Пьеса для школьного или любительского театра, одноактная, много массовки.
книга по теме
Сценка из любительского спектакля по пьесе "Сказка о том, как мы работали в магазине модной одежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пьеса | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пьеса Елены Ашь
«Сказка о том, как мы с Надей работали в магазине модной одежды».
Для школьного театра.
Одноактная пьеса на 40 минут - 1 час. По заказу вышлю двухактную пьесу ( эта же пьеса с продолжением). По заказу вышлю серию пьес (12 спектаклей) с этими же главными героинями.
Действующие лица:
1. Елена. Дама или девушка любого возраста.
2. Надя, Подруга Елены, того же возраста.
3. Продавщица
4.Директор Владислав Бориславович.
5. Муж Елены.
6. Солидная покупательница.
7. Софья Львовна
8. Лорочка.
9. Много актрис массовки.
Можно без особых декораций, достаточно 5 – 6 стульев и нужна небольшая ширма. Из реквизита нужны платья, шубка, панамы, любая одежда.
Режиссеру: В начале спектакля на сцене только действующие лица. Но чем дальше, тем кутерьма всё более нарастает за счёт массовки (прохожие, покупатели), достигая апогея в 10-й сцене
Интерактивный вариант был поставлен в студенческом театре в Белгороде. На сцену приглашались зрительницы – покупательницы одежды.
Сцена первая.
На сцене : ряд из 4 – 5 стульев.
Сидят: Надежда и Елена.
Е: С Надеждой мы дружим давно, уже 30 лет, с первого класса. Мы с ней и внешне похожи, и проблема у нас с ней одна и та же: никак не можем найти себе хорошую работу. Все как-то не везет. Но вот судьба нам улыбнулась. Однажды мы с Надей сидели в скверике напротив Казанского собора, вспоминали наши прежние неудачные работы и уже не строили никаких перспектив.
Скамейки в сквере были пустынны и влажны
На заднем плане сцены выходит Директор, прогуливается, Надя его замечает, но не обращает внимания.( Может быть и еще один-два отдыхающих на заднем плане.)
Н: Мало было отдыхающих.
Е: В ноябре месяце погода не располагает к отдыху на скамейках. И темнеет в Петербурге рано, в четыре часа дня уже ночь.
Директор подсаживается на скамейку.
Д; Добрый вечер
Н: Какой вечер? Четыре часа дня,
Д: Добрый день. - А я Вас уже раньше видел… (Директор продолжает знакомиться с Надеждой, не обращая на Елену внимания). Я видел Вас прошлым летом в этом садике. Я еше тогда хотел с Вами познакомиться. Видите ли, я – владелец магазина модной одежды. Мне очень нужны сотрудницы с привлекательной внешностью. Предлагаю вам работу в моем бутике. Не отказывайтесь сразу…! В любом случае, приглашаю вас с подругой (мужчина и Елене послал лучезарную улыбку) посетить мой магазин одежды. Вот визитка с адресом бутика. Может, сделаете покупки…
Директор уходит.
Н: Посетим?
Е: Посетим.
Сцена вторая.
Раздвигаются стулья, образуя витрину магазина. Внутри магазина стулья стоят беспорядочно, на них лежит одежда. Есть ширма. Вход в магазин обозначен ступенькой (движение актрис вверх-вниз по ступеньке будет видно и из зала).
Е (зрителям) И на следующий день мы отправились за покупками в бутик. Сразу нашли его. Он был на Невском. Здание постройки начала прошлого века было усовершенствовано в угоду расположившемуся на первом этаже магазину: витринные окна были так расширены, что фасадной стены здания практически не было вплоть до второго этажа. Кирпичная стена была разрушена и заменена алюминиевыми оконными рамами с чисто вымытыми прозрачными стеклами. Дом, получивший подлый архитектурный удар под дых по первому этажу, держался из последних сил. Второй, третий и четвертый этажи несли свой грузный вес самостоятельно, не опираясь на что-либо. И не на что не надеясь.
Н: Зияющее пространство заманивало своей чистотой. (Надя уже не прочь и войти в магазин)
В витрине магазина прохаживается Продавщица.
Е: Пешеходы дружным строем проходили мимо, не заходя и не обращая внимания. Лишь мы с Надеждой остановились возле этого чуда, не решаясь в него войти.
