Сценарий праздника "Юность опаленная войной"
методическая разработка по теме
Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет. Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Юность – опаленная войной»
Фоном звучит аудиозапись песни из кинофильма «Офицеры», голос за сценой (запись) читает стихотворение
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет, и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою –
Тысяча четыреста восемнадцать дней
Наградила нас она фронтовым содружеством Не было содружества крепче и родней. Под огнем, под пулями закалялось мужество,
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Сколько горя вынесло наше поколение
Каждый день теряли мы фронтовых друзей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения
Тысяча четыреста восемнадцать дней!
Как я это выдюжил, до сих пор не ведаю
Самому мне встретились тысяча смертей, Только майский светлый день увенчал Победою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Нами было сделано все во имя Родины
И еще послужим мы, Родине своей
Все теперь под силу нам, если нами пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Тем, кто видел эту войну.
Тем, кто выжил в эту войну.
Тем, кто еще жив.
Тем, кому в сорок первом не было восемнадцати…
Тем, чью юность опалила огнем
Великая Отечественная Война,
Посвящается…
Исполняется песня «Довоенный вальс»
(парами появляются мальчики и девочки, танцуют вальс»)
Ведущая: Внимание! Внимание!
Запомните эту дату: 21 июня 1941 года.
(Гаснет свет, диктор сообщает о внезапном нападении фашистской Германии на Советский Союз).
Звучит запись песни «Священная Война»
(В это время мальчики отходят от девочек и надевают гимнастерки)
Девочки поют песню «Досвидания, мальчики»
1 девочка: Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
2 девочка: Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте.
Не продали мальчики совести и чести.
3 девочка: Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики стиснув автоматы
1 девочка: Увидали мальчики – храбрые солдаты.
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
(Тихо звучит аудиозапись песни «Дороги»)
1 мальчик: Я проходил, скрипя зубами,
Мимо сожженных сел, казенных городов,
По горестной, по русской, по родной,
Завещанной от дедов и отцов земле.
Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя!
Россия, мати!
Свете мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя?
2 мальчик: Да, сделали все, что могли мы,
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт.
3 мальчик: Сороковые, роковые, Как это было! Как
совпало -
Военные и фронтовые, Война, беда, мечта и
юность!
Где извещенья похоронные И это все в меня запало
И перестуки эшелонные. И лишь потом во мне
очнулось!
Гудят накатанные рельсы, Сороковые, роковые, Просторно, холодно, высоко, Свинцовые, пороховые,
И погорельцы, погорельцы Война гуляет по России,
Кочуют с запада к востоку. А мы такие молодые!
4 мальчик: Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины.
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.
Ведущая: Знали солдаты, что смерть ожидает многих; знали, что война – это не праздник, не парад. И все же звучали на фронте шутки, раздавался смех. Молодость брала свое.
Мальчик: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Исполняются песни «Смуглянка» и «Катюша»
1 девочка: Фронтовые дороги. Разве забудет их солдат?
Война. Столько лет прошло…
От Москвы до Берлина две тысячи шестьсот километров.
Так мало, правда?
Если ехать поездом, то это менее двух суток,
Самолетом – три часа…
Перебежками и по-пластунски – четыре года… одна тысяча четыреста восемнадцать дней! тридцать четыре тысячи часов!
(Звучит музыка, выходят дети со свечами)
Мальчик: Двадцать семь миллионов погибших советских людей, двадцать семь миллионов – на две тысячи шестьсот километров.
Мальчик: Это значит – почти десять тысяч четыреста убитых на один километр, десять человек – на каждый метр земли.
Мальчик: Двадцать семь миллионов погибших за тысяча четыреста восемнадцать дней.
Мальчик: Это значит девятнадцать тысяч убитых ежедневно,
Восемьсот человек в час, тринадцать человек каждую минуту.
Мальчик: Двадцать семь миллионов погибших
Матерей и отцов
Сыновей и братьев…
Мальчик: Двадцать семь миллионов погибших в Великой Отечественной войне
Мальчик: Это значит погиб каждый шестой житель нашей страны. Вдумайтесь!!!
Исполняется песня «Хотят ли русские войны»
Мальчик: Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь, и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью.
И в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером, вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем.
Исполняется песня «В землянке»
(мальчики инсценируют песню)
Мальчик: В военных днях мы так и не узнали
Меж юностью и детством где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом паспорта!
Девочка: Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – подвиг тех, кто работал в тылу: женщин, стариков, детей, то чаши этих весов стояли бы вровень.
Девочка: …Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все – без конца и без счета –
Печали, труды и заботы
Пришлось на тебя на одну.
Исполняется песня «Синий платочек»
Девочка: Есть поговорка: «На войне детей нет».
Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством.
