Проект "Краски детства" 2023 г
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта. | 25.13 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 24.57 КБ |
Презентация | 124.39 КБ |
Презентация итоги. | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Краски детва» |
Наименование учреждения, подразделения, Ф. И. О. автора проекта, Контактный телефон | ГКУ«Социально-реабилитационныйцентрдлянесовершеннолетних«Огонек». Отделение диагностики и социальной реабилитации. (группа дневного пребывания) Воспитатель Татарникова Н.А. тел.: 89841846003 |
Организатор проекта | ГКУ«Социально-реабилитационныйцентрдлянесовершеннолетних«Огонек». |
Актуальность | Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, т.к., наблюдается тенденция увеличения данной категории детей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей. Арт — терапевтические методы как раз могут стать такиме методами, с помощью которых может, во — первых, диагностировать проблемы, а во — вторых, способствовать их решению. Актуальность обращения к методики арт — терапии состоит в том, что издревле и по сию пору, осознанно или нет, музыка, пение, танец, рисование скульптура, театр и т.д. применяется как средство обращения к своему внутреннему миру, к своей социально — личностной сфере. Арт - терапия - это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Она на прямую связанна с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках т приемах, которые будут использоваться участниками проекта. |
Цель проекта,основные задачи, основные направления проекта | Цели проекта: 1. Развитие творческих способностей детей через использование элементов арт — терапии. 2. Улучшение моторики и коррекции движений. 3. Развитие социальных навыков и уверенности в себе у детей. 4. Повышение качества жизни детей и их семей. Основными задачами проекта являются: 1. Повышение уровня самооценки. 2.Формирование навыков коммуникации и социализации. 3.Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей. 4.Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности. Направление программы — досуговая - общеразвивающая. |
Период реализации проекта | 10 недель. |
Целевые группы проекта | Несовершеннолетние в возрасте 5 -8 лет |
Технологии, формы и методы, используемые в проекте | Формы организации деятельности: беседы, игры, выставки, творческие занятия. Основная форма работы — практическое занятие , результатом которого будет творческий продукт. беседы, игры, выставки, творческое занятие. Методы: 1. Рисование красками и мелками. 2.Лепка из глины и пластилина. 3. Коллаж из различных материалов. 4. Аппликация из бумаги, ткани и других материалов. 5. Игры с элементами арт — терапии (например, игра «Кто Я?» с рисованием своего портрета). |
Диагностический инструментарий | Методика Рене Жиля, наблюдение, беседы, регулярная оценка прогресса каждого ребенка. |
Ожидаемые результаты | Улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки. |
Этапы реализации | Этапы реализации проекта: 1. Организация первой встречи с детьми для знакомства, объяснение целей проекта и определение индивидуальных потребностей детей. 2. Разработка календарно — тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий. 3. Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт — терапии в соответствии с планированием. 4. Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы. 5. Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения. |
Кадровые ресурсы | Воспитатель полустационарного отделения. Педагог — психолог. |
Информационные ресурсы | Средства массовой информации. |
Основные результаты реализации проекта |
Предварительный просмотр:
Проект с социально-реабилитационной направленности
"Краски детства" с элементами арт-терапии
Введение
Проект "Краски детства" представляет собой комплексную программу социально-реабилитационной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с использованием элементов арт-терапии. Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. В рамках проекта предусмотрено проведение групповых (5 – 6 человек) и индивидуальных занятий, а также календарно-тематическое планирование.
Цели проекта:
- Развитие творческих способностей детей через использование элементов арт-терапии.
- Улучшение моторики и координации движений.
- Развитие социальных навыков и уверенности в себе у детей.
- Повышение качества жизни детей и их семей.
Основными задачами проекта являются:
- Формирование навыков коммуникации и социализации;
- Повышение уровня самооценки;
- Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей;
- Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.
Ожидаемые результаты проекта - улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки и укрепление межличностных отношений.
Ожидаемые результаты:
- Улучшение психологического состояния детей;
- Повышение уровня самооценки;
- Укрепление межличностных отношений;
- Развитие творческих способностей;
- Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.
