Виртуальная игра-путешествие "С русским воином через века"
методическая разработка (7 класс) по теме
Данная игра-путешествие рассчитана на учащихся 6-8 классах. Проводится в рамках месячника по патриотическому воспитанию к Дню защитника Отечества.
При подготовке и проведении мероприятия использовались групповые, игровые формы работы. Группа хорошо подготовленных школьников выступает в роли военных историков. Они должны:
- выбрать наиболее значимых героев, защищавших нашу страну от врагов в разные эпохи.
- подготовить краткий комментарий об их заслугах
Кроме того, всем ребятам предложены задания:
- Прочитать книги, представленные на выставке (по выбору),
- Подготовить рекламу заинтересовавших их книги, главы, эпизода.
- Повторить материал о защитниках Руси по учебникам.
Данное мероприятие способствует расширению знаний по истории нашей страны. Расширяет кругозор учащихся в области искусства, так как в процессе игры-путешествия по разным эпохам, учащиеся знакомятся с музыкальными (заставки) и изобразительными произведениями, рассказывающими о славных защитниках Родины. Это мероприятие может использоваться как на уроках истории, так и классными руководителями и библиотекарями во внеурочной воспитательной работе. Подготовка и проведение этой игры-путешествия не требует большой подготовки и особенных материальных затрат. Нужны книги, изобразительные материалы, мультимедийный проектор и ноутбук.
Подобное мероприятие можно провести, как проект. Это игра-путешествие позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и проверить имеющиеся знанния, воспитывает гордость за свою страну. Сопровождается компьютерной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_russkim_voinom.rar | 53.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину на примере исторических событий прошлого России.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение знаний учащихся о военных победах и подвигах наших предков;
- Углубление знаний о защитниках Отечества, о русских полководцах, о великих битвах за Русь
Развивающие:
- Привлечения внимания школьников к книгам о боевом прошлом нашей страны, о защитниках Родины.
- Развитие познавательных интересов ребят.
- Совершенствование навыков поиска и отбора информации.
- Развитие речи учащихся, обучение навыкам выразительного чтения.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны.
- Вовлечение школьников в творческую деятельность;
- Воспитание ответственности за свою работу.
Подготовка:
- Оформление книжной выставки
- Создание компьютерной презентации.
- Подготовка чтецов, искусствоведа и военных историков.
.
Оборудование:
- Книжная выставка «Защитники земли Русской».
- Компьютерная презентация.
- Плакаты.
- Жетоны-отличия.
- Наградные медали и призы для победителей.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово ведущего
- Чтение стихотворения
- Этапы путешествия:
- Богатыри. ( Древняя Русь
- За родную Русь. (Х III - ХIV века)
- Доблесть русского воинства .(ХV - ХIХ вв.)
- Этих дней не смолкнет слава! ( ХХ век)
- Формирование команды. Викторина.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово ведущего.
- Чтение стихотворения
Ведущий: (слайд №1)
Наша встреча сегодня посвящена замечательному празднику, Дню защитника Отечества. Праздник Защитника Отечества - дань уважения всем поколениям российского воинства. Нам предстоит совершить виртуальное путешествие с русским воином через века.
( слайд №2)
Земля Русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы ее защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю Русскую, нашу Родину.
Чтение стихотворения
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Самое лучшее и дорогое –
Родина.
Горе твое –
Это наше горе,
Родина.
Правда твоя – это наша
Правда,
Родина.
Слава твоя –
Это наша слава,
Родина!
Совершить это путешествие нам помогут (фамилии учащихся) и, конечно, книги, которые рассказывают о защитниках нашей земли.
( Слайд №3)
В течение всего путешествия вас ждут испытания, в которых вам предстоит показать не только свои знания и начитанность, но внимательность и смекалку. За правильные ответы вы будете получать отличия.
Наше виртуальное путешествие будет состоять их 5-ти этапов.
Прежде, чем отправиться в путь, давайте решим, на чем мы смогли бы совершить это путешествие русским воином от Древней Руси до наших дней?
