Сценарий Дня учителя
классный час (10 класс) по теме

Сценарий ориентирован на обучающихся старших классов и обучающихся НПО, СПО. Все стихи и тексты песен принадлежат автору сценария. Идея сценки "Боги Олимпа" взята на сайте Праздник.ру и переделана автором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dnya_uchitelya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «Ликино-Дулевский индустриальный техникум»

Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню учителя

           Автор: Истомина Надежда Юрьевна

                          Должность: заместитель директора по УВР

                         

Ход мероприятия

Звучат фанфары. На мелодию песни «Гимн учителю» Выходят ведущие концерта (предпочтительнее девушка и юноша).

1ведущий – Снова осень кружит листья,

                      Плачет дождик за окном.

                      А у нас все поколенья

                      В зале собрались большом.

2 ведущий – Те, кто нас сегодня учит.

                       Те, кто раньше их учил.

                       Те, кто детские сердечки

                       Своим сердцем покорил.

1 ведущий – Говорят, их труд бесславен,

                       Забывают скоро их.

                       Мы же любим, мы же славим

1 и 2 ведущие хором – Всех учителей своих!

Свет в зале гаснет. На экране высвечивается презентация с фотографиями мастеров и преподавателей лицея. Музыкальное сопровождение презентации  «Гимн учителю».

1ведущий – Учитель профессия берущая свое начало в глубокой древности…

2 ведущий – Знаю, знаю, когда первый человек охотился за мамонтом…

1ведущий – Что ты, все было намного раньше. Не веришь, смотри.

Голос за кулисами: Давным- давно, когда еще не было нас с вами, на Олимпе восседали Боги. Именно они решали судьбы и правили миром.

За столом сидят трое богов (Зевс, Гермес, Аполлон). На столе табличка «Для тех, кто не знает – это греческие Боги». Слева от стола раскладывает карты Учариус, справа - зачитываясь книгой Мучариус.

Зевс – Братья, вы только посмотрите, как не совершенен этот мир. Один целыми днями мается дурью, а ночами гуляет. Другая зарылась в бумагах и ничего не видит вокруг.

Гермес – Тише Зевс, не отвлекай ее, а то опять будет приставать со своими планами и программами.

В это время Мучариус отвлекается и обращается к Богам.

Мучариус – Коллеги, не подкинете парочки тем для лабораторных работ? Что и у вас нет. А планы, планы то вы как пишете? Молчите? Про себя возмущаетесь! Вот и я про себя возмущаюсь и молчу. А учебничка этого года выпуска нет?

Аполлон – Отвлеки ее, а то она нам весь мозг вынесет.

Зевс – Чем отвлечь то?

Аполлон – Ну я не знаю, заставь ее какую-нибудь программу разработать.

Зевс – Да я уж и так на нее новые стандарты в этом году спустил.

Гермес – Увеличь отчетность.

Зевс –За каждый шаг отчитывается, а чихнет лишний раз – объяснительную пишет.

Аполлон –Заставь разработать какое-нибудь мероприятие. Желательно открытое.

Гермес – И на сайт пусть пару статей напишет.

Зевс – Так, дорогуша, вижу, засиделась ты, в бумагах закопалась. А нам инновации нужны, разработки. Так ты уж постарайся.

Мучариус пробует раскрыть рот.

Зевс – И не благодари. Сами знаем, что только ради труда праведного и живешь.

Мучариус отходит в сторону.

Зевс – Мучариус и есть Мучариус, и сама не живет и других мучает.

Аполлон – Все бы ей учить и наставлять, писать, да разрабатывать. Уж и  зарплату ей платим, чтоб только за хижину свою платила, методичку выдаем, чтоб только календарик купить и смогла. А она все Мучарится и Мучарится.

Боги вздыхают и смотрят в другую сторону на Учариуса.

Зевс – Зато вот кому живется хорошо. Кто ни о чем не думает, да и ничего не просит. Эй, друг, подойди сюда.

