Социально педагогическая диагностика
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Социально педагогическая диагностика.

Дата и время проведения занятия: ______________________

Возраст детей от 10-17 лет.

ФИО воспитатель ________________________________

ФИО психолог ___________________________________

ФИО проверяющих_______________________________

Используемая литература:

Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. (Серия «Эффективный тренинг»).— СПб.: Питер, 2007.

Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет) -.СПб: Речь, 2007.

Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий /авт.-сост. Ю.А. Голубаева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

УОП Работа с подростками. Авторы составители И.А.Устюгова, И.Г. Сухогузова. Волгоград. Издательство учитель 2013г.

Название темы. Я концепция — это система представлений человека о самом себе, которая включает:

Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств.

Самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности).

Субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

Воспитанник оценивает себя в качестве сына или дочери, учащегося, спортсмена, друга и т.д.

Методическое обеспечение. Конспект по «Программе социально-психологических тренингов 5-11 классов» по работе с подростками девиантного поведения.

Методы обучения показ, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, этюды, импровизация, работа с тематическим материалом.

Формы обучения групповая.

Цели задачи. Дать возможность детям осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

Тип занятия комбинированное.

Материалы. Рабочие листы 1-3 личностный профиль, неоконченные предложения, просто небольшие листы бумаги по количеству детей.

Словарь: уникальныйединственный в своём роде, неповторимый.

Профиль – описание чего-либо или кого-либо.

Ход занятия.

  1. I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Ритуал приветствия.
  2. II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание объявление темы занятия. «Правила работы в группе».
  3. III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.

 

Упражнение №1

«Листочек». Каждому предлагается выполнить задание.

Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза.

Открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Какие листочки получились.

Почему у всех получились разные листочки?

Каждый выполнял задание по-своему.

Почему каждый из вас сделал по-своему?

Потому что все мы разные.

На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.

Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...

 

Упражнение №2 Профиль.

Каждый ученик получает рабочий лист № 1 с профилем.

image

Сведения о участнике:

Имя_________________________________________________

Цвет глаз____________________________________________

Цвет волос__________________________________________

Любимое время года_________________________________

Любимый цвет_______________________________________

Место рождения_____________________________________

Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?

Любимая пища______________________________________

Любимая телепередача_______________________________

Кем бы хотел стать и работать? _____________________________

Описание чувств

Я радуюсь, когда? ________________________________________

Я грущу, когда___________________________________________

Я нервничаю, когда_______________________________________

Я горжусь, когда__________________________________________

Я тревожусь, когда________________________________________

Я спокоен(а), ____________________________________________

Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________

Я злюсь, когда___________________________________________

Я люблю, когда___________________________________________

Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________

Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать_________________________________________________

В школе я________________________________________________

Я надеюсь, что я никогда__________________________________

Лучшее, что я делаю, это_________________________________

У меня есть такие хобби_________________________________

Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________

Я никогда не могу понять, почему__________________________

Я стремлюсь_____________________________________________

Когда я один(а), мне нравится______________________________

 

Упражнение №3. «Я с большой буквы».

Ф.И. _____________________________________________класс___ Возраст______

Дата___________________________

ЗАНЯТИЕ №1 «Я» с большой буквы!»

Упражнение «Это «Я»!»

Упражнение «Кто я?»

Я-

Я-

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Воспитатель зачитывает несколько листочков (можно зачитать все). Воспитанники пытаются определить авторов профилей, найти черты, сходные с собственным профилем.

Что нового ребята узнали друг о друге?

 

Вывод. Сводня увидеть уникальных и особенных людей рядом.

Не нужно пытается стать такими, как кто-то другой. Быть самими собой это замечательно.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент. Здравствуйте ребята!

Ритуал приветствия.

Создание настроя на работу. Установление контакта с подростками.

 

Ритуал приветствия (1 мин.)

Для того чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева,

справа и всем вместе сказать «Здравствуйте!»

Знакомство (3 мин.)

Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.

 

II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание

Наши занятия – это уроки общения.

Их цель: в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми.

На наших встречах мы будем учиться познавать себя. Использовать свои возможности в повседневной жизни и учебе. Корректировать черты характера, которые нас не устраивают.

Основа всего, что будет происходить в группе, - доверие и искренность.

Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное.

Наша сегодняшняя встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме.

 

«Я» (с большой буквы)!».

Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии.

Сообщение целей и задач предстоящих занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Принятие правил работы в группе

Картинки по запросу правила работы в группе можно нельзя тренинг

 

Знакомство (3 мин.)

Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.

Создание собственного образа с помощью изобразитель

ных средств.

 

Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я-концепции.

Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Продолжаем знакомство.

 

Упражнение «Это «Я»!» (5 мин)

Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой (рисуют 2 минуты).

Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.).

 Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны.

Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся)

Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).