( Ответы) (Слайд №4)
Конечно, только на корабле (Слайд №5)
Итак, начинаем наше путешествие! ( Слайд№6)
Путешествие №1 Богатыри
Ученик 1. ( Слайд №7)
Сядьте, люди добрые, да послушайте. Как было то во времена стародавние. На высоких холмах стоял стольный Киев-град. А и правил стольным Киевом светлый Князь Владимир Красно Солнышко. А вокруг тянулись леса дремучие. За лесами раскинулись степи без конца и края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Обзарились на богатства русские захватчики иноземные, налетали на сёла да города, жгли и грабили, уводили людей в полон.
Ведущий: (Слайд №8)
И велел князь Владимир построить крепости вдоль русских рек, велел защитить землю Русскую. Как поехали со всех сторон родной земли-матушки добровольцы. Встали все на защиту Руси.
(Слайды №9-10)
- Как называли этих защитников? (богатыри)
На Руси всегда чтили силу богатырскую, воспевали и прославляли ее в сказаниях, песнях, которые пели гусляры.
(Слайды №11-12)
- Из каких книг, прежде всего, узнали мы о подвигах русских богатырей? (былины)
Конечно, из былин. Былина от слова "быль", т.е. действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам.
Викторина: ( Слайды №13-14)
1.Назовите богатырей, которых вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Вольга…)
(Слайды № 15-16)
2. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)
(Слайды №17-18)
3. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (Кольчуга. Под кольчугу надевалась плотная холщовая сорочка. Поверх кольчуги знатные воины надевали доспехи или панцирь.)
( Слайды №19-20)
4. Каким оружием сражались с врагами русские богатыри?
( меч, копье, булава, лук)
(Слайды № 21-22)
5.Назовите русского художника, прославившего богатырей. (В.Васнецов. «Богатыри»)
Искусствовед:
В центре картины - Илья Муромец. Он прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". |
Богатырь справа, самый младший, - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. |
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру конским гривам, вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
Ученик №1: ( Слайд №23)
Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Ведущий: (Слайд №24)
Путешествие №2. За Русь родную!
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и ее защита всегда были понятиями неразрывными
(звучит колокольный звон)
Чтение стихотворения.
Когда я брожу по священным
Местам за старинной рекой –
Во мне происходит смятенье
Далеких и близких веков
О недругов жгучая ярость!
Ты память во мне укрепи.
Я вижу сквозь дали пожары.
Пожары над Русью в степи.
( И.Чернухин)
Выходят 3 ученика и читают стихи: (Слайд №25)
- Здравствуйте, славные наши потомки!
Надеемся – знаете, помните нас.
Голос российской истории громкий!
С нас начинался великий сей глас.
2. Мы по крупицам Русь собирали,
Где уговором, где силой пришлось.
Державу великую мы создавали,
Немало врагов повидать довелось.
3. Мы понимали, что сила - в единстве.
Пальцы сильны, когда сжаты в кулак.
Русь согревала своим материнством,
Дух богатырский рождала у нас!
Ведущий:
Вас поприветствовали защитники земли Русской, память о подвигах которых навсегда останется в сердцах русских людей. Это русские князья, отстоявшие нашу родину от иноземцев в 13-14 веках.
(Слайды №26-27)
Он навсегда остался в памяти народной. Художник П. Корин написал картину, композитор С.Прокофьев посвятил ему кантату, поэт К.Симонов – поэму, режиссер С.Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725г. был учрежден воинский орден в России. В 2008г. в телевизионном конкурсе ему было присвоено «Имя Россия». Это о нем говорили: « нет князя ему равного, это враг опасный, сильный, умный…».
- Назовите его имя! (Ал. Невский)
(Слайды № 28-29)
- Чем прославил он свое имя? Почему его так прозвали?
( Он одержал победу над шведами в битве на Неве)
Военный историк 1:
За свою недолгую жизнь Ал. Невский участвовал в 12 сражениях. Князь был прекрасным военачальником, при нем выработались характерные черты «русского боя». Четко действовала разведка, осуществлялись скрытность и внезапность выступлений войска и нападения. Для войска князя Александра были характерны мобильность, быстрота передвижения. Бой предлагался противнику на своих условиях в заранее выбранном месте. Первую крупную победу князь одержал над шведами в Невской битве. Сражение произошло 15 июля 1240г. Военно-историческое значение этой битвы состояло в предотвращении угрозы вражеского нашествия с севера и в обеспечении безопасности границ России со стороны Швеции в условиях нашествия монголо-татар. Вторая битва с рыцарями Ливонского ордена состоялась 5 апреля 1242 г.