Учариус – А чо я то… Крайнего что ли нашли.

Аполлон – Да иди не бойся.

Зевс – Так, Учариус. Ну, расскажите комиссии Олимпа про свое поведение!

Учариус – Во-первых, прошу не называть меня Учариусом, я уже достаточно взрослый  и сам могу поучить кого угодно жизни.

Гермес – А как тебя тогда называть? Халявий? Шпаргалкий? Вечноопоздалий?

Учариус – Ну ладно, ладно, называйте Учариусом.

Зевс – Ну, расскажи нам, как прошли твои последние полгода …

Учариус – В трудах батюшка …

Зевс – Это ты так родителям, когда домой приедешь, будешь рассказывать. Я-то знаю. Ты ни на одну мою лекцию на Олимп не пришел …

Учариус – Я потом у Гефеста все лекции перекую …

Гермес – Ну-ну. Ладно бы только это, но на тебя и Бог Полиции жалуется, Инспекторий ОДНис который.

Учариус – Товарищ Гермес, я в 12 ночи свою кошечку выгуливал, так Инспекторию и передайте.

Зевс – В общем, Учариус. Будем тебя изгонять с Олимпа!

Учариус – Как?

Зевс – Да. И твои товарищи: Обещатий и Конфетий думаю, уже не помогут.

Гермес –  Бог Военкоматус уже интересовался о тебе!

Учариус – Дайте мне шанс исправиться! Я не подведу!

Гермес – Увы! Здесь такое не прокатит: у нас Олимп, а не сборная России по футболу.

В это время подходит Мучариус.

Мучариус –А вы рецензию за мое мероприятие сразу напишите, а то мне баллы для аттестации зарабатывать надо.

Боги – О-О! (хватаются за голову)

Зевс –Значит вот что Учариус, отправляйся-ка ты на землю, да поучись там уму разуму. А чтобы с пути истинного не сбился вот тебе и наставничек, Мучариус, пойдешь с ним, будешь во всем его опекать. Приказ о классном руководстве вышлем по почте.

Мучариус пробует раскрыть рот.

Зевс – И не благодари. Сами знаем, что только ради труда праведного и живешь.

Мучариус и Учариус уходят. Боги хлопают в ладоши. Мучариус резко поворачивается.

Мучариус –А ноутбук и проектор можно я с собой заберу.

Зевс – Бери, только у Инжинериуса его на себя запиши.

Мучариус и Учариус уходят за кулисы

Зевс –Ну, что коллеги, я вас поздравляю. Одним выстрелом сразу двух зайцев убили.

Гермес –Жалко их, ведь замучают друг друга.

Аполлон –А я думаю, что что-то в этом есть. Давайте дадим им время и посмотрим, что у них получиться.

Голос за кулисами: Шло время, и Боги Олимпа забыли о Мучариусе и Учариусе. А они тем временем как-то уживались друг с другом.

 

Мучариус -Так, так, заходим.(Заходят 3 учащихся среди них Учариус) Что, и это все?

(вбегает последняя учащаяся) 

Круглякова: Да вы что, нет, конечно! Вот, теперь все!

Мучариус -И это из группы, где 25 человек?.. Кто-нибудь может объяснить, где все?

Учариус -Ну, если учитывать адрес каждого, скорость ходьбы, рельеф и форс-мажорные обстоятельства, то 38% уже дома, а еще 62% в дороге.

Мучариус -Да это и физруку понятно, что они ушли, вопрос в том, почему они ушли?

Учариус -Ну, если учитывать характер большинства, количество уроков сегодня и форс-мажорные обстоятельства, то 100% забили на классный час.

Мучариус - Ладно, Иванова, Круглякова – это понятно, хорошие ученицы, а ты, Учариус, зачем пришел?

Учариус – Ну, если учитывать…

Мучариус - Учариус , замолчи! Антипова, какими судьбами ты здесь?

