Встреча любителей поэзии
книга на тему

Во Всемирный день поэзии появилась идея пригласить на встречу "поэтов-земляков".  Получилось всё очень здорово. Порадовали нас и наши ученики. Предлагаю наш сценарий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chas_den_poezii.rar353.92 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный час, посвящённый  Всемирному  дню поэзии (21 марта)

«Всего-то – чтоб была свеча…»

                               Б. Ахмадулина

                     Подготовила заведующая школьной библиотекой МОУ «СОШ р. п. Соколовый Саратовского района, Саратовской области»  20.03.2013 г.

     Добрый день, я рада приветствовать всех, кто пришёл на нашу встречу, посвященную   Дню поэзии.  Значит,   хозяйкой литературного часа   будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Здесь прозвучат стихи как известных признанных поэтов, так  и стихи наших ребят, которые делают первые шаги в этот удивительный мир, и  стихи наших уважаемых гостей.  Я думаю, что всех участников нашего мероприятия объединяет то, что им есть, что сказать окружающему миру, они умеют найти красоту даже в самом пасмурном дне, что  поэзия является  для них источником вдохновения.  

 Предлагаю символически зажечь свечу и вспомнить строки из стихотворения Б. Ахмадулиной: «Всего-то – чтоб была свеча…».  Свеча – символ, символ всего чистого, возвышенного, что непременно есть в душе каждого человека. И пока жива эта часть души, пока горит свеча, всегда есть место надежде и вере. Вере в то, что, несмотря на житейские бури и невзгоды, всё будет хорошо.  

    Под звуки Ноктюрна № 2 Ф. Шопена читает отрывок из стихотворения  Б. Ахмадулиной ученица 8 А класса.    

Всего-то - чтоб была свеча,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая

Так станет в памяти свежа.

И поспешит твое перо

К той грамоте витиеватой,

Разумной и замысловатой,

И ляжет на душу добро.

Уже ты мыслишь о друзьях

Все чаще, способом старинным,

И сталактитом стеаринным

Займешься с нежностью в глазах.

                                                                                                         

    На такой витиеватой ноте  хочу представить нашу гостью Рубан Аллу Андреевну. Многие знают Аллу Андреевну, как замечательного воспитателя детского сада  пос. Соколовый,  А.А. педагог с 33 летним стажем, и подготовила   не одно поколение будущих школьников. В нашем небольшом городке мы знаем, что А. А. творческий человек…  немного о себе.  Знакомство с творчеством…

         Поэзия – это не ровные строчки и точные рифмы, которые являются только внешней формой стихотворения. Это  состояние души, которое  воспринимает окружающий мир в ощущения проявлений добра и зла, красоты и грубости, благородства и не только… И у  каждого состояние души особое.

        Следующей гостьей на нашей встрече Шестова Вера Владимировна. Мы все её хорошо знаем,  видим каждый день на уроках и вне. Но не все знают, что у В.В. тоже бывает особое поэтическое состояние души… Слово Вере Владимировне.  

       Так люди разных профессий имеют счастье образно мыслить и излагать свои мысли на бумаге.  И среди наших учеников, к счастью, есть таковые. Все мы знаем улыбчивую творческую Дашу Косоеву из 10 А класса. Даша, немного расскажи о своём творчестве…

     Юлечка Илясова не раз уже нас радовала своими творческими работами. Послушаем, что приготовила нам  Юля сегодня.

Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Юле это удалось.

Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее,
эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен.

  Слово предоставляем  Клюйковой Еве из 5 А класса. Когда она услышала…
Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека.

Кто ещё хочет поделиться сокровенным…

Пожелание ребятам:


Пусть книги, стихи побуждают вас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее.

Трава иссохнет, ветер пыль погонит,

Мелея, сгинут реки без следа…

И только слово не горит, не тонет.

Пред ним бессильны пламя и вода.

Она живет в народе, как основа,

Как смысл, что сердцем нации рожден…

Моря времен преодолеет слово

И устоит под бурями времен

 Поэт не пишет, он поёт

Поэт не пишет, он поёт,
Как вдохновение придёт,
Когда душа его зовёт,
И тему он себе найдёт.

Поток сознания в тиши,
Есть отзвук из его души,
И отблеск из того огня,
Что так сжигал всего себя.

Не слушайте того, кто вас ругает!

Не слушайте того, кто вас ругает,
Идите, не спеша, своим путем,
А жизнь сама все расставляет,
Мы от нее порой чего-то ждем!

Я не пишу критических рецензий,
Когда не нравится, то мимо прохожу,
Что толку от хулы и от претензий,
И пользы я от них не нахожу!

Я уважаю творчество другого,
И не хочу хоть чем-то навредить,
А тем, кто часто судит строго,
Желаю иногда повременить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча с поэзией Владимира Высоцкого" Урок внеклассного чтения (10-11класс)

   Цели: познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностьюВладимира Высоцкого;      - развивать интерес к поэзии;      - ...

Проект Творческое объединение"Любители поэзии"

Цель проекта:заложить базовую культуру в каждого ученика чеез приобщение к высокой поэзии для последующего самоазвития и самореализации....

Урок - мастерская "Встреча с поэзией Фета" 10 класс

Мастерская построения знаний по лирике А.Фета....

Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 5, 6, 7 классов

Не все учащиеся могут участвовать в конкурсах платно. Поэтому предлагаю желающим выполнить задание бесплатно, для удовольствия. Скачайте и выполняйте!!!...

Любителям поэзии "Угадай, кто автор"?

Даны 22 четверостишия, всё из школьной программы. Для 10-11 классов. Должны узнать автора, его стиль, эпоху и т.д....

Рабочая программа Клуба юных краеведов любителей поэзии МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа  Историко-краеведческий музей имени Аф.А.Гаськова...

Урок-литературная гостинная «Встреча с поэзией Владимира Высоцкого»

Форма урока: лекция с элементами беседы, с использованием видеозаписи о   жизни и творчестве В.Высоцкого.Цели урока:образовательные:   сформировать у  учащихся представление о...