Виртуальная игра-путешествие "С русским воином через века"
методическая разработка (7 класс) по теме

Дроздова Татьяна Николаевна

Данная игра-путешествие  рассчитана на учащихся 6-8 классах. Проводится в рамках месячника по патриотическому воспитанию к Дню защитника Отечества.

 При подготовке и проведении мероприятия использовались групповые, игровые формы работы. Группа  хорошо подготовленных  школьников выступает  в роли военных  историков. Они должны:

  • выбрать наиболее значимых героев, защищавших нашу страну от врагов в разные эпохи.
  •  подготовить краткий комментарий об их заслугах

Кроме того, всем ребятам   предложены задания:

  • Прочитать книги, представленные на выставке (по выбору),
  • Подготовить рекламу заинтересовавших их книги, главы, эпизода.
  • Повторить материал о защитниках Руси по учебникам.

Данное мероприятие способствует расширению знаний по истории нашей страны. Расширяет кругозор учащихся в области искусства, так как в процессе игры-путешествия по разным эпохам, учащиеся знакомятся с музыкальными (заставки) и изобразительными произведениями, рассказывающими о славных защитниках Родины. Это мероприятие может использоваться как  на уроках истории, так и классными руководителями и библиотекарями во внеурочной воспитательной работе. Подготовка и проведение  этой игры-путешествия не требует большой подготовки и особенных материальных затрат. Нужны книги, изобразительные материалы, мультимедийный проектор и ноутбук.

Подобное мероприятие можно  провести, как проект.  Это игра-путешествие  позволяет не только  расширить кругозор учащихся, но и  проверить имеющиеся знанния, воспитывает гордость за свою страну. Сопровождается компьютерной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_russkim_voinom.rar53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину на примере исторических событий прошлого России.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширение знаний учащихся о военных победах и подвигах наших предков;
  2. Углубление знаний о  защитниках Отечества, о русских полководцах, о великих битвах за Русь

Развивающие:

  1. Привлечения внимания школьников к книгам о боевом прошлом нашей страны, о защитниках Родины.
  2. Развитие познавательных интересов ребят.
  3. Совершенствование навыков поиска и отбора информации.
  4. Развитие речи учащихся, обучение навыкам выразительного чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны.
  1. Вовлечение  школьников в творческую  деятельность;
  2. Воспитание ответственности  за свою работу.

 

Подготовка:

  1. Оформление книжной выставки
  2. Создание компьютерной презентации.
  1. Подготовка чтецов, искусствоведа и военных историков.

.

Оборудование:

  1. Книжная выставка «Защитники земли Русской».
  2. Компьютерная презентация.
  3. Плакаты.
  4. Жетоны-отличия.
  5. Наградные медали  и призы для победителей.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Чтение стихотворения
  3. Этапы путешествия:      
  1. Богатыри. ( Древняя Русь
  2. За родную Русь.  (Х III  - ХIV века)
  3. Доблесть русского воинства .(ХV  - ХIХ вв.)
  4. Этих дней не смолкнет слава!  ( ХХ век)
  5. Формирование команды. Викторина.    
  1. Подведение итогов.
  2. Заключительное слово ведущего.
  3. Чтение стихотворения

  Ведущий:  (слайд №1)

Наша встреча сегодня посвящена замечательному празднику, Дню защитника Отечества. Праздник Защитника Отечества  - дань уважения всем поколениям российского воинства.   Нам предстоит совершить виртуальное путешествие  с русским воином через века.

( слайд №2)

Земля Русская  собиралась веками. За ее целостность и безопасность  заплатили своими жизнями миллионы ее защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам – и их тяжкие труды не  пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю Русскую, нашу Родину.

Чтение стихотворения

Пламя ударило  в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

            Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

           Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое –

             Родина.

Горе твое –

Это наше горе,

             Родина.

Правда  твоя – это наша

Правда,

           Родина.

Слава твоя –

Это наша слава,

                                  Родина!

Совершить это путешествие нам помогут  (фамилии учащихся) и, конечно, книги, которые  рассказывают о защитниках нашей земли.

( Слайд №3)

В течение всего путешествия вас ждут испытания, в которых вам предстоит показать  не только свои знания и начитанность, но внимательность и смекалку.  За правильные ответы вы будете получать отличия.

Наше виртуальное путешествие будет состоять их 5-ти  этапов.

