«ТЫ и ЗАКОН» Воспитательное мероприятие (Дискуссия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних)
классный час (10 класс)

Градинарова Анжелика Владимировна

Пояснительная записка: Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Подросток и преступление… Можно сказать, что это - несовместимые понятия. Однако статистика свидетельствует, что в среде несовершеннолетних из года в год усиливается криминогенная ситуация. Встретить можно любые виды преступлений: хулиганство, драки, грабежи, разбой, кражи и убийства. Так что же происходит с нашими детьми? Отбились от рук? Попали в паутину преступного мира? Или они просто такие, какими их воспитали родители и общество? Поэтому профилактику правонарушений среди несовершеннолетних необходимо начинать с начальной школы, когда в ребенка закладываются самые важные ценности нашей жизни. Очень важно дать понять, что за все свои поступки необходимо отвечать, нести ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_zakon_gradinarova_a.v.docx26.52 КБ
PDF icon ty_i_zakon.pdf2.55 МБ

Предварительный просмотр:

III Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

«ТЫ и ЗАКОН»

Воспитательное мероприятие

(Дискуссия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних)

Тематическое направление: «Гражданское воспитание»

Автор: Градинарова Анжелика Владимировна

Воспитатель, классный руководитель Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат»

с. Мыс Каменный 2022 г.

Пояснительная записка: Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Подросток и преступление… Можно сказать, что это - несовместимые понятия. Однако статистика свидетельствует, что в среде несовершеннолетних из года в год усиливается криминогенная ситуация. Встретить можно любые виды преступлений: хулиганство, драки, грабежи, разбой, кражи и убийства. Так что же происходит с нашими детьми? Отбились от рук? Попали в паутину преступного мира? Или они просто такие, какими их воспитали родители и общество? Поэтому профилактику правонарушений среди несовершеннолетних необходимо начинать с начальной школы, когда в ребенка закладываются самые важные ценности нашей жизни. Очень важно дать понять, что за все свои поступки необходимо отвечать, нести ответственность.

 Целевая аудитория воспитательного мероприятия: ученики 10 класса, возраст 16 лет.

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;
  • сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
  • развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;
  • воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Ресурсы: Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход мероприятия:

Сознавая свои права, человек

должен сознавать, что ему

дозволено и не дозволено, что

другие люди тоже наделены

аналогичными правами, которые

он должен признавать, учитывать,

 уважать

(Русский философ

Иван Александрович Ильин)

Вступительное слово классного руководителя: Добрый день ребята, сегодня мы с вами о законе, правонарушениях, ответственности.

Почему люди совершают правонарушение или преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в своей жизни: идти честным путем, работая и зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, нарушать общественный порядок, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.  

Вопрос к детям: Почему? Как вы думаете? (ответы детей)

К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается очень много правонарушений и. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии

Слайд - 2

Вопрос к детям: Кто же считается подростком? (ответы детей)

Подросток — это человек с несформировавшейся личностью, подверженный как плохому, так и хорошему воздействию окружающей среды.

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

Слайд - 3

 Давайте с вами разберем первый вопрос, что такое Закон? (ответы детей)

Закон – это нормативный правовой акт высшей юридической силы по отношению к иным актам, содержащий первичные нормы права, принятый в установленном порядке ФС РФ либо путем всенародного голосования. (определение на экране)

Вопрос к детям: Для чего необходимы законы? (ответы детей)

Законы – это правила, которое устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

Слайд – 4

В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.

Например, прозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?

Вопросы к детям: Как повлиял ваш поступок на другого человека? - Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях? - Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно своему желанию в результате чего пострадал другой человек. Как вы поступили? (ответы детей)

Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья останется голодной.

Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

 Вопрос к детям: Как вы понимаете эти слова?

Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Что такое ответственность?

Ответственность – это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. (определение на экране)

Слайд – 5

Вопрос к детям: Что такое правонарушение?

(ответы детей)

Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание. (определение на экране)

Отличие правонарушение от проступка и преступления:

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

(определения на экране)

Слайд – 6

Вопрос к детям: Какие виды ответственности (правонарушений) вы знаете?

(ответы детей)

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание в школу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд- 7

Ситуации для обсуждения:

  1. Мальчики играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
  2. (Гражданско – правовое правонарушение)

2.Ребята ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

(Административная ответственность)

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

 (Уголовная ответственность, наступает с 14 лет)

4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

(Административная ответственность. Наложение штрафных санкций на родителей)

5. Подростки разрисовали остановку общественного пользования. Какое наказание им грозит?

(Согласно статье 214 УК вандализм –осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах наказывается штрафом до 40 тыс. рублей или обязательными работами, либо исправительными работами, либо арестом)

Вопросы к детям: Определите, к каким видам правонарушений относятся деяние:

  1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора.

(Административный проступок)

  1. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

(Уголовное преступление)

Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. (Административный проступок)

  1. . Порвал учебник одноклассника (Гражданско – правовое правонарушение).
  2.  Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная ответственность).
  3. Избил одноклассника (Уголовная ответственность).
  4. Совершил кражу мобильного телефона (Уголовная ответственность).
  5. Совершил прогул в школе (Дисциплинарная ответственность).
  6. Переходил дорогу в неположенном месте (Административная ответственность).
  7. Разбил мячом окно (Гражданско – правовое правонарушение).
  8.  Нецензурно выражался в общественном месте (Административная ответственность)

Ребята, а вы знаете за какие правонарушения подростка могут доставить в полицию? (ответы детей)

  1. Нарушение правил дорожного движения
  2. Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
  3. Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
  4. Незаконная продажа.
  5. Злостное неповиновение.

Слайд - 8

Рефлексия:

Вопрос к детям: Ребята, какие виды ответственности вы знаете?

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д – дисциплинарная

Вопрос к детям: О каких терминах и понятиях мы сегодня узнали? (ответы детей)

(определение на экране)

Закон, правонарушение, проступок, преступление, подросток.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

В заключении, подведя итоги нашего мероприятия, хочу верить, что вы будите совершать только хорошие и достойные поступки.

Обязательно воспитывайте в себе лучшие качества, будьте достойными гражданами нашей великой России!

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Правонарушение 

https://cyberpedia.su/9x7110.html 

https://infourok.ru/prezentaciya-obzor-literaturi-profilaktika-pravonarusheniy-nesovershennoletnih-3314359.html 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы в ответе".

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних с использованием социального театра. Цель:профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового ...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

Мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Моя ответственность» для обучающихся 7-8 классов.

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихсяЗадачи:- познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с то...

Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.Задачи:защита прав и законных интересов подростков;снижение подростковой преступн...

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Почему подростки совершают правонарушения?»

   Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Вс...