«Новогодние приключения».
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ « Елань-Коленовская СОШ№1», Новохопёрского района, Воронежской области.
Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах
Тема: «Новогодние приключения».
подготовила: старшая вожатая
Максимова Екатерина Викторовна.
С.Е-Колено,Новохопёрский район, Воронежская область.
2011год
Тема: Новогодние приключения.
Цели: Создание эмоционального положительного настроения.
Развитие творческой активности и индивидуальных способностей обучающихся.
Оборудование: костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, новогодняя ёлка, красиво украшенный зал.
Действующие лица: ведущий I, II, Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Лень, Скука. (Учащимся за ранее раздаются стихи).
Ход мероприятия:
(Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг ёлки, звучат новогодние фанфары.)
I вед: Здравствуйте, мальчишки!
II вед: Здравствуйте, девчонки!
I вед: Здравствуйте, все зрители!
II вед: Здравствуйте, родители!
Iвед: Играйте и пойте в нашем зале
Для этого вас сюда и позвали!
II вед: Простим сегодня все ошибки
Но не отсутствие улыбки!
Уч.1.Новый год – карнавал,
Серпантин, яркий свет
Да же взрослым прислал
Он из детства привет.
Только вы и мечта,
Больше нет ничего,
И двенадцать ударов творят волшебство.
Уч.2. Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней.
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей!
Уч.3. С Новым счастьем,
С Новым годом
Всех поздравим, а потом
Мы походим хороводы
И станцуем, и споём!
Хоровод « Всё бело на улице».
I к.
(все идут вокруг ёлки, взявшись за руки)
Всё бело на улице,
снег идёт, снег идёт
А под ёлкой кружится хоровод
(подходят к елочке, поднимая руки вверх, )
Ёлочка, ёлочка,
Тонкие иголочки
(отходят от ёлочки, опускают руки)
Шишки смолистые,
веточки пушистые.
IIк.
Мы тебя увесили серебром, серебром.
Мы танцуем весело и поём!
(подходят к елочке, поднимая руки вверх, )
Ёлочка, ёлочка,
Тонкие иголочки
(отходят от ёлочки, опускают руки)
Шишки смолистые,
веточки пушистые.
IIIк.
Пусть метель все тропочки заметёт, заметёт.
К нам спешит, торопится, Новый год!
(подходят к елочке, поднимая руки вверх, )
Ёлочка, ёлочка,
Тонкие иголочки
(отходят от ёлочки, опускают руки)
Шишки смолистые,
веточки пушистые.
(появляется баба Яга)
Баба Яга: Чего разорались!? Распелись!: « Новый год, Новый год, праздник светлый!»
Вед I: Так праздник сегодня, бабушка!
Баба Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?
ВедI: Какой же я дедушка?
Баба Яга: А какая же я бабушка?
(Баба Яга поёт песню на мотив песни « Потолок ледяной»)
Мне 300 лет всего то,
Мне вредничать охота,
По лесу я гуляю,
И в птичек я стреляю.
Я не люблю девчонок,
Мальчишек не люблю.
И не читаю книжек я,
И в школу не хожу.
Припев:
Кто красивей всего – я, бабусенька,
Кто любимей всего – я, Ягусенька,
Как пойду я плясать, возле ёлки
То на ней задрожат, все иголки
Баба Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо звать?
Дети все вместе: Баба Яга!
Баба Яга: Нет, не правильно! Звать меня надо так:
Бабуська – Ягуська,
Вредина – привредина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябида!
Вед II:Ну, зачем ты пришла? У нас такой праздник, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь праздник проводить!
Баба Яга: Да ну! Не уж то, праздник? Новый год, наверное?
Вед I: Да, Новый год!
Баба Яга: С песнями?
Вед II: С песнями!
Баба Яга: С подарочками, наверное?
Вед I: С подарочками!
Баба Яга: Да ещё и с дедом Морозом, поди?
Вед II: Угадала, с дедом Морозом!
Баба Яга: (смеётся) Не будет у вас праздничка, ни подарочков, ни деда Мороза, ничего у вас не будет!
Вед I: Как это не будет, почему не будет?
Баба Яга: А потому, что валенки волшебные, валенки – скороходные, в которых должен был прийти к вам дед Мороз, вот они, на мне.(показывает валенки на ногах)
(поёт на мотив песни « Валенки»)
Вот они валенки,
У Ягуси старенькой .
Дед Мороз вас не найдёт,
И на ёлку не придёт.
Валенки, валенки
У Ягуси – старенькой!
Вед II: Ишь ты, Яга, что придумала! Ребята собрались, ждут праздника, а какой же праздник без деда Мороза? Отдавай сейчас же валенки!
Баба Яга: Назовите меня полным именем, может и отдам!
Вед I:Старушечка – говядина,
Вредина – жадина…
Вед II: Нет, ты перепутал, не так!
Жадина – вредина,
Говядина – привредина!
Вед I: Ребята, помогите!
Дети все вместе: Бабуська – Ягуська,
Вредина – привредина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябеда!
Вед II: Слышала? А ну, отдавай валенки!
