ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
материал
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilaktiki_upotrebleniya_psihoaktivnyh_veshchestv.docx | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 98-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru
«Расти здоровым»
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
На 2018-2020 учебный год
Составили:
социальный педагог
Шигаева Л.Ф.
педагог-психолог
Гончарова Ю.В.
п. Горный
Паспорт программы
Название: | «Расти здоровым» Программа профилактики употребления психоактивных веществ. |
Автор-составитель: | Шигаева Любовь Федоровна - социальный педагог. Гончарова Юлия Владимировна- педагог- психолог |
Сроки реализации программы: | 2018–2020 учебный год. |
Учреждение-заявитель: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горная средняя школа» |
Юридический адрес: | Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18. |
Цель программы: | Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися и родителями по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни. |
Задачи программы: | - формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ; -обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей; - усиление предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему; - организация досуговой занятости обучающихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей; - оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, по способам бесконфликтного общения с детьми; - организация летнего отдыха и оздоровления детей; - выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска. |
Участники реализации программы: | Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители, педагоги школы, фельдшер, инспектор ПДН, психолог наркологического диспансера, библиотекарь, педагог- психолог, родители. |
Пояснительная записка
Актуальность программы
Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотин, токсические вещества и др. средства, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя) представляет собой серьезную проблему современного общества. Согласно статистическим данным, за последние десять лет отмечается рост наркологических заболеваний в десять раз. Данные официальной статистики надо умножать на 5-7. Причем каждый наркоман способен вовлечь в свою среду 10-12 человек.
Прослеживается устойчивая взаимосвязь между ростом случаев наркомании среди несовершеннолетних и ростом числа противоправных деяний, совершаемых детьми и подростками в наркотическом опьянении или в связи со злоупотреблением наркотиками. Отмечается и увеличение числа негативных медико-социальных последствий наркомании - прекращение образования, разрушение семей, психические расстройства, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: СПИДа, инфекционных гепатитов, туберкулеза, венерических болезней. Злоупотребление ПАВ нередко ведет к инвалидизации и смерти.
Единственно возможным способом остановить распространение наркомании, токсикомании, алкоголизации является профилактика злоупотребления ПАВ.
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ, т.е. профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями учителей, психологов, медицинских и социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.
Цель программы:
Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися и родителями по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.
Задачи программы:
- формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ;
-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;
- усиление предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;
- организация досуговой занятости обучающихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, по способам бесконфликтного общения с детьми;
- организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся;
- выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска.
Целевая группа:
Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов от 7 до 18 лет.
Нормативно правовая база программы:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;
- Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Красноярского края от 19.12.2013 № 5-1988 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Красноярском крае".
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на два года реализации и будет проведена в период сентября 2018 года по август 2020 год.
Этапы реализации программы
I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2018 год)
- Анализ состояния профилактической работы за 2016-2018 учебный год.
- Диагностика трудностей и проблем.
- Обработка результатов.
II. Практический (ноябрь 2018 год - июнь 2020 год)
- реализация программы
- отслеживание результатов
- коррекция программы
- отработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (август 2020 год)
Ожидаемые результаты программы:
1.Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у обучающихся.
2.Внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.
3.Повышение образовательного уровня обучающихся и родителей по вопросам здорового образа жизни.
4.Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения ПАВ; пропаганду здорового образа жизни.
5.Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения и здоровьесбережения.
6.Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком.
7.Создание условий для развития личности учащегося, ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление ПАВ, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.
Учащиеся должны знать:
- болезни, связанные с применением ПАВ;
- причины и последствия ПАВ;
- вредное влияние ПАВ на организм человека.
Учащиеся должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- уметь говорить «Нет»;
- вести активный здоровый образ жизни.
Критерии и показатели эффективности программы:
1. Изменение отношения к возможному приему ПАВ;
2. Появление у обучающихся устойчивых интересов;
3. Повышение процента занятости обучающихся, активно участвующих в общественной деятельности школы;
4. Положительная мотивация на здоровый образ жизни;
5.Увеличится количество обучающихся, занятых в дополнительном образовании;
6.Увеличится количество обучающихся, осознающих преимущества здорового образа жизни, заботящихся о своём психофизическом здоровье;
7.Принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения;
8. Наличие навыков противодействия наркотизирующей среде.
Программа предполагает постоянный психодиагностический контроль за состоянием личности учащихся, её склонностями и интересами.
Ресурсное обеспечение программы:
Сенсорная каната, кабинет психолога, пакет диагностических методик, компьютер, фотоаппарат, канцелярские товары.
