Адаптация десятиклассников
презентация к уроку (10 класс)

Шангаева Зульфия Бекетовна

Адаптация  – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. 

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 10-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_10_klassa.pptx635.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация десятиклассников социальный педагог, педагог-психолог Шангаева З.Б.

Слайд 2

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни.

Слайд 3

Цель исследования: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 10-х классов

Слайд 4

1. Методика «Шкала тревожности» ( Кондаш ) 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Анкета для 10-классников Методики включают ситуации трех типов: ситуации , связанные со школой , общением с учителями; ситуации, актуализирующие представление о себе ; ситуации общения.

Слайд 5

Для чего ты пошёл учиться в 10 класс?

Слайд 6

Интересно ли тебе учиться в 10 классе?

Слайд 7

Что для тебя стало сложнее в 10 классе? Сложнее программа – 36% Большой объём Д/З – 35% Объёмные письменные работы – 8% Всё – 11% Множество устных ответов – 5% Нагрузка – 5%

Слайд 8

Наиболее трудные предметы в 10 классе? Химия – 48% Русский язык – 38% Алгебра – 38% Литература – 33% Геометрия – 24% Английский язык – 19% География –16% Физика – 14%

Слайд 9

Любимые предметы: Физкультура – 38% Обществознание – 33% Физика – 24% История – 24% Информатика – 24% Математика - 29% Русский язык – 19% Биология – 14% Литература – 14% Химия – 14% Английский язык – 12%

Слайд 10

О бщий уровень тревожности 10 классов

Слайд 11

У ровень школьной тревожности 10 « Б»

Слайд 12

У ровень школьной тревожности 10 « А»

Слайд 13

Межличностный тип тревожности 10 «А»

Слайд 14

Межличностный тип тревожности 10 «Б»

Слайд 15

Из вопросов о том, как ребята 10 классов себя чувствуют в школе

Слайд 16

Рекомендации учителям – предметникам Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению

Слайд 17

Рекомендации учителям - предметникам Поддерживать успехи учащихся Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. Конструктивно разрешать конфликты. Согласованность требований педагогов С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.

Слайд 18

Рекомендации классным руководителям Обеспечить эффективное взаимодействие между учителями-предметниками, учащимися и их родителями с целью удержания качественного потенциала класса. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Спланировать индивидуальную работу с учащимися, направленную на устранение негативных состояний.

Слайд 19

Главные признаки Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Не любой прямоходящий человеком может быть. Ведь и древний звероящер мог на двух ногах ходить! Так что дело не в обличье, Суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри! (Н. Голь)