Ведущий: (Слайды №30-31)
- Какое название получило это сражение?
Ледовое побоище состоялось на Чудском озере. И в этой битве Ал. Невский проявил себя как талантливый полководец. Хитрым маневром закованных в железо вражеских воинов заманили на лед. Эта победа предотвратила продвижение крестоносцев на восток и колонизацию русских земель.
Чтение стихотворения.
Стонала Русь под иноземным игом.
С Ордой сражаться не хватало сил.
И шведы, немцы ждали только мига,
Чтоб я с Ордой копье свое скрестил.
Я знал, что рано с ханами сражаться,
Что надо прежде Русь объединить,
Когда в кулак единый всем собраться,
Тогда и плечи можно распрямить.
Мы на Неве разбили гордых шведов.
На Чудском озере топили крестоносцев.
Дух поднимали славные победы!
Русь начинала путь победоносный
Военный историк 2:(Слайд 32)
Победоносный путь Руси продолжил другой князь. Ему, внуку московского князя Ивана Калиты, суждено было затмить славу своих предков и стать одной из самых знаменитых личностей России. С ранних лет, став великим князем, ему пришлось постигать ратное дело в боях со своими соотечественниками, пытавшимися развалить то, что создавал его дед, первый великий князь московский. Современники писали о нем: « Он был красен лицом, плечист, статен, и умом зело крепок»
Россия! В злые дни Батыя
Кто, кто монгольскому потопу
Возвел плотину, как не ты?
- Назовите имя этого князя! (Дмитрий Донской) (Слайд №33)
(Слайды № 34-35)
- В чем его заслуга перед Русским народом?
В 1380 году войско великого князя Дмитрия разбило монголо-татарские полчища на поле Куликовом. Это положило начало освобождению Руси от ордынского ига.
(Слайды № 36-37)
- А кого из героев этой знаменитой битвы вы можете назвать?
(Русский воин Пересвет.)
Чтение стихотворения:
Когда я вышел биться с Челубеем,
За мной стояла Русская земля.
Копье свое держал я вместе с нею,
Она с победой приняла меня.
Ведущий: (Слайд№ 38)
Этот эпизод Куликовской битвы отражен как в литературе, так и в живописи. Посмотрите, как
художник М.Авилова отразил его в картине «Поединок Пересвета с Челубеем.»)
Военный историк 2:
Оба воина пали в поединке, и началась упорная, тяжкая битва. Половина русской рати полегла в кровавой сече. А великого князя Дмитрия Ивановича, израненного, нашли на поле боя.
Победа в Куликовской битве вселила в русских воинов уверенность в том, что им под силу сбросить власть Орды и освободить родную землю от захватчиков.
Народ высоко оценил подвиг князя Дмитрия, наградив его звонким прозвищем «Донской». Его имя канонизировано Русской церковью. Оно навсегда останется и в русской истории, и в памяти народной. Образ Дмитрия Донского вдохновил ни одного художника. Но, пожалуй, мы представляем его таким, каким его изобразил художник Илья Глазунов.
(Слайды №39-40)
Ведущий:
- А знаете ли вы, кто был вдохновителем этой победы, кто благословит князя Дмитрия на эту битву?
Им был великий подвижник земли Русской Сергий Радонежский. Высокая духовность русского народа помогала выстоять ему в трудную минуту и победить врагов.
( на слайде иллюстрация картины Ю.Ракши «Благословение Дмитрия Сергием Радонежским»)
( Слайд № 41)
Много книг ( художественных и научно – познавательных) написано о замечательных защитниках Отечества этого периода (на слайде обложки книг) Читайте их! И перед вами откроются героические страницы истории нашей Родины.
(Слайд №42)
Путешествие №3. Доблесть русского воинства.
« Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие», - писал А.С.Пушкин.
Летит время. Сменяются века, сменяются правители. Но неизменна и незыблема любовь к Отчизне. Сколько сражений закончилось победой русского оружия!
