Сценарий конкурса песни и строя
план-конспект урока по теме

Жолтикова Елена Владимировна

 

Конкурс песни и строя

(Конкурсная программа,  посвященная Дню защитника Отечества)

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Рекомендации к проведению: конкурс проводится среди классных отрядов, учащихся 1-9 классов.

Продолжительность: 60 минут.

Набор ролей: ведущие, жюри, 6 команд.

Используемый материал: плакаты, флаги, мультимедиа, оценочный лист для жюри.

Подготовительный этап:

Каждой команде дается задание – приготовить название и девиз; строевой ход команд под песню.

Участники – ученики 1-9 классов

Сценарий составил – педагог организатор – Жолтикова Е.В

Критерии оценок: Оценивается выступление команды: сдача рапорта, строевая подготовка, умение исполнять песню в марше. Форма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_smotr.doc45 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_pesni_i_stroya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА ПЕСНИ И СТРОЯ

Среди обучающихся

 МКОУ Староакульшетская основная общеобразовательная школа 

      Смотр строя и песни посвящен празднику «День защитника Отечества»

Сроки проведения: 22 февраля в 13.00.

1.Цели и задачи

        1.Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему гармоничному развитию, физическому совершенству учащихся и укреплению их здоровья.

        2. Активизация работы по военно-патриотическому воспитанию.

        3.Обмен опытом среди преподавателей школы по внедрению передовых методов в области военно-патриотического воспитания.      

 

2. Условия проведения смотра

  1. Смотр проводится в  двух возрастных группах:

-         первая группа – 1-4 классы

-         вторая группа –5-9  классы

  3. Количество участников в команде – весь класс 

  4.Место проведения: спортзал школы

3. Программа смотра

Выступления команд оцениваются по следующим показателям:

1.Сдача рапорта  командира класса - руководителю (Жолтиковой Е.В.)  о готовности к смотру (10 баллов).

2.Представление отряда (название, девиз, эмблема) (10 баллов).

3. Проверка внешнего вида (10 баллов).

4. Выполнение команд в составе отряда «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте (10 баллов).для 5-9 классов 

Выполнение команд в составе отряда «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», расчет на первый-второй, повороты на месте (10 баллов) для 1-4 классов

5. Прохождение строем с песней –  можно ограничиться одним куплетом и припевом (10 баллов).

4. Порядок действий

1-2) Классы в полном составе выстраиваются в одну шеренгу по периметру спортзала.

 Командир отряда  подаёт классу  команду «Смирно!».

Представление класса – командир «Отряд… (весь класс дружно говорит название отряда), наш девиз … (весь класс дружно говорит свой девиз)». Через спортзал, строевым шагом командир подходит к командующему смотром, докладывает о готовности класса по форме: «Товарищ руководитель смотра песни и строя! Отряд … класса в составе … человек к смотру строя и песни готов. Командир (фамилия и имя)». Командующий смотром подаёт команду «Вольно!», командир отряда возвращается к классу, подаёт команду «Вольно!», встаёт в строй.

3) Проверяется внешний вид (единая парадная форма одежды). Проходит жеребьёвка. Определяется порядок выступления классов.

4-5) Командир класса подаёт команды для перестроения

    а) «Отряд «РАВНЯЙСЬ!». «СМИРНО!».

    б) «На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ!».

    в) «В две шеренги СТАНОВИСЬ!». Отряд перестраивается в две шеренги.

    г) «В две шеренги СТАНОВИСЬ!». Класс перестраивается в две шеренги.    

    д) «НАЛЕ-ВО!», «НАПРА-ВО!», «КРУ-ГОМ!». Команды подаются последовательно, выполняются     классом.

   е) «НАПРА-ВО!», «КРУ-ГОМ!», «НАЛЕ-ВО!», «НАЛЕ-ВО!», «КРУ-ГОМ!».

   ж) «шагом МАРШ! ». Класс строевым шагом проходит по спортзалу с песней (песня - по команде «песню ЗАПЕВАЙ!»)

    з) «На месте СТОЙ, раз-два!». Класс останавливается, замирает на месте.

5.    Порядок определения победителей

1.Судейство осуществляется по 10-бальной системе.

2.Баллы выставляются по каждому выполненному заданию и впоследствии суммируются.

3.Победитель определяется по наибольшему количеству баллов (максимальное количество баллов – 50).

4. Состав жюри: администрация школы; педагог-организатор; ОБЖ; преподаватель физической культуры.

6.    Награждение

Команды – победители награждаются дипломами.