Антипова- А у нас в Дрезне просто свет вырубили, в комп не поиграешь, телек не посмотришь, вот я от безделья и пришла.

Мучариус (подождав)- Все понятно. К тебе у меня претензий нет, только скажи, что делает на нашем классном часу мальчик, которого мы выпустили из лицея год назад?

Антипова- А, я ж говорила, у нас свет вырубили, а Руслану тоже нечего делать, вот я его и взяла развлечься, друзьям надо помогать.

Мучариус -Развлечься!!! Ну и ученики пошли.

Учащиеся и Учариус исполняют песню на мелодию «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника».

Поет Учариус – До чего дошел прогресс,

                            Было времени в обрез.

                            Я читала раньше книжки

                            Все про принцев и принцесс.

                            А теперь мобильники правят средь детей.

                            Т9 заменяет им тексты словарей.

Поют учащиеся – До чего дошел прогресс,

                               Нынче времени в обрез.

                               Посидеть нам надо в аське,

                               И в контакт успеть залезть.

                               И зачем учитель нам? Можно без него.

                               В нете информации и так полным полно.

Мучариус- Ну что же пришло время распределять стипендию. (удар гонга) Все, кто сегодня не дошел, лишаются стипендии на 100 процентов. (удар гонга, учащиеся аплодируют) Антипова….лишается  на 50%(удар гонга), Круглякова …остается… без стипендии…(удар гонга)

Круглякова- Ну за что? Я же болела.

Мучариус -Чем теперь?

Круглякова- Я по энциклопедии болезней до буквы Г дошла. У меня ге...

Мучариус – Что?

Круглякова- А что, гейморит. А вы о чем подумали?

Мучариус - Учариус…. Мимо. (удар гонга) Ну и Иванова… получает стипендию целиком!

(Иванова танцует, как мальчик из рекламы подгузников « Мои дни радости полны…»)

Все остальные ученики- Так не честно! Мы будем жаловаться! Вы не имеете права. Дайте стипендию и учитесь сами.

Мучариус -Ах так! Я тоже буду жаловаться на вас. Директору! Андрей Александрович, выручайте, сделайте с этими оглаедами хоть что-нибудь….

(выходит директор обращается к учащимся на сцене со словами наставления)

Ученики- Ну ладно, мы так больше не будем, простите нас…

Учариус - Андрей Александрович, в знак примирения давайте выпьем (протягивает бутылку чая «Липтон»). Открывайте, не бойтесь, сделайте глоток новой жизни…

(Директор открывает бутылку, делает первый глоток, дети начинают танцевать, как в рекламе чая «Липтон» на песню «You can dance».  Директор танцует вместе с детьми)

Учариус – Ну а если серьезно. Дорогие наши мастера и преподаватели, уважаемый Андрей Александрович сегодня мы поздравляем Вас с Днем учителя.

Мучариус  – В вашем труде бывает всякое: радости и разочарования, гордость, а иногда и стыд за то, что ты учитель, это в день зарплаты. Но зато каждый из вас с уверенностью может сказать, что в ваших учениках, то есть в нас, живет частичка вашего труда.

Учариус – И поэтому сегодня ваши ученики приветствуют вас стоя

(все учащиеся на сцене начинают аплодировать, все учащиеся в зале так же аплодируют стоя)

1ведущий – А теперь разрешите мне передать слово для приветствия директору Профессионального лицея № 41 Андрею Александровичу Лобанову.

Директор лицея произносит слова поздравления в адрес преподавателей и мастеров и награждает их почетными грамотами и благодарственными письмами.

После награждения на сцену выходят учащиеся с букетами цветов в руках.

1 учащийся – Имя славное, имя светлое,

                         То, что с гордостью вы пронесли.

                         Хоть бывали проблемы и трудности

                         На нелегком вашем пути.

2 учащийся – Вы учили здесь, и вы жили здесь,

                         И не зря до сих пор помнят Вас.

