Торжественная линейка 1 сентября
методическая разработка по теме

Смертина Валентина Николаевна

Линейка прошла очень хорошо, всем понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_2012-2013_uch.god_.doc302 КБ
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                                  «Средняя общеобразовательная школа № 7»                                         Изобильненского муниципального района Ставропольского края

                                                                     

                                                            «Утверждаю»

                                                                    Директор МКОУ «СОШ №7» ИМРСК

                                                                     

                                                                     _______________            Г.Г. Саплина

                                                                     «____» ______________ 2012г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                              МКОУ «СОШ №7» ИМРСК

на 2012 – 2013 учебный год

г. Изобильный, 2012г.

Тема школы. «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»

Приоритетами в воспитательной работе школы являются знания, культура и здоровьесберегающие технологии.

Воспитывающая деятельность школы основана на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает:

  1. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  2. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  3. активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  4. построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Воспитательная проблема школы заключается в воспитании  сформированной и социально-адаптированной личности при содружестве семьи и школы, творческом союзе педагогов и учащихся, здоровьесберегающих технологиях.

Основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом -  создание в школе комфортных условий для обучающихся и их родителей, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, культурных и социальных потребностей их семей

Кроме того, перед коллективом учителей на предстоящий учебный год стоят следующие  цели и задачи:

1. Формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества.

2. Создание условий для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.

3. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда.

4. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Традиции школы
  2. Научно-познавательное воспитание
  3. Духовно-нравственное воспитание
  4. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  5. Профессионально-трудовое  воспитание
  6. Экологическое воспитание
  7. Спортивно- оздоровительное
  8. Работа с родителями

  1. Традиции школы

Наименование мероприятия

дата

класс

ответственные

1

Общешкольная линейка «Здравствуй, школа»

1 сентября

1 - 11

Зам.дир.по ВР, вожатая, актив школы

2


Приём в ДО «Ровесник»

сентябрь

5

Вожатая, актив школы

3

Посвящение в пятиклассники

сентябрь

5

Зам. дир. по ВР., актив школы,

кл.руководители

4


Посвящение в первоклассники

октябрь

1

Вожатая

кл.руководители, актив школы

5

Акция «Милосердие» - день пожилых людей

октябрь

1 - 11

Зам.дир.по ВР, актив школы, кл.руководители

6

День Учителя

5 октября

1 - 11

Зам.дир.по ВР, вожатая,

актив школы

7


Осенний бал

октябрь

9 – 11

Зам. дир. по ВР., вожатая,

актив школы,                   9а класс

8

День Матери

24 ноября

1 - 11

Зам.дир.по ВР, вожатая,

Кл.руководители

9

Новогодний праздник

декабрь

1 - 11

Зам.дир. по ВР

11а класс

10

Вечер встречи выпускников

2 февраля

-

Зам. дир. по ВР, 11б класс

11


День Святого Валентина

14 февраля

1 - 11

Вожатая, актив школы, 10а класс

12

Прощание с Азбукой

февраль

1

Вожатая

кл.руководители

13

День Защитников Отечества

22 февраля

1 - 11

Зам.дир.по ВР, вожатая

9в класс,

актив школы

14

Праздник 8 Марта

6 марта

1 - 11

Зам.дир. по ВР, актив школы,  10б класс

15

День Победы

8 мая

1 - 11

Зам.дир.по ВР, вожатая, 9а класс

16

Общешкольная линейка

«Последний звонок»

25 мая

1 - 11

Зам.дир.по ВР,

Кл.руководители

17

Выпускной вечер

июнь

9,11

Зам.дир.по ВР,

Вожатая,

Кл.руководители

  1. Научно-познавательное воспитание

Включает в себя реализацию программы «Мой интеллект», проведение предметных недель, участие в предметных олимпиадах различного статуса, научно-практических конкурсах, посещение библиотечных часов в школьной библиотеке и в библиотеках города, посещение музеев, выставок.

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

- Знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- Поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному совершенствованию;

- Давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

- Разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Класс

Ответственные

1.

День Знаний

1. 09.12

1-11

Кл. рук. 1-11 классов

2.

Проведение экскурсии в библиотеку для учащихся 1 классов

10.09.12

1

Кл. рук. 1-х классов

3.

