Торжественная линейка 1 сентября
методическая разработка по теме
Линейка прошла очень хорошо, всем понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2012-2013_uch.god_.doc | 302 КБ |
1_sentyabrya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Утверждаю»
Директор МКОУ «СОШ №7» ИМРСК
_______________ Г.Г. Саплина
«____» ______________ 2012г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ «СОШ №7» ИМРСК
на 2012 – 2013 учебный год
г. Изобильный, 2012г.
Тема школы. «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Приоритетами в воспитательной работе школы являются знания, культура и здоровьесберегающие технологии.
Воспитывающая деятельность школы основана на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Воспитательная проблема школы заключается в воспитании сформированной и социально-адаптированной личности при содружестве семьи и школы, творческом союзе педагогов и учащихся, здоровьесберегающих технологиях.
Основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом - создание в школе комфортных условий для обучающихся и их родителей, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, культурных и социальных потребностей их семей
Кроме того, перед коллективом учителей на предстоящий учебный год стоят следующие цели и задачи:
1. Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества.
2. Создание условий для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.
3. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда.
4. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Основные направления воспитательной работы:
- Традиции школы
- Научно-познавательное воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Профессионально-трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Спортивно- оздоровительное
- Работа с родителями
- Традиции школы
№ | Наименование мероприятия | дата | класс | ответственные |
1 | Общешкольная линейка «Здравствуй, школа» | 1 сентября | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, вожатая, актив школы |
2 | Приём в ДО «Ровесник» | сентябрь | 5 | Вожатая, актив школы |
3 | Посвящение в пятиклассники | сентябрь | 5 | Зам. дир. по ВР., актив школы, кл.руководители |
4 | Посвящение в первоклассники | октябрь | 1 | Вожатая кл.руководители, актив школы |
5 | Акция «Милосердие» - день пожилых людей | октябрь | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, актив школы, кл.руководители |
6 | День Учителя | 5 октября | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, вожатая, актив школы |
7 | Осенний бал | октябрь | 9 – 11 | Зам. дир. по ВР., вожатая, актив школы, 9а класс |
8 | День Матери | 24 ноября | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, вожатая, Кл.руководители |
9 | Новогодний праздник | декабрь | 1 - 11 | Зам.дир. по ВР 11а класс |
10 | Вечер встречи выпускников | 2 февраля | - | Зам. дир. по ВР, 11б класс |
11 | День Святого Валентина | 14 февраля | 1 - 11 | Вожатая, актив школы, 10а класс |
12 | Прощание с Азбукой | февраль | 1 | Вожатая кл.руководители |
13 | День Защитников Отечества | 22 февраля | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, вожатая 9в класс, актив школы |
14 | Праздник 8 Марта | 6 марта | 1 - 11 | Зам.дир. по ВР, актив школы, 10б класс |
15 | День Победы | 8 мая | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, вожатая, 9а класс |
16 | Общешкольная линейка «Последний звонок» | 25 мая | 1 - 11 | Зам.дир.по ВР, Кл.руководители |
17 | Выпускной вечер | июнь | 9,11 | Зам.дир.по ВР, Вожатая, Кл.руководители |
- Научно-познавательное воспитание
Включает в себя реализацию программы «Мой интеллект», проведение предметных недель, участие в предметных олимпиадах различного статуса, научно-практических конкурсах, посещение библиотечных часов в школьной библиотеке и в библиотеках города, посещение музеев, выставок.