Формы и методы реализации программы:
- групповая работа;
- тренинги;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы;
- лекции;
- ролевые игры;
- психодиагностика;
- круглые столы;
- родительские собрания;
- игровые занятия;
- спортивные соревнования;
- праздники здоровья;
- выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, буклетов и плакатов;
- выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки;
- использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;
- индивидуальные консультации среди обучающихся, педагогов и родителей.
Направления реализации программы:
1. Работа с педагогическими кадрами:
- проведение обучающих семинаров по программе;
-информирование по проблеме наркозависимости и ее первичной профилактике;
- индивидуальная работа, консультирование.
2. Работа с подростками:
- тренинг по профилактике ПАВ;
- тематические встречи и встречи со специалистами (инспектор ОДН, нарколог);
- организация и проведение индивидуальной работы;
- творческая работа обучающихся.
3. Работа с родителями:
- участие в проведении родительских собраний;
- информационно-консультативная работа;
- привлечение к участию в тренинговых занятиях.
4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими органами по профилактике зависимости:
- ведение разъяснительно – просветительской работы с обучающимися и родителями;
- организация бесед для обучающихся по изучению их прав, обязанностей и ответственности.
Программа состоит из 6 блоков:
- информационный;
- дополнительное образование;
- работа с родителями;
- работа с учащимися группы риска;
- здоровый образ жизни;
- летний отдых и оздоровление учащихся.
Механизм реализации программы
Информационный блок
Информационный блок направлен на распространение знаний среди учащихся и их родителей об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья обучающихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Участники | Ответственные |
1 | Проведение классных и внеклассных мероприятий по профилактике употребления ПАВ | По планам воспитательной работы классных руководителей | Обучающиеся 1-11 классов, родители | Зам. директора по ВР |
2 | Оформление и обновление информационных стендов: «Права ребенка», «Информация для родителей» | По плану воспитательной работы школы | Обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог |
3 | Организация видеолектория «Белая смерть» | По плану | Обучающиеся 1-11 классов | Социальный педагог, педагог- психолог |
4 | Организация совместной работы со специалистами ОВД, УСЗН, КДН и ЗП, ЦРБ | По плану | Обучающиеся 1-11 классов, родители, | Социальный педагог, педагог- психолог |
Дополнительное образование
Дополнительное образование направлено на организацию досуговой занятости обучающихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей, на формирование функционально грамотной личности, на развитие интеллектуального, творческого, нравственного и физического потенциала обучающихся. Учитывая интересы и потребности обучающихся, школа осуществляет взаимодействие со следующими районными и местными организациями:
Районная библиотека п.Горный | МБОУ «Горная СШ» | Спортивный Клуб ПМЖ «Витязь» | ||
Дом культуры п. Горный | Молодежный центр «Навигатор» | |||
|
Работа с родителями
Работа с родителями направлена на распространение знаний об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей; на оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, на консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь.
Совместно со специалистами Ачинского МУВД, КДН и ЗП, Ачинской ЦРБ, УСЗН и в школе организуется профилактическая работа с обучающимися, находящимися в СОП, состоящими на учете в ОПДН, их родителями:
•Разработан план совместных действий школы с ОПДН (рейды, профилактические беседы);
•Организована работа службы психолого-социальной поддержки учащихся, создан банк данных на учащихся, находящихся в социально-опасном положении;
•Действует программа профилактики правонарушений.
Схема взаимодействия с районными и местными организациями
МО МВД России «Ачинский» | МБОУ «Горная СШ» | МУЗ Ачинская ЦРБ | ||
Управление социальной защиты населения Ачинского района | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ачинского района | Сельский Совет п. Горный | ||
Работа с обучающимися «группы риска»
Работа с обучающимися «группы риска» направлена на выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска, на организацию их занятости в классных и внеклассных мероприятиях, занятости во внеурочное время, на контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Участники | Ответственные |
1 | Диагностика (Приложение №1)
| По планам педагога – психолога. | Обучающиеся 1-11 классов, родители | Педагог – психолог
|
2 | Определение тревожности детей по тест-опросникам Спилбергера, Филлипса | По плану педагога - психолога | Обучающиеся 1-11 классов | Педагог - психолог |
5 | Составление социального паспорта школы | По плану работы соц. педагога | Классные руководители | Социальный педагог |
6 | Контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительного образования. | По плану воспитательной работы школы | Обучающиеся 1-11 классов, классные руководители | Зам. директора по ВР, классные руководители |
7 | Оформление документации на учащихся, состоящих на учете в СОП и в ОПДН | По мере выявления | Обучающиеся 1-11 классов, Классные руководители, соц. педагог. | Социальный педагог |
Здоровый образ жизни
Блок направлен на формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Участники | Ответственные |
1 | Проведение классных и внеклассных мероприятий по профилактике употребления ПАВ | По планам воспитательной работы классных руководителей | Обучающиеся 1-11 классов, классные руководители. | Зам. директора по ВР. |
2 | День здоровья, спортивные праздники, соревнования. | По плану работы | Обучающиеся 1-11 классов. | Учителя физического воспитания |
3 | Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, сочинений, творческих работ по теме «Мы за здоровый образ жизни!» | По плану | Обучающиеся 1-11 классов. | Социальный педагог, классные руководители |
Летний отдых и оздоровление учащихся
Блок направлен на организацию летнего отдыха и оздоровления детей. Организованный отдых – это, прежде всего, возможность формирования у обучающихся разносторонних интересов и увлечений в сфере досуговой деятельности для творческого развития и роста обучающихся, обогащения их духовного мира и интеллекта. Организованный отдых является одной из форм социальной защиты и воспитания социально полезной личности. Сочетание видов досуга с различными формами образовательной и трудовой деятельности позволяет решить проблемы занятости обучающихся в свободное время и уменьшить степень возникновения и проявления девиантного поведения обучающихся.
Система организации летних оздоровительных кампаний
№ п/п | |
1 | Лагерь дневного пребывания на базе ОУ |
2 | Летний трудовой отряд старшеклассников |
3 | Летний лагерь «Сокол» |
4 | Мероприятия в Дню защиты детей |
План
мероприятий по профилактике употребления ПАВ
МБОУ «Горная СШ» на 2018-2019 учебный год
№п/п | Мероприятия | Класс | Срок исполнения | Ответственные | Форма отчета |
1 | Организация и проведение «День здоровья»
| 1-11 класс | Сентябрь | Зам. директора по ВР,классные руководители, учителя физической культуры. | Информационная справка |
2 | Классные часы «Наркомания путь в бездну» | 5-11 класс | Сентябрь | Зам директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | Информационная справка |
3 | Час коммуникативного общения «Как сказать наркотикам «Нет!», ролевая игра «Уверенные ответы» Кинолекторий «Выбор за тобой». | 8- 9 класс | Октябрь | Социальный педагог, педагог-психолог. | Информационная справка |
4 | Анкетирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. | 7-11 класс | Октябрь | Социальный педагог, классные руководители, педагог- психолог | Информационная справка |
5 | Консультирование родителей «Как уберечь детей от употребления ПАВ». |
| В течение года | Педагог – психолог, социальный педагог, классные руководители. | Журнал консультаций |
6 | Оформление информационного стенда «8 способов сказать «нет»!», «ВИЧ/СПИД» |
| Октябрь- декабрь | Социальный педагог, педагог – психолог. | Информационная справка |
7 | Лекция-беседа « Профилактика наркомании и токсикомании. Научись говорить нет!» | 8-11 классы | Ноябрь | Зам директора по ВР, социальный педагог, психолог наркологического диспансера. | Информационная справка |
8 | Проведение классных часов «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если …», «Наркотики и детство». | 5-11 класс | Ноябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители | Информационная справка |
9 | Выставка плакатов «Наркомания – это вред», посвященных «Здоровому образу жизни» | 6-11 класс | Ноябрь | Классные руководители | Информационная справка |
10 | Выставка литературы « Не допустить беды» |
| Октябрь-декабрь | Педагог-библиотекарь | Информационная справка |
11 | Профилактическая беседа « Как не стать жертвой преступлений. О вреде наркотиков, токсических веществ, табакокурения, спиртных напитков» | 4-9 класс | Октябрь | Зам директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН. | Справка |
12 | Оформление информационного стенда «Я выбираю жизнь» |
| В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог | Информационная справка |
13 | Профилактическая беседа на тему: «Быть здоровым –это здорово» Кинолекторий «Сделай свой выбор» | 8-11 классы | Февраль | Социальный педагог, фельдшер ФАП п. Горный. | Справка |
14 | Конкурс рисунков « Мы выбираем здоровый образ жизни» | 5-7 класс | Февраль | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Информационная справка |
15 | Изготовление и распространение буклетов «Скажи нет – наркотикам» | 5-11 класс | Март | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Информационная справка |
16 | Проведение классных часов «Наркотики- свободный выбор?», «Останови зло!». | 5-11 класс | Март | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители. | Информационная справка |
17 | Профилактическая беседа на тему «Уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, сбыт наркотических веществ. Причины, последствия» | 5-11 класс | Апрель | Зам директора по ВР, социальный педагог, сотрудник СО МО МВД России «Ачинский» | Справка |
18 | Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» | 1-11 класс | Апрель | Классные руководители, педагог – психолог | Информационная справка |
19 | Работа телефона доверия |
| В течение года | Социальный педагог, педагог – психолог. | |
20 | Проведение спортивных соревнований по игровым видам спорта «Со спортом дружить – здоровым быть» | 1-11 класс | В течение года | Учитель физической культуры | Информационная справка |
21 | Организация летней занятости обучающихся, состоящих на разных видах учета(оздоровительная площадка дневного пребывания, палаточный лагерь, стационарно оздоровительный лагерь) | 1-10 класс | Июнь | Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | Список |
22 | Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы в рамках акции . |
| В течение проведения акции | Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | Информация на сайт |
Список литературы.