Библиотечные часы (по отдельному плану)

В течение года

1-11

Библиотекарь

4.

Кружки по интересам

В течение года

1-11

Зам. дир. по ВР

5.

Интеллектуальные викторины

В рамках предмет. недель

1-11

Зам. дир. по ВР, кл. рук.

6.

Экскурсии в музей и библиотеки, посещение выставок

В течение года

1-11

Кл. рук. 1-11 классов

7.

Встречи с учеными, музыкантами, талантливыми сверстниками

В течение года

1-11

Зам. дир. по ВР, кл. рук.

8.

Часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д

В течение года

1-11

Кл. рук. 1-11 классов

  1. Духовно-нравственное воспитание

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

- создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

- изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Класс

Ответственные

Праздник знаний

сентябрь

1-11

Зам. директора по ВР, вожатая

Месячник профилактики ДДТТ

сентябрь

1-11

Зам. дир. по ВР, Афанасов С.И.

Профилактическая операция «Внимание дети!»

сентябрь

1-11

Зам. дир. по ВР, кл. рук.  1-11 классов

Конкурс рисунков  «Я по улице иду»

сентябрь

2-4

Вожатая

Рейд «Ветеран рядом»

сентябрь

актив

Вожатая,

Ечкало И.

Акция милосердия ко Дню пожилого человека

сентябрь

актив

Зам. дир. по ВР, Ечкало И.

Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

октябрь

1-11

Зам. дир. по ВР, педагоги-психологи, соц. педагог,

кл. рук. 1-11 классов

День учителя

День самоуправления

октябрь

1-11

Вожатая,

Ечкало И.

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

октябрь

1

Вожатая

Кл. рук. 1 кл.

Выставка поделок из природного материала:

  1. 1-4кл. - «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам);
  2. 5-8кл. - «Осенние фантазии»;
  3. 9кл. - «Цветы и фантазия»;
  4. 10-11кл. -  выставка плакатов в защиту окружающей среды «За этот мир в ответе мы».

октябрь

1-11 класс

Учитель ИЗО

Вожатая

Кл. рук. 1-11 кл.

Вечер «Осенний бал»

октябрь

9-11

Зам. дир. по ВР,

кл. рук. 1-11 кл.

Месячник по профилактике потребления ПАВ

ноябрь

1-11

Зам. дир. по ВР, вожатая,

кл. рук. 1-11 классов

Проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ (по отдельному плану)

ноябрь

1-11

Педагоги-психологи, соц. педагог,

кл. рук. 1-11 классов

День народного единства

ноябрь

1-11

Кл. рук. 1-11 кл.

 учителя истории

Неделя толерантности

ноябрь

1-11

Соц. пед.,

вожатая

Операция «Спеши делать добро»

ноябрь

1-11

Вожатая, кл. рук. 1-11 кл.

Конкурс детских рисунков посвященных дню матери: «Мама – главное слово!»

ноябрь

2-5

Вожатая

День матери

ноябрь

1-11

Зам. дир. по ВР. кл. рук. 1-11 классов

Месячник «Вперед, к Новому году!»

декабрь

1-11

Зам. дир. по ВР, вожатая

Фестиваль «Калейдоскоп творчества»

декабрь

5-8

Учитель технологии, вожатая

Новогодний карнавал  

декабрь

1-11

Зам. дир. по ВР, вожатая

Выставка рисунков «С Новым годом!»

декабрь

1-4

Вожатая

Кл. рук. 1-11 кл.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

1-8

Вожатая

Кл. рук. 1-8 кл.

Месячник военно-патриотического воспитания учащихся

январь

1-11

Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ, вожатая

Митинг, посвященный освобождению, г. Изобильного от немецко-фашистских захватчиков

22 января

5-9

Зам. дир. по ВР, вожатая

«Татьянин День»

25 января

9,11

Вожатая

Кл. рук. 9,11 кл.

Мероприятия, посвященные Месячнику «Мужества»

 (по отдельному плану) 

февраль

1-11

Зам. дир. по ВР

Акция «Тяжела служба солдата…»

февраль

актив

Зам. дир. по ВР, актив школы

Веселая Масленица

февраль

актив

Зам. дир. по ВР, актив школы

Месячник профориентационной работы с учащимися

март

8,9,11

Педагог-психолог

Праздник русской  сказки.