                         Ведь своим трудом и стараньями

                         Вы ковали рабочий класс.

3 учащийся –И меняется все кругом теперь,

                        Но лицей остается всегда.

                        Так здоровья Вам, дорогие,

                         Ветераны – учителя!

Учащиеся спускаются в зал и дарят букеты ветеранам. При этом ведущие представляют каждого. Фоном звучит мелодия «Журавлиная песня»

1ведущий – Сегодня на нашем празднике присутствуют директор Профессионального училища № 41 с 1972 по 1986 год Михаил Иванович Афоняев.

2 ведущий – Нина Алексеевна Буянова, посвятившая 40 лет своего трудового стажа нашему училищу.

1ведущий – Не одно поколение учащихся выпустила преподаватель истории Людмила Викторовна Гусева, кстати, Андрей Александрович был одним из учеников этого замечательного педагога.

2 ведущий – Если ваши родители учились в нашем лицее, то среди любимейших учителей обязательно была у них Лидия Ивановна Казакова учитель русского языка и литературы.

1ведущий – Валентина Ивановна Егорова – мастер производственного обучения, стоявшая у истоков строительства здания, в котором мы с вами сейчас находимся.

2 ведущий – Уважаемые наши ветераны, мы нарочно не называем сегодня Ваших званий и регалий, потому что главная награда, что несмотря ни на что Вас называют Учителем! Примите в подарок от нас эту песню.

Исполняется песня на муз. О.Митяева «Посмотри, в каком красивом доме ты живешь». На фоне песне на экране высвечивается презентация с фотографиями прошлых лет.

Посмотри, в каком красивом мире мы живем.
Взять к примеру, наш лицей, самый шебутной.
Мы сегодня все на сцене, надо же – поём!
Ну а завтра кто куда, как годы за мечтой.

Не беда что на пороге осень кружит дни
И судьба завертит снова время-колесо.

Вы в работе в будни, да и в праздничные дни

Быть учителем мы знаем очень не легко

Все сейчас притихли вдруг, всё-таки повод.
Хоть сегодня праздник тут, а на душе холод

Если чем обидели, нас простите
Лицей ведь  это маленькая жизнь.

Знаем, что пройдем здесь жизни школу

Быть в лицее каждый день поверьте клево.

Есть к чему стремиться, чему учиться

Лицей наш - это маленькая жизнь. 

Странно… мы все время вроде рядышком живем

Знаете о нас вы все, а мы же ничего.

А у вас проблемы и с зарплатой и с жильем,

Но прячете подальше все плохое вы свое.

Мы и не заметим как конец мая,

Ждем себе каникул мы, забот не зная.

Вроде бы все гладко и все в порядке,

Лицей наш– это маленькая жизнь.

Знаем, что пройдем здесь жизни школу

Быть в лицее каждый день поверьте клево.

Есть к чему стремиться, чему учиться

Лицей наш - это маленькая жизнь. 

И пускай нам осень снова навивает грусть

И пусть дождик плачет,  нам по форточкам стуча.

Я же, как и прежде, в класс свой радостно ворвусь,

Для того чтоб только поприветствовать тебя.

Нам без вас грустно, вам без нас тоже

Видно друг без друга мы жить не можем.

И пускай смеются, но мы скажем это…

Лицей наш - это маленькая жизнь.

Знаем, что пройдем здесь жизни школу

Быть в лицее каждый день поверьте клево.

Есть к чему стремиться, чему учиться

Лицей наш-  это маленькая жизнь. 

1ведущий – Посмотри, какие счастливые лица сегодня у наших наставников.

2 ведущий – Это потому что я сегодня на уроки не дошел, репетировал.

1ведущий – Ты не прав, это потому, что сегодня праздник. И все ученики их поздравляют, обещают, что будут хорошо учиться, не опаздывать, не сбегать…

2 ведущий – Интересно, и они во все это верят?