1. Андреева И.С., Гулыга А.В. «Семья: Книга для чтения»; Москва 2009 г.
2. Белогуров С.Б. Профилактика подростковой наркомании. Центр Планитариум Москва, 2002 г.
3. Брылеева О.А. «Тренинг взаимопонимания»; Барнаул 2001 г.
4. Бенюмов В. М., Костенко О. П., Флоренсова К. М. «Вред алкоголя, никотина, наркотиков»– Киев 1989 г.
5. Берн Э. «Игры, в которые играют люди». Психология человеческих отношений. Красноярск, 1994г
6. Блум Ф., Лейзерсон А. «Мозг, разум и поведение», Москва «Мир» - 1988г. Зарипова Ю. Поверь в себя: программа психологической помощи подросткам. – М.: Чистые пруды, 2007г.
7. Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников»– Москва 1984 г.
8. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. СПб.: Издательство «Речь», 2006г.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие– М.: «Академия», 2000г.
10. Осипова Е., Чуменко Е. Конфликты и методы их преодоления - М.: Чистые пруды, 2007г.
11. Правильный выбор: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни. Сост. С.М.Чечельницкая, А.А.Михеева. М.: Фонд «Центр социального развития».
12. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М.,
13. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003г.
14. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» М.: Новая школа, 1995г.
15. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Олиференко Л. Я.. «Жестокое обращение с детьми» - М., 1993г.
16. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск: ООО «Издательство ACT», 2001г.
17. Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. - М., ЦГЛ, 2006г.
18. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. — М., 1987г.
19. Шипицына Л.М., Шпилени Л. С. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. СПб. 2003г.
20. Щуркова Н.Е. Игровые методики.- М.: Пед. Общество России, 2004г.
21. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999г.
22. «Лучшие уроки по профилактике употребления ПАВ и здоровому образу жизни» методические материалы. - видеоматериал.
23. Материалы журналов «Здоровье школьника», «Воспитание школьника», «Классный руководитель», 2009-2018 г.
Приложение №1
Психологическая диагностика риска употребления ПАВ
Факторы риска | Методика , автор | Регистрируемые показатели | Публикация |
Акцентуации характера | Патахарактерологический диагностический опросник для подростков. А.Е. Личко, Н.Я. Иванова | Тип акцентуации характера: Гипертимный Циклоидный Лабильный Астено-невротический Сензитивный Психастенический Шизоидный Эпилептоидный Истероидный Неустойчивый Конформный Смешанный | А.Е. Личко, Н.Я. Иванов Патахарактерологический опросник для подростков. СПб.,1992 |
Эмоциональные свойства личности | Опросник Р.Кеттела | Факторы: С- эмоциональная стабильность Н- смелость I- чувствительность L- подозрительность O- тревожность Q4- внутренняя напряженность | Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001 |
Шкала самооценки Спилберга- Ханина | Реактивная тревога Личностная тревожность | Психологическая помощь и консультирование в практической психологии . под ред. М.К. Тутушкиной . СПб.,1999 | |
Методика наблюдения за эмоциональным возбуждением | Внешние проявления эмоционального возбуждения | Регуш Л.А. Наблюдения в практической психологии . – Спб.,1996 | |
Карта наблюдения Стотта | Тревога за принятие взрослыми Тревога за принятие детьми Эмоциональное напряжение Невротические симптомы | Регуш Л.А. Наблюдения в практической психологии . – Спб.,1996 | |
Личностный опросник А. Джерсайнда | Эмоциональные состояния: Одиночество Бессмысленность существования Свобода выбора Половой конфликт Враждебный настрой Расхождение между реальным и идеальным Я Свобода воли Безнадежность , чувство неприкаянности | Немов Р.С. Психодиагностика . введение в научное психологическое исследование . – М.,1999 | |
Анкета «Прогноз» А.Л. Зюбана, Ю.А. Баранова | Уровень нервно- психической устойчивости | Практикум по физиологии военного труда. Л.,1991 | |
Шкала оценки значимости Б.И. Додонова | Альтруистические эмоции Коммуникативные эмоции Глорические эмоции Праксические эмоции Пугническте эмоции Романтические эмоции Гностические эмоции Эстетические эмоции Гедонестические эмоции Акизитивные эмоции | Додонов Б.И. Эмоция как ценность .-М., 1978 | |
Коммуникативные свойства личности | Опросник Р.Кеттела | Факторы: F-общительность H- смелость E- доминантность F- беспечность N- дипломатичность Q2- самостоятельность | Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела . |
Методика Т.Лири | Авторитарный Эгоистичный Агрессивный Подозрительный Подчиняемый Зависимый Дружелюбный Альтруистический | Собчик Л.Н. методы психологической диагностики. М.,1990. Вып. 3 | |
Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR) | Тип отношения родителей к подростку: Позитивный интерес Директивность Враждебность Автономность Непоследовательность | Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение. – СПб.,1994 | |
Карта наблюдения Стотта | Недостаток доверия к новым людям, ситуациям , вещам Уход в себя Неприятие взрослых Конфликтность с детьми | Регуш Л.А. Наблюдения в практической психологии . – Спб.,1996 | |
Интеллектуальные свойства личности | Опросник Р.Кеттела | Факторы: B- интеллектуальность M- мечтательность Q1-ориентация на новое | Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001 |
Краткий отборочный тест Вандерлика | Уровень общих способностей | Бузин А.Н. краткий отборочный тест- М.,-1992 | |
Свойства самоконтроля и саморегуляции | Опросник Р.Кеттела | Факторы: G- добросовестность Q3- дисциплинированность | Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001 |
Опросник уровня субьективного контроля (УСК) | Общая интернальность Интернальность в области достижений Интернальность в области неудач Интернальность в семейных отношениях Интернальность в области производственных отношений Интернальность в отношении здоровья и болезни | Бажин Е.Ф. , Голынкина Е.А., Эткинд А.М. опросник уровня субъективного контроля (УСК)- М.,1993 | |
Потребности | Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана | Уровень потребности в ощущениях | Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика . Методики и тесты. Самара ,2000 |
Чувство риска | Опросник «Готовность к риску» В. Шуберта | Уровень готовности к риску | Котик М.А. Психология и безопасность- талин 1989 |
Методика «Ключика» С.Т. Посоховой, А.В. Гридина | Способность рисковать | Психологическая помощь и консультирование в практической психологии . под ред. М.К. Тутушкиной . СПб.,1999 | |
Мироощущение и самосознание | Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеева | Закрытость Самоуверенность Саморуководство Отраженное самоотношение Самоценность Самопривязанность Внутренняя конфликтность Самообвинение | Пантилеев С.Р. методика исследования самоотношения. М., 1993 |
Тест двадцати утверждений на самоотношение М. Куна, Т. Макпартленда | Социальные роли Интересы Увлечения Стремления Цели Самооценка | Общая психодиагностика //под ред. Бодалева , В.В. Столина .- М.,1987 | |
Автопортрет | Самоотношение | Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001 | |
Проективная проба «Мой мир» («Картина мира») | Эмоциональный фон мироощущения Личностный смысл окружающего | Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001 | |
Личностные ориентации | Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича | Терминальные ценности-цели Инструментальные ценности - средства | Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М., 19992 |
Проективная проба «Мой мир» («Картина мира») | Ориентация на наркотики Ориентация на выздоровление Эмоциональный фон отношения к жизни Самоиндентификация | Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001 | |
Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.Крамбо, Л. Малохина | Цели в жизни Процесс жизни (интерес и эмоциональная насыщенность жизни) Результативность жизни (удовлетворенность самореализацией) Локус контроля –Я Локус контроля -жизнь | Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) . – М., 19992 | |
Психологические защиты Р.Плутчик, Г. Келлерман, Х. Конт | Типы психологических защит: Отрицание Подавление Регрессия Компенсация Проекция Замещение Интеллектуализация Реактивные образования | Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
В настоящее время употребление подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества и др. средства) представляет собой серьезную проблему современного общества.Сог...
Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тема занятия: «Мой выбор».
Цели занятия:1. Выявить причины употребления ПАВ.2. Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.3....
ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в студенческой среде
ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Октябрьский нефтяной...
Программа по профилактике употребления психоактивных веществ
В последнее время масштабы распространения форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Такое положение дел нельзя считать ...
Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"
Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...
Программа по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними
Создание условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических) для эффективного противодействия потреблению ПАВ обучающимися школы, формирование у них потребности в здор...
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов.
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей,педагогов - психологов, социальных педагогов....