Сценарии праздников и школьной линейки
методическая разработка на тему
Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это хор многоголосья характеров и настроений, это веселый рассказ о дружбе, взаимопомощи и взаимопонимании. Это врата в мир школы, где царит взаимодействие учителей и учеников.
Детский праздник "Масленица". Здесь представлен сценарий весеннего праздника, веселого и шуточного с народными песнями и прибаутками с участием детей разных возрастов. Здесь есть место шустрому и бойкому, смекалистому и задорному. Всем детям предоставлена свобода творчества: песня, хоровод, танец, поделки, костюмы, маскарад и другие виды активности. Мы собираем творческие способности детей и направляем их в общее русло праздника и веселья.
Детский праздник "Самый родной человек на Земле". Сценарий этого праздника школьников дает общественный выход детских чувств к своим мамам. Дети дарят мама подарки, сделанные собственными руками, поют песни во славу и в честь мам, исполняют другие номера собственной художественной самодеятельности. Мы соединяем домашнее тепло с атмосферой школы, где есть и строгость и правила. Ребенок приобщается к разумному сочетанию домашнего очага и учительской опеке.
Сценарий "Линейка 9 Мая". Военная дисциплина и торжество армейской славы, сочетанные в построении школьников создают атмосферу дорогого всем праздника Победы. Дети слушают короткие выступления ветеранов. Дарят цветы тем, кто еще остался в живых, очевидцам и участникам былых подвигов. Мост поколений, царящий на празднике весны, становится главным стержнем события, торжественно объединяющим совсем разных людей в их памяти, оживающей прямо на глазах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красочное действие под открытым небом | 28.76 КБ |
Адаптация к школьному режиму и новые знакомства | 20.86 КБ |
Соединение домашнего тепла и школьной дружбы | 30.26 КБ |
Мост поколений в живой истории школы. | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Краснодар, МБОУ Гимназия № 44.
М А С Л Е Н И Ц А
Сценарий учителя музыки, педагога-организатора
КОСТЫРИНОЙ НИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Программа праздника:
Представления,
Катания на лошадях,
Ярмарка.
ПРИГЛАШАЮТСЯ все -- от мала до велика!
Деньги вырученные от продажи поделок, сделанных руками
учащихся гимназии № 44, будут направлены в детский дом
"Малютка"
Линейка: "Широкая Масленица"
1.Фанфары
2.Гимн России
3.Гимн Кубани
4.Скоморохи: + цирк +(30 сек.)
I. Начинаем проводы зимы-
И согласно праздничной программы
До ворот проводим зиму мы
А весна уже не за горами.
II. Мы зовем на праздник всех
Будет музыка и смех.
5.Выход Зимы: Снег пушистый стелиться
Улица бела
И Зима Метелица
В гости к вам пришла
Я хозяйка тут-
Моя власть, мое время!
6. Скоморохи : не серчай, ЗИМА-ЦАРИЦА
Пришел час с тобой проститься
7. Зима : Знать , пора лететь домой .
8. Скоморохи : А за праздник новогодний Дарим хоровод сегодня
9.Хоровод "Ух ты зимушка, зима"
+фол. ГР.
+8 Б
10.фольклор: Душа м ты моя Масленица
Бумажное тельце,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь.
Приезжай к нам в гости
На широкий двор,
на горах покататься, В БЛИНАХ ПОВАЛЯТЬСЯ,
Сердцем потешиться
11. Скоморохи: Эй, честной народ, гляди -
Масленица на пути!
12.Выход Масленицы + Коза
13. I Неделя перед постом особенная
в церковных книгах неделя называется сырной,
а в народе зовут "Масленица"
У Итальянцев , французов и других странах
это Карнавал! А у русских " Масленица"
14. II Всякого, кто въезжал в деревню
или во двор ребятишки встречали вопросом?
-Везешь ли , Масленицу !?
Ответишь ,что везу пропустят
Ответишь , нет. Закидают снежками.
15. Сценка: Коза везешь ,ли Масленицу?
16.Чествование Масленицы:
I.Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна
Здравствуйте!