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному совершенствованию;
- Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Класс | Ответственные |
1. | День Знаний | 1. 09.12 | 1-11 | Кл. рук. 1-11 классов |
2. | Проведение экскурсии в библиотеку для учащихся 1 классов | 10.09.12 | 1 | Кл. рук. 1-х классов |
3. | Библиотечные часы (по отдельному плану) | В течение года | 1-11 | Библиотекарь |
4. | Кружки по интересам | В течение года | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
5. | Интеллектуальные викторины | В рамках предмет. недель | 1-11 | Зам. дир. по ВР, кл. рук. |
6. | Экскурсии в музей и библиотеки, посещение выставок | В течение года | 1-11 | Кл. рук. 1-11 классов |
7. | Встречи с учеными, музыкантами, талантливыми сверстниками | В течение года | 1-11 | Зам. дир. по ВР, кл. рук. |
8. | Часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д | В течение года | 1-11 | Кл. рук. 1-11 классов |
- Духовно-нравственное воспитание
Главные идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Класс | Ответственные |
Праздник знаний | сентябрь | 1-11 | Зам. директора по ВР, вожатая | |
Месячник профилактики ДДТТ | сентябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, Афанасов С.И. | |
Профилактическая операция «Внимание дети!» | сентябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, кл. рук. 1-11 классов | |
Конкурс рисунков «Я по улице иду» | сентябрь | 2-4 | Вожатая | |
Рейд «Ветеран рядом» | сентябрь | актив | Вожатая, Ечкало И. | |
Акция милосердия ко Дню пожилого человека | сентябрь | актив | Зам. дир. по ВР, Ечкало И. | |
Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | октябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, педагоги-психологи, соц. педагог, кл. рук. 1-11 классов | |
День учителя День самоуправления | октябрь | 1-11 | Вожатая, Ечкало И. | |
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики» | октябрь | 1 | Вожатая Кл. рук. 1 кл. | |
Выставка поделок из природного материала:
| октябрь | 1-11 класс | Учитель ИЗО Вожатая Кл. рук. 1-11 кл. | |
Вечер «Осенний бал» | октябрь | 9-11 | Зам. дир. по ВР, кл. рук. 1-11 кл. | |
Месячник по профилактике потребления ПАВ | ноябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая, кл. рук. 1-11 классов | |
Проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ (по отдельному плану) | ноябрь | 1-11 | Педагоги-психологи, соц. педагог, кл. рук. 1-11 классов | |
День народного единства | ноябрь | 1-11 | Кл. рук. 1-11 кл. учителя истории | |
Неделя толерантности | ноябрь | 1-11 | Соц. пед., вожатая | |
Операция «Спеши делать добро» | ноябрь | 1-11 | Вожатая, кл. рук. 1-11 кл. | |
Конкурс детских рисунков посвященных дню матери: «Мама – главное слово!» | ноябрь | 2-5 | Вожатая | |
День матери | ноябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР. кл. рук. 1-11 классов | |
Месячник «Вперед, к Новому году!» | декабрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая | |
Фестиваль «Калейдоскоп творчества» | декабрь | 5-8 | Учитель технологии, вожатая | |
Новогодний карнавал | декабрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая | |
Выставка рисунков «С Новым годом!» | декабрь | 1-4 | Вожатая Кл. рук. 1-11 кл. | |
Мастерская Деда Мороза | декабрь | 1-8 | Вожатая Кл. рук. 1-8 кл. | |
Месячник военно-патриотического воспитания учащихся | январь | 1-11 | Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ, вожатая | |
Митинг, посвященный освобождению, г. Изобильного от немецко-фашистских захватчиков | 22 января | 5-9 | Зам. дир. по ВР, вожатая | |
«Татьянин День» | 25 января | 9,11 | Вожатая Кл. рук. 9,11 кл. | |
Мероприятия, посвященные Месячнику «Мужества» (по отдельному плану) | февраль | 1-11 | Зам. дир. по ВР | |
Акция «Тяжела служба солдата…» | февраль | актив | Зам. дир. по ВР, актив школы | |
Веселая Масленица | февраль | актив | Зам. дир. по ВР, актив школы | |
Месячник профориентационной работы с учащимися | март | 8,9,11 | Педагог-психолог | |
Праздник русской сказки. | март | Вожатая Кл. рук. 1-3 кл. | ||
Выпуск поздравительных стенгазет к 8 Марта. Утренники «Бабушкам и мамам…» Концерт в режиме нон-стоп «Весна – 2012» | март | 7-9 1-4 9-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая, кл. рук. 1-11 кл. | |
Месячник «Здоровья» (по отдельному плану) | апрель | 1-11 | Зам. дир. по ВР, учителя ФК | |
Неделя науки и творчества | апрель | 1-11 | Учитель технологии, кл. рук. 1-11 кл. | |
Праздник славянской письменности | апрель | 5 | Учителя русского языка и литературы | |
«Как стать Неболейкой» | апрель | 1-5 | Кл. рук. 1-5 кл, вожатая | |
Месячник «Победы» (по отдельному плану) | май | 1-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая | |
Устный журнал «Великая Отечественная война в жизни нашей страны» | май | 9-11 | Кл. рук. 9-11 кл. | |
Праздник «Этот День Победы» | 7-8 мая | 1-11 | Зам. дир. по ВР, вожатая, кл. рук. | |
Праздник «Последний звонок» | 25 мая | 9-11 | Кл. рук. 9а класса | |
Выпускной бал | Июнь | 11 | Зам. дир. по ВР Кл. рук. 11 кл. |
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Главные идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые
взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего
самоопределения.