Прежде, чем  отправиться в путь, давайте решим, на чем мы смогли бы совершить это путешествие  русским воином  от Древней Руси до наших дней?

( Ответы)  (Слайд №4)

 Конечно, только на корабле (Слайд №5)

Итак, начинаем наше путешествие!   ( Слайд№6)

Путешествие №1           Богатыри

  Ученик 1. ( Слайд №7)

Сядьте, люди добрые, да послушайте. Как было то во времена стародавние. На высоких холмах стоял стольный Киев-град. А и правил стольным Киевом светлый  Князь Владимир Красно Солнышко. А вокруг тянулись леса дремучие. За лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь  много горюшка. Обзарились на богатства русские  захватчики иноземные, налетали на сёла да города,  жгли и грабили, уводили людей в полон.

   Ведущий: (Слайд №8)

И велел князь Владимир построить крепости вдоль русских рек, велел защитить землю Русскую. Как поехали со всех сторон родной земли-матушки добровольцы. Встали все на защиту Руси.

(Слайды №9-10)

  1. Как называли  этих защитников? (богатыри)

На Руси всегда чтили силу богатырскую, воспевали и прославляли ее в сказаниях, песнях, которые пели гусляры.

(Слайды №11-12)

  1. Из каких книг, прежде всего, узнали мы о подвигах русских богатырей? (былины)

Конечно, из былин. Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам.

Викторина:  ( Слайды №13-14)

1.Назовите богатырей, которых вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула  Селянинович, Вольга…)

(Слайды № 15-16)

2. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

(Слайды №17-18)

3. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?  (Кольчуга.  Под кольчугу надевалась плотная холщовая сорочка.   Поверх кольчуги знатные воины надевали доспехи или панцирь.)

( Слайды №19-20)

   4. Каким оружием сражались с врагами русские богатыри?

  ( меч, копье, булава, лук)

(Слайды № 21-22)

  5.Назовите русского художника, прославившего богатырей. (В.Васнецов.  «Богатыри»)

Искусствовед:

В центре картины - Илья Муромец. Он прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".

Богатырь справа, самый младший,  - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают  его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А  движениям коней,  развевающимся на ветру конским гривам, вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

 Ученик №1: ( Слайд №23)

Рассказали мы про дела старые,

                       Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

         Ведущий: (Слайд №24)

Путешествие №2.   За Русь родную!

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и ее защита всегда были понятиями неразрывными
(звучит колокольный звон)

 Чтение стихотворения.

Когда я брожу по священным

Местам за старинной рекой –

Во мне происходит смятенье

Далеких и близких веков

О недругов жгучая ярость!

Ты память во мне укрепи.

Я  вижу сквозь  дали пожары.

Пожары над Русью в степи.

                             ( И.Чернухин)

Выходят 3 ученика и читают стихи: (Слайд №25)

  1. Здравствуйте, славные наши потомки!

Надеемся – знаете, помните нас.

Голос российской истории громкий!

С нас  начинался   великий   сей глас.

      2. Мы по крупицам Русь собирали,

          Где уговором, где силой пришлось.

          Державу великую мы создавали,

          Немало врагов повидать довелось.

      3.  Мы понимали, что сила  - в единстве.

                            Пальцы сильны, когда сжаты в кулак.

                            Русь согревала своим материнством,

Дух богатырский рождала у нас!

Ведущий:

Вас поприветствовали  защитники земли Русской, память о подвигах которых навсегда останется в  сердцах русских людей.  Это русские князья, отстоявшие нашу родину от  иноземцев в 13-14  веках.

(Слайды №26-27)

Он навсегда остался  в памяти народной.  Художник П. Корин написал картину, композитор С.Прокофьев посвятил ему кантату, поэт К.Симонов – поэму, режиссер С.Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725г. был учрежден воинский орден в России. В 2008г. в телевизионном конкурсе  ему было присвоено  «Имя Россия». Это о нем говорили: « нет князя ему равного, это враг опасный, сильный, умный…».

  1. Назовите его имя!     (Ал.  Невский)

(Слайды № 28-29)

  1. Чем прославил он свое имя? Почему его так прозвали?