Проект "Краски детства" - это программа социально-реабилитационной направленности с использованием элементов арт-терапии, направленная на помощь детям в социальной адаптации и психологическом развитии. В рамках проекта предусмотрены групповые и индивидуальные занятия, календарно-тематическое планирование и оценка результатов. Ожидаемые результаты - улучшение психологического состояния детей, повышение уровня самооценки и укрепление межличностных отношений.
Обзор литературы:
В данном разделе проекта проведен обзор литературы по социально-реабилитационной направленности и методам арт-терапии. Основными источниками для обзора литературы являются научные статьи и книги, опубликованные в различных журналах и издательствах.
- Социально-реабилитационная направленность проекта направлена на использование арт-терапии для помощи детям в социальной адаптации и лечении различных психологических проблем [1].
- Арт-терапия является эффективным методом работы с детьми и включает в себя использование различных элементов, таких как рисование, скульптура, музыка и другие [2].
- Для проекта "Краски детства" были выбраны элементы арт-терапии, которые наиболее подходят для работы с детьми в возрасте 5-8 лет. Это включает в себя рисование, лепку, театральную игру и другие [3].
Обзор литературы подтверждает, что социально-реабилитационная направленность и арт-терапия эффективно помогают людям в различных ситуациях и могут быть использованы вместе для достижения более высоких результатов.
Методика
Описание календарно-тематического планирования проекта:
Проект "Краски детства" с элементами арт-терапии предназначен для детей в возрасте от 5 до 8 лет, которые нуждаются в социально-реабилитационной помощи. Проект будет проводиться в течение 10 недель с еженедельными занятиями продолжительностью 1 час.
Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии
№ п/п | Наименование разделов | Наименование тем | Элементы арт-терапии | Количество часов | Вид занятия | Вид контроля | Планируемое проведение |
1 | Знакомство с проектом и организацией занятий | Цветовая терапия: знакомство с цветом | использование цвета в творческих процессах | 1 | групповое занятие | наблюдение и оценка поведения детей во время занятия, оценка качества созданных работ. | Неделя 1 |
2 | Развитие мелкой моторики и координации движений | Развитие мелкой моторики и координации движений через рисование | рисование с помощью различных инструментов и материалов (карандаши, маркеры, краски, кисточки, пальцы и др.) Использование шаблонов и контуров для тренировки точности движений Использование различных игровых заданий для развития моторики и координации движений (например, раскрашивание по точкам, соединение точек линиями и др.) | 1 | групповые занятия (5-6 человек) | визуальный контроль преподавателем за процессом работы детей, оценка результатов через сравнение первоначальных работ и работ после проведения занятий. | Неделя 2 |
3 | Развитие творческих способностей | Мир фантазии | рисование фантазийных существ и миров, создание коллажей из различных материалов, моделирование из пластилина. | 1 | групповое занятие | наблюдение специалиста, оценка работ детей, обратная связь | Неделя 3 |
4 | Развитие коммуникативных навыков | Игра в команде | коллективное рисование, театральные игры | 1 | групповое | наблюдение и оценка динамики взаимодействия и коммуникативных навыков детей в процессе игры | Неделя 4 |
5 | Развитие эмоциональной сферы | Экспрессия эмоций через рисунок | использование различных материалов для рисования (карандаши, маркеры, краски, картины), техника "свободный рисунок" и "рисование по настроению" | 1 | групповые занятия, включающие индивидуальную работу каждого ребенка с последующим обсуждением результатов в группе | наблюдение за процессом работы детей и анализ результатов, выявление улучшений в эмоциональной сфере детей (уменьшение тревожности, повышение самооценки и уверенности) | Неделя 5 |
6 | Развитие социальных навыков | Создание коллективной художественной работы | Рисование, коллажирование, работа с материалами | 1 | групповое занятие | Наблюдение и оценка участия каждого ребенка в процессе создания коллективной работы, а также качества выполненных заданий | Неделя 6 |
7 | Оформление выставки | Творческое оформление выставки | художественное оформление, дизайн, композиция | 1 | практическое занятие | анализ и оценка качества оформления выставки, оценка участников и зрителей | Неделя 7 |
8 | Подготовка к выставке | Создание работ для выставки | рисунок, живопись, коллаж, аппликация | 1 | групповое занятие | оценка качества выполненных работ, участие в организации выставки | Неделя 8 |
9 | Проведение выставки | Организация выставки и проведение мероприятия | выбор творческих работ, оформление экспозиции, подготовка к выступлению | 1 | практические занятия по организации выставки и проведению мероприятия | оценка организации мероприятия и участия в выставке со стороны посетителей, сбор отзывов и комментариев о проведенной выставке. | Неделя 9 |
10 | Заключительный урок и подведение итогов | Создание коллективного произведения и самооценка | коллективное творчество, рисунок, живопись, самооценка | 1 | коллективное творческое занятие | наблюдение за процессом создания произведения и оценка участниками своих результатов | Неделя 10 |
Элементы арт-терапии включают в себя использование различных материалов, таких как краски, карандаши, мелки, глина и т.д. Педагог будет работать с детьми, используя техники рисования, лепки, коллажа и другие методы, чтобы помочь им выразить свои эмоции, развить воображение и креативность.