1ведущий – Они на это надеются. А вот что действительно интересно, это то, о чем они мечтали, когда были маленькими.

2 ведущий – Стой, что-то я не понял. Ты хочешь сказать, что наши мастера и преподаватели были маленькими… Тогда откуда взялась фраза: «Педагогами рождаются»?

1ведущий – Да, друг, ты как всегда не в теме. А чтобы просветлить твои мозги, я предлагаю тебе и всем гостям нашего праздника сыграть со мной в очень простую игру. Я показываю вам детские фотографии, а вы должны определить, кто из наших педагогов запечатлен на снимке. Итак, внимание на экран.

Ведущая проводит игру с залом. Вниманию зрителя предлагаются детские фотографии мастеров и преподавателей. Их задача – отгадать, кто запечатлен на фотографии. При этом зритель, отгадавший, кому принадлежит фото, получает сувенир от ведущего.

2 ведущий – Тише, чего раскричалась.

1ведущий – Я же игру проводила.

2 ведущий – Пока ты тут играешь, кому то совсем не до игрушек. Вернее сказать, кто-то уже доигрался. Вот смотри.

Ведущие крадучась уходят в одну кулису, а из другой выходит учащаяся и мастер, они исполняют песню на музыку А.Рыбникова  «Ты мне веришь или нет».

Учащаяся - Я сегодня опоздала,

                      Потому что утром рано,

                      Мой автобус отменили -
                     Ты, мне веришь или нет?
                     Веришь, мне или нет?

Мастер - Я тебе, конечно, верю,
                Разве могут быть сомненья?

                 Я на автобусе том ехал,

                 Но это наш с тобой секрет,
                Наш с тобою секрет!

Учащаяся - А вчера я не сбежала,

                     Очень сильно я устала,

                     Голова моя болела -
                    Ты мне веришь или нет?
                    Веришь мне или нет?

Мастер - Я тебе, конечно, верю.
               Я и сам все это видел

                Как с мальчишками кадрилась
               Это наш с тобой секрет,
               Наш с тобою секрет!

Учащаяся - А во время перемены,

                      я и правда не курила

                     Просто рядом я стояла
                    Ты мне веришь или нет?
                    Веришь мне или нет?

Мастер - Я тебе, конечно, верю –
               Разве могут быть сомненья.

                Но стипендии за месяц

                У тебя теперь уж нет.

                Вот и весь наш секрет.

Учащаяся и мастер уходят, а на сцену снова возвращаются ведущие.

1ведущий – Да, действительно, наши мастера и классные руководители все о нас знают, все всегда замечают…

2 ведущий – Ведь за три года нашей учебы они становятся для нас вторыми мамами и папами.

1ведущий – Сегодня в зале присутствуют ребята первокурсники, которым придется за время учебы в лицее съесть со своими друзьями и наставниками пуд соли. И хотя вы уже проучились в лицее месяц, но сегодня для вас и ваших наставников первое испытание. Поэтому я прошу выйти на сцену самых отважных  и решительных учащихся из каждой группы.

2 ведущий – А я приглашаю подняться на сцену мастеров и классных руководителей групп первого курса:

Марину Александровну Окорокову и Евгения Евгеньевича Амелина,

Татьяну Владимировну Горячеву и Людмилу Николаевну Сахарову,

Татьяну Николаевну Иванову и Павла Ивановича Суслова,

Анну Михайловну Миняеву и Юрия Николаевича Иванушко,

Ирину Германовну Постнову и в помощь ей Андрея Александровича Лобанова.

1ведущий – Наше испытание очень простое. Первокурсники, как малые дети, за ними надо приглядывать, ухаживать, помогать во всем, даже с ложечки кормить. А чтобы наши первокурсники стали большими и сильными, кормить их надо кашкой. А кому как не мастерам и классным руководителям делать это. Сейчас ваши наставники будут кормить вас вкусной пшенной кашей, ваша задача кушать ее как можно быстрее, вы же хотите поскорее вырасти. Кто быстрее кашу съесть – та группа и победила. 

