Классный час по теме "Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим"
классный час (9 класс)
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с выпускниками о выборе профессии. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим». В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с различными характеристиками сельскохозяйственных профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolko_naydi_svoyo_delo_i_staraysya_stat_samym_luchshim.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации
для учащихся 9-го класса
«Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим»
Аннотация
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с выпускниками о выборе профессии. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим». В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с различными характеристиками сельскохозяйственных профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.
Цель классного часа:
Активизировать самопознание: формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни.
Задачи:
1.Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность.
2.Расширить знания учащихся о мире профессионального труда.
3.Создать положительную мотивацию выбора профессии.
4.Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.
Время: 45 мин.
Оформление:
1.Эпиграф «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». К.Д.Ушинский
2.Стенд «Профессии села»
3. Стенд «Профессионалы своего дела» / о людях, добившихся высоких результатов в труде/
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 1997 - 2003, раздаточный материал для учащихся.
Если Вы правильно выберите труд
и вложите в него душу,
то счастье само Вас отыщет.
К.Д.Ушинский
Ход классного часа:
Ведущий:
-Выбор профессии, профессиональное самоопределение – эти сочетания всё чаще звучат в вашей жизни. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Как состояться в этой жизни? Как принять окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни - выбор профессии? Поэтому сегодня мы продолжим с вами разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом к сегодняшнему классному часу взяты слова К.Д.Ушинского: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».
Ведущий читает стихотворение поэта Дугласа Мэллоха:
Если ты не можешь быть сосной не вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем, Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если ты не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере! Все мы не можем быть капитанами, кто- то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди своё дело. Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
- Ребята, о чем заставляет задуматься это стихотворение?
Выпускники рассуждают. Дают ответы.
Ведущий:
-Как найти своё дело? Как стать профессионалом своего дела? В первую очередь нужно сделать правильный выбор профессии. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор будущей профессии?
Выпускники рассуждают. Составляют кластер.
Ведущий:
-Ребята, как вы думаете, все ли факторы мы обсудили? Об этом мы с вами поговорим в конце классного часа. А сейчас предлагаем слово нашим гостям – представителям сельскохозяйственных профессий: агроному, ветеринару, зоотехнику, фермеру. Все они – профессионалы, мастера своего дела. Каждый из присутствовавших добился высоких результатов в своей трудовой деятельности.
/Выступающие рассказывают о своих профессиях. Что повлияло на их выбор профессии? В каких учебных заведениях учились? Какие есть требования к профессии? Любят ли свою работу? Повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Как стать мастером своего дела? Что значит найти своё дело и быть лучшим?/
Учащийся 1:Растут, бессчетно множась, города,
Но не прожить без сельского труда
Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам,
Ни депутатам, ни актерам.
Всем людям на Земле нужна еда.
Где взять ее без сельского труда?
И трудится народ в деревнях и селах
На необъятных полевых просторах.
А за старательный к себе подход
Земля им благодарностью дает.
Все лучше урожай из года в год-
И будет сыт, доволен весь народ.
Учащийся 2:Без вас, трактористы,
Не вспашут поля
И не засеют пшеницей.
Без агронома не будет она
Золотистой волной колоситься.
Без комбайнера нам не собрать
В срок урожай полновесный.
А для того, чтоб работа велась,
Нужен и токарь, и слесарь.
Если один самый крошечный болт
Выйдет из строя случайно,
Встанет комбайн, встанет трактор, мехток-
Ведь это, ребята, не тайна!
Учащийся 3:
Мы говорим вам теплые слова.
Припомнив, что хлеб - всему голова.
И хорошо бы помнили всегда,
Трудом чьим к нам на стол пришла еда.
Ведущий:
- Ребята, в нашем классе есть те, кто уже определился с выбором своей будущей профессии. Очень отрадно, что это – сельскохозяйственная профессия. И мы предлагаем К.Д.прочитать сочинение «Моя будущая профессия- агроном».
Сочинение «Моя будущая профессия- агроном»
Совсем скоро я и мои одноклассники выйдем в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан велик и прекрасен. Нам предстоит определить, по какому пути двигаться к цели. Я не хочу плыть по течению и быть «как все», я решил стать личностью, индивидуальностью. Выбор профессии- это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Если человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. В будущем я хотел бы стать агрономом. Профессия агронома, пожалуй, одна из самых хлопотных. Не каждый сможет выдержать строгий распорядок трудового дня, встречая рассветы и закаты в полях. Я хочу, чтобы именно бескрайние поля стали моим рабочим кабинетом на всю жизнь. Стать хорошим агрономом не просто. Для этого нужно много знать и уметь. Эти знания я буду получать в Ижевской сельскохозяйственной академии. Агроном – одна из главных фигур на селе. Его основная задача – совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих. Агроном - основной проводник науки в сельском хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию. Свою трудовую деятельность я хотел бы начать в своём селе Мушковай. Именно из этой деревни родом мои бабушка и дедушка, мама и папа. Ни для кого ни секрет, что молодежь в село на работу «на аркане» не затащишь. Труд тяжелый, низкооплачиваемый, мало условий для полноценного досуга. Но, господа, если все будут уезжать жить и работать в города, то кто будет возрождать деревни? В моем выборе меня не поддерживает никто. Родители видят меня в будущем банкиром, юристом или, в крайнем случае, экономистом. Только бабушка с нетерпением ждет меня в деревне. И я приеду, обязательно приеду! Я буду среди тех, кто возрождает российские деревни. Я уверен, что в деревнях совсем скоро будут достойные зарплаты, хорошие дороги, будут строиться красивые дома с водопроводом и канализацией, современные больницы, магазины и дворцы культуры. В России большие ресурсы, территории. Только все это надо использовать грамотно. Сегодня, как никогда ранее, у сельского хозяйства появились большие перспективы и возможности. Продовольственные санкции, введенные против России, дадут новый толчок для развития отечественного сельского хозяйства. И те, кто думает, что «посадил нас на иглу продовольственной зависимости» от других стран – очень глубоко ошибаются. Мы справимся, обязательно справимся. Работники села смогут обеспечить нашу страну качественной продукцией. Я тоже буду вносить свою лепту в это общенародное дело. Любимая профессия – это счастье в жизни, ее главное содержание. А служить земле, умножать богатства хлебных полей – одно из самых благородных и прекрасных дел – это труд, приносящий радость!