Описание процесса работы с детьми и их родителями:
Процесс работы с детьми будет включать индивидуальную и групповую работу с элементами арт-терапии. Для индивидуальной работы каждый ребенок будет иметь свой арт-дневник, где он будет отмечать свой прогресс и сохранять свои работы. Групповая работа будет проводиться в формате игр, совместного творчества и дискуссий.
Процесс работы с детьми также будет включать в себя проведение родительских собраний, на которых будет обсуждаться прогресс каждого ребенка и его индивидуальные достижения. Также на собраниях родители смогут задать вопросы и получить консультацию по вопросам воспитания и развития ребенка.
В проекте будут использоваться следующие материалы и методы арт-терапии:
- Рисование красками и мелками
- Лепка из глины и пластилина
- Коллаж из различных материалов
- Аппликация из бумаги, ткани и других материалов
- Игры с элементами арт-терапии (например, игра "Кто я?" с рисованием своего портрета)
Материалы будут предоставлены организаторами проекта. Они будут включать краски, кисточки, мелки, карандаши, глину, бумагу, ткани, природные материалы и другие материалы для творческой работы.
Каждое занятие будет длиться около 1 часа. Во время занятий ребята будут иметь возможность развивать свои творческие способности, общаться со сверстниками, учиться работать в команде и развивать свои социальные навыки.
Также каждый ребенок будет иметь возможность выразить свои эмоции и чувства через творчество и получить поддержку и понимание со стороны педагогов.
Виды контроля за проектом:
- Регулярная оценка прогресса каждого ребенка
- Анализ фото- и видео- материалов, сделанных на занятиях
- Обратная связь от родителей и ребят.
Описание шагов реализации проекта:
- Организация первой встречи с детьми и их родителями для знакомства, объяснения целей проекта и определения индивидуальных потребностей детей.
- Разработка календарно-тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий.
- Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт-терапии в соответствии с планированием.
- Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы.
- Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения.
Описание роли специалистов в проекте:
В проекте будут участвовать специалисты с психологическим и педагогическим образованием. Их роль заключается в организации занятий, проведении индивидуальной работы с детьми, а также оценке прогресса и корректировке планирования в соответствии с потребностями группы.
Описание необходимых ресурсов для реализации проекта:
- Помещение для проведения занятий с необходимым оборудованием.
- Наборы для рисования (бумага, краски, карандаши и т.д.), а также материалы для других видов арт-терапии.
- Компьютер и принтер для подготовки выставки.
- Специальные учебные пособия по арт-терапии и методикам работы с детьми.
- Финансовые ресурсы для закупки материалов.
Оценка эффективности проекта:
Критерии оценки:
- Улучшение социальной адаптации детей (например, улучшение общения со сверстниками и взрослыми, улучшение навыков конструктивного поведения в различных ситуациях).
- Улучшение креативного мышления и творческих способностей детей.
- Улучшение настроения и эмоционального состояния детей.
Методы сбора данных:
- Анкетирование родителей и педагогов, чтобы оценить улучшение социальной адаптации детей и изменения в их поведении в повседневной жизни.
- Оценка творческих работ детей, чтобы оценить улучшение креативного мышления и творческих способностей.
