ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
материал

Шигаева Любовь Федоровна

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное     бюджетное     общеобразовательное  учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 98-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru

«Расти здоровым»

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

На 2018-2020 учебный год

                                                                                    Составили:
                                                                                                    социальный педагог    

                                                                                        Шигаева Л.Ф.
                                                                                              педагог-психолог

                                                                                             Гончарова Ю.В. 


п. Горный

Паспорт программы

Название:

«Расти здоровым»

Программа профилактики употребления психоактивных веществ.

Автор-составитель:

Шигаева Любовь Федоровна - социальный педагог.

Гончарова Юлия Владимировна- педагог- психолог

Сроки реализации программы:

2018–2020 учебный год.

Учреждение-заявитель:

Муниципальное     бюджетное     общеобразовательное  учреждение «Горная   средняя    школа»

Юридический адрес:

Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Цель программы:

Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися  и родителями по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни. 

Задачи программы:

- формирование у несовершеннолетних  навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

- усиление предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;

- организация  досуговой  занятости обучающихся через  совместное взаимодействие с  районными учреждениями дополнительного образования детей;

- оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, по способам бесконфликтного общения с детьми;

- организация летнего отдыха и оздоровления детей;

- выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска.

Участники реализации программы:

Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители, педагоги  школы, фельдшер, инспектор ПДН, психолог наркологического диспансера, библиотекарь,  педагог- психолог, родители.

Пояснительная записка

Актуальность программы

 Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотин, токсические вещества и др. средства, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя) представляет собой серьезную проблему современного общества. Согласно статистическим данным, за последние десять лет отмечается рост наркологических заболеваний в десять раз. Данные официальной статистики надо умножать на 5-7. Причем каждый наркоман способен вовлечь в свою среду 10-12 человек.
     Прослеживается устойчивая взаимосвязь между ростом случаев наркомании среди несовершеннолетних и ростом числа противоправных деяний, совершаемых детьми и подростками в наркотическом опьянении или в связи со злоупотреблением наркотиками. Отмечается и увеличение числа негативных медико-социальных последствий наркомании - прекращение образования, разрушение семей, психические расстройства, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: СПИДа, инфекционных гепатитов, туберкулеза, венерических болезней. Злоупотребление ПАВ нередко ведет к инвалидизации и смерти.

Единственно возможным способом остановить распространение наркомании, токсикомании, алкоголизации является профилактика злоупотребления ПАВ.
  Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ, т.е. профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями учителей, психологов, медицинских и социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Цель программы:

Создание системы информационно - пропагандистской работы с  обучающимися  и родителями по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни. 

Задачи программы:

- формирование у несовершеннолетних  навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ;

-обеспечение социально-психологической помощи подросткам группы «риска» и членам их семей;

- усиление предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;

- организация  досуговой  занятости обучающихся через  совместное взаимодействие с  районными учреждениями дополнительного образования детей;

- оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, по способам бесконфликтного общения с детьми;

- организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся;

- выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска.

Целевая группа:
Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов от 7 до 18 лет.

Нормативно правовая база программы:

-  Конституция Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;

- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ(ред. от 29.12.2017) "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (В редакции указов Президента Российской Федерации от 28.09.2011 г. N 1255; от 01.07.2014 г. N 483;от 07.12.2016 г. N 656);

- Закон Красноярского края от 19.12.2013 № 5-1988 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Красноярском крае".

Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на два года реализации и будет проведена в период сентября 2018 года по август 2020 год. 

Этапы реализации программы
 I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2018 год) 
- Анализ состояния профилактической работы за 2016-2018 учебный год.
- Диагностика трудностей и проблем.
- Обработка результатов.
II. Практический (ноябрь 2018 год - июнь 2020 год) 
- реализация программы
- отслеживание результатов
- коррекция программы
- отработка технологий и методов работы.
III. Обобщающий (август 2020 год) 

Ожидаемые результаты программы:

1.Формирование негативного отношения к психоактивным  веществам у обучающихся.

2.Внедрение  в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.

3.Повышение образовательного уровня обучающихся и родителей по вопросам здорового образа жизни.

4.Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение распространения ПАВ; пропаганду здорового образа жизни.

