«Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие, эффективность»
учебно-методический материал

Рубан Яна Сергеевна

Новое время и новые требования определяют новые методы, формы, средства, технологии, используемые в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО   ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методический материал к методическому часу:

«Современные педагогические технологии в реабилитационном процессе: богатство, разнообразие, эффективность»

                                                                           

                                                                       Материал подготовила:

                                                                       воспитатель отделения диагностики

                                                                       и социальной реабилитации:

                                                                       Рубан Яна Сергеевна

ст-ца Новоминская,

2021 год

Новое время и новые требования определяют новые методы, формы, средства, технологии, используемые в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Необходимость усвоения несовершеннолетними большего объема информации, и выработки практических навыков по ее применению, ведет к созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам обучения и воспитания.

Инновационные технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

В современном воспитании на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий в своей работе я использую:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно - коммуникативные технологии;

- игровые технологии.

Основные направления моей работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних основываются на программах дополнительного образования: «Патриоты Кубани», «Хочу все знать», «Хозяин и хозяюшка», «Наша безопасность», «Остров здоровья», «Мастерилка»; комплексной программе социальной реабилитации несовершеннолетних «Я - УСПЕШНЫЙ».

При организации занятий чаще всего использую следующие технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникативные технологии, игровые технологии.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы во время занятий;

- спортивные мероприятия.

Работа воспитателей по формированию здорового образа жизни направлена на сохранения и укрепления здоровья детей.  Для формирования навыков здорового образа жизни я использую следующие методы работы:

         1. Каждый новый день, как правило, начинается с утренней зарядки. Она поднимает  детям настроение  и заряжает энергией на весь день. Я использую все методы для поддержания хорошего настроения своих воспитанников. Стараюсь подбирать интересные комплексы утренней зарядки.

         2. Провожу          индивидуальную работу с несовершеннолетними, тем самым  пытаясь  донести до детей значимость здорового образа жизни, что необходимо ухаживать за своим телом, следить за здоровьем, внутренним и внешним состоянием организма, правильно питаться, заниматься спортом, вести подвижный образ жизни для поддержания и сохранения здоровья, рассказывают несовершеннолетним о пагубном влиянии вредных привычек, которые  входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.

         3. Ведется реабилитационная работа, включающая в себя блок занятий, направленных на формирование  навыков здорового образа жизни. На занятиях используется наглядный материал, который помогает лучше усвоить тему; мультимедийные презентации: «Если хочешь быть здоровым», «Полезная пища», «Уход за телом», «Спорт- залог здоровья», «Курение- враг твоему здоровью» и другие; проводятся игры: «Огород- хоровод», «Ссора овощей»; просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов: «Зарядка и простуда», «Сказочный домик для витаминов»; чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского «Лекарство»; проводятся познавательные беседы на темы: «Части тела», «Что у меня внутри?», «Для чего человеку нужна пища?», «Здоровье всего дороже».

 4. Организация полноценного досуга детей. Проводятся различные досуговые и спортивные мероприятия, направленные  на формирования здорового образа жизни, укрепление иммунитета, поднятие волевого духа и стремление сохранить свое здоровье.

        5. Реабилитационная работа направлена на  гигиеническое обучение, которое является важным условием сохранения и укрепления здоровья. Обучение направлено на формирование элементарных гигиенических навыков: соблюдение режима дня, умение чередовать умственную и физическую нагрузку, регулярное и рациональное питание, соответствующая возрасту двигательная активность, достаточный сон, пребывание на свежем воздухе, навыки личной гигиены.

Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий):

Я, как современный педагог, широко использую в своей работе информационно-коммуникативные технологии. Информационно - коммуникационные технологии способствуют лучшему усвоению материала детьми, повышают  познавательный интерес, активизируют мыслительную деятельность воспитанников.

На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий. Осуществляю подбор дополнительного познавательного материала к занятиям: схемы, предметные и сюжетные картинки, раскраски, маски и др.

Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Активно применяю мультимедийное сопровождение, демонстрирую воспитательные видеоролики и мультфильмы. При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, в минутки релаксации практикую использование классической музыки. Включение аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повышает интерес к изучению, познанию чего-либо.

ПРИМЕРЫ:

- презентации, видеоролики, документальные фильмы, мультфильмы. Использование презентаций во время кружковой работы или реабилитационных занятий повышает интерес детей, ненавязчиво обогащает ребенка новыми знаниями;

- аудиозапись. Различные притчи по теме реабилитационного занятия, фрагменты или целые записи сказок, наполненных звуками природы, музыкой, разноголосное сопровождение, интонация автора;

- классическая или релаксационная музыка;

- совместное создание коллажей или презентации.

Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством  в воспитательной реабилитационной работе.

Игровая технология, где игра помогает обучению. Практика показывает, что занятие с использованием игровых ситуаций, способствуют появлению активного познавательного интереса. На таких занятиях есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе, когда достижение цели зависит от личных усилий каждого. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Игра – это тот вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстников. В своей работе использую дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-развлечения, викторины, конкурсы, народные, подвижные и малоподвижные, спортивно-оздоровительные, развивающие.

ПРИМЕРЫ:

- игры на установление доверительных отношений:

«Я взрослею», «Какой я хороший», «Что значит, быть вежливым?».

- игры на формирование культуры поведения:

«Жизнь взрослых», «Таможня», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы».

- игры на сотрудничество, сплочение коллектива:

«Золотой ключик», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы», «Спина к спине».

- игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения:

«Море, суша, небо», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «Хохотунья.

Я считаю, что благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий и современных педагогических технологий в целом, реабилитационный процесс становится результативный, эффективным, современным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии

Новые технологии обучения  на уроках географии в школе закрытого социума...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Статья "Современные педагогические технологии в образовательном процессе".

В современной педагогической и психологической литературе часто можно встретить различное трактование термина «педагогическая технология»....

Включение современных педагогических технологий в воспитательный процесс

Выступление руководителя МО классных руководителей...

Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы

Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новом образовательном процессе...