Презентация "Буллинг"
презентация к уроку

Презентация "Буллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_dlya_pedsoveta.pptx72.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг Подготовила: социальный педагог Егорова М.В.

Слайд 2

Понятие Буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство) — это систематические и продолжительные издевательства группы или одного человека над ребенком или взрослым . .

Слайд 3

Виды буллинга 1. Вербальная (словесная) травля – насмешки, присвоение кличек, высмеивание, унижение в присутствие других . 2 . Бодишейминг – обидные высказывания относительно внешнего вида, размеров или формы тела человека. 3. Социальное исключение – бойкот, отторжение, изоляция (с ребенком отказываются играть, не хотят сидеть за одной партой). 4. Физическое насилие – избиение, шлепки, подзатыльники, порча вещей. 5. Интернет-травля (Кибербуллинг) – намеренные оскорбления, угрозы, сообщение компрометирующих данных. Делятся на внешние и внутренние.

Слайд 4

Воздействие буллинга Травля влияет на все аспекты жизни. Человек перестает спать, не может учиться, ему плохо, в том числе физически. Состояние психики тоже может пострадать, поскольку результатом буллинга могут быть низкая самооценка, тревожность, гнев или агрессия, депрессия. Негативные последствия травли распространяются и на детей, которые традиционно не рассматриваются как непосредственно вовлеченные в буллинг. Например, может быть нарушено психологическое равновесие тех, кто стал свидетелем издевательств, у них обнаруживается больше поведенческих проблем, чем у состоящих в группах с более здоровыми взаимоотношениями, а также ухудшается успеваемость.

Слайд 5

Кто участвует в травле Выделяют 3 основных участников буллинга: жертвы, обидчики, наблюдатели. ЖЕРТВЫ. В роли жертвы ребенок может находиться постоянно и эпизодически. Чаще всего это: Школьники с неразвитыми социальными навыками. Дети с физическими недостатками (рыжие волосы, полнота, худоба, кривые зубы и др.), с яркими особенностями поведения (замкнутые, легко возбудимые). Часто болеющие дети, так как мало времени проводят в классе.

Слайд 6

Кто участвует в травле ОБИДЧИКИ также имеют отличительные черты. Часто это дети, страдающие от насилия в семье и компенсирующие свои страдания насилием над более слабыми . Дети , стремящиеся к лидерству, но не способные самоутвердиться социально приемлемыми способами за счет учебы, спорта, общественной деятельности. Дети из семей, в которых процветают идеи шовинизма, ксенофобии, снобизма . НАБЛЮДАТЕЛИ. Это взрослые и дети, боящиеся вмешиваться. Д.Ольвеус выделил 3 вида наблюдателей: Нейтральные – сами в конфликте не участвуют, отстраняясь от него. Провоцирующие – сами не применяют агрессию, но провоцируют насилие и травлю (делают ставки на победителя, снимают видео). Сочувствующие – с происходящим не согласны, но предпочитают отмалчиваться , не вмешиваться .

Слайд 7

Роли детей , участвующих в буллинге. 1. Агрессор: активен, берет на себя инициативу или инициирует травлю, ведет себя как лидер. 2. Ассистент: принимает активное участие в травле, но больше как последователь, чем как лидер. 3. Усилитель: поощряет травлю, обеспечивает аудиторию, возможно, смеется и подыгрывает. 4. Защитник: заступается за жертву, поддерживает ее или пытается приободрить. 5. Наблюдатель: ничего не делает, держится в стороне. 6. Жертва: подвергается травле.

Слайд 8

Признаки буллинга Три существенных признака буллинга: - неравенство сил, - повторяемость, - неадекватно высокая чувствительность жертвы Существуют определенные признаки, по которым можно распознать буллинг: - кого-то зажимают в углу помещения; - когда взрослый подходит к группке детей они: замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять «жертву», как будто все в порядке); -один из учеников ни выбирается другими (в изоляции); - весь класс смеется над одним и тем же учеником; - очень обидные прозвища; - по лицу одного из учеников: бледный, красный (в пятнах), в слезах, напуган, трясет, признаки насилия на теле/лице; - младшие школьники боятся зайти в туалет; - школьники после уроков не расходятся, кого-то ждут около школы.

Слайд 9

Для подростков, ставших жертвами буллинга, характерно следующее: - притворяются больными, чтобы избежать похода в школу ; - боятся одни идти в школу и домой, просят проводить их на уроки, опаздывают ; - поведение и темперамент меняются ; - явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности ; - частые просьбы дать денег, воровство ; - снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям ; - постоянные ссадины, синяки и другие травмы ; - молчаливость, нежелание идти на разговор ; - суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.

Слайд 10

Как быть в случаях обнаружения буллинга В случае возникновения в классе буллинга необходимо: Оставаться спокойным и контролировать ситуацию в случае обнаружения буллинга в классном коллективе. Отнестись к случаю или к рассказу о буллинге серьезно. Оказать поддержку потерпевшему. Показать обидчику (агрессору, буллеру) своё отношение к ситуации. Дать возможность оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего (т.е. поставить себя на место жертвы).

Слайд 11

Рекомендации учителю по работе с «отверженными»: 1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. 2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников . 3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете . 4. Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д. 5. Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других. 6. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально. 7. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Слайд 12

Особенности работы с агрессорами Нужно учитывать, что при работе с буллерами (агрессорами) разрешается критиковать, а также корректировать поведение, но ни в коем случае не переходить на личности. Нужно учитывать, что такие дети и подростки обычно теряют интерес совершать насилие, если находят в своем учреждении какое-то достаточно осмысленное, а также ценное занятие для себя, в котором они способны проявить свой потенциал, а также пережить чувство успеха. Санкции являются отличным средством, чтобы дать ребенку понять, чем может быть чреват его свободный выбор. Если взрослый выдерживает такие ограничения, это учит подростка нести ответственность за свои поступки. Нужно учитывать, что ответственность за нормальные отношения между детьми и взрослыми лежит исключительно на представителях старшего поколения. Также рекомендуется использовать разные правила для регулировки жизни ребенка в школе, а также в домашних условиях, при этом такие нормы не должны противоречить друг другу. Педагогам необходимо научиться определять возможных жертв и проявлять бдительность. При этом такие учащиеся должны иметь возможность получить поддержку от учителей и родителей. Последним, кстати, нужно быть особенно внимательными и своевременно реагировать на признаки агрессии и замечать симптомы жертвы у своего ребенка.

Слайд 13

Что делать педагогу в ситуации буллинга: Для начала необходимо признать, что такая проблема существует. Это гораздо более серьезный шаг, чем может показаться . оставаться спокойным ; воспринять случай серьезно ; быстро и взвешенно принять меры; если нужно, наказать обидчика и объяснить причину наказания ; сделать так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение ; постараться, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы ; оказать поддержку потерпевшему, подбодрить его, не дать ему почувствовать себя неадекватным или глупым, предложить конкретную помощь.

Слайд 14

Что может делать педагог для профилактики буллинга: Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов . Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности . Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции . Проводить групповые внеклассные мероприятия направленные на сплочение класса . «Хвалить при всех, ругать наедине ». Устраивать совместные праздники и чаепития . Помогать детям решать конфликтные ситуации, стараясь не принимать сторону одного из участников, помогать находить компромисс.

Слайд 15

Спасибо за внимание.