Сценарий спортивного праздника "Кем быть?"
методическая разработка на тему
Для проведения в рамках предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_kem_byt_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Кем быть?»
Проведённого в рамках школьной спортивной недели (апрель) в параллели 1, 2,3,4 -х классов учителем Борисовой Еленой Михайловной
Место проведения: спортивный зал
Участники: учащиеся начальной школы, родители, классные руководители.
Инвентарь-костюмы: повара, водителя, машиниста, пожарного, строителя, дворника, 3 стойки, 3 колпака, 3 ложки, 3 луковицы, 7 дорожных знаков, 3 гимнастических скамьи, 3 обруча, 14 брусков, 3 баскетбольных мяча.
Спортивный зал красочно украшен рисунками на тему «Лучшая профессия». Звучит весёлая, бодрая музыка. Команды организованно заходят в зал и рассаживаются на специально отведённые места.
Ученик: У меня растут года –
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда.
Чем мне заниматься?
Ведущий: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна та или иная специальность. Кроме того вы поучаствуете в интересных эстафетах и конкурсах, а наше жюри (перечисляется состав жюри, состоящий из родителей, с упоминанием профессии каждого из них) определит победителя.
К командам выходит старшеклассник в костюме повара.
Повар: Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были, в школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор, нужен каждой школе повар.
Ведущий: Повар-это специалист по приготовлению пищи. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.
Помощники демонстрируют правильность выполнения эстафеты.
Эстафета «Повар». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, находящихся в 9 м от линии старта, снимают с головы колпак, беру т со стула ложку, в которой находится луковица, затем с этой ложкой возвращаются к своим командам, передают её вторым участникам и встают в конец колонны. Вторые участники с ложкой и луковицей в ней бегут до стульев, оставляют эти предметы там, надевают поварской колпак, затем возвращаются к своим командам и т. д.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Пока жюри оценивает эстафету, перед вами выступит школьная вокальная группа «Ладушки».
К командам выходит старшеклассник в костюме водителя.
Водитель.
В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку- машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный водитель.
Водитель- это тот, кто управляет автомобилем. Днём и ночью мчаться по шоссе и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдалённые районы, привозят сырьё на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на склады, железнодорожные станции, аэродромы и магазины.
Настоящий шофёр - дисциплинированный человек. Наизусть знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их.
Сейчас мы проверим, какая команда знает лучше дорожные знаки.
Помощники демонстрируют правильность выполнения эстафет.
Эстафета «Водитель».
Перед каждой командой в 9 м расположены такие знаки: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Скользкая дорога», «Движение пешеходам запрещено», «Железнодорожный переход со шлагбаумом», «Въезд запрещён».
Ведущий громко называет один из знаков. Первые номера бегут к линии, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем возвращаются к своим командам и встают в конец колонны. Называется другой знак, и уже вторые номера выполняют тоже задание и т. д.
Победителя определяют в каждом забеге. Побеждает команда, по сумме забегов набравшая больше очков.
К командам выходит старшеклассник в костюме машиниста.
Машинист. Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не ленюсь.
Везу пассажиров, товары везу.
На станции каждой гудок подаю.
Ведущий. Машинист- это специалист по вождению поездов. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».
Команды стоят в колонны по одному. По сигналу первый участник команды бежит до стойки, которая находится в 9 м от линии старта, огибает её и возвращается к своей команде. Берёт за руку участника под номером 2. Вместе огибают стойку и возвращаются за участником под номером 3 и т. д.
Победителем считается команда, которая раньше всех «доехала до конечной станции» и не потеряла ни одного «вагончика».
К командам выходит старшеклассник в костюме пожарного.
Пожарный. Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар.
Значит это, ребята, -пожар!
Но не дремлет команда мужчин.
Набери телефон - ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный.
Ведущий. Пожарный - это работник пожарной охраны. Это очень опасная, но интересная профессия. Люди этой профессии смелые, сильные и мужественные. Они готовы придти на помощь в любое время суток.
Эстафета «Пожарные».
По сигналу первый участник команды проползает по гимнастической скамье лёжа на животе, подтягиваясь на руках. Добегает до стойки. За стойкой отжимается от пола 5 раз. На обратном пути пролезает в обруч, который лежит на полу. Передаёт эстафету следующему участнику команды.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Пока жюри оценивает итоги предыдущих эстафет, перед учащимися выступает вокальная группа «Дебют».
К командам выходит старшеклассник в костюме строителя.
Строитель. Строю школы, строю бани.
Строю новые дома,
Строю новые деревни,
Даже строю города!
Строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
Ведущий. Строитель- это специалист по строительству. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из них имеет свою специальность. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходиться строить: большие дома, дороги, мосты, заводы, стадионы, трубопроводы... Строительных специальностей очень много: землекопы, каменщики, бетонщики, электрики, плотники, монтажники и другие.
Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «Строители».
Команды стоят в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски размером 13*5*5 см в количестве 14 штук для каждой команды. По сигналу первые участники команд бегут, взяв по одному бруску, до следующей линии, находящейся в 9 м от линии старта. Аккуратно поставив, бегут за вторым бруском, который ставят рядом с первым, после чего бегут к своим командам. Вторые участники проделывают то же самое с 3-м и 4-м брусками, третьи - с 5-м и б-м и т. д. В итоге должна получиться кладка из четырёх рядов брусков:
1 ряд- 1-й-5-й
2 ряд- б-й-9-й
3 ряд- 10-й-12-й
4 ряд- 13-й-14-й
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая правильную кладку.
К командам выходит старшеклассник в костюме дворника.
Дворник. Утром рано, встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа.
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш дворник.
Ведущий. Дворник-это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
Команды выстраиваются по одному за линией старта. В руках у первых участников обруч, рядом на полу лежит баскетбольный мяч. По сигналу начинают вести мяч обручем. Обогнув стойку, возвращаются к своей команде, передав обруч и мяч следующему участнику команды.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и не потерявшая мяч.
Ведущий. Пока жюри оценивает эстафеты, перед вами выступит школьная танцевальная группа «Ладушки».
Жюри подводит общий итог соревнований и награждает победителей.
К командам выходят старшеклассники в костюмах.
Повар. Профессий много на Земле
И каждая важна.
Водитель. Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
Машинист. Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Пожарный. Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Строитель. Решай, мой друг, кем быть тебе,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Сценарий спортивного праздника Конкурс команда спортивное совершенство
Сценарий спортивного праздника " Конкурс Команда спортивное совершенство." Для девочек 8- 11 классов....
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Пропаганду здорового образа жизни важно вести не только среди обучающихся, но и среди их родителей. Проведение праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" позволит участникам получить заряд бодрости,...
Сценарий спортивного праздниСценарий спортивного праздника-конкурса по ритмической гимнастике «Дед Мороз и Снежана»
Сценарий спортивного праздника по ритмической гимнастике разработан для учащихся среднего и старшего звена. Проведение новогоднего мериприятия в такой форме очень интересно для детей....
Сценарий спортивного праздника Папа, мама и я спортивная семья
Цели и задачи мероприятия:1) развивать у детей интерес к физической культуре, силу, скорость, сноровку;2) пробудить у детей и родителей заботу о своём здоровь...
Сценарий Спортивно – юмористического игрового шоу «Спортивные девчата!» к Международному дню 8 марта.
Интересное мероприятие для девочек...