Памятка родителям
учебно-методическое пособие

Березнюк Валентина Трофимовна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx123.27 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Как общаться с подростком?

teen-02

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. В подростковом возрасте социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Если у младших школьников ведущей деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.

В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка.

Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;
  • неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;
  • повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;
  • развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
  • романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  • нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;
  • потребность в общении сменяется желанием уединиться.


Итак,  
для подросткового возраста характерны следующие особенности:

  1. половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
  2. изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
  3. смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
  4. открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
  5. познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
  6. появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.

Это далеко не все изменения, происходящие в этот период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». 

Как общаться?

  1. Любите подростка.
  2. Верьте в него.
  3. Будьте строгим и добрым.
  4. Старайтесь понять его.
  5. Станьте другом подростку.
  6. Будьте чутки к его духовному миру.
  7. Уважайте человеческие достоинства подростка.
  8. Оценивайте поступок, а не личность (не вешайте ярлыков).
  9. Умейте слушать и слышать подростка.
  10. Не угрожайте ему.
  11. Не требуйте того, что не соответствует его возрасту.
  12. Не допускайте непоследовательности в требованиях.
  13. Не требуйте от подростка немедленного повиновения.
  14. Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий.
  15. Постарайтесь увлечь подростка интересным для него делом.
  16. Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к подростку, щадите его самолюбие.
  17. Неустанно одобряйте хорошие проявления характера, поддерживайте хорошие поступки.
  18. Выработайте умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпимость и т.д.
  19. Не уставайте любить своих детей, помогите им стать счастливыми.
  20. Помните: главный метод воспитания – пример взрослого, ваше собственное поведение.

 

0012-012-Ne-bojtes-podrostkov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...