конспект
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Слово о матери»
Цель: развивать нравственные и духовные ценности воспитанников на примере любви, уважения и почитания матери.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Презентация с притчей о маме.
- Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам определить тему занятия.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
3. Сообщение темы и цели занятия.
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
- Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.
Игра «Комплимент» Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу
Моя мама самая……
Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)
- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.
- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)
- Какова роль мамы в вашей семье?
- Как вы думаете, что значит быть мамой? (не только родить ребенка, а вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).
- Посмотрите, как ответственно быть мамой. Поэтому государство уделяет большое внимание роли матери в семье.
5. Составление синквейна Слайд 5 (работа в группах)
---Расскажите о своих мамах , какие они?
Составьте синквейн. ( правила + листочки)
Синквейн
Моя мама
2 прилагательных ______ ______
3 глагола ______ ______ ______
Предложение ______ ________ ________ _______.
Символ ___________________
Проверка синквейнов.
У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книжку.
Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое лучшее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно будет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.
6. Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу
- Давайте прочитаем пословицы о матерях и узнаем, что говорят они о материнской любви.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Что объединяет все эти пословицы? (любовь, уважение к маме, к ее чувствам и забота о нас)
8. Цветок помощи. Самостоятельная работа
- Мы живем на удивительной планете заботливых мам.
- Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо
Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?
--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.
Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.
Проверка.
Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.
9. Ситуации «Загляните в мамины глаза» Слайд 8
Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – зеркало души.
- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?
- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?
- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных огорчений наших мам? Как?
Знакома ли вам такая ситуация? (чтение ситуаций детьми)
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании Вот уже 8 часов , а его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.
Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих поступков материнское сердце болеет. Запишем на листочках свой плохой поступок или плохое качество, порвем листок и выбросим его.
Или другая ситуация.
Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.
- Хорошо ли вы поступаете?
Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
(беседа с учащимися)
Создание правил заботливого и любящего сына (дочери) - листочки. Групповая работа.
Ребята, а давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.
Правила заботливого и любящего сына (дочери)
Беречь ………………………………………
Заботиться …………………………………
Не вступать ………………………………..
Не выражать ………………………………
Не допускать ………………………………
Не делать …………………………………..
Не оставлять…………………………………
Зачитывается текст созданных детьми правил и раздаются памятки каждому ученику
11 . Подведение итогов. Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.
- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”
Правила заботливого и любящего сына (дочери) Беречь ……………………………………… Заботиться ………………………………… Не вступать ……………………………….. Не выражать ……………………………… Не допускать ……………………………… Не делать ………………………………….. Не оставлять………………………………… | Правила заботливого и любящего сына (дочери) Беречь ……………………………………… Заботиться ………………………………… Не вступать ……………………………….. Не выражать ……………………………… Не допускать ……………………………… Не делать ………………………………….. Не оставлять………………………………… |
Правила заботливого и любящего сына (дочери) Беречь ……………………………………… Заботиться ………………………………… Не вступать ……………………………….. Не выражать ……………………………… Не допускать ……………………………… Не делать ………………………………….. Не оставлять………………………………… | Правила заботливого и любящего сына (дочери) Беречь ……………………………………… Заботиться ………………………………… Не вступать ……………………………….. Не выражать ……………………………… Не допускать ……………………………… Не делать ………………………………….. Не оставлять………………………………… |
Моя мама 2 прилагательных ______ ______ 3 глагола ______ ______ ______ Предложение ______ ________ ________ _______. Символ ___________________ | Моя мама 2 прилагательных ______ ______ 3 глагола ______ ______ ______ Предложение ______ ________ ________ _______. Символ ___________________ |
Моя мама 2 прилагательных ______ ______ 3 глагола ______ ______ ______ Предложение ______ ________ ________ _______. Символ ___________________ | Моя мама 2 прилагательных ______ ______ 3 глагола ______ ______ ______ Предложение ______ ________ ________ _______. Символ ___________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...