Век ХVII. 1612 год Польские захватчики подходят к Москве.
(Слайды № 43-44)
- Назовите имена русских патриотов, благодаря которым отстояли Москву?
( Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)
Военный историк 3:(Слайд № 45)
Доблесть и слава русского воинства укрепилась в годы царствования Петра Великого.
По указу Петра I в 1699 г. появилась в России регулярная профессиональная армия. Петр Великий стал основателем Российского флота. Под его предводительством одержана победа в знаменитой Полтавской битве. Традицию награждать орденами тоже ввел в России Петр I.
Ведущий: ( Слайд № 46)
Сколько великих полководцев принесли славу русскому воинству!
- Давайте вспомним самых выдающихся из них.
Ему было всего лишь 5 лет, а его уже звали по имени-отчеству. Лишь один петух по имени Кикимора не догадывался об этом и поэтому не уважал. Первую свою победу будущий полководец одержал именно над домашним петухом. И эта победа открыла путь к его дальнейшим победам. За свою 50-летнюю воинскую службу он не проиграл ни одного сражения. Вы догадались, о ком идет речь?
Военный истории 3:(Слайд №47)
Гордость России – великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Это могло помешать осуществлению его военной карьеры. Но упорство и труд помогли будущему полководцу поступить на военную службу. Начал службу А. Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Он всегда очень высоко ценил русских солдат и заботился о них.
Чтение стихотворения.
Держава армией крепка,
А армия солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнит это свято.
Россия славилась всегда
Солдатами своими
Да, знают прошлые года,
Сколько побед за ними.
Отчизна-мать, не забывай о воинах заботу,
Их дух бойцовский укрепляй
Ты за свою свободу.
Ведущий: (Слайды №48-49)
- Вспомните и назовите известные изречения Суворова.
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Тяжело в ученье, легко в бою.
- Пуля – дура, штык – молодец.
- Воюют не числом, а умением.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Военный истории 3:
О легендарном генералиссимусе написано множество книг. Много историй и легенд связано с именем этого замечательного сына России. Он отличался независимым нравом, часто впадал в немилость у царей. Павел I , решив перестроить российскую армию на немецкий манер, приказал солдатам носить косы, на виски наклеивать букли, пудрить мукой волосы. На это Суворов ответил: « Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, а природный русак».
Ведущий : (Слайд № 50)
Военные походы Суворова послужили сюжетом картин русских художников.
Век ХIХ. Отечественная война 1812 г.
( Слайды №51-52)
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы:
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
- Как вы считаете, о каких «богатырях» продолжится наш рассказ?
Конечно, о русских солдатах, одержавших победу над французами под Бородино.
Сколько мужества и героизма проявили наши предки в этой знаменитой битве. В один строй вставали обученные гвардейцы и мужики с дубинами. Женщины и дети. Казалось: исчезли все сословия, и осталось одно – русский народ. Имена героев – полководцев, партизанских вожаков, подвиги ополченцев были у всех на устах. Расширить знания о героях Отечественной войны 1812г. вам помогут книги.
( Слайды №53-54)
- Назовите имя полководца, которому, в первую очередь, принадлежит заслуга победы над французами?
Военный историк 4:
Михаил Илларионович Кутузов (1745 -1813), светлейший князь Смоленский, русский полководец, генерал-фельдмаршал, достойный ученик А.Суворова. Он встал во главе армии в самое трудное горькое время ее отступления под натиском врага. И только благодаря его стратегическому таланту русская армия смогла обратить французов в бегство.
Через 2 года русские войска торжественно вошли в Париж. Имя М. И. Кутузова внесено в число знаменитейших полководцев.
Военный истории 4: (Слайд № 55)
!854 год. Славой овеяны бастионы и редуты Севастополя! Славой овеяны имена полководцев: Павла Степановича Нахимова, Владимира Алексеевича Корнилова и других участников обороны Севастополя.
Николай Иванович Пирогов, хирург, профессор медико-хирургической академии. Он стал основателем отрядов сестер милосердия и военных госпиталей. Он первым применил обезболивание в условиях войны.
Ведущий: (Слайд № 57)
Путешествие № 4. Священная война.