март

Вожатая

Кл. рук. 1-3 кл.

Выпуск поздравительных стенгазет к 8 Марта.

Утренники «Бабушкам и мамам…»

Концерт в режиме нон-стоп «Весна – 2012»



март

7-9


1-4

9-11

Зам. дир. по ВР,

вожатая,

кл. рук. 1-11 кл.

Месячник «Здоровья»

(по отдельному плану)

апрель

1-11

Зам. дир. по ВР, учителя ФК

Неделя науки и творчества

апрель

1-11

Учитель технологии,

кл. рук. 1-11 кл.

Праздник славянской письменности

апрель

5

Учителя русского языка и литературы

«Как стать Неболейкой»

апрель

1-5

Кл. рук. 1-5 кл, вожатая

Месячник «Победы»

(по отдельному плану)

май

1-11

Зам. дир. по ВР, вожатая

Устный журнал «Великая Отечественная война в жизни нашей страны»

май

9-11

Кл. рук. 9-11 кл.

 Праздник «Этот День Победы»

7-8 мая

1-11

Зам. дир. по ВР, вожатая, кл. рук.

Праздник «Последний звонок»

25 мая

9-11

Кл. рук. 9а класса

Выпускной бал  

Июнь

11

Зам. дир. по ВР

Кл. рук. 11 кл.

  1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые

взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего

самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям

других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Класс

Ответственные

1.

Шефство над ветеранами, проживающими в микрорайоне школы

в течение года

5-11

Клуб «Патриот»

кл.рук. 5-11кл.

2.

Индивидуальная воспитательная работа:

а) с уч-ся, подлежащими применению к ним административных мер;

б) с уч-ся, состоящими на учете КДН;

в) с уч-ся, состоящими на школьном профилактическом учете;

г) с уч-ся и родителями из неблагополучных семей;

д) с опекаемыми уч-ся

в течение года

-


Соц. педагог,

педагог-психолог


Совет по профилактики правонарушений

3.

Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и родительским активом в целях создания на уровне дома, двора, школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения алкоголя, токсических и наркотических средств

в течение года

-

Зам. дир. по ВР, соц. педагог

4.

Организация дежурств: по школе, во время дискотек, массовых мероприятий, общешкольных педагогических рейдов

в течение года

9-11

Зам. дир. по ВР

5.

Психолого – педагогические консультации для детей из «группы риска» и их родителей

в течение года

-

Педагог-психолог

6.

Организация каникулярного и свободного времени учащихся

в течение года

-

Вожатая, кл. рук.

7.

Беседы, лекции, встречи уч-ся с работниками правоохранительных органов, ОДН, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

в течение года

-

Зам. дир. по ВР, соц. педагог

8.

Анализ работы педагогического коллектива по профилактике бродяжничества, правонарушений и вредных привычек на педагогических советах, совещаниях при директоре, на семинарах классных руководителей, на заседаниях Совета профилактики


январь, апрель

2013 г.

-



Соц. педагог

Инспектор ОДН

9.

Закрепление общественных наставников за «трудными учащимися» из числа администрации, опытных педагогов

октябрь

-

Совет профилактики

10.

Выявление и учет девиантных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении

сентябрь

-

Педагог-психолог,

кл. рук.

11.

Обследование материально-бытовых  условий опекаемых детей, уч-ся из неблагополучных семей

сентябрь-октябрь

-

Кл. рук.,

соц. педагог

12.

Выявление причин  девиантности и нахождение возможности их устранения. Индивидуальная работа психолога, соц. педагогов с подростками.

октябрь


В теч. года

-


Педагог-психолог

13.

Обновление банка данных на несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудном социальном положении

сентябрь

октябрь

-

Соц. педагог

14.

Организация работы клуба «Патриоты»

сентябрь

7-8

Зам. дир. по ВР, учитель ОБЖ

15.

Заочная викторина «Люби и знай родной свой край!»

октябрь

5-6

Библиотекарь

16.

Мониторинг «Занятость несовершеннолетних в кружках, секциях»

ноябрь

февраль

1-11

Вожатая

17.

