Сценарий мероприятия к 23 февраля
методическая разработка по теме
В турнире принимают участие девушки, которые взялись доказать сильному полу, что они тоже могут в армии служить не хуже парней и быть настоящими защитниками родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_tozhe_mozhem_v_armii_sluzhit.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы тоже можем в армии служить
Участники: учащиеся 5-9 кл.
Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённые на него смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следует вывесить стенды «Не меркнет слава ратная», «Воины-герои — наши земляки», «Исторические были, или те, кого мы били» и т.п. Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты и транспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаем некоторые: «Солдата к славе ведут — ученье и труд», «Солдату надлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву» (Суворов А. В.), «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт», «Российское воинство высоко несёт честь и достоинство», «Главное в жизни — честно служить Отчизне», «Умелый боец - везде молодец!
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Ведущий 2: На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Ведущий 1:
Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В ООШ с.Бекетово
Мало девочек у нас.
Зато много есть мальчишек
Очень умных, деловых,
И спортивных и красивых!
Вот бы в армию таких!
А в сегодняшнем турнире
Предстоит вам оценить,
Их стремление великой
Нашей родине служить!
Ведущий 2: Самые лучшие качества русского солдата - настоящего защитника Отечества проявлялись на войне. А сегодня в нашем необычном турнире примут участие девушки, которые взялись доказать сильному полу, что они тоже могут в армии служить не хуже парней и быть настоящими защитниками родины. Это смелая заявка!
Ведущий 1: Сегодня за звание настоящего бойца поборются 2 подразделения:
команда – Погранотряд
команда - Спецназовцы.
Встречаем их аплодисментами!
(выход команд)
Ведущий 2: Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, смекалка и находчивость. Ведь в бою важно:
Воевать не числом, а уменьем.
Умелый боец - везде молодец.
Русский солдат умом и силой богат. Такова народная мудрость.
Ведущий 1: Приступаем к нашим испытаниям. Звание "Лучших" получит та команда, которая пройдет все испытания.
Ведущий 2: А судить наш турнир будут:
Генерал - директор школы Ахмадуллина Л.И.
Адмирал - физрук школы Сабирова Э.В.
Министр обороны нашей школы- Гусарова И.Н.
Ведущий 1: Первый этап нашего турнира - приветствие и девиз. Начинает команда «Спецназовцы».
Этап 1
Выступление команды «Спецназовцы»
Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт.
Девиз:
Хотим под мирным небом жить
И свято родине служить,
Чтобы на всей планете
Войны не знали дети.
Выступление команды «Погранотряд»
Звать слабым полом женщин нет причины –
Средь нас таланты, воины, умы,
Но если б рядом с нами не мужчины
Своих высот могли б достигнуть мы?
Пожеланья наши кратки: .
Здоровья, счастья, меньше бед,
В семье чтоб было все в порядке
И жизни много-много лет!
Один у нас на всех девиз:
"Не отступать назад"
Недаром говорят:
Солдат - всегда солдат!
Ведущий 2: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает "звёздочку".
Этап 2 ."Секретная шифровка"
Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему.
1 команда | 2 команда |
1 слово | 2 слово | 1 слово | 2 слово |
Л Д Т О А С | Т С П И | Я У П Л | А Д У Р |
3 слово | 4 слово | 3 слово | 4 слово |
Ж У Л А С Б | Д И Т Е | К Ы Ш Т | Е М О Д Ц Л О |
Этап 3. «Выбери правильный ответ»
1. Мосин Сергей Иванович, родившийся в Рамони и окончивший Воронежскую военную гимназию, был выдающимся конструктором. Он был создателем:
а) грозной 152-мм гаубицы
б) знаменитой винтовки - "русской трехлинейки"
в) модели первого дельтаплана
2. С воронежской земли берут рабочий старт самолеты Ту-144 и Ил-86. Кто был автором конструкции самолетов '"Ил" во время войны ?
а) Микоян А.И.
б) Илларионов В.М.
в) Ильюшин СВ.
3. Вместе со своим отцом из Швеции в Россию в середине XIX века приезжает маленький мальчик Альфред. Получив прекрасное образование, он становится крупным ученым. Ему принадлежит изобретение динамита, бездымного пороха, усовершенствование нитроглицерина, как взрывного вещества. Перед смертью этот человек завещает весь доход от капитала ежегодно распределять в виде премий между теми, "кто принес наибольшую пользу для человечества". Его звали:
а) Нобель.
