Проблемный семинар для классных руководителей
презентация к уроку
Проблемный семинар
для классных руководителей
«Организация самоуправления в классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «имена – качества» Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей - скромность). Это понятие мог бы принести в эту группу сегодня каждый участник.
Основополагающий вопрос: Нужно ли развивать самоуправление в детской организации?
Проблемные вопросы: Есть ли самоуправление в вашей детской организации? Как развить детское самоуправление в детском коллективе?
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Цели самоуправленческой деятельности: воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Задачи: формировать у учащихся готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание; организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых; развитие организаторских навыков создание условий для успешной социализации ребят.
Деятельность классного руководителя и детей по созданию самоуправления в классе: Создание организационной структуры ученического самоуправления. Организация рейтинговой системы достижений учащихся в классе. Организация деятельности родителей. Мониторинг с последующей коррекцией. Подведение итогов и их анализ. Провести результат рейтинга, поощрение ребят.
Предложите организационную структуру ученического самоуправления. Есть ли предложение, как организовать рейтинговую систему достижений учащихся в классе.
Есть ли предложение, как организовать продуктивную деятельность родителей? При каких условиях? Как провести мониторинг с последующей коррекцией. Предложите способы поощрения ребят.
В докладе Международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» было сформулировано четыре компетенции, «четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать научиться делать научиться жить вместе научиться жить Организация самоуправления в классе помогает в формировании этих компетенций не только в сфере образования, но и воспитания.
Упражнение 1.Превращения. Сидя в кругу. Ведущий предлагает закончить предложения: Если бы я был книгой, то я был бы… Если бы я был взрослым, то я бы… Если бы я был песней, … Если бы я был погодой… Если бы я был…и т.д. Информация к обсуждению.
Что показалось необычным в этом задании? Возможно ли человеку почувствовать себя не человеком? Представить – да, а почувствовать? Для чего это нужно? Может, это позволяет нам понять всеобщую взаимосвязь, взаимопроникаемость и взаимозависимость?
Что мы ожидаем? Ожидаемые трудности: Низкая активность отдельных учащихся. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа). Ожидаемые результаты: Активная жизненная позиция учащихся класса; Готовность и желание учащихся работать в коллективе. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. Разработки творческих и социальных проектов.
Схема создания самоуправления в классе (первоначальная) Шаг 1 Отсутствие поручений Отсутствие плана мероприятий Необходимость организации жизнедеятельности класса. Шаг 2 Появление конфликтов (по поводу дежурства, взаимоотношений между одноклассниками) Необходимость создания законов, правил. Необходимость принятия законов. Классное собрание. Шаг 3 Проблема низкой активности. Появление рейтинговой системы.
Содержание, организация и структура самоуправления. Общее собрание коллектива Постоянные поручения Совет Микрогруппы Временные поручения
Очень важным моментом сплочения коллектива, стимулирования общественно-полезной деятельности является летопись (или портфолио) класса, которая включает следующие разделы: общие сведения о классе, список актива, протоколы решения собраний, планы на четверть достижения класса (грамоты, благодарности), описание текущих дел с использованием фотоматериалов. Возможно проводить конкурс на лучшую летопись класса
Принципы построения и развития самоуправления . - Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления - Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности классного актива. - Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. - Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни. - Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. - Гуманность к каждому отдельному человеку. Приоритетность интересов учащихся.
Воспитатель должен способствовать естественному росту ребенка, создавать условия для развития его индивидуальности, организовывать ту воспитательную среду, в которой ребенок может обрести самостоятельность и свободу. Жан-Жак Руссо
Ученые давно предлагают поверить в то, что погоду на планете делают люди, и не только техногенным вмешательством, но и образом, окраской мыслей и чувств. Ведь наше настроение, наше самочувствие часто зависит от чужих мыслей и чувств. То есть существует категория факторов, невидимых внешне, но мощно управляющих нами. Но также существуют и силы, позволяющие нам выстоять в приключении под названием Жизнь.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для классных руководителей Подросток
Информация для проведения семинара...
Семинар для классных руководителей "Разговор о девиантности"
Разработка семинара для классных руководителей, с использованием презентации....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...
Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»
Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"
Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...