Свет служит человеку.
материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Краткий сценарий вечера: «Свет служит человеку».
Программа вечера:
1. Доклады:
Что мы знаем о свете.
Что дает искусственный свет.
Почему свет нужно экономить.
Свет голос атомов и звезд.
2. Викторина.
3. Художественная часть.
4. Подведение итогов конкурса тематических газет.
Основная цель вечера: познакомить учащихся с важнейшими научными и техническими достижениями в различных областях современной оптики, углубить и обобщить знания, полученные на уроках.
Вечер проходит в форме соревнования двух команд. Команды 10- 11 человек подбираются и готовятся к вечеру заранее. В ходе вечера-состязания участники команд делают доклады, соревнуются в ответах на вопросы, исполняют номера художественной самодеятельности.
Что мы знаем о свете. В докладе необходимо дать исторический обзор борьбы двух теорий света - волновой и корпускулярной.
Как человек использует искусственный свет. Начиная с момента овладения огнем и до сегодняшних современных источников отмечая большой спектр их применения.
Почему свет нужно экономить? Отмечая громадное количество получаемой электроэнергии, необходимо отметить, как велики потери при ее производстве.
Свет- голос атомов и звезд. Посвящается использованию спектрального анализа, созданию лазеров.
Примерные темы газет:
Холодный свет (лампы светят, но не греют, дефектоскопия, стерилизация воздуха, в мире люминесцентных экранов…).
Солнечный свет на Земле и в космосе (рассказ об Архимеде, использование энергии солнечного света, солнечный свет - космонавтике, Фотометристы и тайны Вселенной).
Протоколист, летописец, художник (фотография, стереоскопия, остановись, мгновение).
Работают инфракрасные лучи (видеть и в темноте, теплопеленгаторы, инфракрасная система связи).
Возможные вопросы викторины.
Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (Угол).
Можно ли видеть зеркало? (Чистое нет, лишь отраженные в нем предметы).
Какой вид примет негатив, если верхнюю половину объектива закрыть черной бумагой? (Изображение будет полным, но менее ярким).
Где в России самые длинные сутки? В Арктике? (Во всем мире продолжительность одинакова).
Если в висящем зеркале вы видите свою фигуру до колен, то, что нужно сделать, чтобы видеть всю фигуру? (Отойти подальше).
Кому принадлежит афоризм: «Если у тебя спрошено будет: «Что полезнее, солнце или месяц?»- ответствуй: «Месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц - ночью». (Козьме Пруткову).
В художественной части можно провести музыкально-географический конкурс. Командам вручают немые карты мира и исполняются четыре танца народов мира. Команды должны отметить моря, на берегах которых находятся данные страны. (карельский танец, грузинский, арабский, корейский).
После выполнения можно задать вопрос. Почему вода в море синяя? В каком порядке расположены названные вами цвета в солнечном спектре? Выясняется, что двух цветов, а именно черного и белого в спектре нет.
Можно провести аукцион, в котором побеждает команда назвавшая больше названий литературных произведений, в которых упоминается свет.
Конкурс капитанов: Дописать пропущенные начала слов.
…………….
…………….
……………. СКОП
…………….
…………….
Прокомментировать четверостишие:
«Сегодня в полдень пущена ракета.
Она летит куда быстрее света
И долетит до цели в семь утра
Вчера». С.Я. Маршак.
После подведения итогов соревнования объявляются итоги конкурса газет, а затем может быть дан небольшой концерт.
Художественное оформление вечера в немалой степени содействует успеху. Заранее изготавливается красочное объявление, стены зала украшают рисунками плакатами, здесь же вывешиваются представленные на конкурс газеты. Необходимо также световое оформление, в зале организуется выставка литературы по отдельным затрагиваемым на вечере вопросам и выставка оптических приборов с кратким описанием к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: "Светить, как человек, а не светляк". (Военная лирика Мусы Джалиля)
Военная лирика Мусы Джалиля...
Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания
Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...
Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
же спасёт человека в бесчеловечной жизни, каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»
Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...
Конспект урока по развитию речи для 7 класса Сочинение–рассуждение на тему: «Высшее благо для собаки–служить человеку»
Верил Бим в доброту человека.Великое благо- верить. И любить.Г.Троепольский...
Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Самый дорогой на свете человек"
организационно-личностное направление...
Служить науке, служить Отчизне.
Научные работы А.В. Колчака...