б) Оскар
в) Сорес
4. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики, был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Это был:
а) Тимирязев
б) Вернадский
в) Циолковский
5. В 1899 г. один из русских броненосцев потерпел аварию в Балтийском море. Связь с ним была восстановлена благодаря изобретению А.С.Попова. Тогда впервые в мире был использован:
а) телефон
б) телеграф
в) радиоприемник
6. Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом:
a) 1 мая 1945 года
б) 9мая 1945 года
в) 30 апреля 1945 года
Этап 4. « Военные будни»
Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по два (три) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскутку ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.
Этап 5. «Повара».
Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названием продуктов: мясо, картошка, капуста, помидор, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите то, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Этап 6. «Конкурс стрелков».
Стрельба по мишени дротиками на точность попадания
Этап 7. «Исторический»
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой. \
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву.)
6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1.)
7.Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)
8.Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Меньшиков, А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)
11. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников (12). (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
13.Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.)
14.Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
15.Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников.)
16.Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля» (Александр Невский.)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)
18. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)
Этап 8. "Музыкальные песни военных лет"
Этот этап предполагает знание - воинскими подразделениями - военных песен. При оценивании учитывается знание песен. Одна угаданная песня – одна звездочка.
Доп. задание «Армреслинг»
Команды выбирают участников поединка на руках.
Ведущий 1: Слово для оглашения результатов турнира предоставляется судейской коллегии.
Окончание игры: подведение итогов конкурсов и награждение победителей.
Завершение праздника:
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Вопросы викторин проводимых в рамках конкурсной программы посвященной Дню Защитника Отечества
Этап 3. «Выбери правильный ответ»
1. Мосин Сергей Иванович, родившийся в Рамони и окончивший Воронежскую военную гимназию, был выдающимся конструктором. Он был создателем:
а) грозной 152-мм гаубицы
б) знаменитой винтовки - "русской трехлинейки"
в) модели первого дельтаплана
2. С воронежской земли берут рабочий старт самолеты Ту-144 и Ил-86. Кто был автором конструкции самолетов '"Ил" во время войны?
а) Микоян А.И.
б) Илларионов В.М.
в) Ильюшин СВ.
3. Вместе со своим отцом из Швеции в Россию в середине XIX века приезжает маленький мальчик Альфред. Получив прекрасное образование, он становится крупным ученым. Ему принадлежит изобретение динамита, бездымного пороха, усовершенствование нитроглицерина, как взрывного вещества. Перед смертью этот человек завещает весь доход от капитала ежегодно распределять в виде премий между теми, "кто принес наибольшую пользу для человечества". Его звали:
а) Нобель.
б) Оскар
в) Сорес
4. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики, был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Это был:
а) Тимирязев
б) Вернадский
в) Циолковский
5. В 1899 г. один из русских броненосцев потерпел аварию в Балтийском море. Связь с ним была восстановлена благодаря изобретению А.С.Попова. Тогда впервые в мире был использован:
а) телефон
б) телеграф
в) радиоприемник
6. Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом:
a) 1 мая 1945 года
б) 9мая 1945 года
в) 30 апреля 1945 года
Этап 7. «Исторический»
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?
3. Родина пороха.
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
6. Как назывался первый русский орден?
7.Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
8.Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Меньшиков, А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
11. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика.
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников (12).
13.Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?
14.Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
15.Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?
16.Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
18. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.
1 слово | 2 слово | 1 слово | 2 слово |
Л Д Т О А С | Т С П И | Я У П Л | А Д У Р |
3 слово | 4 слово | 3 слово | 4 слово |
Ж У Л А С Б мясо картошка капуста помидор фасоль свёкла морковь лук соль сахар уксус перец вермишельь мясо картошка капуста помидор фасоль свёкла морковь лук соль сахар уксус перец вермишель | Д И Т Е | К Ы Ш Т | Е М О Д Ц Л О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны"
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны" рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей...
Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля" для вечерних школ.
Материал содержит сценарий и примерное оформление школы. Список примерных песен для музыкального сопровождения....
Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля.
Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля...
сценарий мероприятия к 23 февраля "Армейский калейдоскоп"
Сценарий мероприятия к 23 февраля для 7-9 классов "Армейский каледоскоп"...
Сценарий мероприятия 23 февраля
Сценарий меропиятия 23 февраля для мальчиков 7 класса...
Моё портфолио. Сценарий мероприятия «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Сценарий общешкольного мероприятия «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;Задачи:- создать условия для формирования ...