Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа социального педагога | 48.87 КБ |
рабочая программа по информатике 7 класс Семакин | 1.99 МБ |
informatika_9.pdf | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цакирская средняя общеобразовательная школа - интернат художественно- эстетического направления»
СОГЛАСОВАНО: Старший воспитатель ГБОУ «ЦСОШИХЭН» ______________Г.Т. Батуева «____»_____________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
социального педагога
на 2021-2022 учебный год
Социальный педагог:
Батуева Саяна Жаргаловна
с. Цакир
2021
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Образовательное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.
Качественно контингент учащихся ГБОУ «ЦСОШИХЭН» очень разнообразен. Социальный портрет учащихся школы характеризуется следующими показателями: 31– учащиеся из неполных семей; 38 – дети из многодетных семей; 3– опекаемые.
Таким образом, учащиеся школы – дети из наименее защищенных слоев общества как в материальном, так и в социальном плане, требующие особого внимания и являющиеся предметом постоянной заботы администрации и учителей школы. Контингент определяет систему работы социального педагога.
Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в образовательном учреждении;
проблемы, связанные с сохранением здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – специалист, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики и на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Конвенция ООН о правах ребёнка.
3.Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
5.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6. Семейный кодекс Российской Федерации.
7. Гражданский Кодекс РФ.
8. Устав ГБОУ «ЦСОШИХЭН». Должностная инструкция социального педагога.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Цель: деятельности социального педагога:создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из их реальных и потенциальных возможностей, и способностей; включение его в социально значимую деятельность.
Задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- организация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности; привлечение к участию всоциально-культурных мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
- Предотвращение отчуждения подростка от социальных институтов (семьи, ученического коллектива, социума):
- Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ (психоактивное вещество) в подростковой среде.
- Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей – учащихся.
- Создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся в различных сферах социально-значимой деятельности.
Программа реализуется по следующим направлениям:
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах контроля.
- Организация взаимодействия с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Создание банка данных различных категорий учащихся.
- Работа с родителями.
- Методическая работа.
Содержание программы
Профилактика правонарушений
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Одну из ведущих ролей в профилактике правонарушений играет межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики: РУО Закаменского района, КДН и ЗП,ПДН ОУУП и ПДН УМВД России, районные отделы опеки и попечительства, районный наркологический кабинет.
Задачи профилактики правонарушений:
- Предупреждение отклонений в поведении подростков
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН, МВД России.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение детей и подростков к занятиям в ДО.
Содержание работы:
- Организационная:
- Организация социальной адаптации обучающихся.
- Диагностическая:
- изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения.
- Профилактическая:
- профилактика правонарушений несовершеннолетних.
4. Инфopмaциoннo-пpocвeтитeльская:
- предоставление информации и просвещение по правовым вопросам.
5. Защитно-охранная:
- защита и охрана прав и интересов ребенка.
6. Профориентационная:
- Профессиональное самоопределение обучающихся.
7. Информационно - методическая работа.