( Он одержал победу над шведами в битве на Неве)

 Военный историк 1:

За свою недолгую жизнь Ал. Невский участвовал в 12 сражениях. Князь был прекрасным военачальником, при нем выработались характерные черты «русского боя». Четко действовала разведка, осуществлялись скрытность и внезапность выступлений войска и нападения. Для войска князя Александра  были характерны мобильность, быстрота передвижения. Бой предлагался противнику на своих условиях в заранее выбранном месте. Первую крупную победу князь одержал над шведами  в Невской битве. Сражение произошло 15 июля 1240г. Военно-историческое значение этой битвы состояло в  предотвращении угрозы вражеского нашествия с севера и в обеспечении безопасности границ России со стороны Швеции в условиях нашествия монголо-татар. Вторая битва с рыцарями Ливонского ордена состоялась 5 апреля 1242 г.

Ведущий: (Слайды №30-31)

  1. Какое название получило это сражение?

 Ледовое побоище состоялось на Чудском озере. И в этой битве Ал. Невский проявил себя как талантливый полководец. Хитрым маневром закованных в железо вражеских воинов заманили на лед. Эта победа предотвратила продвижение крестоносцев на восток и колонизацию русских земель.

Чтение стихотворения.

Стонала Русь под иноземным игом.

С Ордой сражаться  не хватало сил.

И шведы, немцы ждали только мига,

Чтоб я с Ордой копье свое скрестил.

Я знал, что рано с ханами сражаться,

Что надо прежде Русь объединить,

Когда в кулак единый всем собраться,

Тогда и плечи можно распрямить.

Мы на Неве разбили гордых шведов.

На Чудском озере топили крестоносцев.

Дух поднимали славные победы!

Русь начинала путь победоносный

 Военный историк 2:(Слайд 32)

 Победоносный путь Руси продолжил другой  князь. Ему, внуку московского князя Ивана Калиты, суждено было затмить славу своих предков и стать одной из самых знаменитых личностей России. С ранних лет, став великим князем, ему пришлось постигать ратное дело в боях со своими соотечественниками, пытавшимися развалить то, что создавал его дед, первый великий князь московский. Современники писали о нем: « Он был красен лицом, плечист, статен, и умом зело крепок»

Россия! В злые дни Батыя

Кто, кто монгольскому потопу

Возвел плотину, как не ты?

  1. Назовите  имя этого князя!    (Дмитрий Донской) (Слайд №33)

(Слайды № 34-35)

  1. В  чем его заслуга перед Русским народом?

В 1380 году войско великого князя Дмитрия   разбило монголо-татарские полчища на поле Куликовом. Это положило начало освобождению Руси от ордынского ига.

(Слайды № 36-37)

  1. А кого из героев этой знаменитой битвы вы можете назвать?

(Русский воин Пересвет.)

Чтение стихотворения:

Когда я вышел биться с Челубеем,

За мной стояла Русская земля.

Копье свое держал я вместе с нею,

Она с победой приняла меня.

  Ведущий: (Слайд№ 38)

Этот эпизод Куликовской битвы отражен как в литературе, так и в живописи. Посмотрите,  как  

художник М.Авилова отразил его в картине «Поединок Пересвета с Челубеем.»)

Военный историк 2:

Оба воина пали в поединке, и началась упорная, тяжкая битва. Половина русской рати полегла в кровавой сече. А великого князя Дмитрия Ивановича, израненного, нашли на поле боя.

Победа в Куликовской битве вселила в русских воинов уверенность в том, что им под силу сбросить власть Орды и освободить родную землю от захватчиков.

Народ высоко оценил подвиг князя Дмитрия, наградив  его звонким  прозвищем  «Донской». Его имя канонизировано Русской церковью. Оно навсегда останется и в русской истории, и в памяти народной. Образ Дмитрия Донского вдохновил ни одного художника. Но, пожалуй, мы представляем его таким, каким его изобразил художник Илья Глазунов.

(Слайды №39-40)

Ведущий:

  1. А знаете ли вы, кто был вдохновителем этой победы, кто благословит князя Дмитрия на эту битву?

Им был великий подвижник земли Русской Сергий Радонежский. Высокая духовность русского народа помогала выстоять ему в трудную минуту и победить врагов.

 ( на слайде иллюстрация картины Ю.Ракши «Благословение Дмитрия Сергием Радонежским»)

( Слайд № 41)

Много книг ( художественных и научно – познавательных) написано о замечательных защитниках Отечества этого периода  (на слайде  обложки книг) Читайте их! И перед вами откроются героические страницы истории нашей Родины.

(Слайд №42)

Путешествие №3.  Доблесть русского воинства.

« Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», - писал А.С.Пушкин.

Летит время. Сменяются века, сменяются правители. Но неизменна и незыблема любовь к Отчизне. Сколько  сражений закончилось победой русского оружия!      

   Век ХVII.  1612 год  Польские  захватчики подходят к Москве.

(Слайды № 43-44)

  1. Назовите имена русских патриотов, благодаря которым отстояли Москву?

  ( Кузьма  Минин и князь  Дмитрий Пожарский)

    Военный историк 3:(Слайд № 45)

Доблесть и слава русского воинства укрепилась в  годы царствования Петра Великого.

По указу Петра I  в 1699 г. появилась в России регулярная профессиональная армия. Петр Великий стал основателем Российского флота.  Под  его предводительством  одержана победа в знаменитой Полтавской битве. Традицию награждать орденами тоже ввел в России Петр I.

 Ведущий: ( Слайд № 46)

Сколько великих полководцев принесли славу русскому воинству!

  1. Давайте вспомним  самых выдающихся из них.

 Ему было  всего лишь 5 лет, а его уже звали по имени-отчеству. Лишь один петух по имени Кикимора не  догадывался об этом и поэтому не уважал. Первую свою победу будущий полководец одержал именно над домашним петухом. И эта победа открыла путь к его дальнейшим победам. За свою 50-летнюю воинскую службу он не  проиграл ни одного сражения.  Вы догадались, о ком идет речь?

 Военный истории 3:(Слайд №47)

 Гордость России – великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Это могло помешать осуществлению его военной карьеры. Но упорство и труд помогли будущему полководцу поступить на военную службу. Начал службу А. Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Он всегда очень высоко ценил русских солдат и заботился о них.

Чтение стихотворения.

Держава армией крепка,

А армия солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за ними.

Отчизна-мать, не забывай о воинах заботу,

Их дух бойцовский укрепляй

Ты за свою свободу.

Ведущий: (Слайды №48-49)

  1. Вспомните и назовите  известные изречения Суворова.

- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

 - Тяжело в ученье, легко в бою.

 - Пуля – дура, штык – молодец.

 - Воюют не числом, а умением.

 - Сам погибай, а товарища выручай.

   Военный истории 3:

О легендарном генералиссимусе написано множество книг.  Много историй и легенд связано с именем этого замечательного сына России.  Он отличался независимым нравом, часто впадал в немилость у царей. Павел I , решив перестроить российскую армию на немецкий манер, приказал солдатам носить косы,  на виски наклеивать букли, пудрить мукой волосы. На это Суворов ответил: «  Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, а природный русак».

Ведущий : (Слайд № 50)

 Военные походы Суворова  послужили сюжетом картин русских художников.

Век   ХIХ. Отечественная война 1812 г.

( Слайды №51-52)

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы:

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

  1. Как вы считаете, о каких «богатырях» продолжится наш рассказ?

 Конечно, о русских солдатах, одержавших победу над французами под Бородино.

Сколько мужества и героизма проявили наши предки в этой знаменитой битве.  В один строй вставали обученные гвардейцы и мужики с дубинами.  Женщины и дети. Казалось: исчезли все сословия,  и осталось одно – русский народ. Имена героев – полководцев, партизанских вожаков, подвиги ополченцев были у всех на устах.  Расширить знания о героях Отечественной войны 1812г. вам помогут книги.

( Слайды №53-54)

  1. Назовите имя  полководца, которому, в первую очередь, принадлежит заслуга победы над французами?

Военный историк 4:

Михаил Илларионович Кутузов (1745 -1813), светлейший князь Смоленский, русский полководец, генерал-фельдмаршал, достойный ученик А.Суворова.  Он встал во главе армии в самое трудное горькое  время ее отступления под натиском врага. И только благодаря его стратегическому таланту русская армия смогла обратить французов в бегство.

Через 2 года русские войска торжественно вошли в Париж. Имя М. И. Кутузова  внесено в число знаменитейших полководцев.

 Военный истории 4: (Слайд № 55)

!854 год. Славой овеяны бастионы и редуты Севастополя! Славой овеяны имена полководцев: Павла Степановича Нахимова, Владимира Алексеевича Корнилова  и других  участников обороны Севастополя.

Николай Иванович Пирогов, хирург, профессор медико-хирургической академии. Он стал основателем отрядов сестер милосердия и военных госпиталей. Он первым применил обезболивание в условиях войны.