Ведущий:
- Мы уверены, что мечты и надежды К.Д. сбудутся. Желаем ей стать профессионалом своего дела.
Ведущий:
-Ребята, на классный час приглашен психолог, который поможет вам узнать, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.
Психолог:
-Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Е.А.Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:
«Человек-человек»; «Человек-техника», «Человек-знаковая система», «Человек-художественный образ», «Человек-природа». Рассмотрим каждый тип профессий.
«Человек-человек»:
Профессии этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности. «Человек-техника»:
Профессии этого типа предполагают хорошее наглядно-образное мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость.
«Человек-знаковая система»:
Профессии этого типа требуют способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость.
«Человек-художественный образ»:
Профессии этого типа предполагают художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение.
«Человек-природа»:
Профессии этого типа требуют умение менять цели в зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов.
А сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Методика «Дифференциально- диагностический опросник» предназначен для отбора на различные типы профессий. Вы должны в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться. Примите во внимание, что между парой предложений есть слово «или».
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины и приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным. | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок и т.д. | 3б. Следить за состояние, развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмасса и т.п.) | 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежда, техника), жилище | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежда, дома. Продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б. Наблюдать, изучать жизни микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14б. Оказать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | 15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измерениях объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность зданий | 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежда), строить здания | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
Бланк ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
/ | / | / | / | / |
Обработка и интерпретация результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из пяти столбцов. За каждый выбор испытуемый получает по одному баллу. Максимальное число баллов, которое можно набрать по одной группе профессий, равно 8. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
- Человек-природа-все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (ветеринар, лесник, садовод, микробиолог и т.д.).
- Человек-техника-все технические профессии (шофер, слесарь, инженер, токарь и т.д.).
- Человек-человек- все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (медицина, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания и т.д.).
- Человек-знак-все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (корректоры, программисты, переводчики, экономисты и т.д.).
- Человек- художественный образ- все творческие специальности (артист, искусствовед, музыкант, художник, писатель и т.д.).
Ведущий:
- Ребята, чтобы ещё добавили к тем факторам, которые влияют на выбор будущей профессии?
Ребята рассуждают. Добавляют элементы к кластеру.
Ведущий:
-Ребята, давайте ещё раз обратимся к словам поэта Дугласа Мэллоха: Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Что значит найти своё дело и быть лучшим?
Ребята рассуждают.
Ведущий делает общий вывод: Найти своё дело – значит стать мастером своего дела, чтобы выбранное дело приносило удовлетворение, счастье. Недаром К.Д. Ушинский говорил: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»
Ребятам предлагается на каждую букву словосочетания «Мастер своего дела» придумать слова, характеризующие человека как высокого профессионала.
Например:
М - мастерство
А-…
С-…
Т-терпение
Е-…
Р- работоспособность
С-…
В-…
О- организованность
Е-…
Г- готовность к новому
О - ответственность
Д-…
Е-…
Л-…
А-аккуратность
Ведущий:
-Ребята, уверена, что полученная информация была полезна для вас. Сегодняшние наши гости- мастера своего дела, дали вам много полезных советов. И в заключение классного часа несколько мудрых мыслей. Всякому молодцу ремесло к лицу. Не место красит человека, а человек место. Дело мастера боится. Птицу видно по полёту, а мастера в работе.
Желаем, чтобы каждый из вас стал мастером своего дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш самый лучший класс. Статья на конкурс о школе.
Статья на конкурс " Наш самый лучший класс" была написана учащимися 11 а класса 2010/2011 уч. год. Мы заняли 2 место))...
Самой лучшей маме в самый лучший день
внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...
Найди свое дело и стань самым лучшим
проект Найди свое дело и стань самым лучшим...
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...
Визитка на конкурс "Самый лучший классный руководитель "
Визитка финалиста конкурса "Лучшый классный руководитель - 2009" Аминевой Залифы Тафкиловны....
Самый лучший классный руководитель
Ежегодная Невская Образовательная АссамблеяВсероссийский конкурс«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - 2018»...
Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком». 7 класс.
Материал урока может быть использован для проведения урока физики в 7 классе или внеклассного мероприятия по физике на предметной неделе....
- Мне нравится (1)