План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный и участники деятельности | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
I | Организационная Цель: Организация социальной адаптации обучающихся | ||||
1.1 | Выявить обучающихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября и последующие недели в течение сентября месяца. | Со 2 сентября по 30 сентября 2021 года | Старший воспитатель Соц. пед. Батуева С.Ж. | Скрытый отсев | |
1.2 | Заполнение социально-педагогического паспорта класса. | Сентябрь 2021 | кл. руководители | Социальный паспорт класса | |
1.3 | Составление социального паспорта школы | Сентябрь 2021 | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Социальный паспорт ГБОУ «ЦСОШИХЭН» | |
1.4 | Сверка списков обучающихся, состоящих на различных видах учета/контроля | Сентябрь 2021, Ноябрь 2021, Январь 2022, апрель 2022 | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Формирование личных дел на каждого обучающегося, состоящего на учете/контроле | |
1.5 | Вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении (СОП) и группы риска (ГР) в дополнительное образование. | Сентябрь 2021 | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Формирование личных дел на обучающихся СОП и ГР | |
1.6 | Организация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ «ЦСОШИХЭН» (Совет) | Август-сентябрь 2021 | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Составления плана работы Совета, утверждение состава | |
II | Диагностическая Цель: изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения | ||||
2.1. | Анализ социального паспорта с целью выявления льготных категорий | Сентябрь 2021 | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Социальный паспорт ОУ | |
2.2. | Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Составление списка обучающихся, находящихся в ТЖС | |
2.3. | Выявление обучающихся, нуждающихся в социальной защите | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Составление списка обучающихся, нуждающихся в социальной защите | |
2.4 | Сбор сведений о летней занятости обучающихся | Май 2022 | Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл.руководители | Составление списка о летнем отдыхе обучающихся | |
2.5 | Проведение опросов среди обучающихся | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед Батуева С.Ж. | Анализ опроса | |
III | Профилактическая Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних. | ||||
3.1 | Участие в работе Совета по профилактике правонарушений | Один раз в месяц в течение 2021-2022 учебного года | Администрация ОУ | Заполнение журнала, отчета по итогам каждого заседания Совета | |
3.2 | Помощь в смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля | По мере необходимости в течение 2021-2022 учебного года | Администрация ОУ, соц. педагог, педагог-психолог | Ведение личных дел обучающихся | |
3.3 | Участие в профилактических мероприятиях района | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл.руководители, воспитатели | Справка об участии, наградной документ участника | |
3.4 | Проведение дней здоровья | 1 раз в четверть | Соц.педагог, педагог-организатор | Фотоотчет | |
3.5 | Работа со специалистами КДН и ЗП -Сверка детей ГР и СОП, состоящих на учете ОДН с КДН и ЗП -Посещение заседаний КДН | По мере необходимости | Соц. пед. Батуева С.Ж.. | Ведение личных дел обучающихся | |
3.6 | Индивидуальная работа с детьми ОДН, «группы риска» и СОП | По мере выявления детей данной категорий | Соц. пед. Батуева С.Ж.. кл. руководители | Разработка и утверждение ИПР на детей «группы риска» и СОП - Корректировка ИПР | |
3.7. | Беседы, лекции с участием работников правоохранительных органов | 1 раз в четверть | Соц. пед.. Инспекторы | Отчет | |
IV | Инфopмaциoннo-пpocвeтитeльская Цель: предоставление информации и просвещение по правовым вопросам | ||||
4.1 | Организация месячника безопасности и гражданской защиты детей: - Работа с инспектором ПДН СПб ЛУ МВД России на транспорте. - Работа с инспектором ПДН - Встречи с медицинским работником школы по темам: «Профилактика травматизма», «Полезный разговор о вредных привычках». | Сентябрь 2021- май 2022 | Старший воспит. Батуева Г.Т. Соц. пед Батуева С.Ж. Мед. работник Манзарова М.В. . | Справка | |
4.2 | Мероприятия по профилактике употребления ПАВ | Сентябрь 2021- май 2022 (по отдельному плану) | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Отчет | |
4.3 | Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений | Сентябрь 2021- май 2022 (по отдельному плану) | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Отчет | |
4.4 | Индивидуальное консультирование обучающихся | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Фиксация в журнале | |