Встречи с военнослужащими в/ч, участниками различных войн

ноябрь

февраль

май

актив

Зам. дир. по ВР

18.

Проведение месячника военно-патриотического воспитания

февраль

1-11

Актив школя, вожатая

19.

«Строка, оборванная пулей»- литературная композиция

февраль

9-11

Кл. рук. 9-11 классов

20.

Экскурсии в районный Музей истории

февраль

1-11

Кл. рук.

21.

«От клинка и штыка до могущих ракет»- познавательная игра

февраль

5-8

Учитель ОБЖ

 

22.

Проведение военно-спортивного праздника в честь Дня защитников отечества «Мы помним тебя, солдат!»

февраль

9-11

Зам. дир. по ВР

Учителя ФК

23.

Организация и проведение уроков мужества с участием ветеранов Великой Отечественной войны

23 февраля

8 мая

1-11

Кл. рук. 1-11 кл.

24.

Пост №1

постоянно

6-11

Учитель ОБЖ

25.

Юнармейская игра «Зарница»

май

8-10

Учитель ОБЖ,

учителя ФК

26.

Акция «Ветераны живут рядом»

в течение года

5-11

Кл. рук. 5-11 классов

27.

Классный час «Этот день мы приближали как могли…»

май

1-11

Кл.рук. 1-11 классов

28.

Смотр – конкурс патриотической песни

февраль

1-11

Зам. дир. по ВР

29.

Работа Совета профилактики  

ежемесячно

-

Председатель Совета

30.

Книжные выставки:

- «Здравствуй, школа!»

- «Символы Российского государства»

- «Россия – Родина моя»

- «Триумфаторы»

- «Я – гражданин России»

- «Твой ровесник на войне»


сентябрь

некабрь

декабрь

февраль

март

май

-

Библиотекарь

31.

Изучение Закона об Образовании, ФЗ № 120, закона СК №52

в течение года

1-11

Соц. педагог, кл. рук.

  1. Профессионально-трудовое  воспитание

Цели воспитания:

- воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей;

- формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;

- формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию -проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне;

- помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии.

Задачи воспитания:

 - предоставление максимума информации о профессиях, специальностях, необходимых в данном экономическом районе;

- вооружение информацией о порядке и условиях поступления в учебные заведения;

- помощь учащимся в выборе профессии на уровне социально-психологической консультации;

- организация обучения учащихся массовым профессиям;

- организация экономического образования.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Класс

Ответственные

1.

Профессиональная ориентация и психологическое консультирование обучающихся

в течение года

11

Кл. рук. 11 кл.,

педагог-психолог

2.

Экскурсии обучающихся на производство

в течение года

8-11

Кл. рук. 8-11 классов

3.

Операция  «БУНТ» (большая уборка нашей территории)

1 раз в четверть

5-11

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли 5-11 классов

4.

Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы

в течение учебного года

1-11

Кл. рук. 1-11 кл.

5.

Информирование родителей уч-ся выпускных классов об учебных заведениях края,  правилах поступления в них и получаемых профессиях

в течение учебного года

9,11

Зам. дир. по ВР

6.

Индивидуальная работа с уч-ся по выбору профессии с целью их правильного профопределения

в течение учебного года

9,11

Педагог-психолог, кл. рук.

7.

Тестирование уч-ся 9, 11 классов на профессиональное самоопределение

ноябрь

9,11

Кл. руководители

педагог-психолог

8.

Конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера»

апрель

9-11

Шульдякова Э.О., кл. рук.

9.

Круглый стол для уч-ся 11 классов «В мире профессий»

16 января

11

Кл. руководители

10.

Тест «Определение уровня самооценки личности» с уч-ся 9, 11 классов

3 – 20 февраля

9,11

Педагог-психолог

11.

Месячник «Чистый город» по уборке пришкольной территории (организация субботников)

апрель

4-11

Кл. рук. 5-11 классов

12.

Организация летней трудовой практики

май

5-11

Зам. дир. по ВР

13.

Трудовой десант. Озеленение пришкольной территории

апрель

май

5-11

Кл. руководители

  1. Экологическое воспитание

Цель воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

 

Задачи воспитания:

- формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг;

- прививать любовь к природе;

- формировать активную позицию защитника окружающей среды;

- развивать эмоционально-чувственное восприятие детей;

- изучать природу родного края, ее красоту и особенности.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Класс

Ответственные

лица

1.