II. Дуня белая, Дуня румяная, коса длинная, триаршинная,
Здравствуйте!
III. Лента алая, двухполтинная, Платочек беленький
новомодненький.
Здравствуйте!
17.Хоровод: "Во саду ли в огороде ."
18.Коза: I. Разгоралась Масленица постепенно
И каждый из семи ее дней
нес свое название.
Фольклор: Понедельник: встреча
Встречали первыми блинами
и весельем, катаньем, да гуляньем.
Самый первый блин клали на божницу .
А в старину сам царь Петр
Великий открывал Масленицу.
Вторник: "Заигрыш"
Этот день продолжается веселыми играми,
а за потеху и веселье угощали блинами .
И со вторника по поселкам
ходили ряженые для медвежьей потехи.
19.Выход Ряженых (по кругу)
В древности медведь был зверем родопугальщиком,
а его появление сулило счастье, богатство на весь год.
Недаром изображение медведя так часто в гербах
русских городов.
Танец ряженных (с криком убегают)
Фольклор: Среда "Лакомка"
Название говорит само за себя.
В этот день хозяйки поступают по поговорке: "Что есть
в печи на стол мечи!"
Блин кругл, как на первом месте в ряду угощение
20.Фольклор Песня "Блины"
Фольклор :Песня "Самовар"
Четверг: "Разгуляй"
В широкий разгул масленицы проходили знаменитые
русские кулачные бои.
Главное мужское дело в этот -оборона и взятие снежного городка.
21. Кулачный бой +коза
Фольклор.
Пятница: "Тегушны вечера"
В этот день зять едет " к теще на блины"
А молодые девчата и парни под окнами пели грустные и
веселые длинные песни.
Фольклор
Суббота:
Золовкины посиделки.
Знаю ждет тепла земля
Уступлю ей место я
Игры с Вами заведу
А потом от Вас уйду.
Фольклор.
Воскресенье:
И вот наступает воскресенье
Проводы Масленицы .Прощальный день
В этот день просят прощения у родных и близких.
Целовали друг друга и низко кланялись.
Ведь дружба и любовь прежде всего.
Коза: А как кукла Масленица?
23.Танец Кукач "Кадриль"
Скоморох: I. Идет матушка весна,
Отворяй ка ворота,
Первый март прошел
Всех детей провел.
Скоморох: II.А за ним апрель
Отворяй окно и дверь:
А уж как прошел май
Сколько хочешь теперь гуляй
Здравствуй матушка Весна
Хоровод весиянок
26. Скомороха : Ельничек, берушечек
На чистый понедельник
Уж то ли не дрова, осиновые дрова
Подавай их сюда,
На Масленицу, на горельницу !
Скомороха: II Жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора проститься
Примите от меня земной поклон.
Коза: Чтоб без грусти и печали
Масленицу провожали ,
Громче песню запевай,
Выше пламя зажигай
"Конец"
"Прощай Масленица "
песня у костра
"Масленица"
Актеры
1.Снеговики
2.Дед Мороз
3. Снегурочка
4. Лель
5. Самовар + чашки
6. Крестьянин
7. Кузнец
8.Богатыри
9. Весна
10. Масленица
11. Соловый дед
12.Птицы + животные + цветы
ответственные за работу "Станций на празднике Масленица"
Название станции | Расшифровка | Ответственный учитель | Дети |
Наряжаево | Заводилкины | 10а | |
Дуракино | Игра "снежки" забрасывать снежки | 11а | |
Мамоево | Изги | 11а | |
Криково | Песни и хороводы | 10а | |
Каталово | "Боулинг"игра | 10б | |
Надувалкино | "Шары"игра | 10б | |
Нохатово | "Снеговик"игра | 10б | |
Лохитово | Игра "ложка, шар" | 10а | |
Буриме | Продолжи | 11а | |
старообрядовка | Викторина | 11а | |
Поздравляловка | Поздравления жюри | 10б |
Предварительный просмотр:
г. Краснодар, МБОУ Гимназия № 44.
ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
Сценарий учителя музыки, педагога-организатора
КОСТЫРИНОЙ НИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Цели: Организовать социальный отклик у учащихся на примере выделения отдельных членов неформальных групп.
Задачи: Формировать ответственное поведение и оценочный механизм в зеркале самоидентификации.
1. Звучит музыкальный сюжет: «Осенний ноктюрн»
На сцену входит Осень с корзинкой фруктов и овощей
Осень:
Девушка печальная приходит
Отряхивает золото волос
Над землёй унылою заводит
Песню несбывшихся грез
Обнимает белые березы
И желтее, ежится листва
Проливает над землею слезы
Холодеет от дыхания синева!
В лужи смотрит и сравнивает с солнцем
Карих глаз своих сияние и блеск
Красную рябину под оконцем
Облетает паутиною чудес.
2. На экране демонстрируется ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ОСЕНЬ».
3. Мальчик Листопад:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется.
4. Мальчик Дождик: выходит и прячет за спиной воду (в резиновых грушах)
5. Ветерок:
Дождик, дождик, вымыл дворик
Здравствуй, дождик, милый дворник
Ты с метелкой из воды,
Без усов, без бороды
Не ворчишь ты на ребят,
Проливаешь всех подряд. (быстро кричит эту строчку)
6. Дождик (брызгает водой на ребят).
7. Осень : Дождик прошел пора идти а грибами.
8. Красная Шапочка:
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной
Ты не прячь грибок
Под листок свой бок
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Красная Шапочка кричит: а-а-а!!!
9. Звучит музыка громкая, страшная, быстрая.
Выбегает Мухомор:
У-у-у!
Вы меня узнали? Кто я такой?
Ходите тут по лесу
Грибы собираете съедобные
А меня ногами топчете!
Осенью пахнет.
И праздник идет
Про меня забыли.
Меня не пригласили!
Ох , рассержусь
Всех отравлю
Грибочками ядовитыми!
Хотите грибочков? (Да! Нет!)
(можно включить загадки о грибах)
Ах! нет! (колдует)
10. Звучит музыка медленная, ленивая.
Появляется Слякоть:
Здравствуйте! (3раза.)
11. Красная Шапочка:
Кто вы такая?
12. Слякоть:
Я Слякоть!
Мокрая! Грязная! Сырая!
(воображая) Ну в общем, само совершенство!
13. Красная Шапочка:
А документы у вас есть?
14. Слякоть: Да! Да! да!
15. Красная Шапочка:
Какие?
16. Слякоть:
А вот такие! Сейчас, сейчас, сейчас! (и тоже неожиданно кидает ватные шарики) .
17 Красная Шапочка:
Вы зачем детей обижаете?
Вас культуре не обучали?
Вы уроки вежливости не проходили?
18. Слякоть:
А шо це такое ?
Не пригласите на праздник ?
Звучит музыка медленная.
Входит Ежик (в руках яблоко):
Яблочко чудесное вызрело в саду,
Ничего приятнее в мире не найду.
О, коль отведал яблочко хитрый червячок
Прокусил у яблочка спелый, сладкий бок.
Знай: такое яблочко ценится везде
В нем ни грамма химии только польза всем!
Ф! ф! ф! (натыкается на листок на полу).
-интересно , что здесь нацарапано ?
(читает письмо)
Письмо: Будь! Другом!
Собери, пожалуйста, букет из осенних листьев и принеси их в гимназию № 44 в 5А класс. Там сегодня отмечают праздник «День осенних именинников».
Все герои сговариваются, собирают листья и отправляются на праздник.
Звучит песня: «С днем рождения»
И один из героев читает поздравления для именинников.
Стихи читаются, когда собирают букет из листьев.
Осень:
Вновь осенняя пора, листья закружила!
Чудо – красками она всех заворожила!
Посмотри, какой ковер из листьев у порога!
Жаль теперь, что теплых дней немного!
Осень:
Объявляем старт для запуска веселых поздравлений!
У лучших мальчишек и девчонок сегодня – День Рождения!