Н: Зайдем?
Е: Страшно.
Н: Останемся без работы и без денег.
Е: Рискнем!
От слова «рискнем» слышится эхо и дверь открывается, т.е. отодвигается стул, например.
Плавающая продавщица переводит грустный взгляд на вошедших, от этого глаза ее округлились, и она стала похожа на рыбу.
Надя и Елена остановились у входа и принялись озираться по сторонам, привыкая к обстановке.
Е: (зрителям) Кроме нас троих в магазине больше никого не было.
Н: Вдоль стен – стеллажи со свернутой квадратиками одеждой, в центре – ряды висящих нарядов, справа - шубы и манто, накинутые на толстые колобашки с никелированными ножками. Все это обнесено перегородочками из зеркал, чтобы посетители не смогли выйти из лабиринта без покупки.
Е: Здравствуйте, можно войти?
Елена и Надя начинают ходить по магазину. Надя всё трогает руками, а Елена её одергивает.
Е: Это какая-то вязаная одежда, не трогай
Не трогай, это какие-то вечерние платья
Потом Елена стала разглядывать ценники с фамилиями модельеров и не заметила, как подруга зашла за ширму и пропала.
Елена ищет взглядом подругу
Е: Надь… (натыкается взглядом на продавщицу и осекается)
Потом Елена, степенно прохаживаясь, ищет Надю везде. Отодвигает ширму. За ширмой Надя в шубке крутится перед зеркалом.
Н: Ну как!?
Е: Надя, не трогай, это какая-то шуба.
Н:- Ну и что! Зато она мне идет. И хорошо сидит.
Е:- Ты же не собираешься ее покупать? Зачем тебе шуба?
Н:- Как зачем? Зима на носу.
Надя сняла шубку и вернула ее продавщице.
Е:- Мы зачем сюда пришли?!
Н:- Честно говоря, не знаю.
Е:- Честно говоря, и я не знаю.
Н:- Может, уйдем?
Е:- Давай сюда визитку!
Н:- Ой! – Надя вернулась к продавщице и вытащила из кармана шубы визитку.
Н: - Нас пригласил Владислав Бориславович.
Продавщица молча проводит их за сцену.
Сцена третья.
Кабинет директора.
Директор сидит на своем рабочем месте.
Входит Продавщица, приглашает войти Надю и Елену, уходит.
Е: Добрый вечер...-
Н: Добрый вечер...-
Директор вскакивает, бросается к бару с напитками, сервирует столик, потом приглашает подруг присесть. Все расслабились, смеются, пробуя напитки.
Е: (обращаясь к зрителям) Через пару минут напряжение, полученное нами в торговом зале, спало. Мы расслабились от ликера и от радушия хозяина. Весело вспоминали нашу вчерашнюю встречу, поговорили о вчерашней погоде. Я вежливо поинтересовалась, как идет торговля эксклюзивной одеждой.
Д: Плохо!
Е:- Как же плохо? У Вас такой шикарный магазин!
Д:- Шикарный - Не знаю, что им еще надо?! Не идет народ. Ни пешеходы ко мне не сворачивают, ни машины возле магазина не останавливаются. Все мимо! Я и ремонт снова сделал, и окна побольше прорубил, чтобы как-то завлечь. Не идут. Я и рекламу везде печатаю. Не идут. Одна надежда - на вас. Приглашаю вас ко мне на работу.
Е:- Продавщицами?
Н: Продавщицами?
Д:- Нет... Покупательницами.
Е:- У нас денег нет!
Н: У нас денег нет!
Е: (к зрителям) Мы разочарованно переглянулись: такого дешевого трюка от такого интересного мужчины мы не ожидали. Это он таким способом платья продает? Ловит женщин на улице, заманивает к себе в магазин и пытается всучить им товар, слезно ругая свою судьбу? На жалость бьет? Ничего себе! Интересно, много он таким способом наторговал? Наверное, много. Видно, что много. Но в этот раз он не на тех напал! Обломился! Ха-ха! Нет у нас денег. И не когда не будет. И никогда не было. Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить! Чувствуя свою полную защищенность нищетой, мы решили поиздеваться над попавшим впросак жуликом.
Е: (к Директору) Ну, если только в кредит...
Н: Ну, если только в кредит... И со скидкой пять процентов, не меньше.