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие! Вам ребята подсказали. Придётся вам другое моё задание выполнить. Вы мне лучше песенку спойте, тогда и валенки вашими будут.
Вед I: А ты сама то петь умеешь?
Баба Яга: О!!! Я самая лучшая певица на свете!
(баба Яга поёт частушки)
Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
***
Сидит ёжик на берёзе,
Белая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
***
На горе стоит телега
Слёзы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
***
Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было меня,
Кто бы пел частушки!
Вед II: Что то ты бабка нам всё про сапоги, да про сапоги. Ты валенки снимай, ведь обещала отдать!
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие! Вот вы в игру со мной поиграйте « Верно – неверно». На каждую строчку отвечайте «да», или «нет», тогда честно-пречестно валенки отдам.
(игра).
Дед Мороз старик весёлый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжёт ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нос на улице согреет?
Дед Мороз несёт подарки?
Ездит он на иномарке?
Вед I: Всё, Яга, отдавай валенки!
Баба Яга: Не отдам!
Вед I: Ты же слово давала!
Баба Яга: Я хозяйка своему слову. Сама дала – сама обратно взяла.
Вед II: Честное слово – врать готово! Вот вспомните волшебное слово, отдам валенки.
Вед I: Ребята, помогите! Что это за волшебное слово, о котором говорит баба Яга?
Дети: Пожалуйста!
Вед II: Бабушка Яга, отдай, пожалуйста, валенки.
(баба Яга плачет)
Что с тобой, бабушка? Почему ты плачешь?
Баба Яга: От радости. Триста лет живу, доброго слова не слышала. Всё «бабка», да «Яга»! Дети дразнят: « Ёжка – картошка, костяная ножка», а вы так вежливо – бабушка, пожалуйста…(снимает валенки) .Вот вам валенки, отнесите их деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам праздник испортить.
Вед I: Оставайся с нами на празднике. Мы тебе и обувку справим! (даёт бабе Яге тапочки).
Баба Яга: Спасибо вам большое.
Вед II: А я за дедом Морозом побегу. В валенках-скороходах он быстро до вас доберётся. (Уходит).
Вед I: Посмотри, как много света!
Нам ли нынче унывать?
Мы сегодня до рассвета
Будем петь и танцевать!
Хоровод « Возле ёлки новогодней».
Возле ёлки новогодней
Все попляшем мы сегодня
Топ, топ, топ (топают)
Раз, два (хлопают)
Топ, топ, топ (топают)
Раз, два, (хлопают)
***
Ёлка светится огнями,
Гости пляшут вместе с нами
Топ, топ, топ,
Раз, два.
Топ, топ, топ,
Раз, два.
***
Будем вместе веселиться
Нам на месте не сидится
Топ, топ, топ,
Раз, два.
Топ, топ, топ,
Раз, два.
Вед II: Под весёлый звук баяна
Мы танцуем и поём
Дедушке, пока быть рано.
Мы Снегурочку зовём!
Вед I: Ну, ребята, не зевайте
И за мною повторяйте:
« Не сиди в лесной глуши,
К нам , Снегурочка, спеши!»
( дети повторяют слова « не сиди в лесной глуши, к нам, Снегурочка, спеши!)
( появляется Снегурочка).
Снегурочка: Перед самым новым годом
Из страны снегов и льда,
Вместе с дедушкой Морозом,
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут
Все, Снегурочкой зовут.
Всем девчонкам, всем мальчишкам
Признаюсь я сейчас,
Что за 12 месяцев, соскучилась по вас
Расстались вы со школою, закончили дела.
Каникулы весёлые, зима вам принесла.
Баба Яга: Вот это праздник, высший касс!
Не зря осталась я у вас.
Я с вами вновь хочу плясать,
Давай, « Ламбаду» танцевать!
(все берутся друг за друга, танцуют « Ламбаду»).
Снегурочка: Что такое, девочки,
Что такое, мальчики?
Мёрзнут мои пальчики.
Стынут уши, мёрзнет нос,
Видно близко…Кто, ребята?
Все: дед Мороз!
Снегурочка: Кто нам ёлочку принёс?
Все : Дед Мороз!
Снегурочка: Кто всегда нас развлекает, веселит и поздравляет?
Все: Дед Мороз!
Снегурочка: Кто у ёлки каждый год, представление даёт?
Все: Дед Мороз!
Снегурочка: Кто нам ёлку зажигает, и подарки всем вручает?
Все: Дед Мороз!
Снегурочка: Правильно! Давайте встречать дедушку. Что бы гостя встретить дружно, всем сказать, ребята нужно: Дед Мороз, тебя мы ждём!».
( дети повторяют, появляется дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Я дед Мороз, самый лучший на свете.
Помню, ровно год назад, видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Ай да ёлка, просто диво!
Так нарядна, так красива!
Во многих школах я бывал,
Лучше ёлки не видал!
Снегурочка: Что бы лучше запомнить день радостных встреч,
Попросим же дедушку ёлку зажечь!
Дед Мороз: Вечно ёлка зелена, радость всем несёт она.
Каждый раз под новый год, в гости к нам она идёт.