 

Упражнение «Кто я?» (7 мин)

Работают на листочках

Напишите на листочках 10 ответов на вопрос «Кто Я?». Используйте для этого различные слова и предложения, они могут носить как положительную, так и отрицательную характеристику. Пишите то, что первое вам приходит в голову. (3 минуты)

hello_html_m2ed8eea8.gif

Прочитайте, что у вас получилось.

 

Упражнение «Принятие себя» (7 мин)

- На листочке, где написаны 10 «Я», отметьте свои «недостатки» (-) и «достоинства» (+), предельно откровенно отметьте все, что считаете нужным. (2 минуты)

- Поясните написанное. Называя отрицательные характеристики, попробуйте найти пути их решения в положительную сторону (как вы сможете изменить себя).

Пояснение психолога: - У тебя есть сильные и слабые стороны, они определяют твои возможности. Но ты сам - автор своей жизни и можешь многое в ней изменить, если будешь действовать осмысленно и целенаправленно.

 

Скажи мне что-нибудь хорошее (5 мин)

Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова: «Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе.

 

III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.

 (10 минут)

Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Выявление уровня осознания темы занятия.

Закрепление положительного воспоминания о конце занятия.

Рефлексия (8 мин)

Наше занятие подходит к завершению. Мы много узнали о себе самом и о других.

В завершении проведём игру “Желаю тебе”: в кругу каждый участник передает по кругу игрушку с пожеланиями тому, кто слева от вас. Я начинаю – «(Имя), желаю тебе чаще улыбаться!». (4 мин)

Упражнение «Обратная связь» (4 мин)

Обменяйтесь мнениями о сегодняшнем занятии, начиная свою речь словами «Сегодня я понял(а), что…».

Ритуал прощания (2 мин)

Упражнение «До свидания!»

Ведущий протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет свое имя и предлагает участникам проделать тоже самое. Затем все дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno_pedagogicheskaya_diagnostika.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально педагогическая диагностика.

Дата и время проведения занятия: ______________________

Возраст детей от 10-17 лет.

ФИО воспитатель ________________________________

ФИО психолог ___________________________________

ФИО проверяющих_______________________________

Используемая литература:

Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. (Серия «Эффективный тренинг»).— СПб.: Питер, 2007.

Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков (10-12 лет) -.СПб: Речь, 2007.

Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий /авт.-сост. Ю.А. Голубаева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

УОП Работа с подростками. Авторы составители И.А.Устюгова, И.Г. Сухогузова. Волгоград. Издательство учитель 2013г.

Название темы. Я концепция — это система представлений человека о самом себе, которая включает:

Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств.

Самооценку (отношение к себе или отдельным сторонам своей личности).

Субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

Воспитанник оценивает себя в качестве сына или дочери, учащегося, спортсмена, друга и т.д.

Методическое обеспечение. Конспект по «Программе социально-психологических тренингов 5-11 классов» по работе с подростками девиантного поведения.

Методы обучения показ, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, этюды, импровизация, работа с тематическим материалом.

Формы обучения групповая.

Цели задачи. Дать возможность детям осознать свою личностную уникальность, свои чувства и возможности.

Тип занятия комбинированное.

Материалы. Рабочие листы 1-3 личностный профиль, неоконченные предложения, просто небольшие листы бумаги по количеству детей.

Словарь: уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.

Профиль – описание чего-либо или кого-либо.

Ход занятия.

  1. I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Ритуал приветствия.
  2. II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание объявление темы занятия. «Правила работы в группе».
  3. III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.

Упражнение №1

«Листочек». Каждому предлагается выполнить задание.

Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза.

Открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Какие листочки получились.

Почему у всех получились разные листочки?

Каждый выполнял задание по-своему.

Почему каждый из вас сделал по-своему?

Потому что все мы разные.

На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту.

Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...

Упражнение №2 Профиль.

Каждый ученик получает рабочий лист № 1 с профилем.

Сведения о участнике:

Имя_________________________________________________

Цвет глаз____________________________________________

Цвет волос__________________________________________

Любимое время года_________________________________

Любимый цвет_______________________________________

Место рождения_____________________________________

Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?

Любимая пища______________________________________

Любимая телепередача_______________________________

Кем бы хотел стать и работать? _____________________________

Описание чувств

Я радуюсь, когда? ________________________________________

Я грущу, когда___________________________________________

Я нервничаю, когда_______________________________________

Я горжусь, когда__________________________________________

Я тревожусь, когда________________________________________

Я спокоен(а), ____________________________________________

Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________

Я злюсь, когда___________________________________________

Я люблю, когда___________________________________________

Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________

Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать_________________________________________________

В школе я________________________________________________

Я надеюсь, что я никогда__________________________________

Лучшее, что я делаю, это_________________________________

У меня есть такие хобби_________________________________

Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________

Я никогда не могу понять, почему__________________________

Я стремлюсь_____________________________________________

Когда я один(а), мне нравится______________________________

Упражнение №3. «Я с большой буквы».

