Конкурс "А ну-ка, парни бравые!"
методическая разработка (6 класс) по теме
Спортивно-развлекательное состязание для учащихся 12-13лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-развлекательный конкурс для учащихся 12-13 лет. | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «А, ну-ка парни бравые!»
Тип - познавательный
Форма – конкурс, состязание.
Возраст-12-13 лет.
Педагогические возможности- развитие межличностных отношений, творческих способностей, активной познавательной поисковой деятельности( использование интернет ресурсов), воспитание чувства национального патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции, формирование элементарных представлений о структуре и составе ВС РФ, межпредметные связи с историей, литературой, музыкой, риторикой, ИЗО.
Участники- мальчики, девочки- группа поддержки, жюри- выборное из старшеклассников.
Подготовительный этап- вспомнить песни о войне, об армии/найти информацию о званиях, родах войск, наградах, оружии, великих полководцев России и РФ, наградах.
ВЕДУЩИЙ- наш сегодняшний конкурс посвящён всем защитникам Отечества . У Родины нет бывших воинов а есть настоящие и будущие и всегда в памяти поколений ГЕРОИ, их Слава и Честь , Мужество и Долг перед Отечеством!
Есть в русском офицере обаянье.
Увидишь — и ты готов за ним
На самое большое испытанье
Идти сквозь бурю, сквозь огонь и дым.
Он как отец — и нет для нас дороже
Людей на этом боевом пути…
Он потому нам дорог, что он может,
Ведя на смерть, от смерти увести.
Но, что бы стать офицером нужно многое знать и уметь. Поэтому все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться не только в баллах, но и дают возможность дослужиться до высоких званий. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!»,говорил Суворов.
КОНКУРС 1. Для начала проверим а как вы себе представляете иерархию воинских званий ВС РФ. Выдаются карточки погон и званий и булавки. Вам нужно прикрепить пагон булавкой, построиться по возрастанию званий в шеренгу, и отрапортовать своё звание фамилию и имя «Рядовой Сперанский Андрей».
ЖЮРИ- за каждое верное звание-1 балл. Победителю конкурса присваивается звание
ПЕРЕЧЕНЬ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНКУРС 2 Мало знать воинские звания, нужно ещё и правильно представлять себе иерархию воинских подразделений, частей, соединений. Для того чтобы победить вам нужно правильно в порядке возрастания расположить карточки воинских подразделений, частей, соединений. Выдаются карточки и клей и/или скотч и лист формата А3.
ЖЮРИ- за каждое верное месторасположение1 балл. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
Учитывая, что в армии США и некоторых других армиях отделение в бою обычно делится на две группы (маневренная группа и группа оружия), а во многих армиях (в том числе и в Российской армии) между полком и дивизией часто имеется промежуточная часть " бригада" (формирование больше и сильнее полка, но явно меньше и слабее дивизии) внесем в нашу иерархию поправки. Тогда лесенка будет выглядеть так:
*группа
*отделение
*взвод
*рота
*батальон
*полк
*бригада
*дивизия
*корпус
*армия
*округ (фронт, группа армий).
КОНКУРС 3.Тепеть, когда каждый из вас знает своё звание и порядок в соединениях, вам нужно придумать своему воинскому соединению(любой от группы до армии, что больше понравиться) звучное по воинской тематике название и афоризм, отражающий ваше отношение. Каждой группе выдают бумагу и ручку, сдача жюри по всей форме т.е. построение, название соединения, афоризм.
Афористичную форму пословиц и поговорок напоминают надписи-лозунги у фронтовых дорог, содержащие своеобразные советы, поучения солдату: Без рытья нет на войне житья; Окоп отрывать – не чаек попивать; Бей так: что ни патрон – то враг. В ходе войны актуальность тех или иных пословиц менялась. Так, в начале войны особенно ходовыми были пословицы о стойкости. А когда война подходила к концу, зазвучали пословицы о победе: Мало победы ждать – надо победу взять; Где смелость – там победа; Шаг вперед – шаг к победе. Поговорка, рожденная в одной части, быстро распространялась по всему фронту.
Во время великой битвы под Москвой были популярны рифмованные боевые призывы: За правое дело стой смело!; Смелому воину танк не страшен!; Кто жизнь полюбил, тот страх загубил; Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел.
ЖЮРИ. Учитывается оригинальность, тема, звучность, актуальность и форма выступления. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
КОНКУРС ДЛЯ ДЕВОЧЕК4. Пока мальчики будут готовиться к поэтическому состязанию, вы можете заработать для своего соединения повышение в звании. Для этого нужно как больше вспомнить песен о войне, об армии. Ведь песня всегда поднимала боевой дух солдат, а девушки всегда их пели на прощание. Звучат фрагменты из песен(можно взять у завуча по воспитательной работе) и/или участницы сами исполняют акапелло.
ЖЮРИ. Победа достанется тому соединению, которое больше знает песен. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
КОНКУРС 5. Следующий конкурс заключается в раскрытии ваших творческих и литературных талантов. На войне и в мирное время всегда есть место и смешному и грустному, так рождаются солдатские песни. Мы предлагаем вам стать авторами и исполнителями 4-х, 8-и стиший ,начало которых уже есть на карточке. Карточки с двустишиями, ручки,бумага.
*Наши лётчики-герои небо зорко стерегут.
*Бескозырка и тельняшка и на лентах якоря.
