Теория поколений.
материал

Панарина Елена Анатольевна

Материал для родителей и учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_pokoleniy.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О теории поколений

Слайд 2

Поколения, живущие и работающие в России на данный момент

Слайд 3

Поколение GI или величайшее поколение (1904 – 1923)

Слайд 4

Поколение GI или величайшее поколение (1904 – 1923) « GI » (аббревиатура от англ. Government Issue – правительственное имущество). Дети Первой мировой войны, революций и Гражданской войны, поколение, пережившее голод, разруху и потерю близких. Они ещё помнят жизнь без электричества, холодильников, самолётов, радио и телевидения. Главные ценности – семья и семейные традиции. Внебрачные дети и разводы были недопустимы.

Слайд 5

Поколение GI или величайшее поколение (1904 – 1923) Послереволюционная политика государства была направлена на вовлечение женщин в производство и способствовала развитию эмансипации со всеми её последствиями. В результате женщины быстро приобщились к “мужским” профессиям и стали работать за станками, что было преподнесено обществу как величайшее достижение социализма, освободившего женщин от “домашнего рабства”. Всё это способствовало массовому участию женщин в Великой Отечественной войне, причём не только в роли медсестёр – во время войны женщины брали в руки автоматы и превращались из женщин, “дающих жизнь”, в женщин, “несущих смерть”.

Слайд 6

Молчаливое поколение (1924 – 1945)

Слайд 7

Молчаливое поколение (1924 – 1945) Они родились перед самой войной, пережили все ее ужасы, видели, как воюют герои - рожденные в экономическую осень. Их семьи пострадали от массовых репрессий. Предназначение этого поколения - выжить и прославить тех, кто совершил подвиг. За зимой всегда приходит весна. Молчаливое поколение, вырастая, начинает экономический подъем. Инстинкты и ценности: инстинкт самосохранения чувство долга гипертрофировано, жесткие суждения, очень наблюдательны Убеждения: блага можно получить только за труд, всех накормить и дать с собой, здоровье и тепло одеваться (подштанники с начесом), подарки в виде еды, всё на «черный» день, стирают пакетики, нет излишеств.

Слайд 8

Поколение Бэби-Бумер (1945 – 1963)

Слайд 9

Поколение Бэби-Бумер (1945 – 1963) Их базовые ценности формируются в эпоху экономического подъема, расцвета идеологии. Они росли в мировой супердержаве, под влиянием «оттепели», восхищались покорением космоса. Им свойственна психология победителей. Они оптимистичны, для них важен коллективизм, командный дух. Главная задача этого поколения - укрепить сформировавшиеся ценности и созданную до них идеологию. Страна, которой можно гордиться. Родители – герои- победители. Космос. Лучший спорт. Пионерские лагеря. Можно говорить. Обещали, что будут жить при коммунизме. Есть идеалы. Все коллективисты. Понятные цели и задачи. Гордость за предков. Футбол без границ. Шахматы на разряд. Дворовые и настольные игры. Двор безопасен. Ценности – государство – единая семья. Все люди – братья. Толерантны. Оптимисты и идеалисты. Верят, что могут изменить мир. Все наше – лучшее. Вовлеченность во все. Готовые трудоголики .

Слайд 10

Поколение Х (1963 – 1986) Задача поколения Х, напротив, раскачать предыдущую идеологию, се

Слайд 11

Поколение Х (1963 – 1986) Задача поколения Х, напротив, раскачать предыдущую идеологию, создав условия для смены парадигмы. Что сейчас и происходит. Можно по-разному относиться, например, к существующей политической ситуации, но не замечать ее нельзя. Сегодня мы видим, что страной управляют люди из поколения Беби-Бумеров , а настоящую идеологическую оппозицию обеспечивают представители Поколения Х. Дети с ключами на шее. Родители молодые, веселые и вечно заняты работой и своими увлечениями. Ребенок понимает, что есть две реальности: та, что в телевизоре и СМИ, и та, о которой не надо говорить в школе. Уже доступно многое из ранее запретного. Наркотики, перестройка. Родители разочарованы, их надежды не оправдались, их ожидания обмануты. Родители, которые «потеряли себя». Родители, которым надо много работать, чтобы дети выжили. Многие дети предоставлены сами себе.

Слайд 12

Поколение Y ( милениумы ) (19 86 – 200 0)

Слайд 13

Поколение Y (19 86 – 2003 ) Выросли на фэнтези , компьютерных играх. Родители Х – мир вовне опасен. Детей надо оградить от мира. В школу за руку. Так как их, никого не любили. Детям стали говорить о том, что их любят Люди, родившиеся в предкризисный период, когда все рушится, - носители архетипа героев. Их единственная историческая задача, великое предназначение - в том, чтобы, когда придет время, совершить подвиг. Как бы мы ни относились к Игрекам, они - герои. Их ключевая ценность - улучшение жизни. Им важно доказывать, что перемены необходимы всегда, везде и во всем.