Экскурсии по экологическим тропам

сентябрь, май

5-7

Учителя биологии

2.

Озеленение классных комнат

в течение учебного года

1-11

Кл. рук.

3.

Экологический турнир

октябрь

10

Учителя биологии

4.

Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории

октябрь-ноябрь

апрель-май

4-11

Кл. рук. 4-11 кл.

 учителя биологии

5.

КВН «О природе знаем всё»

январь

2

Вожатая

 

6.

Конкурс рисунков «Наши зимующие птицы»

январь

5-7

Учитель ИЗО

7.

Акция «Каждой пичужке - кормушка»

февраль

3-5

Кл. рук.

8.

День Птиц

1 апреля

7

Вожатая

9.

Праздник «Охрана окружающей среды», посвященный Дню Земли

22 апреля

8-10

Зам. дир. по ВР

10.

Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир»

Один раз в месяц

2-4

Вожатая

11.

Книжные выставки:

- «Земля – наш общий дом»

-  «Путешествие в мир природы»

- «Красная книга природы»


Октябрь

Февраль


апрель

-

Библиотекарь

  1. Спортивно- оздоровительное

Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической  культуры и занятием спортом.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Класс

Ответственные

лица

1.

Участие в городских и районных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях:

-    Кросс «Золотая осень»;

- соревнования по баскетболу;

- соревнования по волейболу;

- соревнования по настольному теннису;

- спартакиада детей младшего школьного возраста

- соревнования по легкой атлетике




В течение года





5-11




Учителя ФК

2.

Организация и проведение школьных физкультурно-массовых мероприятий:

  1. «Рыцарский турнир»;
  2.  «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  3. «Весёлые старты»;
  4. дни здоровья;
  5. дни семьи и др.

В течение года

1-11

Учителя ФК, вожатая

3.

Проведение классных часов по теме «Уроки здорового образа жизни»

в течение года

1-7

Медсестра, вожатая

4.

Проведение физкультминуток на уроках

ежедневно

1-5

Кл. рук. 1-4 кл.

5.

Неделя

«За здоровый образ жизни»

октябрь

1-11

Зам. дир. по ВР

6.

«Весёлые старты»

октябрь

1-4

Кл. рук. 1-4 кл

7.

Недели физической культуры

февраль

1-11

Учителя ФК

8.

Всемирный день борьбы со СПИДом

 1 декабря

9-11

Вожатая

9.

Соревнования «Безопасное колесо»

апрель

4

Вожатая

10.

Операция «Внимание! Дорога!»

сентябрь,

май

1-11

Зам. дир. по ВР

11.

Неделя профилактики ДТП «ПДД не знают каникул»

ноябрь

1-11

Вожатая

12.

Оформление школьного и классных уголков по ПДД

сентябрь-октябрь

1-4

Кл. рук 1-4 кл.

13.

Конкурс рисунков по ПДД

октябрь, май

1-5

Учитель ИЗО

Кл. рук 1-5 кл

14.

Организация месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Сентябрь-май (по плану)

1-11

Зам. дир. по ВР

15.

Всемирный день здоровья

7 апреля

1-11

Учителя ФК

учителя ОБЖ

16.

Проведение конкурса «Самый спортивный класс»

в течение года

1-11

Учителя физ-ры,

учителя ОБЖ,

кл. рук.1-11 кл.

17.

Совместная работа с сотрудниками поликлиники, отдела внутренних дел (лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов):

- «СПИД и наркомания», 10-11 кл.;

- «Ты и компьютер», 5-8 кл.;

- «Способы психологического саморегулирования», 9-11 кл.;





декабрь

апрель

март

5-11

Зам. дир. по ВР

18.

Тест «Вредные привычки и их социальные последствия»

Февраль

5-8

Педагог-психолог

19.

Диагностика уч-ся с целью выявления склонностей к

табакокурению (4-7 кл),

алкоголизму (7-11 кл),

наркомании (9-11 кл)



ноябрь

февраль

март

4-11

Соц.педагог,

педагог-психолог,

классные руководители

20.