*Чтоб всегда был свободный народ, наша армия нас бережёт.
*Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.
*Я ребята непременно буду лётчиком военным.
*Пограничник на границе нашу землю бережёт.
ЖЮРИ. Оценивается литературный стиль, оригинальность, соответствие теме, размеру, длина. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
КОНКУРС 6.Настоящие защитники должны уметь владеть разными видами оружия, а для начала нужно как можно больше видов оружия знать, ну хотя бы понаслышке! По этому новое звание достанется тому, кто за 3 минуты успеет написать самое большое количество оружия. Нужно выдать бумагу и ручку.
ЖЮРИ. Кто больше написал видов оружия, грамотно и без повторов, тот и победил. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
КОНКУРС 7. Вот теперь можно смело говорить , что вы, пройдя через все испытания стали грамотными старослужащими! Но за тысячелетнюю историю России служили не только от души, но и со знанием своего воинского искусства такие полководцы, о которых ты должен знать по больше. Итак, вы должны всех военаначальников распределить по двум группам: . полководцы и советские военаначальники, т.е. те кто участвовал в ВОВ.
Лист формата А и карточки с фамилиями военоначальников, скотч и/или клей.
. Выдающиеся полководцы Дмитрий Донской, Александр Невский, П.С. Нахимов ,Ф.Ф. Ушаков ,С.О. Макаров ,Пётр 1 ,М.И. Кутузов ,Г.А. Потёмкин ,А.В. Суворов ,А.Д. Меншиков ,М.Д. Скобелев ,П.И. Багратион ,А.А. Брусилов
Советские военачальники Г.К. Жуков ,К.К. Рокоссовский ,Р.Я. Малиновский ,И.С. Конев ,И.Х. Баграмян ,А.М. Василевский ,К.А. Мерецков ,А.И. Еременко , ,Н.Г. Кузнецов
ЖЮРИ. за каждое верное месторасположение1 балл. Победителю конкурса присваивается новое/последующее звание.
КОНКУРС НАГРАЖДЕНИЕ. Даже в пылу великих битв и сражений награда всегда найдёт героя! Все участники, несомненно заслужили свои награды. Вот только какие они- это вы должны решить сами! Сколько наград вам удастся правильно узнать(определить их название), столько наград вы и заработаете в качестве защитников для своего соединения!
Они и станут вашей наградой! Семь конкурсов- семь наград!
Медали
2. Медаль За воинскую доблесть
3. За отличие в охране государственной границы
4. Медаль Участнику марш-броска Босния-Косово
Ордена
5. Орден За заслуги перед Отечеством
Высшая степень отличия
1. Звание Герой Российской Федерации
ЖЮРИ. Последнее воинское звание получит то соединение, которое больше всех знает о наградах РФ.
" |
1. Орден"За заслуги перед Отечеством". Орден Святого Георгия . |
медали "Золотая Звезда
ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ОТЛИЧИЯ –ЗВАНИЕ "ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
"
МЕДАЛЬ
"За отличие в охране государственной границы»
Медаль "За воинскую доблесть"
ВЕДУЩИЙ. Вот и подошла к концу ваша подготовка. Теперь давайте заслушаем жюри о присуждении вам воинских званий и наград по итогам последнего конкурса и по итогам всей работы ваших соединений.
ЖЮРИ. Называет тип воинского соединения, его название, звание в котором участники завершили подготовку «бравых парней», а также производит награждение .
*Наши лётчики-герои небо зорко стерегут. *Бескозырка и тельняшка и на лентах якоря. *Чтоб всегда был свободный народ, наша армия нас бережёт. *Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым. *Я ребята непременно буду лётчиком военным. *Пограничник на границе нашу землю бережёт. |
.Выдающиеся полководцы
Дмитрий Донской, Александр Невский, Нахимов , Ушаков ,. Макаров,Пётр1 ,. Кутузов ,. Потёмкин ,.Суворов. Меншиков, Скобелев,Багратион , Брусилов
Советские военачальники Жуков, Рокоссовский ,Малиновский, Конев ,.Баграмян, Василевский, Еременко , Кузнецов
Рядовой Ефрейтор
Младший сержант Сержант
Старший сержант
Старшина Прапорщик
Старший прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-майор
Генерал-лейтенант
Генерал-полковник
Генерал армии
Маршал РФ
*группа*отделение
*взвод*рота
*батальон*полк
*бригада*дивизия
*корпус*армия
*округ (фронт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "А ну ка, парни!"
Конкурс...
Конкурс "А ну-ка, парни!"
Конкурс для мальчиков 5-6 класса к Дню защитников Отечества....
Конкурс «А ну- ка, парни!».
Положениео проведении военно- спортивного конкурса «А ну- ка, парни!»....
Разработка материала к конкурсу "А ну-ка, парни!"
Положениео проведении военно- спортивного конкурса «А ну- ка, парни!»....
Сценарий спортивного праздника «Мы-парни бравые» 2014-2015 уч.год
Сценарий спортивного праздника "Мы-парни бравые" посвященный Дню Защитника Отечества. Спортивный праздник проводится с целью:- патриотическое воспитание подрастающего поколения. ...
Сценарий конкурсо-игровой программы "Солдатушки, бравы ребятушки"
Сценарий праздничной программы с поздравлениями и конкурсами к 23 февраля...
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"
Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов, развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...