Е: Пятнадцать процентов. Не меньше,
Д: Для вас - что угодно. Я вам буду хорошо платить, если вы согласитесь работать.
Е: (зрителям) Мы перестали торговаться, потому что поняли, что чего-то не поняли.
Н: - Продавщицами?
Д:- Нет! Покупательницами.
Е: (зрителям) Разговор пошел по второму кругу.
Елена и Надя почувствовали, что уже пора уходить, и встали, чтобы распрощаться с директором.
Директор понял их намерения, тоже встал и бросился к бару с напитками.
В общем, после четвертой рюмочки ликера подруги поняли, чего от них хотят.
Д: Профиль магазина - одежда для солидных, деловых и просто богатых женщин. Молодежной и массовой моды нет. Все очень дорогое, в единственном авторском экземпляре. Предполагаемый покупатель - дама бальзаковского возраста, занимающая высокое положение в обществе. Но ведь потенциальные покупательницы родились и выросли при развитом социализме. Они привыкли к бурной жизни вокруг приобретаемого товара. Пустота и тишина в зале гасят их покупательский инстинкт. Необходимо создать иллюзию ажиотажа в торговом зале. Ну, не ажиотажа, а хоть какого-то живого движения..., хоть иллюзию
Н: Это мы можем!
Д: Все должно быть максимально естественно. График работы - скользящий. Будете заезжать в магазин не каждый день, но часто, долго выбирать покупку, советоваться с настоящими покупательницами и давать им советы, заведете с ними дружбу. Будете обзванивать своих новых подруг и сообщать им по секрету о новых поступлениях, обсуждать уже купленные наряды
Е: Это я могу
Д: Чтобы вы не утомлялись в метро, будет осуществляться служебная развозка: белый Мерседес 28-84, у водителя в машине будет ваша рабочая одежда. Дежурить в магазине будете по очереди. Желаю успехов!
Елена и Надя уходят.
Сцена четвертая.
Перед магазином.
Елена и Надя выходят из двери магазина на улицу.
Н: - Берем! - И зарплата хорошая!
Е: - Остынь! Подумаем хотя бы дня два-три. Сразу соглашаться неприлично. Послезавтра, например.
Н: Послезавтра.
Надя уходит.
Елена остается, рассказывает зрителям, подойдя к самой авансцене:
«Е: Дома я в спокойной обстановке обдумала деловое предложение. Посоветовалась с мужем. Посоветовалась с соседкой. Ни муж, ни соседка никакого подвоха не нашли.
И на следующий день я согласилась устроиться на эту работу. Как оказалось, Надежда тоже дала свое согласие, только еще раньше, вчера, как только доехала до своего домашнего телефона.
В первый рабочий день я очень волновалась. Заранее, еще с утра, помылась, накрутилась и накрасилась.
Вечером позвонил Владислав Бориславович.
- Машина за Вами выехала, встречайте. Поработаете сегодня часа два, не больше. Купите два платья.
- Как куплю? У меня денег нет.
- Водитель Вам привезет и рабочую одежду, и деньги для покупок. Потом ему все отдадите в конце дня, когда вернетесь домой.
Я печально почувствовала себя Золушкой.
Но все сложилось хорошо.
Личный водитель быстро доставил меня до места службы, галантно открыл дверцу машины, проводил под зонтом до прозрачной двери магазина и уехал на стоянку.»
Елена входит в магазин. Продавщица опять уставилась на нее. Елена от нее отворачивается к зрителям:
Е: Позавчерашняя продавщица меня не узнала и очень мило расплылась в улыбке, впрочем, не навязывая мне свое общение. К работе я приступила с энтузиазмом. Местность мне уже была знакома, лабиринты меня не пугали, я неплохо ориентировалась даже в таком ярком электрическом свете. Все хорошо. И я принялась шуровать по полкам с вязаной одеждой. Доставала аккуратно сложенные конвертиком свитера, разворачивала их, разглядывала со всех сторон, некоторые кофточки мерила тут же перед зеркалами, не заходя в кабинки. Использованные вещи складывала вчетверо и запихивала обратно на полки. Осмелев, я продвигалась все дальше и дальше вдоль стеллажей.
Елена шурует по полкам, передвигает стулья , примеряет одежду.
Е: Ай!
