Социально педагогическая диагностика
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Социально педагогическая диагностика.
Дата и время проведения занятия: ______________________
Возраст детей от 10-17 лет.
ФИО воспитатель ________________________________
ФИО психолог ___________________________________
ФИО проверяющих_______________________________
Используемая литература:
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. (Серия «Эффективный тренинг»).— СПб.: Питер, 2007.
Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет) -.СПб: Речь, 2007.
Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий /авт.-сост. Ю.А. Голубаева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
УОП Работа с подростками. Авторы составители И.А.Устюгова, И.Г. Сухогузова. Волгоград. Издательство учитель 2013г.
Название темы. Я концепция — это система представлений человека о самом себе, которая включает:
Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств.
Самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности).
Субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.
Воспитанник оценивает себя в качестве сына или дочери, учащегося, спортсмена, друга и т.д.
Методическое обеспечение. Конспект по «Программе социально-психологических тренингов 5-11 классов» по работе с подростками девиантного поведения.
Методы обучения показ, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, этюды, импровизация, работа с тематическим материалом.
Формы обучения групповая.
Цели задачи. Дать возможность детям осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.
Тип занятия комбинированное.
Материалы. Рабочие листы 1-3 личностный профиль, неоконченные предложения, просто небольшие листы бумаги по количеству детей.
Словарь: уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.
Профиль – описание чего-либо или кого-либо.
Ход занятия.
- I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Ритуал приветствия.
- II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание объявление темы занятия. «Правила работы в группе».
- III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.
Упражнение №1
«Листочек». Каждому предлагается выполнить задание.
Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза.
Открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Какие листочки получились.
Почему у всех получились разные листочки?
Каждый выполнял задание по-своему.
Почему каждый из вас сделал по-своему?
Потому что все мы разные.
На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.
Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...
Упражнение №2 Профиль.
Каждый ученик получает рабочий лист № 1 с профилем.
Сведения о участнике:
Имя_________________________________________________
Цвет глаз____________________________________________
Цвет волос__________________________________________
Любимое время года_________________________________
Любимый цвет_______________________________________
Место рождения_____________________________________
Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?
Любимая пища______________________________________
Любимая телепередача_______________________________
Кем бы хотел стать и работать? _____________________________
Описание чувств
Я радуюсь, когда? ________________________________________
Я грущу, когда___________________________________________
Я нервничаю, когда_______________________________________
Я горжусь, когда__________________________________________
Я тревожусь, когда________________________________________
Я спокоен(а), ____________________________________________
Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________
Я злюсь, когда___________________________________________
Я люблю, когда___________________________________________
Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________
Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать_________________________________________________
В школе я________________________________________________
Я надеюсь, что я никогда__________________________________
Лучшее, что я делаю, это_________________________________
У меня есть такие хобби_________________________________
Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________
Я никогда не могу понять, почему__________________________
Я стремлюсь_____________________________________________
Когда я один(а), мне нравится______________________________
Упражнение №3. «Я с большой буквы».
Ф.И. _____________________________________________класс___ Возраст______
Дата___________________________
ЗАНЯТИЕ №1 «Я» с большой буквы!»
Упражнение «Это «Я»!»
Упражнение «Кто я?»
Я-
Я-
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Воспитатель зачитывает несколько листочков (можно зачитать все). Воспитанники пытаются определить авторов профилей, найти черты, сходные с собственным профилем.
Что нового ребята узнали друг о друге?
Вывод. Сводня увидеть уникальных и особенных людей рядом.
Не нужно пытается стать такими, как кто-то другой. Быть самими собой это замечательно.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Здравствуйте ребята!
Ритуал приветствия.
Создание настроя на работу. Установление контакта с подростками.
Ритуал приветствия (1 мин.)
Для того чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева,
справа и всем вместе сказать «Здравствуйте!»
Знакомство (3 мин.)
Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.
II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание
Наши занятия – это уроки общения.
Их цель: в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми.
На наших встречах мы будем учиться познавать себя. Использовать свои возможности в повседневной жизни и учебе. Корректировать черты характера, которые нас не устраивают.
Основа всего, что будет происходить в группе, - доверие и искренность.
Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное.
Наша сегодняшняя встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме.
«Я» (с большой буквы)!».
Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии.
Сообщение целей и задач предстоящих занятий.
Принятие правил работы в группе
Знакомство (3 мин.)
Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.
Создание собственного образа с помощью изобразитель
ных средств.
Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я-концепции.
Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.
Продолжаем знакомство.