класс

Сдача рапорта  командира класса (10 баллов).

Представление отряда (название, девиз, эмблема) (10 баллов).

Проверка внешнего вида (10 баллов).

Выполнение команд в составе отряда

(10 баллов) по положению

Прохождение строем с песней (10 баллов).

9 класс

7-8 класс

6класс

5класс

3-4 класс

2 класс

1класс

     Член жюри ______________/_______________________/



Предварительный просмотр:

МОУ Староакульшетская ООШ

2010 год

Конкурс песни и строя

(Конкурсная программа,  посвященная Дню защитника Отечества)

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3. Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Рекомендации к проведению: конкурс проводится среди классных отрядов, учащихся 1-9 классов.

Продолжительность: 60 минут.

Набор ролей: ведущие, жюри, 6 команд.

Используемый материал: плакаты, флаги, мультимедиа, оценочный лист для жюри.

Подготовительный этап:

Каждой команде дается задание – приготовить название и девиз; строевой ход команд под песню.

Участники – ученики 1-9 классов

Сценарий составил – педагог организатор – Жолтикова Е.В

Критерии оценок: Оценивается выступление команды: сдача рапорта, строевая подготовка, умение исполнять песню в марше. Форма

 

Ход мероприятия

Ведущий. 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству  это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Разрешите Конкурс песни и строя считать открытым.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo»  «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия  Родину защищать!»

Ведущий.          От песни сердцу было тесно:

        Она вела на смертный бой,

        Чтобы громить врага под эту песню,

        Защищая Родину собой.

Конкурс начинает 9 класс «Белая армия, черный барон»

Ведущая.Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...

Выступление 7 класса «Буду военным»

Ведущий.Кто нужнее в Армии? Ракетчик или танкист?

Ведущая Танкист или летчик?

Ведущий.Летчик или моряк?

Ведущая Моряк или воздушный десантник?

Ведущий. На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.

Ведущая И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

1-3 класс

1-й уч-ся. Стал танкистом старший брат.

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата!

2-й уч-ся. Танк стоит на постаменте.

Много лет тому назад

Здесь, где с Волги дует ветер,

Защищал он Сталинград.

3-й уч-ся. На его гранёной башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Сёла брал и города.

4-й уч-ся. Людно здесь теперь и чисто,

И дома стоят кругом.

Где сейчас те три танкиста,

Что когда-то были в нем?

 “Три танкиста” (выступают ученики 1-3 класса).

2-4 класс

1-й уч-ся. Сквозь волны грозные плывёт,

Идёт в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

2-й уч-ся. Выходит в синие моря

Надёжная застава.

И говорит народ не зря:

“Морскому флоту – слава!”

1-й уч-ся. Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре –

“Нынче здесь, а завтра там!”

2-й уч-ся. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

“Бескозырка”(выступают ученики 2-4 класса)

Ведущий Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Ведущая. Колокольчик золотистый

Развернулся надо мной,

Мы летим, парашютисты,

Над страной, над страной!

“Мы, друзья – перелетные птицы”.(слово 8 классу)

Ведущий У страны любимой

Армия сильна,

Смелостью, отвагой

Славится она.

Ведущая. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Выступление 6 класса « Катюша»

Жюри подводит итоги

Исполняется песня «

Ведущий Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

                   Мир нужен на земле всегда!

Результаты конкурсной программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено                                          Согласовано                          Утвердить

МО классных руководителей              Зав по УВР                            Директор школы

                                                                ______Бекарева А.К             ________ Пряженникова Н.В

Конкурс песни и строя

Ответственный:  Жолтикова Е.В

2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий смотра песни и строя

Участники – ученики 1-9 класса...

Сценарий конкурса песни на иностранном языке "Евровидение 2013"

Данный сценарий развивает интерес и таланты учащихся....

Сценарий смотра песни и строя «Парад войска русского»

Сценарий смотра песни и строя предназначен для проведения в начальной школе...

Сценарий конкурса «Песни из строя»

Сценарий конкурса «Песни из строя» 1 ВЕД: 23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Родина – это самое дорогое, что есть у чело...

Открытое мероприятие. Сценарий смотра песни и строя "Служу России"

Сценарий общешкольного смотра песни и строя для учащихся начальной школы...

Конкурс строевой подготовки "Конкурс песни и строя"

Конкурс по строевой подготовке "Конкурс песни и строя" проходил в рамках месячника гражданско - патриотического воспитания....

конкурс "Песни и строя"

Сценарий конкурса "Песни и строя"...