Чтоб ёлка вспыхнула огнями, вы воспользуйтесь словами:
« Красотой нас удиви, ёлка, зажигай огни!»
( дети повторяют, ёлка зажигается)
хоровод « Ах, как в школе весело сегодня»
***
Наша ёлка зелена
И нарядна, и стройна,
Сразу тысячи огней
вспыхнули на ней.
Припев:
(хлопают в ладоши)
Ах, как в школе, весело сегодня,
По душе ребятам праздник новогодний,
ах, как в школе, весело сегодня
по душе ребятам праздник новогодний.
***
Под баян ученики,
Плясуны и шутники,
Приглашают учениц,
В танцах мастериц.
Припев:
***
Хоть учитель наш и строг,
Удержать не может ног,
Водит с нами хоровод,
Пляшет и поёт.
Припев:
(появляются Лень и Скука)
Лень: Скука, долго ль нам идти? Притомилась я в пути!
Скука: Лень, голубушка, держись. Мы с тобой пришли, кажись!
Лень: Мы, ребята, Лень и Скука
Нам не надобна наука!
Не желаем мы учиться,
Обожаем мы лениться!
Скука: На боку весь день лежать,
Сладко во весь рот зевать
Вот блаженство – согласитесь!
С нами вместе поленитесь!
Лень: Школа – это что ж такое?
Здесь, наверно, нет покоя?
Слышь, как дети здесь орут!
Уж, не позеваешь тут!
Скука: Что галдите всей толпою?! (обращается к детям)
Не видать от вас покою!
Тихо, говорю! Молчать!
Нам друг друга не слыхать!
Дед Мороз: В гости я пришёл к ребятам. Здесь все веселятся, а вы как то грубо разговариваете. Зачем праздник портить?
Скука: Ты нам сильно досаждаешь,
Что ли сам не понимаешь?
Лень: Встал на нашем ты пути,
Поскорее уходи!
Дед Мороз: Я, во-первых, шёл не к вам!
В школу шёл, к моим друзьям!
И, наверно, во-вторых,
Мы скорее спросим их.
Кто из нас им больше нужен?
Тот, кто с ними будет дружен?
Иль, кто будет им мешать
В школе знанья получать?
Лень (капризно): Ну, давай свои вопросы,
Коль язык трепать не лень!
Это кто ж тебе учиться,
Согласится каждый день?
Скука: Спозаранку подниматься,
Кто тебе согласье даст?!
Одеваться, умываться,
Ранним утром, каждый раз!
Лень: Чистить зубы, чистить уши,
Скука, ты его не слушай!
Лучше рядом полежим,
Нафиг нам его режим?!
Дед Мороз: Вам нельзя здесь оставаться,
Здесь мы будем развлекаться,
Буду детям я загадки,
Здесь у ёлки задавать.
Вы же, со своим зеваньем,
Очень будете мешать!
Скука: Дамы в миг, хоть и зевая,
Все загадки отгадаем!
(Дед Мороз загадывает загадки, Лень и Скука помогают детям отгадывать)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (Зима)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответ (Снеговик)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Ответ (Елка)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)
Лень: Может можно тут остаться?
Нам ведь некуда деваться!
Лень со скукой пропадут-
Их нигде, нигде не ждут!
Скука: В гости звать нас не хотят-
Настороженно глядят!
Дед Мороз: Ну, если вы исправитесь, может нам понравитесь! Ребята, возьмём их к себе в хоровод?
( ответы детей, Лень и Скука встают в круг к ребятам)
Вед I: Давайте все вместе станцуем, весёлы танец утят!
(танец маленьких утят)
Снегурочка: Друзья, а нам пора в дорогу.
Ведь ёлок у ребят так много!
С Новым годом поздравляем,
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели, с каждым днём!
Дед Мороз: Что бы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, С новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
( Дед Мороз , Снегурочка, прощаются, уходят)
(По окончании праздника, новогодняя дискотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"
Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение Снегурочек"
Приближается Новый год, и я надеюсь, что мой сценарий кому нибудь пригодится....
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения"
Действия происходят на лесной полянке, в Новогоднюю ночь. Эта сказка поможет поверить ребенка в чудо. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, разбойник, Баба Яга, волшебница....
сценарий новогоднего праздника"Новогодние приключения в городе Бремен"
Главная цель праздника-создание условий для развития творческих способностей воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Создание атмосферы новогоднего праздника д...
Новогодний праздник "Новогодние приключения Маши и Даши".
Новогодний праздник. « Новогодние приключения Маши и Даши».Звучит музыка праздничная, весёлая.Ведущий 1: Очень весело сегодня! ...
"Новогодние приключения" Сценарий новогоднего утренника
Сценарий носит позновательный, развивающий и развлекательный характер.В сценарии дети выступают в роли артистов, певцов, танцоров, это помогает закрепить их вокальные, хореографическ...
Сценарий новогоднего утренника - "Новогодние приключения"
Цель: организация весёлого творческого досуга детей, воспитание навыков культурного поведения, создание у детей праздничное настроения, формирование интереса к традиционному русскому празднику «Н...