Поздравления детей. (Дать домашнее задание всем детям, подготовить каждому по 2 строчки пожеланий, праздничный номер, игры)
Все герои берутся за руки и поднимают их, качая в такт музыки. В центре Осень.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
САМЫЙ РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
Постановка посвященная «Дню матери».
Автор Костырина Н.В. , Краснодар, МБОУ Гимназия № 44
- В зале звучит музыка, на экране презентация «Мама»
Ведущий: Мать звучит гордо, строго, немного сурово.
Мама, мамочка мамуля -
Сама нежность, доброта,
Теплота, забота.
Добрый день! А это значит!
Что наш праздник уже начат!
И должны мы добавить, что он
Добрым нашим мамам посвящен .
- Звучит музыка.
Ведущий: Встречайте наших мам! (аплодисменты)
Посмотрите какие наши мамы красивые, одна лучше другой.
Займите свои почетные места.
- Ученица (Демьянова Даша) читает стихи: 1 часть.
(выход с куклой)
Мамина музыка всюду со мною
Помню, как песенку мне напевала,
Тихие, сладкие сны навевала,
Нежность светила в улыбке родной.
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни. (положила куклу).
- На сцене ансамбль «Топика», руководитель Шипилова Г.Г.) исполняет
«Колыбельную песню»
Ведущий: Ребята, поднимите пожалуйста руки, кому мамы не поют перед сном колыбельные песни?
Сейчас мы это вместе с мамами исправим.
Подойдите, пожалуйста, к каждой маме от класса.
5. Мама без музыки исполняет «Колыбельную мамы» (аплодируют дети).
Ведущая: Теперь мы смело можем сказать, что в нашей школе нет ни одного ребенка, которому мама не пела колыбельную песню. Мы можем сказать, что мама – это песня.
Скажите ребята, только ли у людей бывают мамы?
(а у животных тоже есть мамы)
Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.
-- Скажите кто здесь мама?
-- Что она делает?
6. Просмотр фрагмент мультфильма «Умка»
(мама --- учитель
мама --- сказка
мамы умеют понимать и прощать).
Ведущая: Мы маме так редко приносим букеты
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает –
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо.
-- Скажите вы маму слушаете?
--Поднимите руки…
--Давайте все вместе попросим у наших мам прощения, если хоть чуть – чуть их обидели.
--скажем такие слова:
МАМА, ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА НАС!
У наших мам много забот.
-- Какие?
-- Что мамы делают дома?
-- И когда они все это успевают делать?
-- Ребята, так можем ли мы маму назвать «Золушкой»
-- Нужно мамам помогать?
Давайте поможем и станцуем танец: «ПОМОЩНИКИ»
Музыка: «Танец помощников»
(исполняют все 1-е классы)
-- идем на работу -- вешаем -- подметаем -- готовим -- пришиваем
-- стираем -- моем стекла -- гладим -- обнимаем.
(Аплодисменты).
8. Стихи читает ученик класса (1-б Журба Даниил)
Говорят у мамы руки не простые
Говорят у мамы руки Золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу-
Золота не вижу.
(Убедились, что у мамы руки золотые).
1-г класс Китаева Таня.
Посмотрите на мамины руки –
Вся в работе, не ведает скуки.
Все старается сделать получше,
Чтобы были для вас ниже кручи.
Все хлопочет, себя забывая,
Отдохни, хоть немного родная.
Ведущий: Посмотрите, мамы, ваши детки все уже переделали, вы в праве в свой праздничный день поехать на бал.
Стихи: 1-а класс Скиданова Маргарита.
1. Сколько ты танцевал,
Но припомни, хоть раз:
Ты когда – нибудь звал
Свою маму на вальс?
2. 1-а класс Мироненко Саша.
Светят звезды во мгле,
Вальс над мамой плывет
И на целой земле
Нет счастливей её.
9. Танец вальс «Хрустальный башмачок». (руководитель Дорохова Г.Е)
Мальчики приглашают мам
На синтезаторе играет ученик 10 класа.
Исполняют: учащиеся 1 классов:
Якубова Кристина
Лисман Ярослав
и мамы и первоклассники.
Ведущий: Мамы мы желаем вам быть счастливыми чтобы в вашей жизни было как можно больше таких дней.
Стихи: 1-г класс Цыпкина Настя.
Желаем радости тебе,
И счастья светлого большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чуткой, доброй и здоровой.
Ведущий: Смотрим следующий фрагмент из мультфильма:
«Какая здесь мама?»
11.Просмотр мультфильма « Крошка и енот»
Ведущий: «Какая здесь мама?»
МАМА – ДОБРАЯ – УЛЫБАЕТСЯ - ДРУЖИТ.
Моя мама вкусно готовит – можно услышать от многих. Поэтому я предлагаю вам поиграть.
12. Игра(а): «Помоги маме приготовить».
(от каждого класса выходят по 2 человека).
Ведущий: По моей команде один, два, три вы начинаете готовить: СУП И КОМПОТ.
ИГРА (б): «Помоги маме убрать».
(ведро, савок, веник, бумага.)
ИГРА(в): «Помоги маме повесить белье».
Музыка. (платки,12 прищепок)
Ведущий: А теперь снять белье. Начали.
Стихи:1-а класс Зайцева Настя
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Добрый день и добрый час,
Вечер добрый, ночь добра.
Было доброе вчера.
1-а класс Ергакова Полина
2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы.
1-а Рыбки, ежики, птенцы,
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама.
Ведущий: Для мам музыкальный подарок «Вам море цветов». (Козманова И.А.)
Танец: «Цветочницы».
Ведущий: Смотрим следующий фрагмент.
На экране: «Как мамонтенок искал маму»
- Что происходит в этом фрагменте?
(Малыш потерял маму, грустно).
Да, к сожалению не у всех бывает мама, а когда она есть мамой нужно дорожить.
МАМА – это ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ.
Ведущий: Ребята, а вы счастливые дети, у вас есть две мамы.
- Это кто такие?
(классные мамы).
Я прошу от каждого класса выйти по 5 человек. Встать в круг. Образовать полянку.
Игра: « БУКЕТ ДЛЯ 2-Й МАМЫ»
По моей руке когда я скажу раз, два, три:
1 – а ------- собирает тюльпаны (красные)
1 – б ------ колокольчики (фиолетовые)
1 – в ------ васильки (голубые)
1 – г ------анютины глазки (желтые)
Ведущий: Смотрите следующий фрагмент.
- Какай мы видим здесь маму?
Просмотр: «Малыш и Карлсон»
МАМА – это ДРУГ, МАМА – это СЕМЬЯ.
*Каждая мама это хозяйка маленькой страны.
* Дети – это самое дорогое для матери.
*Счастье матери – в счастье её детей.
- Скажите, может ли мама совершить ЧУДО?
- Да, мама --- это волшебница.
И вы тоже уже маленькие волшебники, потому что учитель у мам. И я предлагаю вам исполнить песню:
«Песня о волшебниках»
(исполняют 1-е классы, рук. Шапавалова О.В.)
Ведущий: Чудо свершилось. Посмотрите мамы сколько дети на уроке добра нарисовали. Это вам цветы. Цветок души моей мамы. (Эти подарки для вас). Сегодня в День мамы мы так же приветствуем Маминых Мам. Кто же это? (Бабушки).
Стихи о бабушке. «Бабушка – забота». Елена Александровна Благина.
Ведущий: Мы хотим подарить бабушкам свои выступления.
Бурмистров Кирилл
1.Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
Ишь щебечут, как щеглы,
До чего же славно.
Зеленский Саша
2. Если внуки есть хотят
Бабушке – отрада
Пусть едят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Кардашов Саша
3. Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
- Ну, как дождь или град,
Ведь промокнут ноги
Клещенко Дима.
4.Вот какая она,
Бабушка – забота
- Ну, а вы каковы.
Как там с бабушкою вы?
Для маминых мам(бабушек) музыкальный подарок.
П.И. Чайковский «Неополитанская песенка»
Шумовой оркестр 1 – х классов.
Скрипка: Шатилова Александра 4 класс.
Преподаватель: Тулупникова Елена Александровна.