На вскрик Елены подбежала продавщица и округлила глаза. Но ее помощь не понадобилась.
Оказалось, что в правом кармане рабочей одежды Елены находился сотовый телефон.
Е: - Але, - (успокоилась)
Звучит голос Директора в трубке: Не зарывайте свой талант на задних полках, работайте на авансцене, ближе к витринам
Е: Слушаю! Будет сделано! – (и направилась на указанное место.)
Продавщица успокоилась за Елену и отошла к своему столику, но глаза не сузила.
Е: «Ближе к витринам находились меха и вечерние платья. С чего начать?
Начала с Надиной беленькой шубки. Надела ее, проверила, что в карманах. В карманах ничего не было.
Застегнув застежки, я стала прохаживаться у самых окон, проверяя, не жмет ли мне шубка подмышками.
Долго я так ходила, стало жарко.
Но не один покупатель так и не появился в магазине.
Я посмотрела на часики - прошло уже два часа, как я здесь обитаю. Надо решаться делать покупку.
В стекло витрины я увидела, что подъехала за мной моя машина, водитель вышел и помахал рукой.
Пора!
Я сняла душную шубку, отрицательно помотала головой, продавщица повесила ее обратно на место»
Продавщица вешает шубу на место.
Е: - Для начала я куплю у вас пару вечерних платьев - на сегодня и на завтра. А послезавтра, пожалуй, еще заеду. У вас каждый день привоз?
П: - Вот: последние модели. Отнести Вам в примерочную?
Елена посмотрела на машину за окном.
Е: - Нет, так заверните.
Елена выходит из магазина. Обращается к зрителям:
Е: «- Ну, как бал? Золушка ты моя! - спросил меня потом дома муж.
- Какой бал? В одиночестве в шубе по магазину бегала. Поговорить было не с кем. Только вспотела.
- Не понравилось?
- Понравилось! В следующий раз подъезжай к магазину - посмотришь на меня.
- Приеду. Постою под окнами»
Сцена пятая.
Магазин . Надя вся в платьях и нарядах, перебирает вещи, держа телефон возле уха.
Ходят еще какие-то покупательницы, в зале ажиотаж.
Голос Елены в телефоне: Ну как работа?
Н: - Так здорово! Вот это - работа для меня! Я имею такой успех!
Голос Елены:- А я никакого успеха не имела, - только в шубе вспотела и все.
Н: - Конечно, в шубе! Я тут слева в четвертом ряду бальные платья нашла. Штук шесть перемерила, пока одна была, а потом народ стал подтягиваться, я уже других наряжала.
- А кто там ?
- Сначала две пигалицы какие-то, они со мной дружить не стали. Потом приезжали муж с женой.(Или мужчина с женщиной? Я не поняла.) А потом зашли София Львовна с Лорочкой. Они прямо вместе со мной работали: мы втроем два часа всех наряжали. Смотрю: за мной уже машина подъехала. Пора домой! Так они потащили меня в Модный Дом Котовой, а потом в бутик в Петергофе. Только вернулась наряды отдать!
- Ой, Надя, какая ты счастливая! У меня так не получается.
Сцена шестая.
Перед магазином стоит Елена. Через витрину видно, что внутри примеряют платья две дамы, это Софья Львовна и Лорочка.
Е: (зрителям) Нет, никогда я не научусь работать, как Надежда. Мой второй рабочий вечер оказался еще более провальным, чем первый. Подъехала.
Елена входит в магазин. Продавщица опять уставилась на Елену.
Е: Здравствуйте!
Е: (зрителям) Я хотела поздороваться и с дамами, но они как раз удалились в примерочную для смены нарядов. Я помялась немножко: с чего начать? Ну, думаю: начну с шубки. Я ее уже знаю. А потом перейду к более сложному. Вошла в отдел мехов, ищу свою беленькую шубку, а ее нет.
П: Шубку продали.
Е: Какая жалость, А нет еще такой же?
Продавщица округляет глаза, отходит.
Е: (зрителям) Неужели сразу без разминки к бальным платьям приступать? Нет! Потренируюсь пока на свитерах.
Елена направляется к полкам, но путь перерезали две дамы в пышных юбках.
С: Лорочка! Этот цвет юбки Вам не к лицу! - кричала одна дама другой.