Ребенок: Ростом, конечно, они маловаты,
И силы бы больше детским рукам.
Воюют отцы, вот и встали ребята,
Совсем еще дети к тяжелым станкам.
Бежит и курчавится синяя стружка,
Резец под рукой свою песню поет.
Патроны к винтовке, снаряды для пушки.
Все больше и больше их требует фронт.
Ребенок: Ящик под ноги ставят мальчонке,
Иначе ему ну никак не достать.
А рядом с косичкою рыжей девчонка,
Собой заменила погибшую мать.
Мучительно долго тянется смена,
Усталости не одолеть пелену.
И выбраться трудно из сонного плена:
«Поспать хоть минуту, хотя бы одну!»
Ребенок: От холода, голода некуда деться,
Но скидки на возраст никто не дает.
В рабочей спецовке военное детство
Опять на рассвете идет на завод!
Девочка: Во время Второй Мировой войны на земле погибло тридцать миллионов детей.
Ребенок: О, детство! Нас не вели за город в
ротах
Нет, я в детстве не был, нас в городе искал
свинец…
Я сразу в мужество шагнул, О, мужественность
желторотых,
Я молча ненавидел небо огонь мальчишеских
сердец!
За черный крест, за смертный гул.
Мы познакомились с вещами, Там «юнкерс» падал, в
Землю вклиняясь,
В которых соль и боль земли,
Мы за тележкой с овощами оставив дыма полосу…
Такими праздничными шли. Те годы я мальчишкой
вынес –
И, значит, все перенесу.
Танец
Девочка: Осколок
Осколок с рваными краями И о ночных дежурных
смелых:
В музее под стеклом лежит На крыше в огненном аду
И говорит как будто с нами – Опасное ждало их дело -
Он о войне нам говорит. Пожара отводить беду.
О грозном времени тяжелом У ног крутились
«зажигалки»,
Он снова рассказать готов, Шипя и брызгая огнем,
Разрушенных домах и школах В ход шли щипцы и даже
палки -
Любимых мирных городов. Вот так родной спасали
дом.
Девочка: Свистели бомбы и снаряды, И как окопы рыли мамы,
Метались по небу лучи, Не видя сутками детей.
Гремела пушек канонада… Как наполнялись болью
раны
Осколок, только не молчи. В ночной тиши
госпиталей.
Ты расскажи, как ребятишки И как все жили лишь
мечтами
Голодными ложились спать, Врага скорее победить.
И как рвались на фронт Осколок с рваными краями
Мальчишки Не дай нам это все забыть!
С отцами вместе воевать.
Звучит фоновая музыка
Ребенок: Горит огонь неугасимо. Они, погибшие в
сраженьях,
Огонь потерь, огонь утрат Взывают к душам и
сердцам,
Не проходите, люди, мимо, Хранить их память в
поколеньях
А помяните всех солдат. Досталось
уцелевшим,нам.
Исполняется песня «Журавли»
Девочка: Мы вас помним, солдаты! Чашу страданья испив всю
до дна,
Пусть известны не все имена, Вы из жизни ушли
молодыми,
Но войны той жестокой раскаты Но в памяти нашей, на все
времена
Не умолкнут во все времена. Останетесь вечно живыми.
Ведущая: Пока мы помним, живы те, от кого остались лишь фотографии да письма.
Ведущая: Вечная память погибшим.
Почтим их минутой молчания.
(Минута молчания)
Исполняется 4 куплет песни «Довоенный вальс»
Ребенок: Победой кончилась война Кто носит орден боевой
Те годы позади За подвиги в бою,
Горят медали, ордена А кто – за подвиг трудовой
У многих на груди. В своем родном краю.
Ребенок: Вот этот орден носит мать, Она сумела заложить
в их души,
- «Спасибо!» - скажем ей, в их сердца
Она сумела воспитать Порыв отечеству служить
Хороших всех детей. Быть стойким до конца.
Ребенок: Пощады от врага не ждать
Не отступать в бою.
И, если нужно, жизнь отдать
За Родину свою!
Ведущая: Низкий поклон вам, мужественные солдаты Великой Отечественной Войны, ветераны и труженики тыла.
Все: С днем Победы!
Исполняется песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
сценарий театрализованного представления "Юность опаленная войной"
Сценарий посвященный ветеранам ВОВ. Предназначен в помощь педагогам, воспитателям руководителям творческих коллективов постановки спектакля успешно проходили на праздновании Дня Победы в э...
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...
сценарий спортивного праздника "Юность, опаленная войной", посвященного 25-летию вывода войск из Афганистана
сценарий 25-летия вывода войск из Афганистана...
Сценарий "Песни, опаленные войной"(попурри)
Данный материал содержит попурри известных военных песен...
Сценарий «ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ…»
Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подро...