Конкурсы:

- рисунков на асфальте «Дети против вредных привычек» 1-4 кл.;

- стенных газет «Наркомания – бич цивилизации»,9-11 кл.;

- «Мое здоровье в моих руках»


В течение года

1-11


Учитель ИЗО

21.

Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами соц. защиты и группами родительского актива в целях создания на уровне двора, школы, микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками

в течение года

1-11

Зам. дир. по ВР

22.

Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в школе: тематические выставки литературы, обзор новинок

в течение года

-

Библиотекарь

23.

Проводить рейды по изучению внешнего вида уч-ся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов

раз в неделю

-

Мед.сестра, зам. дир. по ВР

24.

Организовать цикл лекций,  бесед, часов общения по гигиеническому обучению и воспитанию школьников:

а) Познай свой организм

б) «Режим питание»;

в) «Закаливай себя постоянно»;

г) «Режим труда и отдыха»;

д) «Спорт – это путь к здоровью»;

е) «Гигиена мальчиков и девочек».

в течение года



9 кл.

6-9 кл.

7 кл.

9-11 кл.

8 кл.

6-7 кл.

6-9


Классные руководители, вожатая

25.

Диагностика состояния тревожности и депрессии школьников

а) 7 – 8 класс

б) 9 – 10 класс



январь

март

7-10

Педагог-психолог

26.

Пополнение  банка данных о состоянии здоровья детей и подростков

В течение года

1-11

Соц. педагог,

мед. работник

27.

Книжные выставки:

- «Уберечь себя от дурмана»

- «О спорте большом и маленьком»

- «Здоровое питание»

- «Мой друг – светофор»

- «Правила дорожного движения – вежливому пешеходу»

- «Школа без наркотиков»

- «Скажем никотину - нет!»

«Сам себе доктор»


В течение года



-

Библиотекарь

 8.  Работа с родителями

Главные идеи:

- семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

- ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

- ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

- школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.

Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

- создавать условия для духовного общения детей и родителей;

- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

лица

1.

Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по теме «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (1-11кл.)

в течение уч.  года

соц. педагог

учитель ОБЖ

отряд ЮИД

2.

Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок (родительский лекторий, участие родительских комитетов в работе с «проблемными» семьями)

в течение года

Классные руководители,

социальный педагог

3.

Организация работы родительского всеобуча:

- Здоровый образ жизни семьи

- Травматизм и его профилактика

-Дети улиц. Наркомания  среди несовершеннолетних

- Безопасность детей в быту и на улице

- Беседы с психологом по отдельному плану:

- родителей детей группы риска

 -девиантного поведения

1 раз в четверть

Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Первую субботу месяца

Смертина В.Н.

Соц. педагог

Педагог-психолог

врач-нарколог

4.

Родительская конференция

«Семья, как основа психической стабильности, комфортности и защиты человека»

Декабрь

Смертина В.Н.,

педагог-психолог,

соц. педагог,

кл. рук.

5.

Провести в классах родительские собрания по темам:

1-4 – е классы

  1. Правила поведения родителей
  2. Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.
  3. Сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?
  4. Когда родители в разводе.
  5. Кодекс законов о браке и семье. (обзорная лекция)
  6. Изучение ФЗ №20, СК №52 кз

5-9–й классы

  1. Закон и ответственность (вечер вопросов и ответов).
  2. Словарь гражданина (правонарушение, уголовное право, суд, мораль, право). Владеют ли этими терминами ваши дети?
  1. Какие преступления может совершить подросток.
  2. Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений.
  3. Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона.
  1. Изучение ФЗ №20, СК №52 кз


10-11-й класс

  1. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей.
  2. Понятие правонарушения: структура, состав, виды.
  3. Юридическая ответственность: понятие, принципы, виды.
  4. Гражданско–правовая и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
  5. История идей прав и свобод человека.
  6. Понятие прав и свобод человека и гражданина.
  1. Изучение ФЗ №20, СК №52 кз

Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ.

В течение года

Смертина В.Н.,

педагог-психолог,

соц. педагог,

кл. рук.

6.