Игра: «Воздушные шарики»
Песня «МАМА»(Шапилова Г.Г)
Припев: Мама первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе.
1 к. Ла, ла, ла, все в жизни прекрасно с ней
Ла, ла, ла поем веселей.
Ла, ла, ла всегда будем любить
И прекрасно вместе жить.
Припев:
2к. Ла, ла, ла скажу вам как мама «Я»
Ла, ла, ла все мы семья.
Ла, ла, ла годы пройдут поверь
Но только мы станем дружней.
Иди мой друг, всегда дорогою добра.
Заключение.
Стихи: 1 – б класс Зайцева Настя.
Люблю тебя мама -
За что, я не знаю,
Наверное, за то, что
Живу и мечтаю!
И радуюсь солнцу, и
Светлому дню.
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама
Ты лучший мой друг.
1 – г класс Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлем поздравленья наши
И наш поклон земной.
Песня «МАМА» (Шапилова Г.Г)
Ведущий: В нашем концерте принимали участие школьный ансамбль «Овации». Дети мы сегодня поздравили своих мам. Будем их любить и беречь. Всего вам хорошего. До новых встреч.
Под музыку все выходят со сцены.
Предварительный просмотр:
г. Краснодар, МБОУ Гимназия № 44.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сценарий учителя музыки, педагога-организатора
КОСТЫРИНОЙ НИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы:
«Праздник со слезами на глазах…»
Дата проведения: 8 - го мая
Время проведения: 9:00.
Место проведения: Гимназия № 44
Построение: 9:00
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте дорогие ребята,
уважаемые учителя и гости гимназии!
Дорогие друзья,
сегодняшняя торжественная линейка посвящена дня Великой Победы – «День Победы - Праздник со слезами на глазах».
Школа, слушай команду! Рав-няйсь, смир-но!
Звучит гимн России.
ВЕДУЩАЯ: На торжественной линейке присутствуют очень дорогие для нашей гимназии гости – это учителя-ветераны Великой Отечественной войны, многие годы работавшие в нашей гимназии. Приветствуйте первого директора нашей школы Громыко Ивана Фёдоровича, а так же Свежакову Анну Николаевну, Соколова Анатолия Александровича.
Дарят цветы – учащиеся 5, 6, 7 классов.
ВЕДУЩАЯ: Война 1941-1945гг., самая жестокая в истории человечества, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких. Советскому народу, армии потребовалось 1418 дней и ночей, чтобы освободить свою Родину, народы Европы от коричневой чумы. По учтенным данным на сегодняшний день к родному очагу не вернулись с полей сражений 476 799 кубанцев, в том числе 3101 женщина. Как и миллионы советских людей, они навсегда остались лежать на полях сражений от Волги до Эльбы, от предгорий Кавказа до Берлина. В оборонительных боях и при освобождении Краснодарского края погибли более 120 тысяч воинов разных национальностей и вероисповеданий. Их прах покоится в земле кубанской, и память о них священна.
На нашем празднике присутствуют: (фамилии и имена ветеранов и воинов)
Слово для приветствия предоставляется: (по 2 мин)
Звучит фокстрот военных лет
Ученица 9 класса:
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Музыка обрывается
Ученик 8 класса
Тогда ещё не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45м, в мае…
Ученица 10 класса
Сегодня речь пойдет о наших ровесниках, о тех, кто со школьной скамьи бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады… Удивительное поколение!
Ученик 7 класса
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Запись голоса Левитана
«Вставай страна огромная…» 1-й куплет.
Ученик 7 класса
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году…
Ученик 10 класса
Какие удивительные лица военкоматы видели тогда!
Всё шли и шли они из средней школы,
С филфаков, из МЭИ и МАИ –
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои!
Ученик 11 класса
Как разглядеть за днями след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след…
На батарее были сплошь девчонки.
А старшей было 18 лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
Бравурное презрение к войне…
В то утро танки вышли прямо к Химкам.
Те самые. С крестами на броне…
И старшая, действительно старея,
Как от кошмара заслонясь рукой,
Скомандовала тонко: «Батареяаа!»
