Статья "Финансово грамотен - значит защищен" Заведующий отделением временного пребывания Васина А.В.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Заведующий отделением временного пребывания Васина А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovo_gramoten_-_znachit_zashchishchen_.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Финансы – это неотъемлемая часть нашей жизни. Уровень финансовой грамотности населения в нашей стране имеет решающее значение. Многие люди «застревают» в кредитах в стремлении улучшить свою жизнь, активизировались телефонные мошенники, которые могут выманить деньги у доверчивых граждан. Да и вобще, многие люди совершенно не умеют жить по средствам.
Обучать население финансовой грамотности необходимо уже с раннего возраста. Сегодня это – школьники, но в ближайшем будущем завтра они заведут свои семьи, начнут работать в определенной сфере или предпринимательстве. И чем раньше они научатся управлять своими финансами, тем быстрее у них появится возможность повысить уровень своего финансового состояния и спланировать свою жизнь и карьеру.
Так кто же должен повышать финансовую грамотность подрастающего поколения? Основными источниками формирования финансовой грамотности несовершеннолетних становятся образовательные организации, родители или значимые взрослые, средства массовой информации, да и, собственно, личный опыт подростка и его наблюдение за окружающим миром. Все эти источники должны работать, вместе дополняя знания новой информацией или учить на личном примере.
Во-первых, родители могут поделиться опытом и провести практическое занятие по покупке товаров. Ребенок должен знать, как грамотно выбрать тот или иной товар, как уметь сравнивать цены, на что обращать внимание при покупке. Важно пояснить ребенку, что в рекламе иногда идет презентация далеко не лучшего товара. Родители могут вспомнить случаи, когда им пришлось воспользоваться услугами рекламы, и она им помогла или, наоборот, при покупке товара возникли проблемы. Важным аспектом в формировании финансовой грамотности подростка являются карманные деньги. Многие родители в погоне контролировать каждый шаг ребенка оплачивают обеды в столовой, покупают проездной билет на транспорт и т.д. То есть, совершенно не дают возможности ребенку самому попробовать распределить свой бюджет. Вряд ли это правильный метод. Когда он делает покупки сам, то неизбежно приобщается к миру взрослых, ощущает себя значимым, закрепляет знания в математике и учится распоряжаться финансами. И это очень поможет ему в будущем.
Во-вторых, в школе должны учить детей ставить правильные цели. Ведь целеполагание – важная часть умений современного человека. Без грамотно составленной цели невозможно достичь верного результата. А в цели же есть все: и ресурсы собственные, и необходимые компоненты, которые нужно развить, и способы достижения и анализ. Например, поставит себе ребенок грамотную цель по собственному образованию. И, соответственно, в распределении бюджета тоже будет участвовать, т.к. должно хватить средств на это образование. И, возможно, подрабатывать пойдет, чтобы на все хватало. А если уж поймет, как деньги зарабатываются, то и тратить без раздумий не будет.
В-третьих, теория должна подкрепляться практикой. Конечно, в детском возрасте мало кто владеет большими суммами денежных средств. Тем не менее, этого будет достаточно для получения первого опыта их использования. Например, можно предложить ребенку откладывать деньги не в копилку, а на депозит, предварительно сходив с ним в банк и познакомив с работой учреждения. Так несовершеннолетний получит пассивный доход и увидит, что деньги работают сами по себе. В дальнейшем это будет мотивировать уже состоятельного человека делать то же самое, но уже с более серьезными вложениями. Более классическим методом познания финансовой грамотности для детей являются настольные игры. Такие игры как «Монополия», «Менеджер», «Стартап» и другие помогут развить в ребенке навыки планирования и ответственности, чувства меры и риска. Такой метод позволит ребенку почувствовать себя предпринимателем, научиться торговать на бирже и покупать филиалы и предприятия, создать собственный стартап, не рискуя настоящими деньгами.
Анна Владимировна Васина, заведующий
отделением временного пребывания ГБУ
«Кировский ЦСПСД «Паруса надежды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАТАПЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Памятка-помощница родителям в прохождении адаптации их ребенка в условиях отделения дневного отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Разработка первого вводного мероприятия по заезду детей санаторной школы-интернат с временным пребыванием (25 дней) «Добро пожаловать!» или «Какой наш край красивый!»
Направление работы: патриотическое.Цель: Воспитание любви к своему родному краю.Задачи:Адаптация детей к новым условиям проживания. (Первое вводное мероприятие по заезду детей).Ознакомление с историей...
Программа летней творческой площадки временного пребывания детей и подростков «Истоки»
Актуальность и общенациональная значимость данной программы проектаГлавной особенностью современного образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях является введение национально-регион...
Статья "Военный хлеб или что значит жить по законам военного времени"
Статья в газету...
Логопедическая реабилитация детей с РАС в условиях отделения временного стационара на базе ОДДИ
Логопедическая реабилитация детей с РАС в условиях отделения временного стационара на базе ОДДИТрансляция опыта учителя-логопеда на межведомственном практико-ориентированном семинаре ...
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...