Ведущие проводят конкурс с кашей. Мастерам и классным руководителям выдаются ложки, салфетки и тарелка с кашей. По команде ведущего они начинают кормить своих воспитанников. При этом ребята должны держать руки за спиной. Побеждает та команда, тарелка которой раньше всех окажется пустой.

1ведущий – Молодцы ребята, быстро вы расправились с кашей. Мы обещаем вам, что на своем выпускном вечере кашей наставников будете кормить вы.

2 ведущий – Ну, ты сказала, им до выпускного еще пахать и пахать.

1ведущий – Ты не прав, к сожалению, года нашей учебы так быстро проходят. Вот и ты уже третьекурсник, а ведь как будто вчера был твой первый звонок в лицее.

2 ведущий  (вздыхает) – Давай не будем о грустном, а продолжим наш праздник. И коли мы подошли к тому, что в лицее все делается сообща, так пусть и следующий номер нашего концерта будет общим для всех, кто присутствует в этом зале.

1ведущий – Мы традиций нарушать не будем,

                      Вот и подошел тот самый час,

                      Когда дети приглашают педагогов

                      На красивый и немного грустный вальс!

Звучит песня И. Дунаевского - М. Матусовского «Школьный вальс». Заранее подготовленные учащиеся приглашают на танец всех преподавателей и мастеров лицея, в том числе и ветеранов. Главное, чтобы никто из педагогов не оказался без пары.

После танца выдерживается минутная пауза, чтобы все расселись на места. На сцену выходят все участники концерта, в руках у них воздушные шары.

Все учащиеся – С днем учителя!

1 учащийся – С днем создателя детских душ и судеб детских.

2 учащийся – Да, работа Ваша трудная, но почетная и интересная.

3 учащийся – Да, есть ученики усердные, что слушают Вас внимательно.

4 учащийся – Есть средь нас и большие лодыри, все для них здесь не обязательно.

5 учащийся – Но пройдут года, мы уверены, они вспомнят Вас и признаются

6 учащийся – Что лицей учил лишь хорошему,

Все учащиеся – Что учителями лицей наш славится!

Исполняется песня из кинофильма «Большая перемена» «Рабочий класс»

Мы, как один, ребята хоть куда
И ко всему причастны на земле,
Но о себе нигде и никогда
Не говорим в единственном числе.

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.

Куда ни глянь пути наши лежат

И мы пройдем три тысячи дорог

Преодолеем сотню мы преград

Чтоб каждый Родиной гордиться мог!

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.

Нам ничего не чуждо на веку,
Мы на себя глядим со стороны,
И в праздник ваш раскроем мы секрет,
В учителей своих мы влюблены.

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.

А я всего один из вас, меня зовут, меня зовут

Рабочий класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Учителя.

Данный материал поможет учителям подготовить празник "День Учителя"....

сценарий День учителя

Обычно в этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы, конфеты и подарки, устраивают концерты....

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Сценарий выступления учителя на конкурсе "Учитель года" - визитная карточка.

Видеоролик сопровождается этим сценарием выступления учителя....

Сценарий визитки учителя на конкурс "Учитель года-2013"

Данная работа представляет собой сценарий выступления на конкурсе "Учитель года". Может быть интересна , как учителям ОБЖ , так и классным руководителям....

Сценарий: "День учителя". Школа-интернат VIII вида, г.Моздок . Учитель русского языка Цуциева Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие-праздник"День учителя"Специальная коррекционная школа г.Моздок[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7063603","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий Дня учителя. «Учитель! Перед именем твоим…»

Данный сценарий - поздравление учителям с их профессиональным праздником. Используются фрагменты из кинофильмов, песни, слайды из жизни школы,фотографии учителей - ветеранов, концертные номера по выбо...