Ой, мамочка! Ой, родная!... Огонь!» -
И – залп!… И тут они заголосили,
Девчоночки, запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках этих вдруг отозвалась!
Ученица 7 класса
Кружилось небо – снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач висел над полем боя,
Он был слышней разрывов – этот плач!
Ему – протяжному – земля внимала,
Остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка! – Ой, страшно мне! – Ой, мама!...-
И снова: - Батареяааа! – … И уже
Пред ними, посреди земного шара,
Левее безымянного бугра
Горели неправдоподобно жарко
Четыре черных танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
Бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали и стреляли,
Размазывая слёзы по щекам
И падали. И подымались снова.
Впервые защищая наяву
И честь свою ( в буквальном смысле слова).
И Родину. И маму. И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность венчального ствола.
Неслышанное: «Ты моя – навеки!...»
Несказанное: «Я тебя ждала!..»
… И ласточку. И дождик над Арбатом.
И ощущенье полной тишины…
Пришло к ним это после. В сорок пятом.
Конечно к тем, кто сам пришел с войны.
Ученица 10 класса
За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 миллионов наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. Семь тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.
Ученик 8 класса
Вышел мальчик из дому в летний лень, в первый зной.
К миру необжитому повернулся спиной.
Улыбнулся разлуке, на платформу шагнул,
К пыльным поручням руки, как слепой протянул.
Невысокого роста и в кости неширок,
Никакого геройства совершить он не смог.
Но с другими со всеми, не окрепший ещё,
Под тяжелое Время он подставил плечо:
Под приклад автомата, расщепленный в бою,
Под бревно для наката, под Отчизну свою.
Был он тихий и слабый, но Москва без него
Ничего не смогла бы, не смогла без него.
Ученица 4 класса
Юные погибшие герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем.
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, попробуй перечисли.
Не сочтешь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
Ученик 11 класса
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Минута молчания
Ученица 8 класса
Не обожженные сороковыми сердцами вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными на нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути.
Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой страданья пройти.
Ученик 11 класса
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
… Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же полными слез.
Ученик 5 класса
Без малого 4 года гремела грозная война.
И снова вся наша природа живого трепета полна.
Ученик 7 класса
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Наш стойкий, смелый человек.
Ученик 4 класса
Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от темной смерти спас,
И мир прекрасен и огромен
Его приветствует сейчас.
Ученица 9 класса
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уважение,
И светлую признательность свою.
Ученица 8 класса
Мы и впредь желаем рьяно вам душою не стареть
И, считаясь ветераном, только больше молодеть!
Вручение подарков ветеранам.
ВЕДУЩАЯ:
Слово предоставляется заместителю директора гимназии
Речь о подвиге краснодарцев, защищавших город от захватчиков.
ВЕДУЩАЯ: Наша линейка окончена. Будем чтить своих героев, наша память будет хранить их подвиг.
Школа рав-няйсь, смирр-но, напра-во! Воль-но! Разой-дись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Последний школьный звонок"
Данный сценарий поможет интересно провести праздник в школе...
Сценарий праздника "Первый школьный звонок"
Данный сценарий поможет интересно провести праздник в школе...
Сценарий праздника "Первый школьный звонок"
Сценарий данного праздника посвящен 75летию образования Краснодарского края...
Сценарии праздников и школьной линейки
Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...
Сценарии праздников и школьной линейки
Детский праздник "День осенних именинников" , сценарий которого представлен здесь, проводим для адаптации детей, вернувшихся в школу после больших летних каникул. Это праздник нового знакомства, Это х...
Сценарий Праздничной линейки праздника Последнего школьного звонка "Алые паруса"
Ассоль: Ветер надежды, веры и возвышенной мечты наполнял алые паруса и гнал их по волнам в неизвестное будущее.Грей: Ассоль была мечтательной девушкой.Ассоль: Грей был отважным и смелым юношей!Грей: С...
Сценарий праздника "Наш школьный последний звонок"
Сценарий праздника , посвящённый выпускникам основной школы"...