Ф.И. _____________________________________________класс___ Возраст______

Дата___________________________

ЗАНЯТИЕ №1 «Я» с большой буквы!»

Упражнение «Это «Я»!»

Упражнение «Кто я?»

Я-

Я-

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Я –

Воспитатель зачитывает несколько листочков (можно зачитать все). Воспитанники пытаются определить авторов профилей, найти черты, сходные с собственным профилем.

Что нового ребята узнали друг о друге?

Вывод. Сводня увидеть уникальных и особенных людей рядом.

Не нужно пытается стать такими, как кто-то другой. Быть самими собой это замечательно.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Здравствуйте ребята!

Ритуал приветствия.

Создание настроя на работу. Установление контакта с подростками.

Ритуал приветствия (1 мин.)

Для того чтобы приобрести уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева,

справа и всем вместе сказать «Здравствуйте!»

Знакомство (3 мин.)

Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.

II. Мотивационно-ориентировочный этап. Целеполагание

Наши занятия – это уроки общения.

Их цель: в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми.

На наших встречах мы будем учиться познавать себя. Использовать свои возможности в повседневной жизни и учебе. Корректировать черты характера, которые нас не устраивают.

Основа всего, что будет происходить в группе, - доверие и искренность.

Поэтому работать мы будем в кругу. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве нет ничего и никого, кроме нас самих и того, что мы приносим сюда в себе. Это и есть самое главное. 

Наша сегодняшняя встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме.

«Я» (с большой буквы)!».

Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии.

Сообщение целей и задач предстоящих занятий.

Принятие правил работы в группе

Картинки по запросу правила работы в группе можно нельзя тренинг

Знакомство (3 мин.)

Сейчас у нас будет возможность многое узнать друг о друге. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение.

Создание собственного образа с помощью изобразитель

ных средств.

Поддержка дальнейшего самораскрытия, самопознания, прояснения Я-концепции.

Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Продолжаем знакомство.

Упражнение «Это «Я»!» (5 мин)

Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой (рисуют 2 минуты).

Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.).

 Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны.

Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся)

Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).

Упражнение «Кто я?» (7 мин)

Работают на листочках

Напишите на листочках 10 ответов на вопрос «Кто Я?». Используйте для этого различные слова и предложения, они могут носить как положительную, так и отрицательную характеристику. Пишите то, что первое вам приходит в голову. (3 минуты)

hello_html_m2ed8eea8.gif

Прочитайте, что у вас получилось.

Упражнение «Принятие себя» (7 мин)

- На листочке, где написаны 10 «Я», отметьте свои «недостатки» (-) и «достоинства» (+), предельно откровенно отметьте все, что считаете нужным. (2 минуты)

- Поясните написанное. Называя отрицательные характеристики, попробуйте найти пути их решения в положительную сторону (как вы сможете изменить себя).

Пояснение психолога: - У тебя есть сильные и слабые стороны, они определяют твои возможности. Но ты сам - автор своей жизни и можешь многое в ней изменить, если будешь действовать осмысленно и целенаправленно.

Скажи мне что-нибудь хорошее (5 мин)

Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нем, тот обязательно соглашается с ним, произносит слова: «Да, а еще я...» — и говорит что-то хорошее о себе.

III. Заключительная часть. Рефлексия. Ритуал прощания.

 (10 минут)

Повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Выявление уровня осознания темы занятия.

Закрепление положительного воспоминания о конце занятия.

Рефлексия (8 мин)

Наше занятие подходит к завершению. Мы много узнали о себе самом и о других.

В завершении проведём игру “Желаю тебе”: в кругу каждый участник передает по кругу игрушку с пожеланиями тому, кто слева от вас. Я начинаю – «(Имя), желаю тебе чаще улыбаться!». (4 мин)

Упражнение «Обратная связь» (4 мин)

Обменяйтесь мнениями о сегодняшнем занятии, начиная свою речь словами «Сегодня я понял(а), что…».

Ритуал прощания (2 мин)

Упражнение «До свидания!» 

Ведущий протягивает в центр круга руку с открытой ладонью, называет свое имя и предлагает участникам проделать тоже самое. Затем все дружно говорят «До свидания!» и взмахивают руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая диагностика

Данные методики будут полезны при проведении диагностики социальным педагогом...

Социально-педагогическая диагностика

Данные методики будут полезны при проведении диагностики социальным педагогом...

Материалы для социально-педагогической диагностики

Социальная диагностика - это процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, моральное и с...

План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»

План проведения мастер-класса на тему «Разрушительное поведение подростков: диагностика, предотвращение, границы социально-педагогической поддержки»...

Методическая разработка Социально-педагогическая диагностика "Художественная деятельность"

Диагностическая карта педагога дополнительного образования по художественной деятельности" для детей-инвалидов.Осуществление текущего планирования работы с ребенком и прогнозирование результативности....

Социально-педагогическая диагностика

Социально-педагогическая диагностика...

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...