"МЫ ИЩЕМ НАСТАВНИКОВ!"
материал
Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. Но у детей – сирот родителей нет, поэтому значимый взрослый необходим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ ИЩЕМ НАСТАВНИКОВ!»
Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. Но у детей – сирот родителей нет, поэтому значимый взрослый необходим.
У многих воспитанников детских домов в той или иной степени есть расстройство привязанности. Это когда ребенок эмоционально не привязан ни к родителями, ни к тем, кто их замещает. Расстройство привязанности проявляется по-разному: например, ребенок может стать подавленным, замкнутым, апатичным. Или наоборот - слишком общительным и доверчивым, все время привлекать к себе внимание окружающих, в том числе незнакомых людей. Еще дети с расстройством привязанности иногда становятся агрессивными – к окружающим или даже к себе. И в будущем таким детям может быть сложно, адаптироваться к жизни.
Вы можете стать значимым взрослыми в жизни человека.
Понятие о наставничестве и наставнике, формы наставничества и
основные принципы.
- Мы понимаем под наставничеством – добровольческий вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
- Наставничество можно рассматривать как метод социально-психолого-педагогического сопровождения подростков.
- Метод наставничества- есть способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка), помогающий воспитаннику выстраивать жизненные цели и добиться результатов, опираясь на его личные выявленные ресурсы.
- Наставничество мы рассматриваем как форму гостевого режима, для того чтобы воспитанник имел возможность больше времени проводить в условиях семьи наставника, принимать модель семейного взаимодействия.
- Основной целью наставничества является подготовка подростка к самостоятельной жизни путем развития его способностей, помощи в определении жизненных целей и жизненных ориентиров, формирования человеческих взаимоотношений, культурных и духовных ценностей.
Наставник.
- Наставник, в нашем понимании, это надежный взрослый друг, который становится для подростка значимым взрослым.
- Наставник – это взрослый, ответственный человек, который обладает необходимым временным ресурсом, позволяющий уделять достаточно времени для сопровождения своего воспитанника, делиться с ним опытом, знаниями, необходимыми жизненными навыками, выстраивает долгосрочные и доверительные отношения и становится для подростка значимым, надежным взрослым, проводником в самостоятельную жизнь.
- Основными принципами наставничества для нас являются: надежность, систематичность, забота с уважением, результативность, осознанность.
Что может наставник?
Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, НО!
- он может сделать очень важный вклад в опыт отношений ребенка с другими людьми;
- учить различным навыкам – общение, социально-бытовые навыки, бюджет(финансовая грамотность), покупки, деньги, организация досуга;
- помогать в учебе;
- помощь в выборе образовательного маршрута- знакомство с учебными заведениями и правилами студенческой жизни;
- познакомить с миром профессий – рассказать о своей работе, познакомить с офисом, своим рабочим местом, показать рабочую атмосферу изнутри;
- содействовать интеллектуальному развитию – чтение, музеи, кино, соревнования;
- прививать общечеловеческие ценности – забота о ближнем, уважение чувств друг друга, дружба, гражданский долг и др.;
- планирование ближайшего будущего – подготовка к самостоятельному проживанию и др.
Алгоритм работы в проекте:
- Подготовительный (выбор команды специалистов, распределение обязанностей, подготовка документов);
- Агитационно- просветительская работа по проекту (информирование населения о проекте,через выход в организации, ведения странички в соц.сетях);
- Подготовка кандидатов в наставники (обучающий курс);
- Подготовка детей (анкетирование, занятие с психологом);
- Знакомство детей и наставников (формирование пар);
- Сопровождение наставнических пар(консультации педагога- психолога для детей и наставников по взаимоотношениям, мероприятия по формированию взаимодействия ребенка ми наставника, мониторинг);
- Окончание участия в проекте пар через процедуру медиации.
Что надо сделать, чтобы стать наставником.
- Заполнить анкету «Хочу стать наставником».
- Подписать согласие на участие в программе «Наставники».
- Пройти обучающий курс «Школа наставников».
- Пройти индивидуальную консультацию с психологом.
- Оформить документы – справка об отсутствии судимости, справка от психиатра и флюорография.
- Познакомиться с подростком.
- Заключить договор(соглашение) об осуществлении наставничества над подопечным.
Требования к кандидатам в наставники:
- Возраст от 25 лет (разница в возрасте между наставником и подопечным должна быть не менее 10 лет);
- Кандидат готов к взаимодействию с подопечным в течение 1 года;
- Кандидат имеет возможность индивидуально общаться с подопечным офлайн не менее 2раз в месяц;
- Наставник при желании готов собрать необходимые документы для общения с подопечным вне детского дома (гостевой режим);
- Психически здоровые граждане;
- Отсутствие судимости;
- Не имеющий алкогольной и наркотической зависимости.
Порядок взаимодействия наставнической пары:
- первый месяц встречи с подопечным проводятся на территории детского учреждения;
- заключение договора (соглашения) о наставнической деятельности;
- срок действия проекта 1 год, наставник обязан встречаться с подопечным не менее2 раз в месяц, регулярно онлайн;
- за сформированной парой закрепляется куратор, который помогает выстраивать отношения в паре; собирает информацию об удовлетворенности участников процесса;
- наставническая пара должна сформировать план индивидуального развития для подростка и поставить себе целью его выполнение (формируется исходя из актуальных потребностей и запросов подопечного, зоны его актуального развития);
- один раз в два месяца для наставников проводятся групповые встречи, направленные на повышение компетенции наставников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости.
Очень часто окружающие нас люди не то что не берегут наше настроение, а как раз наоборот – всеми силами его портят. Значит, нам надо взять за правило – заботиться о собственном настроении...
Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"
Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...
Приказ - объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приказ Клуб "Наставник"...
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...
Манифест наставника. Кодекс наставника.
Манифест наставника1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемог...