Путешествие по морям профессий
классный час по теме
«Путешествие по морям профессий»
Цели.
1. Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.
2. Формирование осознанных представлений о мире труда, интереса к профессиям.
3. Развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения.
4. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Форма проведения: КВН
Оборудование: выставка книг о профессиях, проектор, презентация профессий, карточки с названиями профессий.
Оформление: надпись из букв «Все профессии нужны, все профессии важны», пословицы о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryam_professiy.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по морям профессий»
- Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.
- Формирование осознанных представлений о мире труда, интереса к профессиям.
- Развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения.
- Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Форма проведения: КВН
Оборудование: выставка книг о профессиях, проектор, презентация профессий, карточки с названиями профессий.
Оформление: надпись из букв «Все профессии нужны, все профессии важны», пословицы о труде.
Ход занятия.
Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.
“Все профессии нужны, все профессии важны” (вместе читают надпись).
В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Узнайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах. А оценивать ваши ответы будет жюри.(Представление членов жюри).
И для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.
(Деление на команды повышает активность учащихся)
На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист | |||
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек- знаковая система», «человек - художественный образ».
1.Задание первого конкурса состоит в следующем. Названную профессию следует отнести к одному из перечисленных типов, (скульптор, лесник, инженер, переводчик, художник, машинист, учитель, кассир, токарь, животновод, пилот, слесарь-сантехник, официант, оператор ЭВМ, водитель, парикмахер, хирург, кулинар, маляр, пианист, овощевод, бухгалтер).
2. Следующий конкурс называется «Профсловарь». Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной.)
- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист.)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач.)
- Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Милиционер.)
- Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь.)
- Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель.)
- Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер.)
- Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь.)
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.( Столяр.)
- Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод.( Воспитатель детского сада.)
3.Конкурс "Самая-самая". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.
Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
4.Следующий конкурс называется «Анаграммы - профессионалы».
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
- рвач = в (медицинский работник);
- терка = а (театральная и кинематографическая профессия);
- фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);
- кулон = к (веселая цирковая профессия);
- марля = м («разноцветный» рабочий);
- старина = с (младший медицинский сотрудник);
- томат+голос = с (зубной врач);
- банщик+раба =б (ударная профессия);
- тиокренд=к ( самая сладкая профессия);
- дьмлое=м (профессия, о которой мечтают все девушки).
5. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравления.
Слово воспитателя.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.
При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки).
Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".
А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".
- Дорогие ребята! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу", "надо".
6. Просмотр презентации о профессиях ( электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Викторина для учащихся 8-9-х классов "Путешествие по морю профессий"
Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании....
Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда....
Классный час "Путешествие по морям профессий"
Цель: дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям луч...
Единый классный час 1 сентября 2016 года "Путешествие по морям профессий"
Материал может быть использован для проведения единого классного часа 1 сентября 2016 года...
Классный час "Путешествие по морям профессий" презентация
Классный час в 6 классе....