Главные цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям
других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Класс | Ответственные |
1. | Шефство над ветеранами, проживающими в микрорайоне школы | в течение года | 5-11 | Клуб «Патриот» кл.рук. 5-11кл. |
2. | Индивидуальная воспитательная работа: а) с уч-ся, подлежащими применению к ним административных мер; б) с уч-ся, состоящими на учете КДН; в) с уч-ся, состоящими на школьном профилактическом учете; г) с уч-ся и родителями из неблагополучных семей; д) с опекаемыми уч-ся | в течение года | - | Соц. педагог, педагог-психолог Совет по профилактики правонарушений |
3. | Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и родительским активом в целях создания на уровне дома, двора, школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения алкоголя, токсических и наркотических средств | в течение года | - | Зам. дир. по ВР, соц. педагог |
4. | Организация дежурств: по школе, во время дискотек, массовых мероприятий, общешкольных педагогических рейдов | в течение года | 9-11 | Зам. дир. по ВР |
5. | Психолого – педагогические консультации для детей из «группы риска» и их родителей | в течение года | - | Педагог-психолог |
6. | Организация каникулярного и свободного времени учащихся | в течение года | - | Вожатая, кл. рук. |
7. | Беседы, лекции, встречи уч-ся с работниками правоохранительных органов, ОДН, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних | в течение года | - | Зам. дир. по ВР, соц. педагог |
8. | Анализ работы педагогического коллектива по профилактике бродяжничества, правонарушений и вредных привычек на педагогических советах, совещаниях при директоре, на семинарах классных руководителей, на заседаниях Совета профилактики | январь, апрель 2013 г. | - | Соц. педагог Инспектор ОДН |
9. | Закрепление общественных наставников за «трудными учащимися» из числа администрации, опытных педагогов | октябрь | - | Совет профилактики |
10. | Выявление и учет девиантных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении | сентябрь | - | Педагог-психолог, кл. рук. |
11. | Обследование материально-бытовых условий опекаемых детей, уч-ся из неблагополучных семей | сентябрь-октябрь | - | Кл. рук., соц. педагог |
12. | Выявление причин девиантности и нахождение возможности их устранения. Индивидуальная работа психолога, соц. педагогов с подростками. | октябрь В теч. года | - | Педагог-психолог |
13. | Обновление банка данных на несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудном социальном положении | сентябрь октябрь | - | Соц. педагог |
14. | Организация работы клуба «Патриоты» | сентябрь | 7-8 | Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ |
15. | Заочная викторина «Люби и знай родной свой край!» | октябрь | 5-6 | Библиотекарь |
16. | Мониторинг «Занятость несовершеннолетних в кружках, секциях» | ноябрь февраль | 1-11 | Вожатая |
17. | Встречи с военнослужащими в/ч, участниками различных войн | ноябрь февраль май | актив | Зам. дир. по ВР |
18. | Проведение месячника военно-патриотического воспитания | февраль | 1-11 | Актив школя, вожатая |
19. | «Строка, оборванная пулей»- литературная композиция | февраль | 9-11 | Кл. рук. 9-11 классов |
20. | Экскурсии в районный Музей истории | февраль | 1-11 | Кл. рук. |
21. | «От клинка и штыка до могущих ракет»- познавательная игра | февраль | 5-8 | Учитель ОБЖ
|
22. | Проведение военно-спортивного праздника в честь Дня защитников отечества «Мы помним тебя, солдат!» | февраль | 9-11 | Зам. дир. по ВР Учителя ФК |
23. | Организация и проведение уроков мужества с участием ветеранов Великой Отечественной войны | 23 февраля 8 мая | 1-11 | Кл. рук. 1-11 кл. |
24. | Пост №1 | постоянно | 6-11 | Учитель ОБЖ |
25. | Юнармейская игра «Зарница» | май | 8-10 | Учитель ОБЖ, учителя ФК |
26. | Акция «Ветераны живут рядом» | в течение года | 5-11 | Кл. рук. 5-11 классов |
27. | Классный час «Этот день мы приближали как могли…» | май | 1-11 | Кл.рук. 1-11 классов |
28. | Смотр – конкурс патриотической песни | февраль | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
29. | Работа Совета профилактики | ежемесячно | - | Председатель Совета |
30. | Книжные выставки: - «Здравствуй, школа!» - «Символы Российского государства» - «Россия – Родина моя» - «Триумфаторы» - «Я – гражданин России» - «Твой ровесник на войне» | сентябрь некабрь декабрь февраль март май | - | Библиотекарь |
31. | Изучение Закона об Образовании, ФЗ № 120, закона СК №52 | в течение года | 1-11 | Соц. педагог, кл. рук. |
- Профессионально-трудовое воспитание
Цели воспитания:
- воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей;
- формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
- формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию -проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне;
- помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.