 Ведущий: (Слайд № 57)

Путешествие № 4. Священная война.

( звучит «Священная война»)

ХХ век принес нашей Родине тяжелейшие испытания. И  самое  грозное и тяжелое  - Великая Отечественная война.

Чтение стихотворения:

Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали – не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали.

И даже больше,  чем могли.

Военный историк 5: (Слайд № 58)

Особенно   дорогой  ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.

Путь к ней:

- это 1418 дней и ночей,

- это больше 20 миллионов могил,

- это каждый 8-й наш соотечественник..

В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта война. Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули, молчать под пытками в плену, партизанить в лесах,  выносить под огнем раненых с поля боя.

 Ответ прост. Это великое слово «любовь» - к своему дому, к своему городу, к своим детям.

Слайд № 59)

  1. Назовите выдающихся полководцев этой войны.

( К.Жуков, К. Рокоссовский, маршал И.С. Конев, Г.К.Малиновский и др.)

(Слайд № 60)

  1. Назовите имена пионеров-героев.

( Леня Голиков.  Зина Портнова,   Володя  Дубынин, Валя Котик.  …)

( Слайд № 61)

Кому  из наших земляков присвоено было звание Героя Советского

 Союза и поставлен памятник в  п. Энергетик?  ( С.Б.Погодаеву)

( Слайд № 62)

 Мы советуем вам прочесть эти (на слайде) или другие книги о ратной доблести русского солдата.  ( Реклама учащимися понравившихся книг)

 У каждого русского в сердце живет память Куликова поля:

« Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!»

( Слайд № 63)

Формируем команду. « Гонка за лидером» 

Ребята! Сейчас мы переходим к последнему этапу нашего путешествия. Нам предстоит набрать команду, которая сможет создать Музей воинской славы. Естественно, в нее должны войти самые знающие, любознательные и эрудированные. Я думаю, что вы согласитесь, что в нее, прежде всего, войдут наши военные  историки- эксперты. А остальных мы выявим с помощью нашей викторины.

( Выходят   учащиеся,  набравшие большее количество «отличий».)

Отвечают на вопросы в форме «Блиц».

Участник,  не ответивший на 2 вопроса, выбывает.

Остаются 3 участника.  Они  –  победители.)

Викторина.

  1. .Как называются лучшие отборные войска  или армейская элита? ( гвардия)
  2. Солдат спит, а она идет (служба).
  3. Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время. (война).
  4. Стремительное наступление. (атака).
  5. Боец, которому поручен сбор данных о  планах и действиях противника  (разведчик).
  6. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом. (таран).
  7. Кого победили русские  воины на поле Куликовом? (татаро-монгол)
  8. Сильный и опытный воин – профессионал в Древней Руси? (дружинник)
  9. Как  звали коня Ильи Муромца? (Бурка-Бурушка)
  10. Чем прикрывал себя в бою богатырь от ударов врага? (щитом)
  11. Какой род войск Петр I ставил на первое место? (пехоту)
  12. Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычной силой, обученного метать гранаты?               (гренадер,   с французского « граната»)
  13.  Лейтенант, прапорщик, полковник, генерал и т.д. Назови одним словом. ( солдат, военный)

14  Кто является верховным главнокомандующим страны? (президент Д.Медведев)

15.Военный китель , или блюдо «картошка» ( мундир)

16. Как прозвали в народе  гвардейский миномет БМ-13? («Катюша»)

17.Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (тачанка)

18. Высшее  воинское звание в современной армии?  (маршал)

19.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? ( авангард)

20. Кто  автор картины про богатырей? (В.Васнецов)

21. Какой  русский полководец не проиграл ни одного сражения? ( Суворов)

22. Торжественное  шествие войск? ( парад)

23.Здание, в котором живут солдаты. (казарма)

24.Боец,  владеющий искусством меткой стрельбы. (снайпер)

25. Какое сражение было выиграно русскими войсками под руководством М.Кутузова?

26. По чьей инициативе впервые в России появились сестры милосердия? ( хирург Н.Пирогов)

26.Имя первой русской женщины  - офицера, участницы войны 1812 года (Надежда Дурова)

Подведение итогов. Награждение.

Заключительное слово  ведущего.

Сегодня мы с вами прошли с русским воином через века, вспомнили тех, кто в разные периоды нашей истории защищал нашу Родину от врагов. Думается, что и вы, ребята, станете достойно продолжать славные дела наших предков.

