План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование
Основной целью профессиональной деятельности социального педагога является:
- создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;
- оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор ГБПОУ СО «ВСЛ»
воспитательно-социальной работе
______________ С.А. Логинов ________________ В.А. Катков
ПЛАН
работы социального педагога ГБПОУ СО «ВСЛ»
Яниной О.А.
на 2019-2020 учебный год
1. Цели и задачи на 2019-2020 учебный год
Основной целью профессиональной деятельности социального педагога является:
- создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;
- оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность;
Для реализации данной цели планируется решить следующие задачи:
1. Оказание социально-педагогической и социально-правовой поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации обучающихся.
3. Содействие успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
4. Повышение правовой грамотности обучающихся; формирование умений решать жизненно важные задачи, включать обучающихся в социально - значимую деятельность.
5. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Направления деятельности:
а/ Аналитико-диагностическое. Социально - педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение его индивидуальных особенностей, жилищно-бытовых условий, семейных отношений; анализ и систематизация полученной информации для проведения координации работы по различным направлениям деятельности.
б/ Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав ребенка – выявление обучающихся, нуждающихся в социально-правовой поддержке, оказание им этой поддержки.
в/Консультативное. Социально-педагогическое консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Консультирование родителей, педагогов по решению социально-педагогических проблем ребенка.
г/ Профилактическое. В рамках социально-педагогической профилактики и коррекции своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; проведение профилактической работы с обучающимися, повышение уровня правовой культуры обучающихся и родителей.
№ | Направление и наименование деятельности | Срок исполнения |
Аналитико-диагностическое направление | ||
1. | Составление списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на 2019-2020 учебный год. | Сентябрь 2019 г. |
Оформление приказа о постановке на полное государственное обеспечение | Сентябрь 2019 г. | |
2. | Формирование, пополнение личных дел обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. | Сентябрь 2019 г., далее в течение года |
3. | Выявление и учет обучающихся-инвалидов, Составление списка обучающихся данной категории. Контроль за датой очередного освидетельствования. | Сентябрь 2019 г., далее по мере поступления |
4. | Составление писем - запросов в территориальные отделы опеки и попечительства о состоянии жилых помещений, закрепленных за обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. | Октябрь 2019 г. |
5. | Составление писем – запросов судебным приставам с целью выявления задолженности по алиментам. | Один раз в три месяца |
6. | Работа с отделениями Пенсионного фонда по перечислению пенсий. Составление списка обучающихся, являющимися получателями пенсий. | В течение года |
7. | Оформление временной регистрации обучающихся из числа детей-сирот и ОБПР, проживающих в общежитии. Составление договоров на проживание. | Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости |
8. | Оформление проездных билетов. Составление списка на право получения проездных билетов и предоставление данных списков в учреждения социальной защиты населения и иные органы. | Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости |
9. | Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в региональный и областной банк данных | По мере необходимости |
10. | Обследование жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих на территории ВМО. Составление актов сохранности жилья. | Октябрь 2019 г. и по мере необходимости |
11. | Рейд по комнатам обучающихся из категории детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, проживающих в общежитии. | Ежемесячно |
12. | Рейды с целью выявления социального благополучия обучающихся «группы риска» | По мере необходимости. |
Социально-правовое направление | ||
1. | Организация выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей на 2019-2020 учебный год. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Оказание помощи обучающимся в составлении заявлений в прокуратуру, суд и другие инстанции, получении необходимых документов (свидетельство ИНН, обмен паспорта и др.). | По мере необходимости |
3. | Подготовка документов для постановки на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. | По мере необходимости |
4. | Оформление социальных паспортов общежитий и лицея. | Сентябрь 2019 г. |
5. | Переписка с территориальными органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом, ЗАГСом, Прокуратурой, судебными приставами и другими учреждениями. | По мере необходимости |
6. | Дальнейшее жизнеустройство выпускников данной категории. Работа с региональными отделами опеки и Центром занятости населения. | Июнь 2020 г. |
Консультативное направление | ||
1. | Индивидуальное консультирование обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и их опекунов по вопросам социальной поддержки в лицее. | Сентябрь 2019 г., далее по мере необходимости |
2. | Консультирование обучающихся по вопросам оформления пенсий и др. пособий. | По мере необходимости |
3. | Индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими пропуски занятий, нарушения дисциплины и режима проживания в общежитии. | По мере необходимости |
Профилактическое направление | ||
1. | Участие в разработке и проведении Адаптационной программы для первокурсников «Мы вместе». | Сентябрь, далее в течение года |
2. | Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в творческие клубы, объединения по интересам. | В течение года |
3. | Проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками профилактических учреждений по теме «Профилактика наркомании среди детей и подростков: Крокодиловый кайф, СПАЙСы, которые нас убивают» для обучающихся 1 курса. Показ научно-популярных фильмов. | Декабрь 2019 г. |
4. | Проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками ПДН: «Административные правонарушения среди несовершеннолетних» для обучающихся 1 курса. | Ноябрь 2019 г. |
5. | Проведение лекции для обучающихся 1 курса на тему: «Права и обязанности несовершеннолетних». | Февраль 2020 г. |
Иная деятельность | ||
1. | Пополнение сайта лицея информацией по профилю. | По мере необходимости |
2. | Участие в разработке положений. | По мере необходимости |
3. | Составления отчетов о работе (ежемесячный, полугодовой, годовой). | По мере необходимости |
4. | Сотрудничество с детскими домами и школами-интернатами области. | В течение года |
Социальный педагог___________________ О.А. Янина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....