5.Повышение уровня информированности школьников о формах рискованного поведения и здоровьесбережения.

6.Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком.

7.Создание условий для развития личности учащегося, ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление ПАВ, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.  

Учащиеся должны знать:

- болезни, связанные с применением ПАВ;

- причины и последствия ПАВ;

- вредное влияние ПАВ на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

- применять полученные знания на практике;

- уметь говорить «Нет»;

- вести активный здоровый образ жизни.

        

Критерии и показатели эффективности программы:

1. Изменение отношения к возможному приему ПАВ;

2. Появление у обучающихся устойчивых интересов;

3. Повышение процента занятости обучающихся, активно участвующих в общественной деятельности школы;
4. Положительная мотивация на здоровый образ жизни;

5.Увеличится количество обучающихся, занятых в дополнительном образовании;

6.Увеличится количество обучающихся, осознающих преимущества здорового образа жизни, заботящихся о своём психофизическом здоровье;

7.Принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения;

8. Наличие навыков противодействия наркотизирующей среде.

Программа предполагает постоянный психодиагностический контроль за состоянием личности учащихся, её склонностями и интересами.

Ресурсное обеспечение программы:

Сенсорная каната, кабинет психолога, пакет диагностических методик, компьютер, фотоаппарат, канцелярские товары.

Формы и методы реализации программы:

- групповая работа;

- тренинги;

- дискуссии;

- мозговые штурмы;

- беседы;

- лекции;

- ролевые игры;

- психодиагностика;

- круглые столы;

- родительские собрания;
- игровые занятия; 
- спортивные соревнования;
- праздники здоровья; 
- выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, буклетов и плакатов;
- выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки;
- использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий;
- индивидуальные консультации среди обучающихся, педагогов и родителей.

Направления реализации программы:

1. Работа с педагогическими кадрами:

 - проведение обучающих семинаров по программе;

 -информирование по проблеме наркозависимости и ее первичной профилактике;

 - индивидуальная работа, консультирование.

2. Работа с подростками:

 - тренинг по профилактике ПАВ;

- тематические встречи и встречи со специалистами (инспектор ОДН, нарколог);

 - организация и проведение индивидуальной работы;

- творческая работа обучающихся.

3. Работа с родителями:

-  участие в проведении родительских собраний;

-  информационно-консультативная работа;

 - привлечение к участию в тренинговых занятиях.

4. Совместная работа с правоохранительными, медицинскими органами по профилактике зависимости:

-  ведение разъяснительно – просветительской работы с обучающимися и родителями;

- организация бесед для обучающихся по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

Программа состоит из 6 блоков:

 - информационный;

 - дополнительное образование;

 - работа с родителями;

 - работа с учащимися группы риска;

 - здоровый образ жизни;

 - летний отдых и оздоровление учащихся.

Механизм реализации программы

Информационный блок

Информационный блок  направлен на распространение знаний  среди учащихся и их родителей об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья обучающихся.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Участники

Ответственные

1

Проведение классных и внеклассных мероприятий по профилактике употребления ПАВ

По планам воспитательной работы классных руководителей

Обучающиеся   1-11 классов, родители

Зам. директора по ВР

2

Оформление  и обновление информационных стендов: «Права ребенка», «Информация для родителей»

По плану воспитательной работы школы

Обучающиеся   1-11 классов, родители, педагоги

Зам. директора по ВР,

 социальный педагог,

педагог- психолог

3

Организация видеолектория

«Белая смерть»

По плану  

Обучающиеся   1-11 классов

 Социальный педагог, педагог- психолог

4

Организация совместной работы со специалистами ОВД, УСЗН, КДН и ЗП, ЦРБ

По плану  

Обучающиеся   1-11 классов, родители,

 Социальный педагог, педагог- психолог

Дополнительное образование

Дополнительное образование направлено на  организацию  досуговой занятости обучающихся через  совместное взаимодействие с  районными учреждениями дополнительного образования детей, на формирование функционально грамотной личности, на развитие интеллектуального, творческого, нравственного и физического потенциала обучающихся. Учитывая интересы и потребности обучающихся,  школа осуществляет взаимодействие со следующими районными и местными организациями:

Районная  библиотека п.Горный

МБОУ «Горная СШ»

Спортивный Клуб ПМЖ «Витязь»

Дом культуры  

п. Горный

Молодежный центр  «Навигатор»

 

Работа с родителями

Работа с родителями направлена на распространение знаний об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей;  на оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, на консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь.