. В одной древней легенде чужеземный князь завещает своим сыновьям: «И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит не шелохнется»

Чтение стихотворения.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила

И душу не растлила нам война,

Видать, нечеловеческая сила

Ему – солдату русскому – дана!

Список использованной литературы.

Методическая литература.

  1. Алябина Г.И. От клинка и штыка до могучих ракет: игровая программа для учащихся 4-5 классов. // Читаем, учимся, играем. – 2000. - №1. с.10 -13.
  2. Антропова Л.В. и др. «От кольчуги до мундира»: военно-историческая викторина.//Досуг в школе. 2003. -№ 6. с.10-12.
  3. Бухтинова Н.С.Классный час «Сыны Отечества. Защитники Земли русской» //Классный руководитель. – 2006. -2. –с.118 – 124.
  4. Ковалевская е.В. Солдатушки, бравы ребятушки!: историко-музыкальный вечер для учащихся среднего и старшего школьного возраста// Читаем, учимся, играем. – 2000. - №1. с.4 -9.
  5. Пашинина И. Русская воинская доблесть: литературно-музыкальный сценарий.// Воспитание школьников. 1996. - №2. с.50-56.

Литература для участников игры-путешествия.

  1. Алексеев С.Богатырские фамилии. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. – Мн.:Юнацтва, 1987. -302с.: ил.
  2. Алексеев С. Рассказы о маршале Жукове. – М.: Дрофа-плюс, 2005.- 64с. – ( Внеклассное чтение)
  3. Алексеев с. Рассказы о полководцах. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007. -62с.  (Внеклассное чтение)
  4. Алексеев С.Сто рассказов из русской истории. – Иркутск.: Вост-Сиб.кн. изд., 1986. 237с.
  5. Бегунова А.И. От кольчуги до мундира. М.: Просвещение, 1993. -280с.: ил.Былины. М.: Просвещение, 1993. – 207с.: ил.
  6. Голицын С. Сказание о земле русской: повесть. – М.:Знание – -Пресс, 1994. -279с.: ил.
  7. Митяев А.В. Героические страницы истории Родины IХ –ХYIIIвв.: книга для чтения учащихся 5-8 кл. –М.: Просвещение, 1991. – 303с.:ил.
  8. Мороз В.В.Героические битвы русской армии. Учебное пособие для учащихся 1-4 классов .- М.: «Ювента», 2007. – 64 с.: ил.
  9. Попов Н.Бородинское сражение: документально-историческая повесть. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 160с.: ил.
  10. Прохватилов В.  Гангутский бой:повесть – Л.: Детская литература, 1989. -127с.6 ил.
  11. Пузицкий В.А. Родная история: учебное пособие для мл. и ср. кл. – Саратов: Регион. Приволжское изд-во «Детская книга», 1994. -252с.: ил.
  12. Тихомиров О.Н. Александр Невский: рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2005, - 64с. – (Внеклассное чтение)
  13. Тихомиров О.Н. Победы русского оружия.– М.: Дрофа-Плюс, 2007.- 320с. – (Хрестоматия «Отечество»).

Муниципальное   образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 13»

« С русским воином

 через века…»

Игра-путешествие для учащихся  6-7кл.

Дроздова Т.Н.,

зав. библиотекой МОУ «СОШ №13»

2009 г.

г. Братск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Виртуальная игра "Путешествие по историческому центру Санкт - Петербурга"

Игра позволяет, используя современную электронную аппаратуру, пройти несколькими маршрутами по историчеким местам нашего города. Выбираются команды из разных классов, которые "проходя" по улицам и пло...

Турнир "С русским воином через века"

Цель: исторический турнир проводится с целью расширения знаний по истории.Задачи:·        воспитание уважительного отношения к истории своей страны, ее героям;·...

Разработка урока-игры «Путешествие в Страну Русского Языка»

Краткая аннотация использования игровой технологии: Известно, что главное в обучении русскому языку – письмо. Но при завершении крупных тем урока  хорошо проводить нестандартные уроки в игровой ф...

Урок-игра "Путешествие по стране Русский язык"

Урок - игра "Путешествие по стране Русский язык". Повторение темы "Лексика"....

Игра: Путешествие в мир русской культуры

Цели и задачи игры: расширить и углубить представления учеников о ценностях русской культуры; сделать изучение истории для учеников более интересным, увлекательным и личностно значимым. ...