Л:- Согласна. Зато между юбкой и лицом - лиловый лиф. А лиловое мне идет.
С:- Лиловое Вам тоже не идет! - кричала на нее первая дама, - Ах, как Вам идет сиреневое! (Софья наткнулась вдруг на Елену)
Елена оглядела в зеркале свой рабочий наряд:
Е: - Да, пожалуй, идет...
С: - Но для Вас это слишком строгий костюмчик. Я в четвертом ряду, слева, видела прекрасное сиреневое платье, попышнее. Вы худенькая, Вам нужно носить пышное.
Софья тащит Елену в примерочную, прихватывая по пути сиреневые платья.
Е: (зрителям, на ходу) И дама, забыв о себе и о Лорочке, поволокла меня в четвертый ряд слева.
Софья и Елена скрываются в примерочной. Потом Софья выходит, замечает вошедших новых покупательниц., подходит к ним. Лорочка тоже переключается на новых покупательниц.
Из примерочной выходит Елена.
Е: (зрителям) В общем, так они меня два часа и мучили.
Елена выходит из магазина.
Сцена седьмая.
Квартира Елены. Елена и её Муж отдыхают.
Е: Я оплатила то, что они мне выбрали (все сиреневое, что было в бутике) и уехала домой с двойственным чувством. С одной стороны, ажиотажное движение в магазине сегодня было, и вроде бы моя задача выполнена. Но с другой стороны, эта задача была выполнена не мною лично. Как-то я не вписываюсь в эту работу. Что-то не так. Может, посоветуешь что-нибудь?
М: - Ладно, спи спокойно. Утро вечера мудренее.
Звонит телефон, Елена снимает трубку.
Голос Нади в трубке: Привет!
Е: - Что-то у меня работа не идет.
Голос Нади:- Ничего! Зато у меня идет за двоих! Я сегодня кучу народа собрала.
Е: - А София Львовна с Лорочкой были?
Голос Нади:- Нет, их не было. Я и одна прекрасно отработала. Продала четыре вечерних платья и четыре утренних. В следующий раз буду активнее продвигать меха. Владислав Бориславович очень доволен моими результатами.
Е: - А про меня ничего не говорил?
Голос Нади:- Про тебя? Нет... А меня очень хвалил.
Е:- Точно ничего не говорил?
Голос Нади:- Нет, не говорил. Ну, прощай. Мне еще нужно позвонить Людмиле, Марине и Татьяне.
Сцена восьмая.
Перед магазином стоит Елена.
Е: Мой третий рабочий вечер был еще более неудачным, чем первые два.
Елена входит в магазин, начинает работать.
Вбегают несколько молоденьких покупательниц, хохоча и давясь чупа-чупсами. Примеряют панамы.
Е: ( зрителям) Конец ноября.!
Е: ( девочкам) Девочки, я видела там в отделе мехов прекрасные теплые шапочки с ушками. В городе - менингит, грипп!
Но девчушки, вместо того, чтобы идти за теплой и дорогой одеждой, побросали панамы и выбежали на улицу вообще без головных уборов.
Е: (зрителям) Не понимаю я молодежь!
Входит полная солидная дама в бордовом пальто.
Е: (зрителям) Потом в магазин вошла очень солидная покупательница, дама моего возраста. Я решила, что мы с ней наверняка найдем общий язык.
Е: - Ах, как Вам идет бордовое! Я как раз видела прелестную бордовую шубку в отделе мехов. К сожалению, мне не подошел размер, шестьдесят четвертый мне велик. Пойдемте, я Вам ее покажу... - доверительно шепнула я ей на ушко.
Дама:- Нет, шестьдесят четвертый мне тоже велик,-
Тучная дама опечалилась и ушла.
Сцена девятая.
Квартира Елены.
Елена и Муж отдыхают (смотрят телевизор, щелкая пультом, или кушают).
Е: Потом приходили еще покупательницы. Но я ничем не смогла их соблазнить. Все быстро уходили, без покупок.
Звонит телефон. Елена берет трубку. Слышен голос Директора, но не понятно, что он говорит, сильно стесняется и мямлит. Елена несколько раз переспрашивает его, не поняв слов Директора.
Елена вешает трубку.
Е: На работу выходить больше не надо… Точно не поняла, но, кажется, уволили.