Упражнение «Это «Я»!» (5 мин)
Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой (рисуют 2 минуты).
Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.).
Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны.
Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся)
Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).
Упражнение «Кто я?» (7 мин)
Работают на листочках
Напишите на листочках 10 ответов на вопрос «Кто Я?». Используйте для этого различные слова и предложения, они могут носить как положительную, так и отрицательную характеристику. Пишите то, что первое вам приходит в голову. (3 минуты)
Прочитайте, что у вас получилось.
Упражнение «Принятие себя» (7 мин)
- На листочке, где написаны 10 «Я», отметьте свои «недостатки» (-) и «достоинства» (+), предельно откровенно отметьте все, что считаете нужным. (2 минуты)
- Поясните написанное. Называя отрицательные характеристики, попробуйте найти пути их решения в положительную сторону (как вы сможете изменить себя).
Пояснение психолога: - У тебя есть сильные и слабые стороны, они определяют твои возможности. Но ты сам - автор своей жизни и можешь многое в ней изменить, если будешь действовать осмысленно и целенаправленно.
Скажи мне что-нибудь хорошее (5 мин)
Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова: «Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе.
III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.
(10 минут)
Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Выявление уровня осознания темы занятия.
Закрепление положительного воспоминания о конце занятия.
Рефлексия (8 мин)
Наше занятие подходит к завершению. Мы много узнали о себе самом и о других.
В завершении проведём игру “Желаю тебе”: в кругу каждый участник передает по кругу игрушку с пожеланиями тому, кто слева от вас. Я начинаю – «(Имя), желаю тебе чаще улыбаться!». (4 мин)
Упражнение «Обратная связь» (4 мин)
Обменяйтесь мнениями о сегодняшнем занятии, начиная свою речь словами «Сегодня я понял(а), что…».
Ритуал прощания (2 мин)
Упражнение «До свидания!»
Ведущий протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет свое имя и предлагает участникам проделать тоже самое. Затем все дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_pedagogicheskaya_diagnostika.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально педагогическая диагностика.
Дата и время проведения занятия: ______________________
Возраст детей от 10-17 лет.
ФИО воспитатель ________________________________
ФИО психолог ___________________________________
ФИО проверяющих_______________________________
Используемая литература:
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. (Серия «Эффективный тренинг»).— СПб.: Питер, 2007.
Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет) -.СПб: Речь, 2007.
Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий /авт.-сост. Ю.А. Голубаева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
УОП Работа с подростками. Авторы составители И.А.Устюгова, И.Г. Сухогузова. Волгоград. Издательство учитель 2013г.
Название темы. Я концепция — это система представлений человека о самом себе, которая включает:
Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств.
Самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности).
Субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.
Воспитанник оценивает себя в качестве сына или дочери, учащегося, спортсмена, друга и т.д.
Методическое обеспечение. Конспект по «Программе социально-психологических тренингов 5-11 классов» по работе с подростками девиантного поведения.
Методы обучения показ, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, этюды, импровизация, работа с тематическим материалом.
Формы обучения групповая.
Цели задачи. Дать возможность детям осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.
Тип занятия комбинированное.
Материалы. Рабочие листы 1-3 личностный профиль, неоконченные предложения, просто небольшие листы бумаги по количеству детей.
Словарь: уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.
Профиль – описание чего-либо или кого-либо.
Ход занятия.
- I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Ритуал приветствия.
- II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание объявление темы занятия. «Правила работы в группе».
- III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.
Упражнение №1
«Листочек». Каждому предлагается выполнить задание.
Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза.
Открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Какие листочки получились.
Почему у всех получились разные листочки?
Каждый выполнял задание по-своему.
Почему каждый из вас сделал по-своему?
Потому что все мы разные.
На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.
Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...
Упражнение №2 Профиль.
Каждый ученик получает рабочий лист № 1 с профилем.
Сведения о участнике:
Имя_________________________________________________
Цвет глаз____________________________________________
Цвет волос__________________________________________
Любимое время года_________________________________
Любимый цвет_______________________________________
Место рождения_____________________________________
Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?
Любимая пища______________________________________
Любимая телепередача_______________________________
Кем бы хотел стать и работать? _____________________________
Описание чувств
Я радуюсь, когда? ________________________________________
Я грущу, когда___________________________________________
Я нервничаю, когда_______________________________________
Я горжусь, когда__________________________________________
Я тревожусь, когда________________________________________
Я спокоен(а), ____________________________________________
Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________
Я злюсь, когда___________________________________________
Я люблю, когда___________________________________________
Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________
Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать_________________________________________________
В школе я________________________________________________
Я надеюсь, что я никогда__________________________________
Лучшее, что я делаю, это_________________________________
У меня есть такие хобби_________________________________
Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________
Я никогда не могу понять, почему__________________________
Я стремлюсь_____________________________________________
Когда я один(а), мне нравится______________________________
Упражнение №3. «Я с большой буквы».
