Возраст учащихся: 12-13 лет
Классы : 5,6
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни. • активно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Используемые методы: словесный, наглядный.
Оборудование и оформление: • выставка книг, посвященных ЗОЖ; • плакат с девизом мероприятия: "Мы за за здоровый образ жизни".
План 1. Орг. Момент. 2. «Веселые старты»: - конкурс «Беговая эстафета»; - конкурс «Собери картошку»; - конкурс «Планета земля»;
- конкурс «Бег в одном валенке»; - конкурс «Мяч под ногами»;
- конкурс загадок е) «Веселые конкурсы» -умывание -зарядка-1 -зарядка-2 "Упражнение для легких” -"Быстро в школу собирайся!” - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры” ж) Выступление агитбригады 3. Итог мероприятия.
Содержание мероприятия: Ведущий. - На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят! С ребятами проводится утренняя зарядка "Делай как я” Упражнения утренней зарядки /упражнения повторяются за организатором спортивных дел/. 1. Ходьба на месте. 2. И.п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад. 3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п. 3. И.п. о.с. 1-4 разноименные круговые движения руками. 4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п. 5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой 2 - Мах левой, хлопок под ногой. 3 - То же что 1 4 - То же что 2 6. И.п. о.с., руки на колени. 1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях 5-8 то же что 1-4 7. И. п. о.с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо 5- хлопок над головой. 6-7 то же что 1-4 только влево. 8. Бег на месте с различными движениями рук. 9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен 10. Упражнение на восстановление дыхания.
Мы сделали зарядку7
-Да!
Мы старались?
-Да!
Кто мы?
- Молодцы! Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Что такое физкультура? -Тренировка и игра. Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра". Руки вверх, руки вниз. -Это "физ". Крутим шею словно руль. - Это "куль". Ловко прыгай в высоту. - Это "ту". Бегай полчаса с утра. - Это "ра". Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. - Плюс хорошая фигура. Все вместе: Вот что значит физкультура! Ведущий. Сейчас мы проведем эстафету. В ней будут участвовать две команды«Гномики» и Дружба».
Представляет жюри. Итак, начнем! "Веселые старты” 1. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между кеглями) до стойки и обратно, передает кубик другому. 2."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро. 3."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад. Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс, конкурс загадок. 1. Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) 2. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. В нем две буквы "к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) 6. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 7. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло)
8.Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок)
9. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)
10. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие... (Коньки) Ведущий. Итак, продолжаем. -"Бег в одном ботинке”. Участник на одну ногу надевает ботинок и бежит в нем до стойки и обратно. -"Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
- "Упражнение для легких” Надуть воздушный шарик. - "Быстро в школу собирайся!” Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
3. Подведение итогов. Все вместе исполняют Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”) Славный наш друг! Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни С ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем. Припев: Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт!
На станции родной, Дружной семьей Вместе решаем проблемы, Дружно живем, Песни поем, О спорте своем дорогом! Припев: Да здравствует спорт!
Список литературы 1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44. 2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70. 3. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г. |