Задачи воспитания:
- предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе;
- вооружение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения;
- помощь учащимся в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;
- организация обучения учащихся массовым профессиям;
- организация экономического образования.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Класс | Ответственные |
1. | Профессиональная ориентация и психологическое консультирование обучающихся | в течение года | 11 | Кл. рук. 11 кл., педагог-психолог |
2. | Экскурсии обучающихся на производство | в течение года | 8-11 | Кл. рук. 8-11 классов |
3. | Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории) | 1 раз в четверть | 5-11 | Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 5-11 классов |
4. | Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы | в течение учебного года | 1-11 | Кл. рук. 1-11 кл. |
5. | Информирование родителей уч-ся выпускных классов об учебных заведениях края, правилах поступления в них и получаемых профессиях | в течение учебного года | 9,11 | Зам. дир. по ВР |
6. | Индивидуальная работа с уч-ся по выбору профессии с целью их правильного профопределения | в течение учебного года | 9,11 | Педагог-психолог, кл. рук. |
7. | Тестирование уч-ся 9, 11 классов на профессиональное самоопределение | ноябрь | 9,11 | Кл. руководители педагог-психолог |
8. | Конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера» | апрель | 9-11 | Шульдякова Э.О., кл. рук. |
9. | Круглый стол для уч-ся 11 классов «В мире профессий» | 16 января | 11 | Кл. руководители |
10. | Тест «Определение уровня самооценки личности» с уч-ся 9, 11 классов | 3 – 20 февраля | 9,11 | Педагог-психолог |
11. | Месячник «Чистый город» по уборке пришкольной территории (организация субботников) | апрель | 4-11 | Кл. рук. 5-11 классов |
12. | Организация летней трудовой практики | май | 5-11 | Зам. дир. по ВР |
13. | Трудовой десант. Озеленение пришкольной территории | апрель май | 5-11 | Кл. руководители |
- Экологическое воспитание
Цель воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Задачи воспитания:
- формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг;
- прививать любовь к природе;
- формировать активную позицию защитника окружающей среды;
- развивать эмоционально-чувственное восприятие детей;
- изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Класс | Ответственные лица |
1. | Экскурсии по экологическим тропам | сентябрь, май | 5-7 | Учителя биологии |
2. | Озеленение классных комнат | в течение учебного года | 1-11 | Кл. рук. |
3. | Экологический турнир | октябрь | 10 | Учителя биологии |
4. | Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории | октябрь-ноябрь апрель-май | 4-11 | Кл. рук. 4-11 кл. учителя биологии |
5. | КВН «О природе знаем всё» | январь | 2 | Вожатая
|
6. | Конкурс рисунков «Наши зимующие птицы» | январь | 5-7 | Учитель ИЗО |
7. | Акция «Каждой пичужке - кормушка» | февраль | 3-5 | Кл. рук. |
8. | День Птиц | 1 апреля | 7 | Вожатая |
9. | Праздник «Охрана окружающей среды», посвященный Дню Земли | 22 апреля | 8-10 | Зам. дир. по ВР |
10. | Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир» | Один раз в месяц | 2-4 | Вожатая |
11. | Книжные выставки: - «Земля – наш общий дом» - «Путешествие в мир природы» - «Красная книга природы» | Октябрь Февраль апрель | - | Библиотекарь |
- Спортивно- оздоровительное
Главные идеи:
-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;
-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;
-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Класс | Ответственные лица |
1. | Участие в городских и районных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях: - Кросс «Золотая осень»; - соревнования по баскетболу; - соревнования по волейболу; - соревнования по настольному теннису; - спартакиада детей младшего школьного возраста - соревнования по легкой атлетике | В течение года | 5-11 | Учителя ФК |
