Сценарий "Посвящение"
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий мероприятия для 5-классников. Форма проведения: игра "ПОЛЕ ЧУДЕС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_5-klassniki.rar | 279.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ НОВОХАЙСКАЯ СОШ №14
Внеклассное мероприятие:
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»
Разработала: Е.И. Поперекова,
учитель русского языка и литературы
п. Новохайский, 2012
Катя: Добрый день пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальных классов в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели.
Саша: Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Катя: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Степанову Евгению Николаевичу.
Саша: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, конечно же, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Катя:Слово для поздравления предоставляется первой учительнице Пастуховой Елене Алексеевне
Саша: Теперь позвольте и нам обратиться
К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться
Катя: Вас пятиклассники мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Саша: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Катя: Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками
Саша: Вы сегодня попали на ПОЛЕ ЧУДЕС
И старайтесь во всем проявить интерес.
Катя: Ну а мы будет строго за всем наблюдать
И решим: готовы ли вы пятиклашками стать!
Елена Васильевна:
А я приглашаю к барабану первую тройку игроков: Гришняева Виолетта, Ильин Иван, Пономарев Руслан.
Знакомство: Откуда и с чем вы к нам пришли?
Задание первой тройке игроков:
Ребёнок, рано обнаруживающий крупные или даже феноменальные способности и склонность к тому или иному виду деятельности. Этот термин часто употребляется в ироническом смысле.
Так называют детей, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. (Вундеркинд)
Саша: Ребята, сегодня вас пришли поздравить ваши учителя. Они приготовили для вас свои «Шуточные советы». Встречаем.
Ирина Вагифовна:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
Ольга Николаевна:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
Алина Геннадьевна:
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
Инга Александровна:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
будешь жить, глаза не пряча,
Ждет тогда тебя удача!
Елена Васильевна:
А я приглашаю к барабану вторую тройку игроков: Романченко Александра, Рябова Станислава, Соседову Елену.
Знакомство: Откуда и с чем вы к нам пришли?
Задание второй тройке игроков:
Терпение, выдержка в каких-нибудь занятиях. Также под этим словом понимают умение человека контролировать себя. (Усидчивость)
Катя: Сегодня пройдут испытания не только учащиеся пятого класса, но и их родители. Я приглашаю под ваши аплодисменты пройти на сцену родителей виновников торжества.
Елена Васильевна:
Я предлагаю вам проверить, готовы ли вы помогать своим взрослым детям везде и во всем. Вот ПОРТФЕЛЬ. По очереди каждый родитель достает из него один предмет и рассказывает нам, как этот предмет может помочь вашему ребенку в школе.
……………………………
Елена Васильевна:
У вас замечательные родители, с ними вы точно не пропадете!
Елена Васильевна:
А я приглашаю к барабану третью тройку игроков: Толстикова Андрея, Трафимович Анну, Шаторного Дмитрия.
Знакомство: Откуда и с чем вы к нам пришли?
Задание третьей тройке игроков:
Черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности, даёт понимание – того, что иногда не стоит ждать от трудовых вложений немедленной отдачи; всему своё время. В общепринятом понимании - это готовность отдавать своё время. (Трудолюбие)
Саша: О сегодняшнем мероприятии узнал министр образования Российской Федераци, он не мог не приехать, чтобы вас поздравить.
(Рябов Даниил)
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Катя: Отменить двойки и тройки мы, конечно, не можем, но вот учиться на “4” и “5” и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
Саша: Родители Бори Т. Были очень огорчены, раскрыв дневник сына, и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Боря обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Катя: Есть среди детей и рационализаторы. Одна ученица написала в четверти три диктанта. За первый она получила “2”, за второй – “2”, а за третий – “1”. Не возражая против отметок, она настаивала лишь на том, чтобы за четверть ей выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Саша: Надеемся, что это не про наших пятиклассников!
Елена Васильевна:
А я приглашаю к барабану финалистов:_______________________, _______________________, ___________________________.
Внимание! Задание на финал:
Одно из значений данного слова - хлопчато-бумажная ткань атласного переплетения, напоминающая по внешнему виду сатин, от которого отличается тем, что гладкий застил лицевой поверхности образуется за счёт нитей основы, а не утка. В другом значении - это предмет, который нужен каждому школьнику. (Ластик)
Елена Васильевна:
Внимание! Супер-игра!
Победитель набрал __________очков. Что вы выбираете на честно заработанные очки?
Задание на супер-игру:
- Ученик, который 1 сентября перешел из начальной школы в среднее звено. (ПЯТИКЛАССНИК)
- Школьный предмет. История его появления связана с эволюцией развития человечества. Постепенно развиваясь, люди переходили от нанесения клинописи заостренными палочками на глине и дощечках покрытых воском, потом были гусиные перья и тростниковые палочки. Сегодня этот предмет школьника может быть представлен в широком ассортименте. Она может быть шариковая, капиллярная, гелевая. (Ручка)
- Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. В процессе этого происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество. (Образование)
(Пятиклассник, ручка, образование)
Катя: Благодаря трудолюбию, усидчивости сегодня вы получаете образование, вы перешли на следующую ступень обучения. Сегодня вы – пятиклассники!
Саша: Слово предоставляется вашему классному руководителю Поперековой Екатерине Ивановне.
Екатерина Ивановна: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими пятиклассниками надо произнести слова клятвы. Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться! Дружно повторять за мной слово - клянемся!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь писать и читать я прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНУСЬ!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
КЛЯНУСЬ!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНУСЬ!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
КЛЯНУСЬ!
Пятиклассник, вперед иди.
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Катя: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».
Саша: Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Катя: Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Саша: Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Катя: Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Саша: Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Катя: Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Саша: Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Катя: Спасибо уважаемые родители! А сейчас песня от пятиклассников
(Дети исполняют песню на мотив песни “Черный кот”)
Вот живет в нашей школе пятый класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть бы раз.
Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот,
Если рядом друг, то точно повезет
Саша: На этом наше мероприятие подошло к завершению. Я вас всех еще раз поздравляю с вступлением в пятиклассники, а впереди у вас еще чаепитие в классе. Всего хорошего!