( звучит «Священная война»)
ХХ век принес нашей Родине тяжелейшие испытания. И самое грозное и тяжелое - Великая Отечественная война.
Чтение стихотворения:
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали – не смели,
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали,
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали.
И даже больше, чем могли.
Военный историк 5: (Слайд № 58)
Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.
Путь к ней:
- это 1418 дней и ночей,
- это больше 20 миллионов могил,
- это каждый 8-й наш соотечественник..
В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта война. Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули, молчать под пытками в плену, партизанить в лесах, выносить под огнем раненых с поля боя.
Ответ прост. Это великое слово «любовь» - к своему дому, к своему городу, к своим детям.
Слайд № 59)
- Назовите выдающихся полководцев этой войны.
( К.Жуков, К. Рокоссовский, маршал И.С. Конев, Г.К.Малиновский и др.)
(Слайд № 60)
- Назовите имена пионеров-героев.
( Леня Голиков. Зина Портнова, Володя Дубынин, Валя Котик. …)
( Слайд № 61)
Кому из наших земляков присвоено было звание Героя Советского
Союза и поставлен памятник в п. Энергетик? ( С.Б.Погодаеву)
( Слайд № 62)
Мы советуем вам прочесть эти (на слайде) или другие книги о ратной доблести русского солдата. ( Реклама учащимися понравившихся книг)
У каждого русского в сердце живет память Куликова поля:
« Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!»
( Слайд № 63)
Формируем команду. « Гонка за лидером»
Ребята! Сейчас мы переходим к последнему этапу нашего путешествия. Нам предстоит набрать команду, которая сможет создать Музей воинской славы. Естественно, в нее должны войти самые знающие, любознательные и эрудированные. Я думаю, что вы согласитесь, что в нее, прежде всего, войдут наши военные историки- эксперты. А остальных мы выявим с помощью нашей викторины.
( Выходят учащиеся, набравшие большее количество «отличий».)
Отвечают на вопросы в форме «Блиц».
Участник, не ответивший на 2 вопроса, выбывает.
Остаются 3 участника. Они – победители.)
Викторина.
- .Как называются лучшие отборные войска или армейская элита? ( гвардия)
- Солдат спит, а она идет (служба).
- Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время. (война).
- Стремительное наступление. (атака).
- Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (разведчик).
- Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом. (таран).
- Кого победили русские воины на поле Куликовом? (татаро-монгол)
- Сильный и опытный воин – профессионал в Древней Руси? (дружинник)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурка-Бурушка)
- Чем прикрывал себя в бою богатырь от ударов врага? (щитом)
- Какой род войск Петр I ставил на первое место? (пехоту)
- Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычной силой, обученного метать гранаты? (гренадер, с французского « граната»)
- Лейтенант, прапорщик, полковник, генерал и т.д. Назови одним словом. ( солдат, военный)
14 Кто является верховным главнокомандующим страны? (президент Д.Медведев)
15.Военный китель , или блюдо «картошка» ( мундир)
16. Как прозвали в народе гвардейский миномет БМ-13? («Катюша»)
17.Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (тачанка)
18. Высшее воинское звание в современной армии? (маршал)
19.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? ( авангард)
20. Кто автор картины про богатырей? (В.Васнецов)
21. Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? ( Суворов)
22. Торжественное шествие войск? ( парад)
23.Здание, в котором живут солдаты. (казарма)
24.Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (снайпер)
25. Какое сражение было выиграно русскими войсками под руководством М.Кутузова?
26. По чьей инициативе впервые в России появились сестры милосердия? ( хирург Н.Пирогов)
26.Имя первой русской женщины - офицера, участницы войны 1812 года (Надежда Дурова)
Подведение итогов. Награждение.
Заключительное слово ведущего.
Сегодня мы с вами прошли с русским воином через века, вспомнили тех, кто в разные периоды нашей истории защищал нашу Родину от врагов. Думается, что и вы, ребята, станете достойно продолжать славные дела наших предков.
. В одной древней легенде чужеземный князь завещает своим сыновьям: «И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит не шелохнется»
Чтение стихотворения.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила нам война,
Видать, нечеловеческая сила
Ему – солдату русскому – дана!