       Совместно со специалистами  Ачинского  МУВД,  КДН и ЗП, Ачинской ЦРБ, УСЗН и   в школе организуется  профилактическая работа с обучающимися, находящимися в СОП, состоящими на учете в ОПДН,  их родителями:

•Разработан план совместных действий школы с ОПДН (рейды, профилактические беседы);

•Организована работа службы психолого-социальной поддержки учащихся, создан банк данных на учащихся, находящихся в социально-опасном положении;

•Действует программа профилактики правонарушений.

       Схема взаимодействия с районными и местными организациями

  МО МВД России «Ачинский»

МБОУ  «Горная СШ»

МУЗ Ачинская ЦРБ

Управление социальной защиты населения Ачинского района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ачинского района

  Сельский Совет

п. Горный

Работа с обучающимися «группы риска»

Работа с обучающимися «группы риска» направлена на выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска, на организацию их занятости в классных и внеклассных мероприятиях,  занятости во внеурочное время, на контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Участники

Ответственные

1

Диагностика

(Приложение №1)

 

По планам педагога – психолога.

Обучающиеся  1-11 классов, родители

Педагог – психолог

 

2

Определение тревожности детей  по тест-опросникам Спилбергера,

Филлипса

По плану педагога - психолога

Обучающиеся  1-11 классов

Педагог - психолог

5

Составление  социального паспорта школы

По плану работы соц. педагога

 Классные руководители

Социальный педагог

6

Контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительного  образования.

По плану воспитательной работы школы

Обучающиеся  1-11 классов, классные руководители

Зам. директора по ВР, классные руководители

7

Оформление документации на учащихся, состоящих на учете в СОП и в ОПДН

По мере выявления

Обучающиеся   1-11 классов,

Классные руководители, соц. педагог.

Социальный педагог

                             

                                                   Здоровый образ  жизни

Блок направлен на формирование у несовершеннолетних  навыков здорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Участники

Ответственные

1

Проведение классных и внеклассных мероприятий по профилактике употребления ПАВ

По планам воспитательной работы классных руководителей

Обучающиеся   1-11 классов, классные руководители.

Зам. директора по ВР.

2

День здоровья, спортивные праздники, соревнования.

По плану работы  

Обучающиеся   1-11 классов.

 Учителя физического воспитания

3

Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, сочинений, творческих работ по теме «Мы за здоровый образ жизни!»

По плану  

Обучающиеся   1-11 классов.

Социальный педагог, классные руководители

Летний отдых и оздоровление учащихся

Блок направлен на организацию летнего отдыха и оздоровления детей. Организованный отдых – это, прежде всего, возможность формирования у обучающихся разносторонних интересов и увлечений в сфере досуговой деятельности для творческого развития  и роста обучающихся,  обогащения их духовного мира и интеллекта. Организованный отдых является  одной из форм социальной защиты и  воспитания социально полезной личности.  Сочетание видов досуга с различными формами образовательной и трудовой деятельности позволяет решить проблемы занятости обучающихся в свободное время и уменьшить степень возникновения и проявления девиантного поведения обучающихся.

Система  организации летних оздоровительных кампаний

№ п/п

1

Лагерь дневного пребывания  на базе ОУ

2

Летний трудовой отряд старшеклассников

3

Летний  лагерь «Сокол»

4

Мероприятия в Дню защиты детей

План

мероприятий по профилактике  употребления  ПАВ

МБОУ «Горная СШ» на 2018-2019 учебный год

№п/п

Мероприятия

Класс

Срок исполнения

Ответственные

Форма отчета

1

Организация и проведение  «День  здоровья»

 

1-11 класс

Сентябрь

 Зам. директора по ВР,классные руководители, учителя физической культуры.

Информационная справка

2

Классные часы «Наркомания путь в бездну»

5-11

класс

Сентябрь

Зам директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Информационная справка

3

Час коммуникативного общения «Как сказать наркотикам «Нет!», ролевая игра «Уверенные ответы» Кинолекторий «Выбор за тобой».

