Презентация на тему "Выдающиеся деятели отечественной педагогики"
презентация к уроку (10 класс)
В презентации Вы найдете факты о 5 выдающихся отечественных педагогах: Ушинский, Выготский, Макаренко, Сухомлинский, Соловейчик.
Презентация разработана для уроков в 10-м психолого-педагогическом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_lichnosti.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский 2 марта 1824 – 22 декабря 1870 «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
Основоположник русской научной педагогики. Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Статья «О необходимости сделать русские школы русскими». Отличительная особенность его работ – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.
Лев Семенович Выготский 17 ноября 1896 – 11 июня 1934 «Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности...».
Связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время. В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку. Воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.
Антон Семенович Макаренко 1 марта 1888 – 1 апреля 1939 «В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».
Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью». Надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты.
Василий Александрович Сухомлинский 28 сентября 1918 – 2 сентября 1970 «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка»
Создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми. «…Не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе»
Симон Львович Соловейчик 1 октября 1930 – 18 октября 1996 «Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив... и это сложнейшее из дел.»
Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса. Книга «Педагогика для всех». Сотрудничество ученика и учителя. Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Саратовская губерния в Отечественной войне 1812 года
В презентации показана роль Саратовской губернии в Отечественной войне 1812 года....
Презентация "Песни о Великой Отечественной войне".
Эта презентация была сделана для представления проекта 9А класса: "Песни о Великой Отечественной войне". Проект был посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Создавая его ребятам пришло...
Презентация выдающегося педагогического деятеля Н.К.КРУПСКАЯ
Крупская Надежда Константиновна26 февраля 1869 года - 27 февраля 1939 года...
Книга -презентация об известном деятеле Эржена Будаевой "Эржена"
Книга -презентация об известном деятеле Эржена Будаевой "Эржена"...
Жизненный и творческий путь легенды отечественной педагогики. 100-летию Василия Александровича Сухомлинского
100-летие Василия Александровича Сухомлинского, которое отмечается в этом году, – событие, безусловно, не рядовое. Эта дата включена даже в международный календарь ЮНЕСКО...
Вопросы свободного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике
Свобода – одна из важнейших жизненных ценностей человеческой жизни. Тема свободного воспитания давно волнует как лучшие умы человечества, так и просто родителей....
Презентация по литературе "Деятели литературы и искусства на защите Отечества"
Презентация по литературе "Деятели литературы и искусства на защите Отечества"...