Организация совместных мероприятий с родителями:

- День знаний (Линейка, открытые уроки)

- День здоровья

- Новогодние утренники и вечера

- Празднование 23 февраля и

 8 Марта

- Смотр художественной самодеятельности

-Праздник «Весну встречаем – семью величаем»

- Последний звонок;

- Выпускной вечер;

-День открытых дверей:

Отчет работы кружков: выставки, конкурсы, открытые мероприятия; концерт, встреча с психологом, открытые уроки и классные часы

В течение года


1-11

Смертина В.Н.,

педагог-психолог,

соц. педагог,

кл. рук.

7.

Семейное консультирование по предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, конфликтных ситуаций в семье

В течение года

Педагог-психолог,

соц. педагог,

кл. рук.

8.

Оказания помощи «проблемным» семьям:

- социальной

- психологической

- педагогической

В течение года

Смертина В.Н.,

педагог-психолог,

соц. педагог,

кл. рук.



Предварительный просмотр:

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний!

(Звучит фоновая МУЗЫКА.                                                                              Перед выступлением ведущего - фанфары)

Ведущий 1. Сентябрь наступил, закончилось лето,
                    Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
                    Дети, родители, учителя,
                    С праздником вас поздравляем, друзья!                                                                  
Ведущий 2. Кажется, будто вчера мы стояли,
                     Весёлое время каникул встречали,
                     Которое после учебного года давно ль началось?
Ведущий 1. Но царица природа неумолима, и месяцы лета в прошлом.  Школьные двери вновь распахнуты, и мы в предвкушении новых знаний, интересного общения, веселых вечеров, капустников и других увлекательных событий, которые нас ожидают в нашей любимой школе №7.  
Ведущий 2. Все собрались, солнышком согреты,
                    Только 1-х классов еще нет!
     На торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, приглашаются учащиеся 1-х классов вместе со своими первыми учителями.

                                (МУЗЫКА первоклассники выходят)
Ведущий 1.
 Мы приглашаем учащихся 1 «А» класса. По дороге знаний их поведет Евдокимова Галина Николаевна
                     Она душевной теплотою
                     К себе детишек расположит,
                     С проблемой справится любою,
                     И от души всегда поможет!
Ведущий 2. На линейку приглашаются учащиеся 1 «Б» класса. Свою первую самую главную книжку «Азбуку» они будут изучать с Кобызской Еленой Евгеньевной
                     Она всегда так энергична,
                     В ней столько теплоты, добра,
                     Вмиг выучит всех на «отлично»
                     Ей и ребятам всем «Ура»!
 Ведущий 1. На линейку приглашается 1 «В». Палочки-крючочки, нолики-кружочки вместе с ними будет писать Попова Ирина Леонидовна
                     Приходят в школу малыши
                     Они еще так мало знают
                     Частицу им своей души
                     Ирина Леонидовна оставит.
Ведущий 2. Школа! Внимание! При исполнении государственного гимна России стоять смирно!

(Звучит ГИМН РФ)

Разрешите праздник 1-го звонка считать открытым.

Ведущий 1. У нас в гостях

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется директору школы Саплиной Галине Георгиевне.

Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________

Ведущий 1. Слово предоставляется ___________________________________

Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________

            (торжественна МУЗЫКА выходит глашатай со свитком и зачитывает Указ)

Глашатай. Указ №1
                             По 7-й школе г. Изобильного
                             От 1сентября                                                                                                  
Пункт 1й. Сегодня, 1 сентября 2011 года принять  в ряды школы №7 первоклассников, в количестве 74 человек и дать им слово.

1.

Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
3.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
4.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.

6.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
7.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
8.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".
9.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!

             (снова торжественная МУЗЫКА на выход глашатого)                                                                                           Пункт 2й. Перевести в школу 2й ступени всех пятиклассников в количестве 76 человек.                                                                                                                                                

Пункт 3й.  О старейших.
В соответствии с датами рождения и длительностью срока пребывания в школе утвердить в звании «старейшие ученики школы» всех 11классников, в количестве 42 человек. А так же в соответствии с указом, повелевается поздравить 1е классы с их первой в жизни торжественной линейкой.