Ф.И. _____________________________________________класс___ Возраст______
Дата___________________________
ЗАНЯТИЕ №1 «Я» с большой буквы!»
Упражнение «Это «Я»!»
Упражнение «Кто я?»
Я-
Я-
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Я –
Воспитатель зачитывает несколько листочков (можно зачитать все). Воспитанники пытаются определить авторов профилей, найти черты, сходные с собственным профилем.
Что нового ребята узнали друг о друге?
Вывод. Сводня увидеть уникальных и особенных людей рядом.
Не нужно пытается стать такими, как кто-то другой. Быть самими собой это замечательно.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Здравствуйте ребята!
Ритуал приветствия.
Создание настроя на работу. Установление контакта с подростками.
Ритуал приветствия (1 мин.)
Для того чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева,
справа и всем вместе сказать «Здравствуйте!»
Знакомство (3 мин.)
Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.
II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание
Наши занятия – это уроки общения.
Их цель: в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми.
На наших встречах мы будем учиться познавать себя. Использовать свои возможности в повседневной жизни и учебе. Корректировать черты характера, которые нас не устраивают.
Основа всего, что будет происходить в группе, - доверие и искренность.
Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное.
Наша сегодняшняя встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме.
«Я» (с большой буквы)!».
Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии.
Сообщение целей и задач предстоящих занятий.
Принятие правил работы в группе
Знакомство (3 мин.)
Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.
Создание собственного образа с помощью изобразитель
ных средств.
Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я-концепции.
Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.
Продолжаем знакомство.
Упражнение «Это «Я»!» (5 мин)
Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой (рисуют 2 минуты).
Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.).
Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны.
Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся)
Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).
Упражнение «Кто я?» (7 мин)
Работают на листочках
Напишите на листочках 10 ответов на вопрос «Кто Я?». Используйте для этого различные слова и предложения, они могут носить как положительную, так и отрицательную характеристику. Пишите то, что первое вам приходит в голову. (3 минуты)
Прочитайте, что у вас получилось.
Упражнение «Принятие себя» (7 мин)
- На листочке, где написаны 10 «Я», отметьте свои «недостатки» (-) и «достоинства» (+), предельно откровенно отметьте все, что считаете нужным. (2 минуты)
- Поясните написанное. Называя отрицательные характеристики, попробуйте найти пути их решения в положительную сторону (как вы сможете изменить себя).
Пояснение психолога: - У тебя есть сильные и слабые стороны, они определяют твои возможности. Но ты сам - автор своей жизни и можешь многое в ней изменить, если будешь действовать осмысленно и целенаправленно.
Скажи мне что-нибудь хорошее (5 мин)
Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова: «Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе.
III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.
(10 минут)
Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Выявление уровня осознания темы занятия.
Закрепление положительного воспоминания о конце занятия.
Рефлексия (8 мин)
Наше занятие подходит к завершению. Мы много узнали о себе самом и о других.
В завершении проведём игру “Желаю тебе”: в кругу каждый участник передает по кругу игрушку с пожеланиями тому, кто слева от вас. Я начинаю – «(Имя), желаю тебе чаще улыбаться!». (4 мин)
Упражнение «Обратная связь» (4 мин)
Обменяйтесь мнениями о сегодняшнем занятии, начиная свою речь словами «Сегодня я понял(а), что…».
Ритуал прощания (2 мин)
Упражнение «До свидания!»
Ведущий протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет свое имя и предлагает участникам проделать тоже самое. Затем все дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая диагностика
Данные методики будут полезны при проведении диагностики социальным педагогом...
Социально-педагогическая диагностика
Данные методики будут полезны при проведении диагностики социальным педагогом...
Материалы для социально-педагогической диагностики
Социальная диагностика - это процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, моральное и с...
План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»
План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»...
Методическая разработка Социально-педагогическая диагностика "Художественная деятельность"
Диагностическая карта педагога дополнительного образования по художественной деятельности" для детей-инвалидов.Осуществление текущего планирования работы с ребенком и прогнозирование результативности....
Социально-педагогическая диагностика
Социально-педагогическая диагностика...
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности
Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...