2. | Организация и проведение школьных физкультурно-массовых мероприятий:
| В течение года | 1-11 | Учителя ФК, вожатая |
3. | Проведение классных часов по теме «Уроки здорового образа жизни» | в течение года | 1-7 | Медсестра, вожатая |
4. | Проведение физкультминуток на уроках | ежедневно | 1-5 | Кл. рук. 1-4 кл. |
5. | Неделя «За здоровый образ жизни» | октябрь | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
6. | «Весёлые старты» | октябрь | 1-4 | Кл. рук. 1-4 кл |
7. | Недели физической культуры | февраль | 1-11 | Учителя ФК |
8. | Всемирный день борьбы со СПИДом | 1 декабря | 9-11 | Вожатая |
9. | Соревнования «Безопасное колесо» | апрель | 4 | Вожатая |
10. | Операция «Внимание! Дорога!» | сентябрь, май | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
11. | Неделя профилактики ДТП «ПДД не знают каникул» | ноябрь | 1-11 | Вожатая |
12. | Оформление школьного и классных уголков по ПДД | сентябрь-октябрь | 1-4 | Кл. рук 1-4 кл. |
13. | Конкурс рисунков по ПДД | октябрь, май | 1-5 | Учитель ИЗО Кл. рук 1-5 кл |
14. | Организация месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий | Сентябрь-май (по плану) | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
15. | Всемирный день здоровья | 7 апреля | 1-11 | Учителя ФК учителя ОБЖ |
16. | Проведение конкурса «Самый спортивный класс» | в течение года | 1-11 | Учителя физ-ры, учителя ОБЖ, кл. рук.1-11 кл. |
17. | Совместная работа с сотрудниками поликлиники, отдела внутренних дел (лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов): - «СПИД и наркомания», 10-11 кл.; - «Ты и компьютер», 5-8 кл.; - «Способы психологического саморегулирования», 9-11 кл.; | декабрь апрель март | 5-11 | Зам. дир. по ВР |
18. | Тест «Вредные привычки и их социальные последствия» | Февраль | 5-8 | Педагог-психолог |
19. | Диагностика уч-ся с целью выявления склонностей к табакокурению (4-7 кл), алкоголизму (7-11 кл), наркомании (9-11 кл) | ноябрь февраль март | 4-11 | Соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители |
20. | Конкурсы: - рисунков на асфальте «Дети против вредных привычек» 1-4 кл.; - стенных газет «Наркомания – бич цивилизации»,9-11 кл.; - «Мое здоровье в моих руках» | В течение года | 1-11 | Учитель ИЗО |
21. | Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами соц. защиты и группами родительского актива в целях создания на уровне двора, школы, микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками | в течение года | 1-11 | Зам. дир. по ВР |
22. | Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в школе: тематические выставки литературы, обзор новинок | в течение года | - | Библиотекарь |
23. | Проводить рейды по изучению внешнего вида уч-ся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов | раз в неделю | - | Мед.сестра, зам. дир. по ВР |
24. | Организовать цикл лекций, бесед, часов общения по гигиеническому обучению и воспитанию школьников: а) Познай свой организм б) «Режим питание»; в) «Закаливай себя постоянно»; г) «Режим труда и отдыха»; д) «Спорт – это путь к здоровью»; е) «Гигиена мальчиков и девочек». | в течение года 9 кл. 6-9 кл. 7 кл. 9-11 кл. 8 кл. 6-7 кл. | 6-9 | Классные руководители, вожатая |
25. | Диагностика состояния тревожности и депрессии школьников а) 7 – 8 класс б) 9 – 10 класс | январь март | 7-10 | Педагог-психолог |
26. | Пополнение банка данных о состоянии здоровья детей и подростков | В течение года | 1-11 | Соц. педагог, мед. работник |
27. | Книжные выставки: - «Уберечь себя от дурмана» - «О спорте большом и маленьком» - «Здоровое питание» - «Мой друг – светофор» - «Правила дорожного движения – вежливому пешеходу» - «Школа без наркотиков» - «Скажем никотину - нет!» «Сам себе доктор» | В течение года | - | Библиотекарь |
8. Работа с родителями
Главные идеи:
- семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
- школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные лица |
1. | Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по теме «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (1-11кл.) | в течение уч. года | соц. педагог учитель ОБЖ отряд ЮИД |
2. | Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок (родительский лекторий, участие родительских комитетов в работе с «проблемными» семьями) | в течение года | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Организация работы родительского всеобуча: - Здоровый образ жизни семьи - Травматизм и его профилактика -Дети улиц. Наркомания среди несовершеннолетних - Безопасность детей в быту и на улице - Беседы с психологом по отдельному плану: - родителей детей группы риска -девиантного поведения | 1 раз в четверть Октябрь Ноябрь Март Апрель Первую субботу месяца | Смертина В.Н. Соц. педагог Педагог-психолог врач-нарколог |
4. | Родительская конференция «Семья, как основа психической стабильности, комфортности и защиты человека» | Декабрь | Смертина В.Н., педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. |
5. | Провести в классах родительские собрания по темам: 1-4 – е классы
5-9–й классы
10-11-й класс
Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ. | В течение года | Смертина В.Н., педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. |
6. | Организация совместных мероприятий с родителями: - День знаний (Линейка, открытые уроки) - День здоровья - Новогодние утренники и вечера - Празднование 23 февраля и 8 Марта - Смотр художественной самодеятельности -Праздник «Весну встречаем – семью величаем» - Последний звонок; - Выпускной вечер; -День открытых дверей: Отчет работы кружков: выставки, конкурсы, открытые мероприятия; концерт, встреча с психологом, открытые уроки и классные часы | В течение года 1-11 | Смертина В.Н., педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. |
7. | Семейное консультирование по предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, конфликтных ситуаций в семье | В течение года | Педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. |
8. | Оказания помощи «проблемным» семьям: - социальной - психологической - педагогической | В течение года | Смертина В.Н., педагог-психолог, соц. педагог, кл. рук. |
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний!
(Звучит фоновая МУЗЫКА. Перед выступлением ведущего - фанфары)
Ведущий 1. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья! Ведущий 2. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года давно ль началось?
Ведущий 1. Но царица природа неумолима, и месяцы лета в прошлом. Школьные двери вновь распахнуты, и мы в предвкушении новых знаний, интересного общения, веселых вечеров, капустников и других увлекательных событий, которые нас ожидают в нашей любимой школе №7.
Ведущий 2. Все собрались, солнышком согреты,
Только 1-х классов еще нет!
На торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, приглашаются учащиеся 1-х классов вместе со своими первыми учителями.
(МУЗЫКА первоклассники выходят)
Ведущий 1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» класса. По дороге знаний их поведет Евдокимова Галина Николаевна
Она душевной теплотою
К себе детишек расположит,
С проблемой справится любою,
И от души всегда поможет!
Ведущий 2. На линейку приглашаются учащиеся 1 «Б» класса. Свою первую самую главную книжку «Азбуку» они будут изучать с Кобызской Еленой Евгеньевной
Она всегда так энергична,
В ней столько теплоты, добра,
Вмиг выучит всех на «отлично»
Ей и ребятам всем «Ура»!
Ведущий 1. На линейку приглашается 1 «В». Палочки-крючочки, нолики-кружочки вместе с ними будет писать Попова Ирина Леонидовна
Приходят в школу малыши
Они еще так мало знают
Частицу им своей души
Ирина Леонидовна оставит.
Ведущий 2. Школа! Внимание! При исполнении государственного гимна России стоять смирно!
(Звучит ГИМН РФ)
Разрешите праздник 1-го звонка считать открытым.
Ведущий 1. У нас в гостях
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется директору школы Саплиной Галине Георгиевне.
Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________
Ведущий 1. Слово предоставляется ___________________________________
Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________
(торжественна МУЗЫКА выходит глашатай со свитком и зачитывает Указ)
Глашатай. Указ №1
По 7-й школе г. Изобильного
От 1сентября Пункт 1й. Сегодня, 1 сентября 2011 года принять в ряды школы №7 первоклассников, в количестве 74 человек и дать им слово.
1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
3.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
4.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
6.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
7.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
8.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".
9.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
(снова торжественная МУЗЫКА на выход глашатого) Пункт 2й. Перевести в школу 2й ступени всех пятиклассников в количестве 76 человек.
Пункт 3й. О старейших.
В соответствии с датами рождения и длительностью срока пребывания в школе утвердить в звании «старейшие ученики школы» всех 11классников, в количестве 42 человек. А так же в соответствии с указом, повелевается поздравить 1е классы с их первой в жизни торжественной линейкой.
(выходят со стихами 11классники) 1-й. То было 10 лет назад,
Мы тоже, как сейчас
С толпою малышей ребят
Явились в школу в первый раз.
Мы стали взрослыми теперь.
Нам детство не вернуть
Нам школа в жизнь откроет дверь
Укажет верный путь.
2-й. Теперь же позвольте нам обратиться к тем,
Кто лишь начинает учиться.
Вас, первоклассники, мы поздравляем!
Отличных успехов в учёбе желаем! 3-й. Желаем найти в школе новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками! 4-й. Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
5-й. Сегодня школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий. 6-й. И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим: всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
(МУЗЫКА выпускники вручают подарки первым классам)
Пункт 4й. Об отцах и детях
Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук радостным, приказываю:
- детям почитать родителей, своих, их терпением не потреблять, делать домашнее задание за себя не заставлять;
- родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и чад своих к знаниям укреплять методами сугубо "гуманными.
Ведущий 1. Сегодня праздник – День знаний. Мы сердечно поздравляем наших учителей. Спасибо Вам за то, что повседневным трудом, напряжением ума, силой воли, терпением наполняете нашу жизнь благодатным светом познания.
Ведущий 2. Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Ведущий 1. Чтоб нами славилась Земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо Вам учителя,
За все хорошее спасибо!
Ведущий 2. Особые поздравления директору школы Галине Георгиевне, у которой сегодня День рождения. Примите наши сердечные поздравления.
(МУЗЫКА поздравление учителей, в окончание музыки дети говорят)
Ведущий 1. В семейной жизни Вам желаем счастья
Пусть Ваши дети крепко любят Вас,
Пусть стороной Вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
Ведущий 2. С незапамятных времён во все века
Начинаются уроки непременно
В каждой школе с голосистого звонка,
Что потом зовёт ребят на перемену.
Ведущий 1. А ну, давай звени, звонок,
И громче, а не тише!
Да так, чтоб каждый школьник мог
Тебя, звонок, Тебя, звонок.
Тебя, звонок, услышать!
Ведущий 2. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 «Б» класса Архипову Никите и ученице 1 « А » класса Бакуновой Виталии
(Звенит первый школьный звонок).
Ведущий 1. Звенит, волнует звонок. Распахнуты двери в классы. Начинается первый урок…
Ведущий 2. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, окончена! Ведущий 1. Право первыми войти в «Школьный мир» предоставляется первоклассникам, а сопровождать вас будут наши будущие выпускники. В добрый путь! Приглашаем вас на Урок Знаний. (МУЗЫКА 1 и 11 класс уходят) Ведущий 2. Спасибо за внимание! До новых встреч! Ведущий 1. Далее с линейки уходят 2 классы, 3 классы, 4 классы и т. п.
(Звучит фоновая МУЗЫКА).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября
Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября...
Торжественная линейка на 1 сентября
Торжественная линейка на 1 сентября для школы, в которой открыты кадетские классы...
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год
Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...
Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний – 1 сентября.
Сценарий торжественной линейки для учащихся школы (1-11 класс)...
Торжественная линейка "Сентябрь уж наступил..."
Сценарий торжественной линейки, посвященный началу учебного года....
Сценарий торжественной линейки «Сентябрь встречает нас у школьного порога...»
Материал будет полезен школьным организаторам при подготовке линеки, посвящённой 1 сентября...