"Полифоническая модель для сборки (по творчеству Ф.М. Достоевского)"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Данная работа может использоваться на литературном вечере, посвященном творчеству Ф.М. Достоевского.
Автор стихов: Трофимова Анастасия Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota._trofimova_a._v.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова Анастасия Владимировна, 22 года (МБУ СОШ №86 г. о. Тольятти).
Вера, Надежда, Любовь и София или полифоническая модель для сборки.
В тексте использованы интертекстуальные связи (представлена галерея героев романов самого нравственного и христианского писателя Ф.М. Достоевского).
Вступление.
Заходит человек, ставит свечу на стол перед рассказчиком:
- Свеча. Смотри не обожгись!
Рассказчик:
Да я давно обожжена.
Модель для сборки -наша жизнь,
Полифонична и сложна.
Волненье вижу ваших глаз,
Чтож начинаю свой рассказ:
Дверь скрипнула и ветром свежим
Впорхнула светлая надежда,
Что греет нищих,
Кормит сирых,
Дарует воевавшим мир их.
Надежда:
Всех несчастливых, всех влюбленных,
Униженных и оскорбленных,
Бредущих в рубищных одеждах,
Я заклинаю: "Есть надежда!"
Я заклинаю: « Свет прольется,
Тьма перед светом разойдется!
Найдет всяк одинокий пару,
Голодный - хлеб, озябший - жару.
Больной же - домик за горой,
А каждый страждущий – покой».
Рассказчик:
И перед нами появляется -
Святая наша инфернальница.
Любовь:
Шальная, бешеная, грешная,
Покорная, святая, нежная.
В сердцах пылаю вновь и вновь
Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!
И ангел - барышни и дуры
Едины по своей натуре.
У всех потребность есть любить,
Так, как дышать и так, как жить.
Любить весь мир! Любить душою!
Вот в этом счастье есть большое!
Любить врага, как друга ближнего!
Вот в этом есть завет Всевышнего!
Любить и пьяницу последнего,
И рыцаря больного бедного,
И теоретика крадущего,
Любить!!! На каторгу идущего!
Забыв про гордость и про мщение,
Любить, даруя всепрощение.
И сердце каждому открыть!
Терпеть, прощать, жалеть, любить!!!
Рассказчик:
Идут они по всей России
Святые ангелы босые,
Кто - в рясе, кто - в порочной мантии,
Но ликом и душою ангелы.
Вера:
Заходит, говорит тихо.
Помилуй, Господи! Отдай долги!
Ты, человече: не солги,
Не убивай и не кради,
Не будь судим, да не суди.
Громче:
Есть у российского народа-
Своя духовная свобода.
Своя особенная мера-
Святая православна вера.
Вот в этом таинство и чудо,
А ангелы они повсюду.
Светлы, таинственны, незримы -
Над куполами - херувимы.
Колокола и песнопенья,
Идет, даруя исцеленье,
Среди белеющих берез,
Спаситель наш - Исус Хритос!
Камения в хлебы не превращая,
Но каждому грехи его прощая.
И смертью смерти поправляти,
Идет, воскресший от распятья.
Ты только крестик на груди,
Отныне крепко береги.
И пусть твой крест: тяжелый, серый!
Неси его, спасенье в вере!!!
Рассказчик:
Кто я?? Вы у меня спросили.
Кто я? Я есть София.
Я мудрость высшую несу,
Я мир от гибели спасу.
Все вместе(Вера, Надежда, Любовь, София):
Мы вместе! Бесы отступают,
Мы верим, любим и прощаем!
Пройдем сквозь муки и невзгоды,
Мы - сила русского народа!
В сердцах живем,
И между строк.
Мы свет несем!
И с нами Бог!
«Бесы» и «Униженные и оскорбленные» – романы Ф.М. Достоевского;
Святая инфернальница – образы Настасьи Филипповны, Сони Мармеладовой, Грушеньки;
Ангел-барышня – Екатерина Ивановна;
Пьяница последний – Семен Мармеладов;
Рыцарь бедный – Лев Мышкин;
Теоретик крадущий - Родион Раскольников;
В рясе – Алеша Карамазов;
В порочной мантии – Соня Мармеладова;
Камения в хлебы не превращая – отсылка к легенде о великом инквизиторе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по творчеству Ф.М.Достоевского
Пособие содержит методические рекомендации, дидактический и контрольно-измерительный материалы...
Конспект урока по творчеству Ф.М. Достоевского
Урок преследует несколько дидактических, методических, развивающих целей. Основная масса учащихся принимает … Цели урока: Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека. Показать особенности мировоззре...
Презентация "Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского"
Презентация к урокам по теме "Биография и творчество Ф.М.Достоевского". Но говоря про Достоевского, многие представляют его как автора "Преступления и наказания" и "Идиота", а мне бы хотелось рас...
Урок литературы в 10 классе по творчеству Ф.М.Достоевского
Цель и задачи урока :Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей через постижение смысла романа Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание»Задачи:Обучающие-- познакомить обуч...
Урок литературы в 10 классе на тему: "Дети в творчестве Ф.М.Достоевского".
"В сегодняшнем мире... тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму",- писал Ч.Айтматов. Эти слова писателя проходят красной нитью через весь урок. Среди "униженных ...
On-line игры для подготовки к ЕГЭ по литературе (жизнь и творчество Ф.М.Достоевского)
On-line игры по жизни и творчеству Ф.М.Достоевского помогут при подготовке к ЕГЭ по литературе и при изучении романа1. Достоевский Ф.М.: жизнь и творчествоhttp://quizlet.com/_6pi052. Достоевский ...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....