Презентация "Организация межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия".
методическая разработка
* Диагностика и определение социально-педагогических и психологических проблем.
* Оказание социально-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
* Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в вопросах семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_semeynogo_neblagopoluchiya.ppt | 962 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база. ФЗ от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» ФЗ от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ .Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (рекомендации по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из неблагополучных семей).
Основные задачи деятельности по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются: Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка. Оказание социально- психолого- педагогической помощи несовершеннолетним; Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Субъекты взаимодействия: Районная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; Органы местного самоуправления в части реализации полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа; Учреждения здравоохранения; Образовательные учреждения; Органы внутренних дел; Учреждения Департамента семейной и молодёжной политики города Санкт-Петербург: Органы управления социальной защиты населения; Органы службы занятости населения
Объекты взаимодействия (целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие) А . Семьи, где дети подвергаются насилию со стороны взрослых (наличие признаков физического, психического, сексуального и иного насилия). В. Семьи, где дети находятся под опекой С . Н еблагополучные семьи , а именно: педагогически несостоятельные семьи; Родители, употребляющие спиртные напитки; родители, употребляющие наркотические средства, Родители, ведущие аморальный образ жизни; неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей; отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей , жилья и пр.); отсутствие контроля воспитания и обучения детей (отсутствие связи с детским садом или школой).
Объекты взаимодействия (целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие) I . Многодетные семьи; II . Неполные семьи (разведённые родители, матери и отцы- одиночки); III. Малообеспеченные семьи. IV. Семьи, где есть дети с серьёзными нарушениями физического развития, инвалиды.
Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего инспектору по делам несовершеннолетних – ОДН. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа.
Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия. 4. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитация несовершеннолетних и социального патроната над семьёй; профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 5. Анализ работы с семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
Способы получения информации. Получение первичной информации для формирования информационного банка данных семей воспитанников. Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Анализ документации (анкет, медицинских карт) Наблюдение за ребёнком в процессе учебной деятельности. Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи, как воздействующего фактора на личность ребёнка. Наблюдения специалистов (медицинский работник, педагог-психолог, учитель). Анализ продуктов детского творчества. Обращение граждан (соседей). Социальный патронаж.
Многодетные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Низкое материальное состояние семьи Недостаточное обеспечение питанием, одеждой, жильем и т. п. Ограничены возможности получения детьми полноценного специального и высшего образования Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Социально- педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье, контроль за успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетних. Оказание консультационной помощи: информация о правах и льготах. Включение семьи в городские и районные программы дополнительного развития ребенка.
Малообеспеченные семьи ( с низким уровнем дохода, с безработными родителями) Причины и признаки социального неблагополучия: Ребенок в такой семье зачастую имеет плохие материально-жилищные условия. В семье создается напряженная психоэмоциональная атмосфера. Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Оказание юридической помощи: информация о правах и льготах. Организация досуга и летнего отдыха детей. Трудоустройство несовершеннолетних. Социально-педагогический патронаж, контроль межличностных взаимоотношений в семье. Контроль успеваемости несовершеннолетних.
Неполные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Семья испытывает финансовые затруднения В отсутствие второго родителя не всегда полноценно реализуются воспитательные и коммуникативные функции семьи у ребенка, возникают затруднения с половой идентификацией Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Родительские тренинги, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений; Лекции и тематические беседы для родителей. Взаимодействие с Центром социальной помощи семье и детям.
Семьи с детьми, имеющие ограниченные возможности (детьми-инвалидами). Причины и признаки социального неблагополучия: Низкая адаптация в среде сверстников. Семья испытывает финансовые затруднения, так как один или оба родителя вынуждены не работать, при этом имеют невысокое пособие на ребенка, но вместе с тем большие материальные затраты на лечение. Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Изучение медико-психолого- педагогических условий, влияющих на развитие ребенка. Организация сотрудничества детей и взрослых, имеющих ограниченные физические возможности . Защита интересов детей и их родителей во взаимоотношениях с различными структурами и инстанциями. Вовлечение детей и их родителей в социально значимую деятельность.
Семьи, где дети находятся под опекой. Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Осуществление контроля над воспитанием и обучением детей. Индивидуальные беседы и консультации с опекаемыми и опекунами. Взаимодействие с КДН и ЗП и органами опеки района. Информирование о возможном дополнительном образовании и развитии детей. Способствовать сближению семей с жизненной похожей ситуацией. Взаимодействие с Органами опеки и попечительства района: обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (два раза в год), предоставление характеристики на семью и несовершеннолетнего воспитанника (два раза в год).
Неблагополучные семьи. Причины и признаки социального неблагополучия: Эмоциональная атмосфера в семье и используемые методы воспитания травмируют психику ребенка, отрицательно влияют на результаты его обучения, полноценное развитие. Имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втягивается ребёнок. Нарушаются права и интересы детей. Используются деструктивные методы воспитания. Направление и содержание деятельности социального педагога с семьёй, с ребёнком: Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, лекторий, рекомендации) Социально-педагогический патронаж. Контроль межличностных взаимоотношений в семье.
Сводная статистика категорий семей воспитанников за 2015-2018 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия
Алгоритм включает:1. Совместная работа;2. Источники информации о семейном неблагополучии;3. Дополнительные источники;4. Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка;5. Эффективные м...
Семинар классных руководителей "Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия"
Семинарское заняиме с элементами тренинга для классных руководителей среднего звена...
Презентация Семинар классных руководителей "Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия"
Дополнение к конспекту семинара....
Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия: опыт работы КУ ХМАО-Югры «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Понятие семья означает совместное проживание людей, которые ведут совместное хозяйство, имеют эмоциональные связи и детей....
Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по выявлению семейного неблагополучия»
Круглый стол «Межведомственное взаимодействие по выявлению семейного неблагополучия»...
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»
Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...
"РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ - ЗАЛОГ УСПЕХА РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ "
Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя лучше применить к проблеме детской безнадзорности и профилактике правонарушений. В последние годы ...