Слайд 14

Поколение Y (19 86 – 2003 ) . Игреки абсолютно в себе уверены. Этим они очень раздражают Иксов, которым свойственны постоянные сомнения и потребность что-то доказывать. Им свойственна быстрая потеря внимания и концентрации. Упорство и целеустремленность больше не ценности. Поменять работу, потому что здесь что-то не получилось, - это норма. Зачем доказывать? Зачем биться? Можно просто попробовать заново. За это их считают легкомысленными и даже фантазерами. Они избегают долгосрочных целей и не умеют планировать. Это люди сегодняшнего дня. При этом Y могут быть чрезвычайно продуктивны, если большой проект для них разбить на кусочки и постоянно проводить промежуточный контроль, отмечать результат. Этого в большинстве своем категорически не переносят Иксы, которым важно доверие и самостоятельность Помните, что поколению Y свойственна поверхностность. Это, кстати, заметно по тому, как развивается сфера образовательных услуг. Если среди Иксов много людей с несколькими высшими образованиями и понятие «наработать опыт» для них норма, то Игреки все чаще выбирают короткие курсы, направленные на развитие конкретных навыков. Это уже не будущее, это настоящее, его можно лишь понять, принять и жить в нем.

Слайд 15

Поколение Z (200 0 – 2024)

Слайд 16

Поколение Z (200 0 – 2024) Их ценности формируются в кризисный период. Идут жесткие политические баталии, перераздел территорий. Они когда-нибудь прославят поколение Y. Какими будут эти люди, пока до конца не известно - поколение только формируется. Но уже сейчас их считают особенными. Дети индиго. Необычайно одаренные, с особой философией и мировоззрением, творцы, дети, рожденные с гаджетами в руках. Им предстоит обеспечить в нашей стране экономический подъем. В обществе кипит обсуждение того, что современные дети - представители поколения Z - не читают книг, мало гуляют на улице, игре в футбол они предпочтут игру на компьютере. Двухлетние малыши легче и экспертнее обращаются с техникой, чем их бабушки Компьютер для них - естественная среда обитания. То, что они не читают книг в большом объеме, - нормально, это не их источник информации У поколения Z нет необходимости по крупицам собирать данные, они у них всегда под рукой в смартфоне - гугл знает все. Этим детям нужно научиться обрабатывать информацию. Они интересуются наукой гораздо больше, чем в этом же возрасте интересовалось поколение Y или Х.

Слайд 17

Ценности поколения Z

Слайд 18

Психографика поколения Z

Слайд 19

Отношение к работе поколения Z

Слайд 20

Особенности познавательной сферы поколения Z Клиповое мышление Многозадачность, многоканальность. Зачем нужен учитель, поскольку компьютер «знает» все, т.е. помнит в миллионы раз больше, чем учитель. Больше развита кратковременная память, чем долговременная Говорят про действия, а не действуют Лишаются определенных сенсорных сигналов, которые связаны с окружающим миром – запахи, прикосновения

Слайд 21

Личностные особенности поколения Z Гиперактивность с синдромом дефицита внимания Склонность к аутизации Интравертированный индивидуализм Отсутствие критичности, не нужно думать самому, начинать с нуля, все уже придумано. Обостряется конфликт отцов и детей Исчезает традиционная семья

Слайд 22

Как учить поколение Z? Старый принцип – прямая передача из уст в уста, от учителя ученику, – безнадежно устарел. Учащийся в центре внимания Применимость знаний Время - главная ценность Необходимо хорошо структурировать учебный процесс Главное – результат Диалог Визуализация Устная речь Обратная связь Награды Мудрое руководство Возможности активного взаимодействия с учебным материалом, как в теории, так и на практике. Подключения эмоциональной сферы. Возможности обмена решениями, мнениями, взглядами между обучающимися. Привлекательной нетрадиционной формы обучения

Слайд 23

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ocdod@mail.ru http :// ocdod74.ru vk.com/ocdod74 г. Челябинск, ул. Котина , д.68 тел .:+7(351)773-62-82 г. Челябинск, ул. Воровского, д.36А тел.:+7(351)232-16-56 д иректор – Скалунова Ирина Георгиевна руководитель регионального методического центра дополнительного образования детей – Макеева Светлана Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"

литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...

Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"

Работа представляет собой описание игр,  в которые играли наши предки....

Модуль по стандартам третьего поколения с теорией и практикой

В пособии даётся строго по программе теоритическая база изучаемого материала и множество лексико-грамматических упражнений, направленных на усвоение и закрепление изучаемого материала, кроме того подо...

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Теория поколений

Теория поколений, адаптированная Евгений Шамис, все больше привлекает внимание педагогов. Предлагаемая презентация может быть использована при работе с педагогическим коллективом и для внеклассного за...

"Теория поколений"

quot;Теория поколений", общая информация....

Теория поколений

Данный материал и презентация могут быть использованы классными рукводителями на родительских собраниях, социальными педагогами, всеми, кто интересуется педагогикой и психологией. Что является причино...