- Оценка изменений в эмоциональном состоянии детей (например, с помощью шкал настроения или других методик).
Анализ полученных данных и оценка эффективности проекта:
После сбора данных, мы проведем анализ, чтобы оценить эффективность проекта в соответствии с критериями, описанными выше. Если будут замечены улучшения в каждой из трех областей, проект будет признан успешным. Если какие-то из целей не будут достигнуты, мы будем анализировать причины и пытаться улучшить проект в будущем, чтобы добиться желаемых результатов.
В заключении проекта "Краски детства" мы можем обсудить полученные результаты и оценить эффективность проекта на основе собранных данных. Если оценка будет положительной, мы можем рассмотреть возможности продолжения проекта в будущем, расширения его географии и участия большего числа детей.
Мы также можем обсудить возможные изменения в методиках арт-терапии и тематическом планировании, чтобы улучшить результаты проекта в будущем. Наконец, мы можем провести обзор литературы по арт-терапии и другим формам творческого развития у детей, чтобы определить новые возможности для развития проекта "Краски детства" в будущем.
Список используемой литературы:
- Абрамова, А. А. Арт-терапия в психологической реабилитации детей [Текст] / А. А. Абрамова // Вестник Пермского университета. Психология. – 2014. – № 4 (20). – С. 78-85.
- Молчанова, О. А. Арт-терапия в работе с детьми-сиротами [Текст] / О. А. Молчанова // Педагогический журнал. – 2012. – № 1. – С. 26-30.
- Ушакова, Е. А. Развитие креативного мышления дошкольников с помощью арт-терапии [Текст] / Е. А. Ушакова // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (351). – С. 228-231.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. Задачами проекта являются: Формирование навыков коммуникации и социализации; Повышение уровня самооценки; Укрепление межличностных отношений и развитие творческих способностей; Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности.
Этапы проекта: Организация первой встречи с детьми и их родителями для знакомства, объяснения целей проекта и определения индивидуальных потребностей детей. Разработка календарно-тематического планирования и подготовка всех необходимых материалов для занятий. Проведение занятий с детьми с использованием элементов арт-терапии в соответствии с планированием. Регулярная оценка прогресса детей и корректировка планирования в соответствии с потребностями группы. Подготовка выставки работ детей и организация ее проведения.
Ожидаемые результаты проекта: Улучшение психологического состояния детей; Повышение уровня самооценки; Укрепление межличностных отношений; Развитие творческих способностей; Помощь в преодолении депрессивных состояний и тревожности. Описание специалистов в проекте: В проекте будут участвовать специалисты с психологическим и педагогическим образованием, а также специалисты по арт-терапии.
Методика Описание календарно-тематического планирования проекта: Проект "Краски детства" с элементами арт-терапии предназначен для детей в возрасте от 5 до 7 лет, которые нуждаются в социально-реабилитационной помощи. Проект будет проводиться в течение 10 недель с еженедельными занятиями продолжительностью 1 час.
Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии
Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии
Календарно-тематическое планирование социально - реабилитационной направленности "Краски детства" с элементами арт – терапии
Описание элементов арт-терапии, включая материалы и методы использования: В проекте "Краски детства" будут использоваться следующие элементы арт-терапии: Рисование и раскрашивание – дети будут использовать краски, карандаши и мелки для творческого выражения своих мыслей и эмоций. Лепка из глины – дети будут создавать различные объекты и фигурки из глины для развития моторики и творческих способностей. Коллажи – дети будут создавать композиции из различных материалов (бумага, ткани, природные материалы) для развития воображения и творческого мышления.
В проекте будут использоваться следующие материалы и методы арт-терапии: Рисование красками и мелками Лепка из глины и пластилина Коллаж из различных материалов Аппликация из бумаги, ткани и других материалов Игры с элементами арт-терапии (например, игра "Кто я?" с рисованием своего портрета) Материалы будут предоставлены организаторами проекта. Они будут включать краски, кисточки, мелки, карандаши, глину, бумагу, ткани, природные материалы и другие материалы для творческой работы.