4.5 | Проведение информационно-просветительских мероприятий по формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в ГБОУ «ЦСОШИХЭН» 1. День солидарности в борьбе с терроризмом: - час толерантности «Дружба и братство – дороже богатства!»; - акция «Остановим насилие против детей». 2. День памяти жертв фашизма: - Акция «Россия против фашизма!»; - беседа «Терроризм-угроза обществу!». 3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет: -«Подростки в глобальной сети». 4. День народного единства: - конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе!». 5. Международный день толерантности: - Мероприятие-игра «Улыбка другу». 6. Всероссийский день правовой помощи детям: - Беседа «Школьник и закон»; 7. День Конституции Российской Федерации: - Правовая игра «Мы знаем Конституцию». - акция «Конфета за сигарету»; - мероприятие «ГТО – это легко!». 9. Международный день детского телефона доверия: - акция «Доверяй». | В течение 2021-2022 учебного года | Администрация ОУ, соц.педагог, учитель истории и обществознания, учитель физ.культуры, учитель информатики, учитель ОБЖ | Написание отчетов | |
4.6 | Проведение тематических классных часов но профилактике правонарушений, экстремизма, ПАВ и т.п. | Сентябрь 2021-май 2022 | Социальный педагог, кл.руководители | Фиксация в ведомости о проведении классных часов | |
4.7 | Проведение Единых дней правовых знаний | Сентябрь 2021-май 2022 | Социальный педагог | Отчет | |
4.8. | Размещение на стендах информации по безопасности обучающихся | Сентябрь 2021-май 2022 | Администрация ОУ, социальный педагог | Информация представлена на стенде | |
4.9 | Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями): -об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних; -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | По мере необходимости | Администрация ОУ, соц.педагог, кл.руководители | Протокол индивидуальной беседы | |
4.10 | Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по правовым и иным вопросам | По мере необходимости | Администрация ОУ, соц.педагог | Фиксация в журнале индивидуальных бесед | |
4.11 | Участие в проведении «Дней открытых дверей» | Октябрь, ноябрь 2021г. | Администрация ОУ | Отчет | |
V | Защитно-охранная Цель: защита и охрана прав и интересов ребенка | ||||
5.1 | Организация и проведение профилактических рейдов в семьи, где проживают обучающиеся ГБОУ «ЦСОШИХЭН» | В течение 2021-2022 учебного года по мере необходимости | Зам.дир.по УВР, старший воспит., соц. пед. Кл. руководители, воспитатели, педагог-психолог | Составление акта ЖБУ | |
5.2 | Содействие в оформлении документов обучающегося (паспорт, страховое свидетельство, медицинский полис и пр.) | В течение 2021-2022 учебного года по мере необходимости | Администрация ОУ, соц.педагог, кл.руководители | Оформленный документ | |
5.3 | Присутствие при проведении опросов несовершеннолетних и бесед инспектором ПДН, работниками полиции, суда, а также иных субъектов профилактики | По мере необходимости в течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Ведение личных дел обучающихся, справка о допросе, из суда | |
Vl | Профориентационная Цель: Профессиональное самоопределение обучающихся | ||||
6.1 | Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл. руководители 9-х классов | Справка | |
6.2 | Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл. руководители 9-х классов | Договор о сотрудничестве | |
6.3 | Проведение опросов, бесед, консультирований, тестирований | Сентябрь 2021 – май 2022 | Соц. пед. Батуева С.Ж.., педагог-психолог Осипенко Е.А. | Анализ полученных результатов | |
6.4 | Организация и проведение классных часов по профориентации | В течение 2021-2022 уч.года | Соц. педагог | Фиксация в протоколе р.собраний | |
VII | Информационно- методическая работа | ||||
7.1 | Изучение нормативных и законодательных сборников по защите прав и интересов детей. | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Самопознание и самообразование. | |
7.2 | Выступление на МО, совещаниях | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Участие в заседаниях, выступления | |
7.3 | Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Сертификат участника | |
7.4 | Повышение квалификации | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Документ о квалификации | |
7.5 | Участие в районных, городских и других конкурсах | В течение 2021-2022 учебного года | Соц. пед. Батуева С.Ж. | Сертификат участника, диплом, грамота |
Библиографический список
- Методикаи технологии работы социального педагога: учеб.пособие для вузов / Б. И. Алмазов [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
- Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе / Л. Е. Никитина. – М.: Акад. проект, 2003. – 112 с.
- Технологии социальной работы с детьми и подростками: сб. статей / под ред. В. Н. Келасьева. – СПб: Изд-во С-Пб ун-та, 2001. – 264 с.
- Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
- Формирование здорового образа жизни российских подростков: учеб.-метод. пособие для кл. рук. 5–9 кл. / под ред. Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 192 с.
- Хоментаускас, Г. Семья глазами ребенка / Г. Хоментаускас. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 224 с.
- Шульга, Т. И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследования
и практической работы: учеб.пособие / Т. И. Шульга, Л. Е. Олифиренко, А. В. Быков. – М.: УРАО, 2003. – 400 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...