Список использованной литературы.
Методическая литература.
- Алябина Г.И. От клинка и штыка до могучих ракет: игровая программа для учащихся 4-5 классов. // Читаем, учимся, играем. – 2000. - №1. с.10 -13.
- Антропова Л.В. и др. «От кольчуги до мундира»: военно-историческая викторина.//Досуг в школе. 2003. -№ 6. с.10-12.
- Бухтинова Н.С.Классный час «Сыны Отечества. Защитники Земли русской» //Классный руководитель. – 2006. -2. –с.118 – 124.
- Ковалевская е.В. Солдатушки, бравы ребятушки!: историко-музыкальный вечер для учащихся среднего и старшего школьного возраста// Читаем, учимся, играем. – 2000. - №1. с.4 -9.
- Пашинина И. Русская воинская доблесть: литературно-музыкальный сценарий.// Воспитание школьников. 1996. - №2. с.50-56.
Литература для участников игры-путешествия.
- Алексеев С.Богатырские фамилии. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. – Мн.:Юнацтва, 1987. -302с.: ил.
- Алексеев С. Рассказы о маршале Жукове. – М.: Дрофа-плюс, 2005.- 64с. – ( Внеклассное чтение)
- Алексеев с. Рассказы о полководцах. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007. -62с. (Внеклассное чтение)
- Алексеев С.Сто рассказов из русской истории. – Иркутск.: Вост-Сиб.кн. изд., 1986. 237с.
- Бегунова А.И. От кольчуги до мундира. М.: Просвещение, 1993. -280с.: ил.Былины. М.: Просвещение, 1993. – 207с.: ил.
- Голицын С. Сказание о земле русской: повесть. – М.:Знание – -Пресс, 1994. -279с.: ил.
- Митяев А.В. Героические страницы истории Родины IХ –ХYIIIвв.: книга для чтения учащихся 5-8 кл. –М.: Просвещение, 1991. – 303с.:ил.
- Мороз В.В.Героические битвы русской армии. Учебное пособие для учащихся 1-4 классов .- М.: «Ювента», 2007. – 64 с.: ил.
- Попов Н.Бородинское сражение: документально-историческая повесть. – М.: Издательство Оникс, 2006. – 160с.: ил.
- Прохватилов В. Гангутский бой:повесть – Л.: Детская литература, 1989. -127с.6 ил.
- Пузицкий В.А. Родная история: учебное пособие для мл. и ср. кл. – Саратов: Регион. Приволжское изд-во «Детская книга», 1994. -252с.: ил.
- Тихомиров О.Н. Александр Невский: рассказы. – М.: Дрофа-Плюс, 2005, - 64с. – (Внеклассное чтение)
- Тихомиров О.Н. Победы русского оружия.– М.: Дрофа-Плюс, 2007.- 320с. – (Хрестоматия «Отечество»).
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
« С русским воином
через века…»
Игра-путешествие для учащихся 6-7кл.
Дроздова Т.Н.,
зав. библиотекой МОУ «СОШ №13»
2009 г.
г. Братск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Презентация к уроку-игре "Путешествие в страну Русского языка"
Презентация к уроку...
Виртуальная игра "Путешествие по историческому центру Санкт - Петербурга"
Игра позволяет, используя современную электронную аппаратуру, пройти несколькими маршрутами по историчеким местам нашего города. Выбираются команды из разных классов, которые "проходя" по улицам и пло...
Турнир "С русским воином через века"
Цель: исторический турнир проводится с целью расширения знаний по истории.Задачи:· воспитание уважительного отношения к истории своей страны, ее героям;·...
Разработка урока-игры «Путешествие в Страну Русского Языка»
Краткая аннотация использования игровой технологии: Известно, что главное в обучении русскому языку – письмо. Но при завершении крупных тем урока хорошо проводить нестандартные уроки в игровой ф...
Урок-игра "Путешествие по стране Русский язык"
Урок - игра "Путешествие по стране Русский язык". Повторение темы "Лексика"....
Игра: Путешествие в мир русской культуры
Цели и задачи игры: расширить и углубить представления учеников о ценностях русской культуры; сделать изучение истории для учеников более интересным, увлекательным и личностно значимым. ...