Описание процесса работы с детьми и их родителями: - Процесс работы с детьми будет включать индивидуальную и групповую работу с элементами арт-терапии. Для индивидуальной работы каждый ребенок будет иметь свой арт-дневник, где он будет отмечать свой прогресс и сохранять свои работы. Групповая работа будет проводиться в формате игр, совместного творчества и дискуссий. - Процесс работы с детьми также будет включать в себя проведение родительских собраний, на которых будет обсуждаться прогресс каждого ребенка и его индивидуальные достижения. Также на собраниях родители смогут задать вопросы и получить консультацию по вопросам воспитания и развития ребенка.
Виды контроля за проектом: Регулярная оценка прогресса каждого ребенка Анализ фото- и видео- материалов, сделанных на занятиях Обратная связь от родителей и ребят. Описание необходимых ресурсов для реализации проекта: Помещение для проведения занятий с необходимым оборудованием. Наборы для рисования (бумага, краски, карандаши и т.д.), а также материалы для других видов арт-терапии. Компьютер и принтер для подготовки выставки. Специальные учебные пособия по арт-терапии и методикам работы с детьми. Финансовые ресурсы для оплаты работы специалистов и закупки материалов.
Оценка эффективности проекта: Критерии оценки: Улучшение социальной адаптации детей (например, улучшение общения со сверстниками и взрослыми, улучшение навыков конструктивного поведения в различных ситуациях). Улучшение креативного мышления и творческих способностей детей. Улучшение настроения и эмоционального состояния детей. Методы сбора данных: Анкетирование родителей и педагогов, чтобы оценить улучшение социальной адаптации детей и изменения в их поведении в повседневной жизни. Оценка творческих работ детей, чтобы оценить улучшение креативного мышления и творческих способностей. Оценка изменений в эмоциональном состоянии детей (например, с помощью шкал настроения или других методик).
Анализ полученных данных и оценка эффективности проекта: После сбора данных, мы проведем анализ, чтобы оценить эффективность проекта в соответствии с критериями, описанными выше. Если будут замечены улучшения в каждой из трех областей, проект будет признан успешным. Если какие-то из целей не будут достигнуты, мы будем анализировать причины и пытаться улучшить проект в будущем, чтобы добиться желаемых результатов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Проект "Краски детства" представляет собой комплексную программу социально-реабилитационной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с использованием элементов арт-терапии. Цель проекта - помочь детям, которые испытывают трудности в социальной адаптации и психологическом развитии, улучшить их психологическое состояние и повысить уровень самооценки. В рамках проекта предусмотрено проведение групповых (5 – 6 человек) и индивидуальных занятий, а также календарно-тематическое планирование.
Социально-реабилитационная направленность проекта направлена на использование арт-терапии для помощи детям в социальной адаптации и лечении различных психологических проблем.
Для проекта "Краски детства" были выбраны элементы арт-терапии, которые наиболее подходят для работы с детьми в возрасте 5-8 лет. Это включает в себя рисование, лепку, т еатральные игры, игры на снятие психоэмоционально напряжения и другое.
На занятиях использовались различные нетрадиционные техники создания изображений. Дети рисовали сыпучими продуктами, наносили изображения пальцами, размазывали пластилин по картону, рисовали мыльными пузырями. На занятиях в качестве фона использовалась музыка. Техники и приемы подбирались по принципу простоты и эффективности.
Новые изобразительные способы мотивировали деятельность, направляли и удерживали внимание. Важное значение имеет получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения.
Смысл проведенных занятий арт-терапии в том, что дети получили возможность выразить себя, могли делать то, что в обычной жизни им запрещено. В результате высвобождалась психологическая энергия, которая обычно тратиться на неэффективное напряжение. И дети становились спокойнее, расслабленнее .
Использование арт – терапевтических занятий позволило помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие и устранить имеющиеся у него нарушения поведения, помочь интеллектуальному развитию.
Арт – терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием. Происходит развитие творческих способностей. Во время занятий арт – терапией ребенок может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")
...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...
статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"
«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...
урок по теме "Тема детства в повести Н.Г.Гарина -Михайловского "Детство Тёмы"
урок для учащихся 6 класса...
Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"
Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....
Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."
Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....