М: Ну и хорошо! - Хватит на двух работах надрываться!
Звонит телефон. Елена с надеждой берет трубку. Но слышен Голос Нади.
Н: Привет! Как дела?
Е: Только что позвонил Владислав Бориславович. Кажется, он меня уволил…
Голос Нади:- Ну и ладно! - У тебя прекрасная основная работа в офисе. Это у меня совсем никакой работы нет.
Е: - Наденька, ты права! Я совсем не расстроена, и я радуюсь, что у тебя все хорошо.
Голос Нади: - Да! Мои продажи растут. Сегодня мною продано шесть шуб! А ведь не хотели брать! И посещаемость магазина растет. Ой, меня зовут!
Елена вешает трубку.
Е: Надо, все-таки посмотреть на ее работу своими глазами. Я же так ни разу и не видела образца хорошей работы. Посмотрю, пойму в чем моя ошибка, может быть, и схвачу жилку. Может быть, зря меня Владислав Бориславович уволил? Может быть, я за три дня просто не успела включиться в работу? Поэтому у меня ничего и не получалось. Поеду как-нибудь вечером к магазину, заходить не буду, а так, постою под окнами, полюбуюсь на Надину работу. Как труженица-Золушка под окнами дворца любовалась на своих сестер-красавиц, танцующих на балу.
М: Пойдем, я с тобой.
Сцена десятая.
Перед магазином стоят Елена и ее Муж, под зонтиками. За витриной магазина множество покупательниц меряют наряды. Буйная примерка нарядов идет всё время в десятой сцене: пантомима актрис массовки может сопровождаться карнавальной музыкой.
В этой сцене мало слов, но много пантомимы и игры массовки. По длительности она самая большая.
Вместо массовки можно пригласить на сцену зрительниц (интерактивный вариант спектакля).
Е: (зрителям, складывая зонтик, подходя к самой авансцене) По контрасту с Невской погодой, за стеклом царила летняя жара: шел костюмированный бразильский карнавал! Полуголые дамы в вечерних декольтированных платьях отражались в многочисленных зеркалах и натыкались на теснящихся рядом других дам, в пушистых белых шубках. Дамы в пушистых шубах, в свою очередь, отражались в зеркалах и тоже наталкивались на стоящих у них за спиной дам в строгой деловой одежде с яркой вышивкой. Но основной нотой карнавала были разноцветные пышные юбки, введенные в моду с Надиной легкой руки. Зеленые и оранжевые, они вспыхивали яркими огнями по всему залу. Нади среди огней и толпы видно не было. Мы с мужем стояли возле витрины, раскрыв рты. Уж даже я была потрясена увиденным, а мой муж вообще был здесь в первый раз. ( В это время сзади Елены, за витриной магазина идет пантомима актрис массовки, они меняют наряды, сталкиваются, падают, Ажиотажное движение в магазине).
Е: (мужу)- Ну как?
М:- И ты здесь работала!? -
Е: - Да нет, когда я здесь работала, тут было все немного по-другому. Но эту пушистую белую шубку я узнала! ( обрадовавшись, Елена показала на нее пальцем), Только тогда она была здесь в единственном экземпляре. Я тогда еще вспотела ходить в ней перед витриной. Помнишь, я тебе о ней рассказывала? А где же моя Надя?
Но Нади видно не было.
М: Может быть, она сегодня не работает? –
Е: Может быть, она в кабинку для примерки зашла?
Так они еще постояли.
К ним сзади подходят еще покупатели.
Покупатели:- Вы последние?
Е:- Куда?
М: Куда?
Покупатели:- Войти в салон!
М:- Нет, вход свободный.
Елена и Муж немного отошли в сторону, чтобы не создавать еще большего ажиотажа возле магазина.
Так они еще постояли.
Е: А Нади не видно.
М: А Нади не видно.
Е: Вот моя знакомая продавщица пробежала с ворохом пышных юбок в руках.
Потом обратно. Вот Владислав Бориславович пробежал через зал с пачкой каких-то бумаг. Потом обратно, но без бумаг.
М: А Нади не видно.
Е: (зрителям) Больше стоять мы не стали, пошли домой, потому что намокли и замерзли.
Елена раскрывает зонт, она с мужем уходит.