                              (выходят со стихами 11классники)                                                                                                         1-й.     То было 10 лет назад,
           Мы тоже, как сейчас
           С толпою малышей ребят
           Явились в школу в первый раз.
           Мы стали взрослыми теперь.
           Нам детство не вернуть
           Нам школа в жизнь откроет дверь
           Укажет верный путь.                                                                                                                    

2-й.    Теперь же позвольте нам обратиться к тем,
          Кто лишь начинает учиться.
          Вас, первоклассники, мы поздравляем!
          Отличных успехов в учёбе желаем!                                                                          
3-й.     Желаем найти в школе новых друзей
          И здесь провести много радостных дней.
          Дружите со школой и с учителями,
          И скоро вы станете выпускниками!                                                                          
4-й.    Здесь вас научат множеству премудростей:
          Решать задачи, правильно писать.
          Научат не бояться трудностей
          И книги умные читать.                                                                                          

5-й.    Сегодня школа первый раз
          Вас поведёт дорогой знаний.
          Примите поздравления от нас
          И много добрых пожеланий.                                                                                    
6-й.    И каждый за собой следить научится:
         Портфель собрать, косички заплести.
         Мы очень верим: всё у вас получится!
         Так в добрый час! Счастливого пути!  

                 (МУЗЫКА выпускники вручают подарки первым классам)

Пункт 4й. Об отцах и детях
Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук радостным, приказываю:
- детям почитать родителей, своих, их терпением не потреблять, делать домашнее задание за себя не заставлять;
- родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и чад своих к знаниям укреплять методами сугубо "гуманными.

Ведущий 1.  Сегодня праздник – День знаний. Мы сердечно поздравляем наших учителей. Спасибо Вам за то, что повседневным трудом, напряжением ума, силой воли, терпением наполняете нашу жизнь благодатным светом познания.

Ведущий 2. Вы каждый день и каждый час,

                      Нелегкой посвятив работе,

                      Одною думою о нас,

                      Одной заботою живете.

Ведущий 1. Чтоб нами славилась Земля,

                     Чтоб честными росли мы,

                     Спасибо Вам учителя,

                     За все хорошее спасибо!

Ведущий 2. Особые поздравления директору школы Галине Георгиевне, у которой сегодня День рождения. Примите наши сердечные поздравления.

(МУЗЫКА поздравление учителей, в окончание музыки дети говорят)

Ведущий 1. В семейной жизни Вам желаем счастья

                     Пусть Ваши дети крепко любят Вас,

                     Пусть стороной Вас обойдут несчастья

                     И солнечным пусть будет каждый час!

 Ведущий 2. С незапамятных времён во все века
                    Начинаются уроки непременно
                    В каждой школе с голосистого звонка,
                    Что потом зовёт ребят на перемену.
Ведущий 1. А ну, давай звени, звонок,
                    И громче, а не тише!
                    Да так, чтоб каждый школьник мог
                    Тебя, звонок, Тебя, звонок.
                    Тебя, звонок, услышать!
Ведущий 2. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 «Б» класса Архипову Никите и ученице 1 « А » класса Бакуновой Виталии
                           (Звенит первый школьный звонок). 
Ведущий 1. Звенит, волнует звонок.                                                                                   Распахнуты двери в классы.                                                                             Начинается первый урок…

Ведущий 2. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, окончена!                                    Ведущий 1.  Право первыми войти в «Школьный мир» предоставляется первоклассникам, а сопровождать вас будут наши будущие выпускники. В добрый путь! Приглашаем вас на Урок Знаний.                                                                                                                                                (МУЗЫКА  1 и 11 класс уходят)                                                                           Ведущий 2. Спасибо за внимание! До новых встреч!                                                 Ведущий 1.  Далее с линейки уходят 2 классы, 3 классы, 4 классы и т. п.

                                    (Звучит фоновая МУЗЫКА).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября

Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября...

Торжественная линейка на 1 сентября

Торжественная линейка на 1 сентября для школы, в которой открыты кадетские классы...

Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год

Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...

Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний – 1 сентября.

Сценарий торжественной линейки для учащихся школы (1-11 класс)...

Торжественная линейка "Сентябрь уж наступил..."

Сценарий торжественной линейки, посвященный началу учебного года....

Сценарий торжественной линейки «Сентябрь встречает нас у школьного порога...»

Материал будет полезен школьным организаторам при подготовке линеки, посвящённой 1 сентября...