8- 9

класс

  Октябрь

Социальный педагог,  педагог-психолог.

Информационная справка

4

Анкетирование обучающихся    на предмет раннего выявления  незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

7-11 класс

 Октябрь

Социальный педагог, классные руководители, педагог- психолог

Информационная справка

5

Консультирование родителей «Как уберечь детей от употребления ПАВ».

 

В течение года

Педагог – психолог, социальный педагог, классные руководители.

Журнал консультаций

6

Оформление информационного стенда

 «8 способов сказать «нет»!», «ВИЧ/СПИД»

 

Октябрь- декабрь

Социальный педагог, педагог – психолог.

Информационная справка

7

Лекция-беседа                                        « Профилактика  наркомании и токсикомании. Научись говорить нет!»          

8-11 классы

Ноябрь

Зам директора по ВР, социальный педагог, психолог наркологического диспансера.

Информационная справка

8

Проведение классных часов «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если …», «Наркотики и детство».

5-11 класс

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

Информационная справка

9

 Выставка  плакатов «Наркомания – это вред», посвященных «Здоровому образу жизни»

6-11 класс

Ноябрь

Классные руководители

Информационная справка

10

Выставка литературы « Не допустить беды»

 

 Октябрь-декабрь

Педагог-библиотекарь

Информационная справка

11

 Профилактическая беседа               « Как не стать жертвой преступлений. О вреде наркотиков, токсических веществ, табакокурения, спиртных напитков»

 4-9 класс

Октябрь

Зам директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН.

 Справка

12

Оформление информационного стенда   «Я выбираю жизнь»          

 

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

Информационная справка

13

Профилактическая беседа  на тему: «Быть здоровым –это здорово» Кинолекторий «Сделай свой выбор»

8-11 классы

Февраль

Социальный педагог, фельдшер ФАП п. Горный.

Справка

14

Конкурс рисунков « Мы выбираем здоровый образ жизни»

5-7 класс

Февраль

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Информационная справка

15

 Изготовление и распространение буклетов «Скажи нет – наркотикам»

 5-11 класс

 Март

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.

Информационная справка

16

Проведение классных часов «Наркотики- свободный выбор?», «Останови зло!».

 5-11 класс

  Март

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители.

Информационная справка

17

Профилактическая беседа   на тему «Уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, сбыт наркотических веществ. Причины, последствия»

5-11 класс

Апрель  

Зам директора по ВР, социальный педагог, сотрудник СО МО МВД России «Ачинский»

Справка

18

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

1-11 класс

Апрель

Классные руководители, педагог – психолог

Информационная справка

19

Работа телефона доверия

 

 В течение года

Социальный педагог, педагог – психолог.

20

Проведение  спортивных соревнований по игровым видам спорта «Со спортом дружить – здоровым быть»

1-11

класс

В течение года

Учитель физической культуры

Информационная справка

21

Организация летней занятости обучающихся, состоящих на разных видах учета(оздоровительная  площадка дневного пребывания, палаточный лагерь, стационарно оздоровительный лагерь)

1-10

класс

Июнь

Зам. директора по ВР, социальный педагог,  классные руководители

Список

22

Размещение информации  о проведенных мероприятиях на сайте школы в рамках акции .

 

В течение проведения акции

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Информация на сайт

Список литературы.

1.  Андреева И.С., Гулыга А.В. «Семья: Книга для чтения»; Москва 2009 г.
2. Белогуров С.Б. Профилактика подростковой наркомании. Центр Планитариум Москва, 2002 г. 
3. Брылеева О.А. «Тренинг взаимопонимания»; Барнаул 2001 г.
4.  Бенюмов В. М., Костенко О. П., Флоренсова К. М. «Вред алкоголя, никотина, наркотиков»– Киев 1989 г.

5. Берн Э. «Игры, в которые играют люди». Психология человеческих отношений. Красноярск, 1994г

6.  Блум Ф., Лейзерсон А. «Мозг, разум и поведение», Москва «Мир» - 1988г. Зарипова Ю. Поверь в себя: программа психологической помощи подросткам. – М.: Чистые пруды, 2007г.

7. Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников»– Москва 1984 г.

8. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К.  Коммуникативный тренинг. СПб.: Издательство «Речь», 2006г.

9.  Мудрик А.В.   Социальная педагогика: учебное пособие– М.: «Академия», 2000г.

10. Осипова Е., Чуменко Е. Конфликты и методы их преодоления - М.: Чистые пруды, 2007г.

11. Правильный выбор: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни. Сост. С.М.Чечельницкая, А.А.Михеева. М.: Фонд «Центр социального развития».

12. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. Социальная педагогика.  / Под ред. В.А. Никитина. М.,

13.  Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003г.

14.  Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» М.: Новая школа, 1995г.

15.  Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Олиференко Л. Я.. «Жестокое обращение с детьми» - М., 1993г.

16.  Словарь практического психолога / сост.  С.Ю. Головин. Минск:  ООО «Издательство ACT», 2001г.

17.  Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. - М., ЦГЛ, 2006г.

18.  Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. — М., 1987г.

19.  Шипицына Л.М., Шпилени Л. С. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними  и молодежью. СПб. 2003г.

20.  Щуркова Н.Е. Игровые методики.- М.: Пед. Общество России, 2004г.

21. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999г.

22.  «Лучшие уроки  по профилактике употребления ПАВ и здоровому образу жизни» методические материалы. -  видеоматериал.

23. Материалы журналов «Здоровье школьника», «Воспитание школьника», «Классный руководитель», 2009-2018 г.


        

Приложение №1

Психологическая диагностика риска употребления ПАВ

Факторы риска

Методика , автор

Регистрируемые показатели

Публикация

Акцентуации характера

Патахарактерологический диагностический опросник для подростков.   А.Е. Личко,

Н.Я.  Иванова

Тип акцентуации характера:

Гипертимный

Циклоидный

Лабильный

Астено-невротический

Сензитивный

Психастенический

Шизоидный

Эпилептоидный

Истероидный

Неустойчивый

Конформный

Смешанный

А.Е. Личко,  Н.Я.  Иванов Патахарактерологический  опросник для подростков. СПб.,1992

Эмоциональные свойства личности

Опросник Р.Кеттела

Факторы:

С- эмоциональная стабильность

Н- смелость

I- чувствительность

L- подозрительность

O- тревожность

Q4- внутренняя напряженность

Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001

Шкала самооценки

 Спилберга- Ханина

Реактивная тревога

Личностная тревожность

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии . под ред. М.К. Тутушкиной  . СПб.,1999

Методика наблюдения за эмоциональным возбуждением

Внешние проявления эмоционального возбуждения

Регуш Л.А.  Наблюдения  в практической психологии . – Спб.,1996

Карта наблюдения Стотта

Тревога за принятие взрослыми

Тревога за принятие детьми

Эмоциональное напряжение

Невротические симптомы

Регуш Л.А.  Наблюдения  в практической психологии . – Спб.,1996

Личностный опросник

А. Джерсайнда

Эмоциональные состояния:

Одиночество

Бессмысленность существования

Свобода выбора

Половой конфликт

Враждебный настрой

Расхождение между реальным и идеальным Я

Свобода воли

Безнадежность , чувство неприкаянности

Немов Р.С. Психодиагностика . введение в научное психологическое исследование . – М.,1999

Анкета «Прогноз»   А.Л. Зюбана,

Ю.А. Баранова

Уровень нервно- психической устойчивости

Практикум по физиологии военного труда. Л.,1991

Шкала оценки значимости

 Б.И. Додонова

Альтруистические эмоции

Коммуникативные эмоции

Глорические эмоции

Праксические эмоции

Пугническте эмоции

Романтические эмоции

Гностические эмоции

Эстетические эмоции

Гедонестические эмоции

Акизитивные эмоции

Додонов Б.И. Эмоция как ценность .-М., 1978

Коммуникативные свойства личности

Опросник  Р.Кеттела

Факторы:

F-общительность

H- смелость

E- доминантность

F- беспечность

N- дипломатичность

Q2- самостоятельность

Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .

Методика Т.Лири

Авторитарный

Эгоистичный

Агрессивный

Подозрительный

Подчиняемый

Зависимый

Дружелюбный

Альтруистический

Собчик Л.Н.  методы психологической диагностики. М.,1990. Вып. 3

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR)

Тип отношения родителей к подростку:

Позитивный интерес

Директивность

Враждебность

Автономность

Непоследовательность

Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.

Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практическое применение. – СПб.,1994

Карта наблюдения Стотта

Недостаток доверия к новым людям, ситуациям , вещам

Уход в себя

Неприятие взрослых

Конфликтность с детьми

Регуш Л.А.  Наблюдения  в практической психологии . – Спб.,1996

Интеллектуальные свойства личности

Опросник Р.Кеттела

Факторы:

B- интеллектуальность

M- мечтательность

Q1-ориентация на новое

Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001

Краткий отборочный тест Вандерлика

Уровень общих способностей

Бузин А.Н. краткий отборочный тест- М.,-1992

Свойства самоконтроля и саморегуляции

Опросник Р.Кеттела

Факторы:

G- добросовестность

Q3- дисциплинированность

Капустина А.Н. многофакторная личностная методика Р. Кеттела .- СПб.,2001

Опросник уровня субьективного контроля (УСК)

Общая интернальность

 Интернальность в области достижений

Интернальность в области неудач

Интернальность в семейных отношениях

Интернальность в области производственных  отношений

Интернальность в отношении здоровья и болезни

Бажин Е.Ф. , Голынкина Е.А., Эткинд А.М.  опросник уровня субъективного контроля (УСК)- М.,1993

Потребности

Методика    диагностики потребности в поисках ощущений

М. Цукермана

Уровень потребности в ощущениях

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика . Методики и тесты. Самара ,2000

Чувство риска

Опросник «Готовность к риску»

В. Шуберта

Уровень готовности к риску

Котик М.А.  Психология и безопасность- талин 1989

Методика «Ключика»

 С.Т. Посоховой, А.В. Гридина

Способность рисковать

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии . под ред. М.К. Тутушкиной  . СПб.,1999

Мироощущение и самосознание

Методика исследования самоотношения  С.Р. Пантелеева

Закрытость

Самоуверенность

Саморуководство

Отраженное самоотношение

Самоценность

Самопривязанность

Внутренняя конфликтность

Самообвинение

Пантилеев С.Р. методика исследования самоотношения. М., 1993

Тест двадцати утверждений на самоотношение М. Куна,

Т. Макпартленда

Социальные роли

Интересы

Увлечения

Стремления

Цели

Самооценка  

Общая психодиагностика //под ред. Бодалева , В.В. Столина .- М.,1987

Автопортрет

Самоотношение

Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001

Проективная проба «Мой мир» («Картина мира»)

Эмоциональный фон мироощущения

Личностный смысл окружающего

Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001

Личностные ориентации

Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича

Терминальные ценности-цели

Инструментальные ценности - средства

Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – М., 19992

Проективная проба «Мой мир» («Картина мира»)

Ориентация на наркотики

Ориентация на выздоровление

Эмоциональный фон отношения к жизни

Самоиндентификация

Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001

Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)   Д.Крамбо, Л. Малохина

Цели в жизни

Процесс жизни (интерес и эмоциональная насыщенность жизни)

Результативность жизни (удовлетворенность самореализацией)

Локус контроля –Я

Локус контроля -жизнь

Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) . – М., 19992

Психологические защиты Р.Плутчик, Г. Келлерман, Х. Конт

Типы психологических защит:  

Отрицание

Подавление

Регрессия

Компенсация

Проекция

Замещение

Интеллектуализация

Реактивные образования

Романова Р.С. Графические методы в практической психологии. –СПб., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

В настоящее  время употребление подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества и др. средства) представляет собой серьезную проблему современного общества.Сог...

Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тема занятия: «Мой выбор».

Цели занятия:1.     Выявить причины употребления ПАВ.2.     Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.3....

ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в студенческой среде

ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в  государственном  бюджетном  образовательном  учреждении среднего профессионального образования «Октябрьский нефтяной...

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ

В последнее время масштабы распространения форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Такое положение дел нельзя считать ...

Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"

Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

Создание условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических) для эффективного противодействия потреблению ПАВ обучающимися школы, формирование у них потребности в здор...

Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов.

Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей,педагогов - психологов, социальных педагогов....