(За витриной магазина все это время идет пантомима актрис массовки, они меняют наряды, сталкиваются, падают, Ажиотажное движение в магазине).
В магазине появляется Надя, она вся в работе. Тащит кипу одежды. У Нади звонит мобильник, она берет трубку.
Н: Але! – (отозвалась Надежда, кряхтя и тяжело дыша).
Голос Елены:- Ты где?
Н: - Работаю!
Голос Елены:- Мы с мужем только что были возле магазина, а тебя не видели.
Н: - Работаю!
Голос Елены:- Поздравляю тебя, Надя! Ты так здорово организовала ажиотажное движение в зале! Жалко, что мы тебя так и не увидели.
Н:- Работаю!
Голос Елены: Счастливая Надежда! Наконец ты нашла себя, нашла свой талант! Страшно подумать, что если бы не этот счастливый случай, если бы не эта новая работа, то. никто бы не узнал, как ты хороша собой и общительна. Счастливая Золушка!
Н: Работаю!
Надя выключает телефон.
Сцена одиннадцатая.
Квартира Елены.
Елена и Надя отдыхают, пьют чай.
Н: (зрителям) « Почти месяц я ездила каждый вечер на бал. Но всему приходит конец. Пришел конец и моей сказке. Однажды вечером мне позвонил Владислав Бориславович и очень сильно волновался.
- Надежда! Я преклоняюсь перед Вашим талантом. За один месяц Вы добились того, чего я не мог добиться за год. Вы преобразили мой элитный бутик в гастроном времен социализма! Вчера в кассу стояла очередь из пяти человек!
- Да! В зале - не протолкнуться! - заметила я - Вчера в этой очереди мне наступили на ногу! Многие требуют, чтобы магазин закупал эксклюзивные товары более крупными партиями! И я согласна с моими подругами.
- Надежда, я Вам очень благодарен за все, что Вы сделали для нашего магазина...
С большим трудом я поняла, что на работу выходить больше не надо».
Е: (зрителям) Теперь и у меня и у Нади вечера свободны. Мы с Надей часто встречаемся, завариваем чай, раскладываем по тарелочкам сухари с изюмом, долго беседуем о жизни. Во второй раз делать карьеру в модельном бизнесе мы не будем, это точно. У меня нет таланта. А у Нади талант слишком большой, не умещающийся в рамках одного магазина.
Н: А знаешь, недавно у нас на Большой Пушкарской открылся новый магазинчик - бутик для богатых кошек. Такие же широкие окна. И кошка на подоконнике в напрасном ожидании посетителей. Когда я прохожу мимо этого магазинчика, то почему-то всегда вспоминаю нашу красивую, но ушедшую работу .
Е: Интересно, как в кошачьем магазине собираются поднимать объем продаж?
Режиссеру: В начале спектакля на сцене только действующие лица. Но чем дальше, тем кутерьма всё более нарастает за счёт массовки (прохожие, покупатели), достигая апогея в 10-й сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пьеса для школьного театра "На дорожке на лесной"( "Колобок" на новый лад)
Пьеса - победитель школьного конкурса "Дебют". Это юмористическая пьеска, в которой идёт речь о творчестве народов мира, о любви к Родине. Пьеска предназначена на учеников 5-7 классов. Ис...
Пьеса для школьного театра "За страницами учебника истории"
С данной постановкой мы участвовали в городском театральном конкурсе Маленькие шедевры"Современные мальчишки попадают в далёкое прошлое и становятся свидетелями того, как святой воин Меркурий См...
Пьеса для школьного театра "Это наш город!"
С данной постановкой мы участвовали в городском театральном конкурсе "Маленькие шедевры"...
Пьеса для школьного театра "Сказание о Петре и Февронии Муромских"
Как научить ребёнка постигать тайны слова, как развивать речь, мышление, как воспитывать любовь ко всему живому? Самый короткий путь к тому – путь через игру, сочинительство, фантазирование. Всё это м...
Пьеса для школьного театра "Герой народный или душегуб"
Пьеса для школьного театра по мотивам повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" - размышлание о роли Емельяна Пугачёва в истории. Мы пытались ответить на вопрос, который звучит в названии работы. Кем б...
Сказка "Репка да на новый лад" в стихах для школьного любительского театра
Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег...
Сказка "Репка да на новый лад" в стихах для школьного любительского театра
Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег...