Сценарий новогодней сказки "Щелкунчик"
методическая разработка (8 класс) по теме
Сценарий написан по мотивам одноименной сказки Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" . Подлйдет для новогодних спектаклей в классе и школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelkunchik.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней сказки « Щелкунчик».
Составлен Исаковой Е.А. по мотивам одноименной сказки.
Рассказчик:
Всё это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех домах маленького немецкого городка шли весёлые праздничные приготовления. В этот вечер детям советника Альбова весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а в смежную с ней гостиную, их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Франц и Мари. Уже смеркалось, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы. Франц и Мари сидели крепко прижавшись друг к другу и не смели проронить ни слова. Им чудилось, будто над ними веют тихие крылья, и издалека доносится прекрасная музыка.
Мари:
Ах, как чудно, как чудно.
Франц:
Ох, конь лютый зверь, ничего, я его вышкою. Надо немедленно произвести смотр моим гусарам. Взвод, стройся!
Рассказчик:
Когда выступили гусары Франца, стоящие у самой ёлки, Мари вдруг заметила под ветками замечательного человечка.
Мари:
Крёстный…
Дроссельмейер:
Ну что тебе, Мари?
Мари:
Для кого этот человечек, что стоит здесь под ёлкой?
Дроссельмейер:
А, этот. Он, милая Мари, будет усердно трудиться для всех. Его дело – разгрызать твёрдые орехи.
Мари:
Так это Щелкунчик!
Дроссельмейер:
Ну да. Как видишь, он очень уродлив, но тут уж ничего не поделаешь. Но если он пришёлся тебе по вкусу, ты уж сама и заботься о нём, и береги его.
Мари:
Я буду выбирать для него самые маленькие орех, чтобы ему не было трудно, и чтобы ему не приходилось слишком широко раскрывать рот.
Франц:
Кто это здесь так щёлкает орехи? (Смеётся). Ой, ну и потешный же уродец этот щелкунчик! А ну-ка дай-ка мне его, Мари, пусть он и для меня потрудится. Я вот щас дам ему самый твёрдый орех, как-то он справится, посмотрим. Ну. Ну же, разгрызай, ну!
Ой, что такое…
Мари:
Ах… что ты наделал! Ты сломал ему зубы! Целых три зуба! Бедный, милый Щелкунчик! Отдай, отдай его мне. Ты злой, франц!
Франц:
Ну что за дурак, берётся орехи щёлкать, а у самого зубы никуда не годятся. Верно он и дела своего не знает. Ну дай это.
Мари:
Нет! Нет! Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика. (Плачет)
Дроссельмейер:
Ну нечего плакать. Глупости! Я живо поправлю дело, давай его сюда. Сейчас мы его вылечим. Сознайся, однако, Мари, он ведь очень нескладен и не пригож собой, а?
Мари:
Мне он нравится и такой. (Всхлипывает). Что бы с ним не случилось, я всегда во всём приду к нему на помощь, если будет нужно.
Дроссельмейер:
Скажу тебе по секрету, твоя помощь, может быть, и в самом деле понадобится Щелкунчику, но тс-с-с! Об этом никто не должен догадываться кроме нас с тобой. Всё впереди, всё впереди. Ну, займёмся починкой. А если тебе интересно, я могу рассказать, почему Щелкунчик стал таким уродливым.
Мари:
М… Расскажи, расскажи, крёстный!
Дроссельмейер:
В давние, давние времена жили-были король и королева. И была у них дочь, принцесса Перлипат. Красивее ребёнка не было ещё на свете. Всё королевство гордилось своей принцессой. Но однажды произошла неприятная история. Король поссорился, из-за чего, уже не помню, с королевой Мышляндии Мышильдой, которая издавна была со своими подданными под полом королевской кухни. Рассердившись, король позвал к себе придворного мастера часовых дел Дроссельмейера.
Мари:
Дроссельмейера?
Дроссельмейер:
Ну да, его звали так же, как и меня, что ж тут удивительного. И велел король этому мастеру изготовить мышеловки, чтобы на веки вечные уничтожить всех подданных королевы Мышильды, а заодно и её саму. Дроссельмейер изготовил такие великолепные мышеловки, что тут же в них попались все родичи, сыновья и подданные Мышильды. Все, кроме самой Мышильды. Ха! Она была хитра и умна, очень умна. Она скрылась, поклявшись отомстить королю. И действительно, через короткое время, хитростью пробралась она к принцессе Перлипат, поколдовала над ней, и принцесса превратилась в страшилище, с огромной головой и скрюченным тельцем. Дроссельмейер, которого снова призвали, поглядел на звёзды, полистал свои учёные книги и нашёл средство спасти принцессу. Ей нужно было съесть ядрышко ореха Кракатук, а орех этот должен был разгрызть и поднести принцессе племянник Дроссельмейера, пригожий, слпавный юноша, который целыми днями щёлкал для всех соседских барышень орехи, за что они и прозвали его «красавчик Щелкунчик».
Мари:
Щелкунчик?
Дроссельмейер:
Не перебивай! За спасение принцессы король обещал юноше её руку. Юноша пришёл во дворец, быстро разгрыз орех, поднёс принцессе и отступил, поклонившись. Принцесса проглотила ядрышко и стала прекраснее прежнего. Но молодой Дроссельмейер, отступая, не заметил, как из-под пола, с отвратительным писком, вылезла королева Мышильда. Юноша наступил на неё и в тот же миг стал так же безобразен, как только что была безобразна принцесса. Мышильда, раздавленная и умирающая, злобно пищала: «О –о , Щелкунчик, хитрец, и тебе придёт конец, мой сынок, король мышиный не простит моей кончины, отомстит тебе за мать!» Принцесса, увидев, как изменился молодой Дроссельмейер, велела прогнать его прочь, вместе с его дядей, часовым делмастером. Вот вся история.
Мари:
Бедный Щелкунчик! Крёстный, а ты… тот самый мастер Дроссельмейер, не нашёл в своих учёных книгах, как помочь ему?
Дроссельмейер:
Да, говорят, он нашёл в книгах, что уродство Щелкунчика исчезнет только в том случае, если во-первых, он победит теперешнего мышиного короля – семиголового сына Мышильды, ну и во-вторых, если, несмотря на уродство, Щелкунчика, его полюбит новая девушка.
Ну, бери своего Щелкунчика, Мари, он совсем здоров. И бегите-ка, дети к гостям, гости скучают. Ну, живо,живо!
Рассказчик:
Приближается полночь, ушёл господин Дроссельмейер, и в комнатах потушили свечи. И только одна Мари сидела у ёлки, покачивая на руках Щелкунчика. Было тихо-тихо, слышалось только, как легко, мелодично позванивали стеклянные колокольчики на ёлке. И Мари чудилось, что кто-то возле неё припевает колыбельную песенку.
И часы, большие часы на стене зашипели, захрипели громче, громче. И Мари явственно расслышала: «Тик и так, тик и так, не кричи громко так, слышит всё король мышиный, ну, пробей, пробей, звонок, королю подходит срок.
Мари:
Мышиный король! Мышиный король! Помогите, помогите!!!
Щелкунчик:
Не бойтесь, не бойтесь, Мари.
Мари:
Кто это, кто говорит со мной?
Щелкунчик:
Это я, Мари, ваш покорный и преданный слуга.
Мари:
Щелкунчик!
Щелкунчик:
Мари, милая Мари, раздобудьте мне саблю. Саблю – это единственное, что мне сейчас нужно! Саблю, скорее саблю! Умоляю вас!
Мари:
Вот, вот сабля, серебряная сабля. Я возьму её у этого гусарского полковника. Берите!
Щелкунчик:
О, благодарю вас, Мари, благодарю! Вы спасли меня. Ничего теперь не бойтесь! Эй вы, мои верные друзья: солдаты, гусары, барабанщики, паяции, музыканты! Настал час сражения! Постоим друг за друга в тяжком бою! Уничтожим мышиное войско. Барабанщик, бей общее наступление! Трубите, трубачи! Вперёд, за мной! Вперёд!!!
Рассказчик:
Мари больше не владела собой. Забыв весь страх, и думая только о спасении Щелкунчика, она сняла с ноги башмачок и изо в сей силы швырнула его в самую высшую шею прямо в короля. Что будет дальше, она не думала, она почти потеряла сознание от пережитого волнения. Мари пришла в себя от наступившей вдруг тишины. Но ей страшно было открыть глаза.
Щелкунчик:
Дорогая, милая Мари, откройте глаза! Добрые и радостные вести!
Мари:
Вы живы, живы!
Щелкунчик:
Мари, моя храбрая прекрасная подруга, мышиный король повержен, вы вдохнули в меня рыцарскую отвагу. Вы предали мощь моей руке. Вы, вы помогли мне победить моего врага. Вы спасли мне жизнь, Мари. Доставьте же мне счастье, Мари, пойдёмте со мной в мою королевскую столицу, в мой кукольный город. Я покажу вам свои владения, не откажите мне.
Мари:
Я пойду с вами, господин Дроссельмейер, но только недалеко и ненадолго. Мне нужно быстрее вернуться домой.
Щелкунчик:
Я поведу вас самой короткой дорогой. Дайте мне вашу руку. И на минуту закройте глаза.
А теперь, смотрите!
Мари:
Какой ослепительный свет, что это? И какой дивный луг, он весь искрится, словно выложен драгоценными камнями.
Щелкунчик:
Мы на леденцовом лугу, Мари. Это моё королевство, в нём очень много сладостей.
Мари:
А это кто? Какие забавные человечки!
Щелкунчик:
Они сделаны из чистого сахара. Хотите посмотреть, как они танцуют?
Мари:
Да, да, конечно!
Щелкунчик:
Ну вот мы и пришли. Это розовое озеро. Смотрите, не правда ли оно красивое?
Мари:
Никогда ничего я не видела прекрасней!
Щелкунчик:
Здравствуйте, мои верные подданные, мой народ! Вот моя спасительница, мадмуазель Мари Штальбаум. Не брось она в нужную минуту башмачок, не добудь она мне саблю, меня загрыз ба король мышей, мой давний и злейший враг.
Мари, прошу вас, разделите со мной трон и корону, и будем вместе царствовать в моём королевстве, ведь оно вам так понравилось!
Мари:
Милый господин Дроссельмейр, вы такой добрый, такой отважный, такой красивый, могу ли я отказать вам?ерё1тся орехи щёлкать, а у самого зубы никуда не годятся. мотрим.дноо. ная музыка. ородка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...
Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, "Новогодняя сказка"
Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети - продемонстрировать, чему же они научились. А мы...
Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"
Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...
Сценарий новогоднего праздника 2012 для старшеклассников "Новогоднее ассорти"
Данный сценарий построен в виде программы телепередач 31 декабря. В роли "смотрящих" обычная российская семья. Сценарий придумывался совместно с ребятами и классными руководителями....
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира». Подготовила Корнева Ирина Ивановна, Учитель МОБУ СОШ №1 МО Кореновский район Краснодарского края
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира»...
Сценарий новогоднего представления "Новогодний бал у царя Гороха".
Новогоднее представление "Новогодний бал у царя Гороха"....