Упражнения-тренинг
классный час
Классный час с использованием упражнений-тренинга по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-безнадзорность в семье из-за чрезмерной занятости, семейного неблагополучия; -отсутствие единства в требованиях родителей и педагогов; -низкий уровень культуры и психолого-педагогической образованности родителей; -нарушение эмоциональной, волевой сферы личности ребенка, отсутствие моральных и этических норм; -социальная неустроенность родителей, отсутствие материальных средств; -нарушение родительско - детских отношений; -семья находится в состоянии развода. Типичные причины отклонений в поведении детей:
Упражнение «Знакомство» Выработка правил группы: - Доверительный стиль общения - Уважение к говорящему - Правило активности -Правило поднятой руки Цель: представить участников группы, выявление индивидуальных особенностей
Правовая игра «Правонарушения и подростки» Первое задание «Права и обязанности» направлено на актуализацию имеющихся знаний о правах и обязанностях. Более подробно о своих правах ребята узнают, выполняя второе задание «Иллюстрированная Конвенция»: каждая команда должна была проиллюстрировать статьи международного правового документа Конвенции о правах ребёнка и представить свою работу. Выполняя задание «Юные юристы», учащиеся самостоятельно находят ответы на волнующие их вопросы (о возрасте наступления юридической ответственности, наказаниях за конкретные правонарушения и т.п.) в действующих кодексах Российской Федерации.
УПРАЖНЕНИЕ «НАШИ ЭМОЦИИ - НАШИ ПОСТУПКИ» Цель: обнаружение зависимости поступков от эмоционального состояния, создание предпосылок к формированию навыков управления своим поведением Содержание: Участникам предлагается продолжить предложения: Я огорчаюсь, когда... Я злюсь, когда... Мне плохо, когда... Я радуюсь, когда... Я спокоен, когда... Мне нравится, когда... Мне не нравится, когда... Мне хорошо, когда...
Правонарушения Юридическое название Иван исписал стены дома надписями: «Спартак – чемпион!» Вандализм Михаил отвлекал продавца вопросами, а Никита, открыв холодильную камеру, взял мороженое и, не заплатив, вышел. Кража Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться». Угон Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Восьмиклассник Николай заставлял первоклассников отдавать ему карманные деньги. Вымогательство Виктор приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения Хулиганство Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Оскорбление Андрей отобрал у Кости мобильный телефон. Грабеж УПРАЖНЕНИЕ: «Квалифицируйте правонарушение» В первом столбце перечислены правонарушения, которые часто совершают подростки, необходимо подобрать юридические названия этим правонарушениям
Вам нужно ответить на вопросы, проступок это или преступление: -Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (преступление) -Нарушил Правила дорожного движения (проступок) -Позволил себе нецензурную брань, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах (проступок) -Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (преступление) - Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (преступление) - В автобусе залез пассажиру в карман (преступление) - Опоздал на работу (проступок) - Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу (преступление) - Продавец предложил покупателю некачественный товар (проступок) - Вовлек в азартную игру и путем обмана обыграл (преступление) - Затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей (преступление) - Взял в займы 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120, но деньги так и не вернул (проступок) УПРАЖНЕНИЕ: Внимание викторина!
Все мы знаем множество пословиц, в которых содержится народная мудрость. Мы вам предлагаем познакомиться с такими пословицами, в которых можно найти «правовую» мудрость. Каждая команда должна собрать оторванные друг от друга начало и конец пословицы. За худые слова летит и голова. Права влекут за собой и обязанности. Кто в чем сплошает, за то и отвечает. Чего недосмотришь, за то и ответишь. Кто заварил, тот и расхлебывает. Незнание ответственности не снимает. Трус всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого. Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность. Совершённый поступок на тебе же отзовётся; вверх брошенный камень на голову упадёт. Соображай поступки свои с последствиями. Задание «Правовые ребусы и пословицы»
Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде.
Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде....