Сахарное печенье "Ушки"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План
Тема занятия: Песочное печенье «Ушки»
Продолжительность:1 час 30 минут
Воспитатель: Макшанова И.А.
Тип занятия: практическое
Форма занятия: познавательное
Форма организации деятельности обучающихся: групповая
Образовательные: познакомить воспитанников с технологией приготовления песочного теста и совершенствовать навыки приготовления кондитерских изделий.
Развивающие: развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы: фартуки, косынки, кастрюля, скалка, противень, ложка, формочки, продукты.
Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков
Знать | Уметь |
Технологию приготовления песочного теста | Замешивать тесто и готовить песочное печенье |
Структура учебного занятия
№ п/п | Наименование этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.1 | Организационный момент | Проверяет внешний вид воспитанников, готовность группы к занятию | Приветствуют воспитателя |
2. Вводный этап | |||
2.1 | Объяснение темы занятия | Объясняет тему, этапы | Слушают Запоминают |
3. Основной этап | |||
3.1 | Профессия кондитера | Рассказывает | Слушают Запоминают |
3.2 | Инструктаж по технике безопасности | Рассказывает Спрашивает | Слушают Запоминают Отвечают |
3.2 | Игра «Вопрос - ответ» | Спрашивает | Отвечают |
3.3 | Загадки «Продукты» | Спрашивает | Отвечают |
3.4 | Замешивают тесто | Показывает | Выполняют |
3.5 | Игра «Положи своё слово в кастрюлю» | Объясняет | Слушают Отвечают |
3.6 | Раскатывают тесто и скручивают рогалики | Показывает | Выполняют |
3.7 | Записывают рецепт | Объясняет | Записывают Запоминают |
4. Заключительный этап | |||
4.1 | Подведение итогов | Подводит итоги занятия по целям | Слушают |
4.2 | Оценочная деятельность | Даёт оценку каждому по участию и поведению | Слушают |
Воспитатель Макшанова И.А.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть на практическом занятии кулинарной студии «Вкусняшка»
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, кто печет сладости? (кондитер)
Воспитатель . Кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены цветочками, грибочками, шоколадными фигурами и разноцветной посыпкой. Вообще кондитерский изделий очень большое количество. Это всё приготовил -кондитер! А теперь представьте себе, что мы – кондитеры.
Воспитатель. У кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Воспитатель. Я предлагаю вам одеть одежду кондитера и помыть руки. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Игра «Вопрос - ответ»
Какое бывает тесто?
Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)
Пельменное (для пельменей, вареников, чебуреков)
Слоёное (для тортов и пирожных)
Песочное (печенье, рогалики)
Воспитатель. Молодцы ребята! Сегодня мы приготовим песочное печенье «Ушки».
Воспитатель. А для того, чтобы узнать какие продукты нам понадобятся, я вам предлагаю отгадать загадки:
1.Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета
(Сахар)
2.Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок
(Сода)
3.Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас…
(Сметана)
4.В народе говорят
Им кашу не испортишь
(Масло)
5. Меня одну не едят,
А без меня мало едят
(Соль)
Под наблюдением взрослого воспитанники кладут в кастрюлю продукты. Размешивают.
6.Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна (Мука)
Кладем муку, месим тесто
Воспитатель. Я вам открою один секрет, чтобы печенье получилось вкусным, надо вложить в него свою любовь. А как это сделать? Надо сказать « тесту» ласковое слово.
Игра «Положи своё слово в кастрюлю»
Воспитатель. Вот мы и замесили тесто. Теперь посыплем на стол немного муки, чтоб тесто не прилипало к столу, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. А теперь выдавливаем тесто формочками, обмакиваем в сахар и сворачиваем как я показываю.
Воспитанники повторяют, переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом.
Воспитатель. Посмотрите, сколько много печенья мы с вами сделали. Сейчас заполненный противень мы поставим в духовку и пока оно выпекается наведем порядок и запишем рецепт печенья в кулинарные книжки.
Песочное печенье «Ушки».
Ингредиенты:
Сахарный песок – 0,5 стакана
Маргарин для смазки
Сода – 0,5 ч.л. (гашённая уксусом)
Сметана – 350 грамм
Мука -3стакана
Сахар 200 грамм для начинки
Воспитатель. Ну вот, печенье готово! Вы настоящие кондитеры! Как красиво и вкусно у вас получилось!
Воспитанники достают печенье из духовки и перекладывают на тарелку.
Воспитатель. Я благодарю всех за работу и доставленное удовольствие. Вы работали добросовестно, аккуратно, на занятии царила доброжелательная обстановка, взаимопонимание.
Рефлексия:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?
Воспитатель. А теперь самое время угостить всех сотрудников центра печеньем и попробовать самим. Желаю вам ребята дальнейших кулинарных успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физиологическая роль глюкозы в организме человека. Заболевание "Сахарный диабет"
Урок "Физиологическая роль глюкозы в организме человека " может быть использован как самостоятельный урок в 10 классе по теме "Углеводороды", а также как внеклассное мероприятие. Данный урок знак...

Сахарный диабет
Реабилитация больных сахарным диабетом 2 типа Более 6% населения в мире страдает сахарным диабетом. Сахарный диабет представляет собой медико-социальную проблему, я...

Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.
Учебное пособие разработано для студентов 2-4 курса специальностей 151031 и 260105 и преподавателей по дисциплине " Технологическое оборудование". В нем дано новое оборудование и новые технологии саха...

Бельков А.П.,Евдокимова М.В.Современное оборудование и технологии сахарного производства. Учебное пособие .Часть1.(продолжение)
Учебное пособие разработано для студентов и преподавателе изучающих дисциплину "Технологическое оборудование сахарного производства....
Влияние фиторегуляторов роста растений на продуктивность гибридов сахарной свеклы
Влияние фиторегуляторов роста растений на продуктивность гибридов сахарной свекл...

История развития производства на сахарном заводе в ст. Динской
Цель: познакомиться с историей развития производства на сахарном заводе,проблемами современного существования пищевой промышленности в условиях рыночной экономики,выяснить перспективы развития с...

Методические разработки по ПМ 02. Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Раздел 1 "Сестринский уход в терапии" для специальости 34.02.01. Сестринское дело Тема: Сестринская помощь при сахарном диабете 1 и 2 типа"
Методические разработки для проведения практического занятия...