Сценарий литературного праздника "125 лет С. Я. Маршаку".
методическая разработка на тему
Сценарий литературного праздника посвящён 125 - летию С. Я. Маршака, выдающегося и любимейшего детского поэта. Используемый материал адаптирован для глухих учащихся младших классов с ЗПР и ЗППР. Подготовительная работа к празднику включала в себя чтение произведений автора, просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов, посещение Детского Музыкального Театра им. Сац, встреча со слышащими (посещение районной библиотеки), велась работа по инсценированию произведений. Целью праздника являлась популяризация творчества поэта, воспитание интереса к чтению, ставились коррекционные задачи (специфичные для школы глухих).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._prazdnik.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65
ЮВАОУ г. Москвы
Сценарий
литературного праздника,
посвященного 125-летию С. Я. Маршака,
учащихся младшей школы
2013 г.
Ход праздника:
- Ведущий: 125 лет назад родился Самуил Яковлевич Маршак– известный детский поэт. Все дети России вспоминают этого удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём этот день весело и интересно, как любил это делать Самуил Яковлевич Маршак.
- Биография поэта (читает 5 «а» класс).
- Ведущий: Ребята, у нас есть волшебная книга. Давайте посмотрим, кто к нам идёт?
- Маршак: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Вы меня узнали? Да, меня зовут Самуил Яковлевич Маршак. Вы читали мои книги?
- Ведущий: Наши ребята много читали и рисовали. Мы любим ваши книги.
- Маршак: Спасибо! Давайте вместе почитаем стихи.
Произведения «оживают» - ребята выходят из книги.
- Стихотворение «Мяч» (инсценирует 1 «а», 2 «а», 2 «б» классы).
- Ведущий: Ребята, играть на улице надо осторожно! Посмотрите, мы попали на каток. Что там случилось?
- Стихотворение «Кот и лодыри» (инсценирует 6 «б» класс).
- Ведущий: Самуил Яковлевич, вы – шутник!
- Маршак: Я люблю детский смех. А сказки мои вы знаете?
- Ведущий: Конечно, знаем!
- «Сказка о глупом мышонке» (инсценирует 3 «а», 3 «б», 4 «а» классы).
- Ведущий: Самуил Яковлевич, наши ребята посетили театр и смотрели вашу сказку «Кошкин дом».
- Рассказ детей о театре (рассказывает 5 «б» класс).
- Ведущий: Посмотрите чудесный мультфильм по этой сказке.
- Мультфильм «Кошкин дом».
- Ведущий: А вот и наши артисты!
- Отрывок из сказки «Кошкин дом» (инсценирует 4 «б»).
- Маршак: Ребята, посмотрите на героев и назовите моё произведение. Кто знает?
- «МЯЧ»
- «КОТ И ЛОДЫРИ»
- «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ»
- «КОШКИН ДОМ»
- Ведущий: Самуил Яковлевич, посмотрите внимательно на рисунки ребят. Выберите лучшие из них.
- Маршак: Все рисунки хорошие!
- Ведущий: А вам, ребята, понравились рисунки? Получите небольшие призы!
- Маршак: Ребята, спасибо за праздник. До свидания! (уходит в книгу)
- Ведущий: С ранних лет стихи Маршака приносят всем радость. Не только вы, а и ваши мамы, папы, бабушки и дедушки читали его стихи. Нет среди нас писателя, но книги его живут и будут долго жить, потому что они помогают детям различать добро и зло, учат сопереживать людям, смеяться над пороками. Наш праздник закончился. Я желаю вам новых встреч с другими книгами С. Я. Маршака.
Разработка сценария: Лубенцова С. Н.
Оборудование: Лубенцова С. Н.
1. «Волшебная книга».
2. Портрет и выставка книг.
3. Выставка рисунков.
4. Стенгазета «Театр».
5. Мультфильм «Кошкин дом».
6. Призы за рисунки.
7. Презентация.
8. Музыка.
Подготовка по классам: классные руководители и учителя по РСВ и ФП
адаптированные тексты
- «МЯЧ» - 1 «а», 2 «а», 2 «б»
- «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» - 3 «а», 3 «б», 4 «а»
- «КОШКИН ДОМ» - 4 «б»
- БИОГРАФИЯ и БЕСЕДА – 5 «а»
- РАССКАЗ О ТЕАТРЕ – 5 «б»
- «КОТ И ЛОДЫРИ» - 6 «б»
РИСУНКИ – Потетюева Э. Л.
ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА – Лубенцова С. Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ и ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛ-КИ №81 – Лубенцова С. Н., Шмойлова Г. Р.(библиотекарь школы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий по пьесе-сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Данный сценарий поможет организовать в классе Новогодний праздник. Количество дейсвующих лиц таково, что позволяет привлечь к театральной постановке почти всех учащихся класса. Предназначен для учащих...
Сценарий литературного вечера, посвященного учителю школы, поэту, члену Литературного общества "Мещёра" Царёву Николаю Владиславовичу
В сценарий вошли стихи учителя Царёва Николая Владиславовича....
"Литературный календарь: путешествие по стране Маршака"
Сценарий мероприятия разработан для детей коррекционной школы....
Литературный досуг для детей «Наш Маршак»
Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака...
Литературная гостиная «В гости к Маршаку»
Литературная гостиная "В гости к Маршаку" для младшего школьного возраста.Цель: вызвать интерес к творчеству С.Я. Маршака....