 пары: мама+ребёнок)

 (газеты, ножницы, скотч, степлер)  
ВЕД.: - Уважаемые мамы! Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть газеты, ножницы,  скотч, степлер и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! За работу, друзья!    

                                         

Конкурс для зрителей

(кубики; не надутые шарики, нитки)

ВЕД.: - Пока наши участники работают, мы с вами поиграем. Приглашаю всех желающих встать в круг. Дети встают. Задание простое: вы двигаетесь по кругу под музыку. Как только музыка прерывается, нужно схватить один кубик из середины круга. Кому кубика не хватит, тот выбывает.

Игра повторяется. Пока не останется 5 человек.

Итак, у нас есть участники конкурса «Кто быстрее надует шарик».  

Участники надувают шарики, завязывают их нитками. Победитель получает приз.

5. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК – «СКАЗКИ»

(все пары: мама+ребёнок)
ВЕД.
: - Узнаем, насколько хорошо наши участницы знают сказки. За 5 секунд надо ответить на заданный вопрос. Могут ответить или мама или  ребёнок. Если участницы не отвечают на вопрос, он достается следующей участнице. Итак, мы задаем вопросы, а вы отвечаете в соответствии с вашими порядковыми номерами.

ВОПРОСЫ:

  1. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)
  2. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)
  3. Змея из книги  «Гарри Поттер и тайная комната» (Василиск)
  4. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)
  5. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)
  6. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)
  7. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)
  8. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)
  9. Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)
  10. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)
  11. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)
  12. Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)
  13. Он является действующем лицом в повести Гофмана, рассказывающей о мышином короле. (Щелкунчик)
  14. Сказочные существа, хранители горных сокровищ. (Эльфы)
  15. Как зовут героиню одного из произведений Астрид Линдгрен, чье имя стало названием повести. (Пеппи – длинный чулок)

6. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК – «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

(воздушные шары каждой паре: мама+ребёнок)

ВЕД.: - Наш следующий  конкурс -  «Танцевальный марафон».  Участникам нужно исполнить разные танцы в паре, но при этом не уронить шарик.  Тот, кто роняет шарик, выбывает. Сложность в том, что шарик нужно держать разными способами.  А какими именно.  Я буду говорить. Итак, приготовились…начали!  

Варианты:  шарики держат лбами, спиной, животами, ногами, затылками.

7. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК -  «ПОРТРЕТ»

(фломастеры, листы бумаги, папки или мольберты)

ВЕД.: - Дорогие  мамы, вам нужно нарисовать портреты своих детей. Когда рисунки будут закончены, ваши дети попробуют догадаться, где чей портрет.

ВЕД.: - А пока наши мамы заняты, детки тоже не скучают. Мы сделаем подарок для наших мам своими руками. Это будет открытка.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

АППЛИКАЦИЯ «ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»

(цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаши)

Дети выполняют аппликацию с помощью педагогов.

 

 

ВЕД.: -  Уважаемые участницы, время закончилось. Пора продемонстрировать ваши рисунки.  Ведущая собирает портреты таким образом, чтобы дети не видели их авторов. Теперь ваши дети попробуют отгадать, где чей портрет нарисован. Ведущая показывает по очереди портреты, а дети отгадывают, кто это.

ВЕД.: - Дорогие друзья! Вот и оторваны все лепестки цветика-семицветика,  и все задания выполнены на «отлично»!  Мы ещё раз доказали, что наши мамы самые-самые! Давайте им поаплодируем. Аплодисменты.

- Ребята, думаю, сейчас как раз пришёл момент подарить нашим мамам/бабушкам открытки, которые вы сделали сами.

Дети дарят мамам открытки.

ВЕД.: -  Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча  понравилась и ребятам и мамам! Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам.  

Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
И в память о нашей встрече предлагаю сделать общую  фотографию.

 

МАМОЧКА МОЯ

1
Больше всех я люблю
Мамочку мою,
Папу, брата и сестренок -
Всю мою семью.
Каждый день я встаю
И песенку пою
Про самую лучшую 
Мамочку мою.

Припев:
Мамочка моя милая,
Самая красивая,
Нежная, любимая
Мамочка моя.

2.
Всей семьею большой
Дружно мы живем.
Мы рисуем, поем,
Строим новый дом.
В бильярд, волейбол
Любим поиграть,
Путешествовать,
С дельфином 
Плавать и нырять.

Припев.

3
Маму с праздником весны
Поздравляем мы
И подарим ей розы -
Нежные цветы,
Нарисуем небо, солнце
И мою семью
А я любимой мамочке
Песенку спою.

Припев.

МОЯ МАМА

 

Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
 
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
 
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

ПЕСЕНКА МАМОНТЁНКА

По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле
На белом своём корабле, на белом своём корабле
Меня не пугают ни волны ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.


Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь, я приехал!» -  я ей закричу
Я маме своей закричу, я маме своей закричу
Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.


Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

1. «ЗАРЯДКА»

2. «Знаешь ли ты

         свою маму?»

3. «СБОРЫ

      В ШКОЛУ»

4. «АТЕЛЬЕ МОД»

5. «СКАЗКИ»

6. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

          МАРАФОН»

7. «ПОРТРЕТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню матери "Моя мама самая-самая".

Сценарий классного мероприятия ко Дню матери для мам и бабушек (стихи, сценки, песня, танец, видеопоздравление, презентация)....

Сценарий праздника "Наши мамы самые-самые красивые"

привитие уважительного отношение к маме;развитие творческих способностей учащихся;содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и результатам коллективного творчества....

Сценарий семейного праздника «Мама - самый верный друг!»

Цель:  организация семейного досуга и сотрудничества с семьями воспитанников объединений ЦРТДиЮ.  Задачи:- создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей;- разв...

Сценарий для проведения турнира "Самый верный друг"

Сценарий  для проведения  турнира  о собаках. Цель: формирование экологической культуры, содействие их творческому развитию, позволяющему развивать индивидуальные способности, разв...

Сценарий праздник «Мама – самый лучший друг»

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковы...

Воспитательское мероприятие к Дню матери "Мама - самый лучший друг"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Сценарий "Моя мама самая-самая"

Сценарий "Моя мама самая-самая"...